Русский спорт - научная база    

Выводы

В результате изучения литературы по истории развития лыжных гонок, как вида спорта, сделаны следующие выводы:

1. История развития лыжных гонок как вида спорта своими корнями уходит в далекое прошлое: 16 – 18 века. В 1555 году в книге Олауса Магнуса описываются соревнования, происходившие среди крестьян. Магнус утверждал, что регулярные соревнования в лыжных гонках проводили лапландцы – жители Скандинавии и запада Кольского полуострова.

2. Первые старты в России состоялись в1894 году. И с этого времени соревнования проводились в разных городах России. В стране возникают лыжные клубы. В 1924 году прошел первый чемпионат СССР по лыжным гонкам. По количеству побед на первенствах страны 1910-1954 гг. наивысший рейтинг занимает Зоя Болотова- 18-тикраная чемпионка. Среди мужчин сильнейшим был Дмитрий Васильев – 16 побед. Советские лыжники начали выступать на мировых чемпионатах с 50-х годов. И с этого времени на мировой арене начали появляться легендарные советские лыжники, которые положили начало развития лыжных гонок в России, такие как Кузин В., Боярских К., Веденин В., Кулакова Г., Сметанина Р., Зимятов Н., Бажуков Н., Деветьяров М., Прокуроров А..

3. Развиваются и сохраняют позиции лыжные гонки благодаря традиционным стартам, таким как, например, "Лыжня России", которая является грандиозной лыжной гонкой. Традиционные старты способствуют привлечению большого количества любителей лыж. Старты проводятся в форме праздника для привлечения зрителей. Такие старты позволяют чаще встречаться спортсменам разных возрастных категорий и способствуют достижению цели – оздоровление всей нации.

4. Нововведения в лыжных гонках направлены для того, чтобы сделать их более зрелищными. Только за последние годы в лыжных гонках произошло ряд изменений. Руководители Международной лыжной федерации (FIS) начали борьбу за болельщика. Значительная часть гонок проводятся на стадионах, улицах городов, под крышей и началось апробирование в гонках так называемых "национальных боксов". Организаторов даже не смущает отсутствие снега. Лыжные федерации разных стран предлагают своим спортсменам за победы денежные премиальные в крупных размерах. Все эти новшества привлекает современного болельщика.

5. Убедительные победы уральских лыжников на мировых аренах демонстрируют высокую физическую подготовленность спортсменов на Урале, насколько сильны были наши тренерские кадры. Массовое развитие лыжных гонок на Урале и в России, применение прогрессивной методики учебно-тренировочного процесса, совершенствование его организационных форм, позволили российским лыжным гонкам занять ведущие позиции мире.

6. В настоящее время лыжные гонки так же сталкиваются с рядом проблем. Очень часто стали закрываться лыжные базы и спортивные секции. Студенты, закончившие спортивные учреждения редко идут работать по специальности, поэтому происходит утрата тренерских кадров. Уже работающие тренера ищут новую работу, так как заработная плата очень низкая. Так же очень серьезно стоит проблема допинга в лыжных гонках. И поэтому прежде всего администрация края, республики должна быть заинтересованность в развитии лыжного спорта.

7. С появлением училища олимпийского резерва на отделении лыжных гонок тренировалось много сильных спортсменов, которые были членами молодежных команд страны, победителями и призерами чемпионатов мира, чемпионатов СССР, спартакиад народов СССР. Но за всю историю существования отделения лыжных гонок в училище наибольшего успеха добились Николай Панкратов и Иван Алыпов. Они являются членами национальной сборной страны, призерами этапов кубка мира, победителями и призерами молодежных первенств мира, участниками чемпионатов мира и Олимпийских игр.

Раздел статьи: История развития лыжных гонок



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Управление стартовыми состояниями спортсмена

Такое состояние бывает у спортсменов низкой спортивной квалификации, которые не ставят перед собой целей достижения высокого спортивного результата. Даже квалифицированные и опытные спортсмены (при недостаточной подготовленности) иногда снижают уровень своих притязаний, что также может привести к недостаточному психическому возбуждению....

14 10 2019 8:50:42

Пищеварение в 12-перстной кишке

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма....

13 10 2019 7:59:50

Сила

Количество активных двигательных единиц (ДЕ) в мышцах:При обычных рефлекторных реакцияхПри значительных силовых напряжениях 20-30%90-100% Увеличение силы мышц при ее предварительном растяжении антагонистом В 2-3 раза Прирост силы в процессе тренировки:При локальной работеПри глобальной работе В 3,5-3,7разаВ 1,75-1,5раза Тренировочный вес при развитии силы, необходимой для вовлечения больших ДЕ скелетных мышц и усилении межцентральных взаимодействий в коре больших полушарий мозга 70-80% Сохранение достигнутого уровня силы при перерывах в тренировочном процессе 18 месяцев Среднее ежегодное увеличение силы вес до 56 кг/свыше 110кг 2,8/8,7 кг/год Раздел статьи: Физиология спорта ...

12 10 2019 19:37:29

Половой цикл

...

11 10 2019 0:44:38

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога

Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса. Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков). Педагог должен укреплять и развивать голос, Нельзя быть педагогом «без голоса».Культура речи – это речевое мастерство, умение выбирать стилистически уместный вариант, умение выразительно и доходчиво доложить мысль.Компоненты структуры речи: правильность речи – нормы ударения и нормы грамматики, точность речи, логичность, чистота речи, выразительность, богатство и разнообразие ( словарный запас А.С.Пушкина 21290 слов, у современного взрослого человека 10 – 12 тыс.слов), уместность речи, языковые и речевые стили.Педагогу необходимо знать, что:- точность и выразительность речи достигается использованием синонимов (спортсмен – знаменитый, выдающийся, известный);- тафталогия снижает качество речи (свободная вакансия, своя автобиография);- большое значение имеет интонация: логическая (ее цель выделить смысл) и эмоционально-экспрессивная (цель – передать свои чувства, переживания, отношения);- засоряют речь слова – паразиты (вот, так сказать, как говориться);- не воспринимается речь с растягиванием слов, с остановками и неопределенными звуками («э-э», «м – м»);- не рекомендуется использовать жаргонизмы («пруха», «сделать»);- не рекомендуется использовать штампы и шаблоны (заострить вопрос, так сказать, как говорится);- культуры речи не мыслима без норм литературного произношения;- выразительность и эмоциональность речи достигается использованием фразеологических оборотов, пословиц, поговорок....

10 10 2019 2:19:57

Аллергия

...

08 10 2019 23:33:42

Цель и задачи спортивной подготовки

1) освоение техники и тактики избранного вида спорта;...

06 10 2019 17:28:23

Общепедагогические методы

1) правильный в методическом отношений показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;...

05 10 2019 15:57:33

Методика воспитания скоростных способностей

Если продолжительность упражнения до 5 секунд, то паузы отдыха – 60 секунд;...

04 10 2019 1:24:59

Физическое воспитание в России

Период после Октябрьской революции 1917г. можно считать началом становления системы физического воспитания нового типа. В становлении научных основ советской системы физического воспитания можно выделить несколько этапов....

03 10 2019 7:14:48

Гигиена почвы

Возбудители инфекций Путь проникновения в почву Срок выживания (дни) Холерный вибрион Испражнения...

02 10 2019 20:25:45

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте

• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь....

01 10 2019 9:55:12

Пути дальнейшей отработки ООД

На втором этапе должны целесообразно сочетаться методы стандартно-повторного и вариативного упражнения....

30 09 2019 15:50:56

Оценка уровня развития скоростных способностей

3) по частоте движений....

29 09 2019 10:13:32

Физиологические механизмы развития физических качеств

скрытый латентный период двигательной реакции скорость выполнения одного движения темп движений ( скорость повторения аналогичных движений) Для выполнения скоростно-силовых упражнений необходима мощность как ведущее качество, чем большую мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он сообщает снаряду или собственному телу. Максимальная мощность является результатом оптимального сочетания силы и скорости.В значительной степени мощность определяется максимальной динамической мышечной силой, одной из ее разновидностей является взрывная сила, способность к быстрому проявлению мышечной силы.Взрывная сила зависит от координации моторных центров и скорости сократительных способностей мышц, скоростные сократительные свойства мышц зависят от соотношения быстрых и медленных волокон.Тренировки сериями из 4-5 упражнений максимальной мощности продолжительностью 8-10 с. Отдых между упражнениями в каждой серии равен 20-30 с. Продолжительность отдыха между сериями 5-6 мину. Количество серий не более 8-10.Структурно-морфологические особенности мышц, определяющие возможности проявления силы и быстроты, касаются строения, как отдельных мышечных волокон, так и мышцы в целом. Скоростно-силовые качества отдельного мышечного волокна зависят от количества сократительных элементов – миофибрилл – и от развития саркоплазматической сети, содержащей ионы кальция. Сеть также участвует в проведении нервного импульса внутри мышечной клетки.В зависимости от преобладания тех или иных способов образования АТФ, химического состава и микроскопического строения выделяют 3 основных типа мышечных волокон: тонические, фазические и переходные.Тонические волокна – красные, медленные S-волокна) содержат относительно большое количество митохондрий, миоглобина, но мало сократительных миофибрилл. Основной механизм ресинтеза АТФ в этих волокнах – аэробный. Поэтому они сокращаются медленно, развивают небольшую мощность, но работают длительное время.Фазические волокна, белые, быстрые,F-волокна имеют много миофибрилл, хорошо развитую саркоплазматическую сеть (много цистерн с ионами кальция), к ним подходит много нервных окончаний. В них хорошо развиты коллагеновые волокна, что способствует их быстрому расслаблению. В их саркоплазме большие концентрации КФ и гликогена, высока активность ферментов гликолиза. Относительное количество митохондрий в белых волокнах меньше, содержание миоглобина в них низкое. Обеспечение энергией осуществляется за счет креатинфосфатной реакции и гликолиза. Сочетание анаэробных путей ресинтеза АТФ с большим количеством миофибрилл позволяет волокнам данного типа развивать высокую скорость и силу сокращения. Но время работы ограничено.Переходные волокна занимают промежуточное положение между тоническими и фазическими. Соотношение между различными типами мышечных клеток у каждого человека генетически предопределено. Но можно различными ФН целенаправленно вызвать изменение спектра мышечных волокон. Так, например, упражнения с отягощениями приводят к развитию гипертрофии миофибриллярного типа, т.е. увеличивается количество миофибрилл в мышечных клетках.Выносливость - это способность человека длительное время выполнять глобальную динамическую работу аэробного характера. Спортсмены в этих видах спорта должны обладать большими аэробными возможностями: максимальной скоростью потребления кислорода и способностью длительное время ее поддерживать, чем больше объем потребления кислорода, тем большую мощность работы может выполнить спортсмен в условиях аэробной работы. МПК-70-85 мл/кг. Выносливость лимитируют внемышечные факторы: функциональное состояние кардиореспираторной системы, печени, нервно-гормональной регуляции, кислородная емкость крови, запасы в организме легкодоступных источников энергии. В качестве примера построения тренировочных занятий, направленных на развитие выносливости, можно привести так называемую циркуляторную интервальную тренировку по Фрайбургскому правилу. Этот метод заключается в чередовании кратковременных упражнений екбольшой интенсивности и длительности от 30 до 90 секунд с интервалами отдыха такой же продолжительности. Такая работа стимулирует аэробное энергообеспечение мышечной деятельности и приводит к улучшению показателей кардиореспираторной системы.Для повышения уровня миоглобина в мышцах может быть использована миоглобиновая интервальная тренировка. Спортсменам предлагаются очень короткие (5-10с) нагрузки средней интенсивности, чередуемые с такими же короткими промежутками отдыха. Выполняемая работа обеспечивается кислородом, который депонирован в мышечных клетках в форме комплекса с миоглобином. Короткий отдых между упражнениями достаточен для восполнения запасов кислорода. Тренировки в среднегорье также хорошо восполняют запасы миоглобина в мышцах.Уровень МПК зависит от систем доставки кислорода к работающим органам(кровь- гемоглобин), от системы потребления кислорода на клеточном уровне, тканевом, органном и организменном....

27 09 2019 7:47:57

Базовые исходные понятия: «спорт», «спортивные соревнования»

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной подготовки спортсмена, осуществляемой в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами и судьями, организаторами, зрителями и т.п. Они осуществляются на различных уровнях, начиная от спортивного коллектива и кончая соревнованиями различного международного уровня....

26 09 2019 4:13:58

Содержание и форма физического упражнения

Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой....

25 09 2019 21:30:37

Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте

• дальнейшее развитие координационных способностей (быстрота перестроения двигательных действий, согласованность двигательных операций, способности к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);...

22 09 2019 8:10:27

Общеподготовительные упражнения

При выборе общеподготовительных упражнений обычно соблюдают следующие требования:...

21 09 2019 1:16:14

Основные понятия и законы динамики

Вектор – направленный прямолинейный отрезок (стрелка) рис. 1....

20 09 2019 22:22:51

Типичные средства и методы третьего этапа

Шире используются игровой и соревновательные методы....

19 09 2019 9:43:34

Биомеханическая характеристика силовых и скоростно-силовых качеств

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий....

18 09 2019 20:53:58

Афофкис раздел «Печень»

Резюме по теме «Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке «Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме «Печень» Литература по теме «Печень» ...

17 09 2019 6:14:51

Направленность на максимальные достижения, углублённая специализация и индивидуализация

Устремлённостью к высшим достижениям предопределяются все отличительные черты спортивной тренировки: её цель и задачи, состав средств и методов, структура микроциклов, этапов, периодов, система управления тренировочным процессом и контроль за этим процессом....

15 09 2019 17:40:51

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи

В каждом движении присутствуют ориентировочная, исполнительная и контрольная части. Исполнительная часть – это и есть механическое движение, которое изучают в биомеханике. Но оно всегда определяется психической и физиологической деятельностью мозга, обеспечивающей не только непосредственное управление движением, но и также ориентировочную и контрольную части двигательного действия по системам внутренней биологической обратной связи....

14 09 2019 18:48:40

Кровяной допинг

...

12 09 2019 2:31:42

Типы (виды) силовых способностей

1. Собственно-силовые способности – характеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения....

11 09 2019 18:19:55

Запрещённые вещества и методы

В соревновательных условиях подвергаются анализу на исследование все перечисленные выше классы веществ и методы. В тренировочных условиях исследования проводятся в более ограниченном виде с учётом требований международных спортивных федераций. Обычно пробы берут, чтобы выявить наличие в организме анаболических агентов, диуретиков, пептидных гормонов, их миметиков и аналогов, запрещённых методов....

10 09 2019 10:34:44

Завершающая отработка ООД

• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях....

09 09 2019 12:45:43

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

• Комплексное использование различных факторов физической культуры для общего развития физических качеств, формирование широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни, обеспечение единства общей и специальной физической подготовки....

08 09 2019 15:26:26

Второй этап отбора

• выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных для каждого вида спорта и изложенных в программе спортивных школ;...

05 09 2019 10:53:12

Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физических упражнений

2. Образовательная роль. Через выполнение физических упражнений познаются законы движения в окружающей среде, а также собственного тела и его частей....

04 09 2019 15:14:28

Биомеханика 2

Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия Передвижение с опорой на воду. Передвижения со скольжением. Перемещающие движения....

03 09 2019 20:23:15

Методическая последовательность планирования

• Конкретные данные, характеризующие контингент занимающихся - анкетные данные, данные о состоянии здоровья, уровне физической и технической подготовки, результатов тестирования...

01 09 2019 0:18:55

Цель и задачи физического воспитания

2.1. К специфическим задачам относятся две группы задач: а)задачи по оптимизации физического развития человека; б)специальные образовательные задачи....

31 08 2019 19:34:35

Биомеханика

Основные понятия и законы динамики Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела Центр масс тела. Равновесие. Масса тела Виды сил в природе Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Силы упругости Силы трения покоя и скольжения Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе Мышечно-скелетная система тела человека. Механическая работа и энергия при движениях человека...

30 08 2019 1:55:45

Морфофункциональные модели

Показатели Вклад различных компонентов (в процентах) Индивидуальная гонка (шоссе) Гонка на 4 км (трек) Анаэробная мощность...

25 08 2019 9:43:24

Модели соревновательной деятельности

• график прохождения дистанции (время и скорость прохождения отдельных отрезков);...

23 08 2019 1:50:24

Основное содержание комплексного контроля

1) показатели тренировочных и соревновательных воздействий;...

22 08 2019 14:28:15

Электрофизиологические свойства сердца

Покоя (диастола, поляризация) Активирования (деполяризация) Возвращения в состояние покоя (реполяризация) Кривая трансмембранного потенциала имеет 4 фаз, которые обозначаются цифрами 0,1,2,3.4.Деполяризация – это фаза 0.а реполяризация имеет три фазы 1,2,3. 1 – фаза ранней быстрой реполяризации,2 – медленная реполяризация.3 – поздняя реполяризация. Диастолический период обозначают как фаза 4. Одним из наиболее важных параметров трансмембранного потенциала является так называемый пороговый потенциал или порог возбуждения. Это та критическая величина мембранного потенциала, при достижении которой наступает быстрое активирование (деполяризация) клетки.Когда кончик электрода находится вне клетки, на осциллографе записывается прямая линия, на нулевом уровне, т.е. разность потенциалов отсутствует. Когда же кончик электрода проникает в клетку во время диастолы, луч осциллографа отклоняется книзу вследствие наличия электроотрицательного трансмембранного потенциала клетки в состоянии покоя (фаза 4). Это разность потенциалов между введенным внутрь клетки микроэлектродом и электродом во внеклеточной пространстве. Для большинства клеток это – 80-90 мв. Ионным механизмом, определяющим трансмембранный потенциал покоя, является концентрация ионов калия по обе стороны клеточной мембраны. В период покоя концентрация их внутри клетки 150 мэкв/л, а вне клетки – 5 мэкв/л. Именно этот градиент ионов калия, равный 30:1, и обусловливает отрицательный трансмембранный потенциал покоя. Клетка в покое непроницаема для ионов натрия.Активация клетки наступает при механическом, электрическом, химическом или иного рода раздражении клетки. Наиболее важным моментом активирования клетки является достижение порогового потенциала. Тогда проницаемость клеточной мембраны для ионов натрия резко повышается и они быстро поступают в клетка. Во время деполяризации внутренняя среда клетки быстро становится электроположительной в отношении внеклеточной жидкости. Ток достигает +30 мв...

21 08 2019 1:25:55

Воспитание собственно-силовых способностей

Для начинающих величина отягощений 40-60% от максимальных, до 10-12 ПМ. Отягощение следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить заданное, то есть необходимо сохранять ПМ в пределах 10-12. Для подготовленных спортсменов, по мере увеличения силы, вес отягощений повышают до 80% от максимальных с 5-6 ПМ....

20 08 2019 0:21:16

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия

Метод словесного воздействия изменяет свои формы. Ведущими становятся детализированное объяснение, аналитический разбор выполненных действий в сочетании с самостоятельным осмысливанием действия и работы обучаемого с инструкцией....

18 08 2019 16:42:56

Психологические средства восстановления

Рис. 2. Психологические средства восстановления...

17 08 2019 17:17:21

Двигательный навык

Конкретные признаки двигательного навыка:...

16 08 2019 22:34:30

Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

3. Препараты, влияющие на энергетические и метаболические процессы.Цернилтон – даёт общеукрепляющий эффект, повышает устойчивость организмак инфекциям и воспалениям. Применяется как профилактическое средство, а также при смене временного пояса.Пикамилон – снимает психоэмоциональную возбудимость, чувство усталости, улучшает настроение, обладает антистрессовым действием, ускоряет процессы восстановления, улучшает сон.Аспаркам – обладает противоаритмическим свойством, понижая возбудимость миокарда. Применяется при профилактике переутомления, при тренировках в жарком климате.Янтарная кислота – улучшает обменные процессы.Пантокрин – применяется в качестве тонизирующего средства при переутомлении, астенических состояниях, гипотонии.Рибоксин – принимает непосредственное участие в обмене глюкозы, активизирует энзимы пировиноградной кислоты, что обеспечивает нормальный процесс дыхания. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, нарушение сердечного ритма, интенсивные тренировки и т. д.Калия оротат – оказывает антидистрофическое действие, поэтому может назначаться при больших физических нагрузках. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, болевой печёночный синдром, нарушения сердечного ритма....

15 08 2019 18:34:11

Педагогический контроль

В практике физического воспитания используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет своё функциональное назначение....

13 08 2019 6:25:33

Общие основы построения микроциклов

2. Реакция второго типа возникает, если в микроцикл входит незначительное число занятий с нагрузками, способными служить стимулом к росту тренированности....

12 08 2019 11:51:24

Последовательность овладения двигательным действием

Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив (жажда успеха) – активность – цель – достижение успеха. Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями....

11 08 2019 13:43:33

Основные понятия кинематики и кинематические характеристики

Основные единицы измерения кинематических характеристик в международной системе измерений СИ....

09 08 2019 13:52:55

Первый этап – этап начальной подготовки

3. Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепления здоровья, всестороннее воспитание физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, общей выносливости....

08 08 2019 11:55:31

Формы обучения

Урок (урок ФК) – основная форма организации обучения в школе...

07 08 2019 14:23:44

Тканевые гормоны

...

06 08 2019 1:55:51

Оценка уровня развития выносливости

В этих тестах наряду с показателями суммарной работоспособности можно определить интегральные характеристики аэробной производительности: МПК, ПАНО, ЧСС. лактат, ёмкость капиллярной сети (ЁКС), минутный объём кровообращения (МОК) и др....

04 08 2019 8:38:38

Формы обучения

Урок (урок ФК) – основная форма организации обучения в школе...

03 08 2019 11:21:47

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

02 08 2019 20:16:38

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Компоненты структуры педагогического процесса...

01 08 2019 20:11:34

Режимы сокращения и разновидности работы мышц

3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается. Именно этот тип мышечных сокращений обеспечивает выполнение двигательных действий человека....

31 07 2019 20:10:14

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

Направленное использование средств физической культуры в воспитании детей школьного возраста предусматривает решение следующих задач....

30 07 2019 22:36:51

Особенности возрастного развития

В этом возрасте ещё слабо развита мышечная система, неэкономно функционируют сердечно-сосудистая и дыхательная системы....

29 07 2019 21:52:28

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

28 07 2019 11:47:50

Т- и В-лимфоциты

...

27 07 2019 12:52:42

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

26 07 2019 10:57:22

Управление формированием ориентировочной основой действия (ООД)

Доходчивость инструкции зависит от того, насколько квалифицированно в ней выделены ООТ и насколько она понятна обучаемым (она не должна содержать слов и терминов, смысл которых малопонятен и которые не вызывают адекватных представлений)....

23 07 2019 21:22:46

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте

В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным видам выносливости (силовой, аэробной, статической), координационным способностям....

22 07 2019 9:44:43

Средства и методы воспитания общей выносливости

Изменяя компоненты тренировочной нагрузки можно преимущественно повышать функциональные возможности аэробной или анаэробной системы энергообеспечения, преимущественно повышать функциональные возможности сердца или увеличивать емкость капиллярной сети, совершенствовать экономичность работы или повышать эффективность утилизации кислорода тканями и т. д....

21 07 2019 12:54:52

Сердечный цикл

...

20 07 2019 9:46:11

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Компоненты структуры педагогического процесса...

19 07 2019 22:55:25

Текущее управление

· рациональное соотношение в мезоциклах нагрузочных и восстановительных микроциклов как основы для эффективной адаптации;...

17 07 2019 7:27:33

Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий....

16 07 2019 4:12:18

Двигательное умение

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений....

15 07 2019 9:14:31

Органы иммунитета

...

14 07 2019 19:55:37

Общеметодические принципы физического воспитания

В процессе физического воспитания должно быть обеспечено сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями. Тогда у занимающихся будут созданы достаточно сильные и устойчивые стимулы, побуждающие их годами уделять время для занятий физическими упражнениями и спорту....

13 07 2019 14:13:10

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки

3) индивидуальных особенностей спортсменов, темпов биологического созревания и связанных с ними темпов роста спортивного мастерства;...

12 07 2019 0:38:11

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

Формирование – процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений....

11 07 2019 16:15:15

Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе

Где S – величина, пропорциональная поверхности сопротивления (которая зависит от положения тела); kс – коэффициент сопротивления (который зависит от обтекаемости фигуры, поверхности одежды, а также от плотности прилегания спортивной формы к туловищу);...

09 07 2019 6:28:44

Методика развития гибкости

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в утреннюю зарядку, в подготовительную часть занятия. Упражнения, направленные на развитие гибкости могут составлять программу отдельных тренировочных занятий, однако чаще их включают в комплексные занятия. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление мышц. Комплексное использование силовых упражнений и упражнений на растягивание и расслабление мышц не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата....

08 07 2019 17:39:59

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации

2) ограничение или расширение пространственных границ приёмов и действий;...

07 07 2019 7:41:20

Беременность

...

06 07 2019 3:57:47

Структура координационных способностей

2)умение дифференцировать различные характеристики движений (пространственные, временные и динамические параметры);...

05 07 2019 4:25:12

Биомеханика 2

Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия Передвижение с опорой на воду. Передвижения со скольжением. Перемещающие движения....

04 07 2019 2:28:17

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Дыхательная функция крови, прежде всего, обеспечивается доставкой к тканям необходимого им количества кислорода. Кислород крови находится в двух агрегатных состояниях: растворенный в плазме и связанный с гемоглобином – оксигемоглобин.Отдавший кислород гемоглобин считают восстановленным дезоксигемоглобином. Поскольку молекула гемоглобина содержит 4 частицы гема (железосодержащего вещества), она может связать 4 молекулы кислорода. Количество кислорода. Связанного гемоглобином в 100мл крови, носит название кислородной емкости крови и составляет около 20 мл кислорода. Кислородная емкость всей крови человека, содержащей примерно 750 г гемоглобина, приблизительно равна 1л.Образовавшийся в тканях углекислый газ диффундирует в тканевые капилляры, откуда переносится венозной кровью в легкие, где переходит в альвеолы и удаляется с выдыхаемым воздухом. Углекислый газ в крови находится в двух состояниях: растворенный в плазме (5%) и химически связанный с другими веществами (95%) . Углекислый газ в виде химических соединений имеет три формы: угольная кислота, соли угольной кислоты и в связи с гемоглобином.В крови тканевых капилляров одновременно с поступлением СО2 эритроцитов и образованием в них угольной кислоты происходит отдача кислорода оксигемоглобином. Восстановленный гемоглобин легко связывает водородные ионы, образующиеся при диссоциации угольной кислоты. Таким образом, восстановленный гемоглобин в венозной крови способствует связыванию СО2, а оксигемоглобин, образующийся в легочных капиллярах, облегчает его отдачу.В состоянии покоя с дыханием из организма человека удаляется 230-250 мл СО2 в минуту. При удалении из крови СО2 нее уходит примерно эквивалентное число ионов водорода. Таким порядком дыхание участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния во внутренней среде организма.Обмен газов между кровью и тканями осуществляется также путем диффузии. Между кровью в капиллярах и межтканевой жидкостью существует градиент напряжения кислорода, который составляет 30-80 мм.рт.ст., а напряжение СО2 в межклеточной жидкости на 20-40 мм.рт.ст. выше, чем в крови. Кроме того, на обмен О2 и СО2 в тканях влияют площадь обменной поверхности, количество эритроцитов крови, скорость кровотока, коэффициенты диффузии газов в тех средах, через которые осуществляется их перенос....

02 07 2019 3:29:55

Методы контроля

3. Контрольные соревнования и тестирование – позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Они очень показательны и на их основе делают соответствующие выводы и корректировки в планах....

01 07 2019 13:56:48

Анализ урока

Общая плотность урока по физической культуре должна приближаться к 100 %....

30 06 2019 13:16:23

Процесс, особенности и цели воспитания

Цели воспитания...

29 06 2019 19:57:29

Подготовка спортивного резерва

1) спортивно-оздоровительный этап;...

26 06 2019 5:58:17

Методические правила оздоровительной тренировки

Постепенно увеличивать нагрузку, не перегружая организм, а наоборот, давая ему возможность адаптироваться, справляться с всё более длительными и сложными заданиями, можно следующими способами:...

24 06 2019 10:14:44

Типы тренировочных микроциклов

Различают следующие типы микроциклов: втягивающие, ординарные, ударные, подводящие, соревновательные и восстановительные....

23 06 2019 22:48:33

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения

Основные дидактические понятия...

22 06 2019 15:46:37

Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности

2. Соревновательная деятельность как интегральная характеристика подготовленности спортсмена (взаимосоотношение технической, физической, тактической, психической подготовки в соревновательной деятельности)....

21 06 2019 17:33:10

Биомеханическая характеристика гибкости

Кроме того, на гибкость оказывает существенное влияние генетическая (наследственная) предрасположенность к гибкости, к её развитию. В этой связи при отборе спортивные секции по гимнастике, акробатике и в балет используют тесты на гибкость. Не всегда удаётся развить гибкость до её максимально возможных показателей, а при силовом варианте её развития возникают различные заболевания суставов.  ...

20 06 2019 17:57:26

Вспомогательные средства физического воспитания детей школьного возраста

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

19 06 2019 0:58:13

Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке

2) увеличение числа тренировочных занятий в мезоциклах и микроциклах;...

18 06 2019 7:36:21

Цель, объект и виды управления

Для рационального управления в процессе спортивной тренировки нужно обеспечить подход, при котором на первый план были выдвинуты цели и соответствующие их достижению процессы, протекающие в системе при реализации задач управления. Таким образом, все элементы оказываются связанными не только структурно, но и функционально. В этом случае упустить какое-либо важное звено весьма сложно, так, как каждому входу в процессе обязательно соответствует выход....

17 06 2019 17:59:54

Основы спортивной тренировки

Тренировочные и соревновательные нагрузки «Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны Характер и направленность тренировочных нагрузок Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия Система спортивных соревнований...

16 06 2019 18:19:29

Легочная вентиляция

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

15 06 2019 22:49:40

Теория и методика физической культуры

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре Цель и задачи физического воспитания Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания Средства физического воспитания...

14 06 2019 11:15:16

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

13 06 2019 4:40:13

Методы строго регламентированного упражнения

В процессе освоения структуры двигательного действия применяются следующие методы:...

12 06 2019 11:59:11

Локомоторные движения

В некоторых видах локомоции представляют собой технику самостоятельных видов спорта: спортивная ходьба, бег, плавание и т. п. В некоторых видах спорта (спортивные игры, единоборства, гимнастика и др.) локомоторные движения играют вспомогательную роль....

10 06 2019 1:34:37

Физкультурный самоконтроль

Два типа контроля, осуществляемые в процессе физического воспитания - педагогический контроль и самоконтроль тесно взаимосвязаны. В тех случаях, когда занятия организуются на самодеятельных началах, физкультурный самоконтроль как бы замещает педагогический контроль. В условиях педагогического контроля, самоконтроль является одним из основных источников информации, как о состоянии объекта воздействий, так и о параметрах и эффективности этих воздействий. Однако ведущая роль как в занятиях по физическому воспитанию, так и в спортивной тренировке остаётся за педагогическим контролем.  ...

09 06 2019 23:23:40

Половой цикл

...

08 06 2019 11:11:14

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

06 06 2019 12:23:17

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

05 06 2019 6:36:43

Биомеханика

Основные понятия и законы динамики Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела Центр масс тела. Равновесие. Масса тела Виды сил в природе Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Силы упругости Силы трения покоя и скольжения Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе Мышечно-скелетная система тела человека. Механическая работа и энергия при движениях человека...

03 06 2019 12:42:46

Система образования в современной России

Дошкольные: детские сады.Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии.Профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования): училища, колледжи, УОР, академии, институты, университеты, аспирантура.Специальные (коррекционные) для обучения детей с отклонениями в развитии: для слабослышащих, слабовидящих. Учреждения дополнительного образования для детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы.Учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей): интернаты, детские дома.Учреждения дополнительного образования для взрослых: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки.Дополнительное образование (ст.26). Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.  ...

01 06 2019 11:22:40

Единство общей и специальной подготовки спортсмена

2. Взаимообусловленность содержания общей и специальной подготовки: содержание специальной подготовки зависит от тех предпосылок, которые создаются общей подготовкой, а содержание общей подготовки приобретает особенности, зависящие от спортивной специализации....

30 05 2019 13:15:21

Структура силовых способностей

Если принять всю мышечную потенциальную возможность человека за 100%, то выполнение упражнений умеренной мощности требует около 20% всего силового потенциала. Выполнение упражнений максимальной и субмаксимальной мощности – до 40%, а с включением резервов до 50 – 60%. Таким образом, при мышечных сокращениях, не доходящих до предельных величин, регуляция мышечной силы происходит за счёт изменения разного количества двигательных единиц. Наибольшее проявление силы может быть достигнуто при одновременном сокращении возможно большего количества двигательных единиц в мышце и в основе его регуляции лежит синхронизация сокращения двигательных единиц....

28 05 2019 10:18:56

Средства развития координационных способностей

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры, единоборства, кроссовый бег и бег на лыжах по пересечённой местности, горнолыжный спорт....

25 05 2019 10:20:57

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Церковная система образования...

24 05 2019 18:52:35

Игровой метод

• Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает её эффективным методом воспитания физических способностей....

23 05 2019 20:25:29

Сенсорные системы

 ...

22 05 2019 19:42:23

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

21 05 2019 3:23:16

Методические приёмы воспитания координационных способностей

1. Изменение исходных и конечных положений. Например: старты из различных исходных положений (приседа, упора лёжа и т. п.); выполнение упражнений с мячом из различных исходных положений: стоя, сидя в приседе; варьирование конечных положений: бросок мяча вверх из положения стоя и ловля его сидя и наоборот....

20 05 2019 10:17:13

Основные средства и методы психической подготовки

Психолого-педагогические средства относятся к компетенции не только психолога, но и тренера, основываются на вербальном (словесном) воздействии и направлены преимущественно на эмоциональную, моральную и нравственную сферы спортсмена. Умелое использование слова – важнейшее средство психической подготовки....

18 05 2019 1:48:29

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.