Русский спорт - научная база    

Теория и методика избранного вида спорта 2

Моделирование в системе подготовки спортсменов

Стимуляция восстановления и стимуляция работоспособности в системе подготовки спортсменов

    1. Питание
    2. Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

Допинговые средства и методы и противодействие использованию допингов



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий....

22 08 2019 14:16:44

Методические правила оздоровительной тренировки

Постепенно увеличивать нагрузку, не перегружая организм, а наоборот, давая ему возможность адаптироваться, справляться с всё более длительными и сложными заданиями, можно следующими способами:...

20 08 2019 18:17:23

Силы упругости

...

18 08 2019 19:55:12

Белки

...

16 08 2019 6:32:19

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

15 08 2019 19:15:23

Плацента

...

14 08 2019 3:24:42

Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия

2. Интенсивность упражнений – в значительной мере определяет величину и направленность воздействий тренировочных воздействий на организм спортсмена. В современной классификации тренировочных нагрузок выделяют пять зон интенсивности, которые имеют определённые физиологические границы и педагогические критерии, широко распространённые в практике тренировки.  ...

12 08 2019 2:30:30

Контроль и учёт в физическом воспитании

В содержание текущего учёта входит регистрация: посещаемости занятий; пройденного материала и выполненного объёма и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и норм; результатов выступления на соревнованиях; данных об оценках знаний умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся....

10 08 2019 15:48:43

Особенности методики физического воспитания

3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп (профилактика плоскостопия) и формированию правильной осанки....

09 08 2019 12:15:38

Основы эргометрии

3. Время выполнения (единица измерения – с)....

08 08 2019 18:19:10

Основные средства и методы психической подготовки

Психолого-педагогические средства относятся к компетенции не только психолога, но и тренера, основываются на вербальном (словесном) воздействии и направлены преимущественно на эмоциональную, моральную и нравственную сферы спортсмена. Умелое использование слова – важнейшее средство психической подготовки....

07 08 2019 16:28:15

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

05 08 2019 14:26:26

Общеподготовительные упражнения

При выборе общеподготовительных упражнений обычно соблюдают следующие требования:...

04 08 2019 0:26:35

Предупреждение и исправление ошибок; контроль

• отклонения от заданных временных и пространственно- временных параметров движений (несвоевременное начало следующих друг за другом движений, замедленность их, нарушение ритма движений);...

03 08 2019 23:44:49

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Дыхательная функция крови, прежде всего, обеспечивается доставкой к тканям необходимого им количества кислорода. Кислород крови находится в двух агрегатных состояниях: растворенный в плазме и связанный с гемоглобином – оксигемоглобин.Отдавший кислород гемоглобин считают восстановленным дезоксигемоглобином. Поскольку молекула гемоглобина содержит 4 частицы гема (железосодержащего вещества), она может связать 4 молекулы кислорода. Количество кислорода. Связанного гемоглобином в 100мл крови, носит название кислородной емкости крови и составляет около 20 мл кислорода. Кислородная емкость всей крови человека, содержащей примерно 750 г гемоглобина, приблизительно равна 1л.Образовавшийся в тканях углекислый газ диффундирует в тканевые капилляры, откуда переносится венозной кровью в легкие, где переходит в альвеолы и удаляется с выдыхаемым воздухом. Углекислый газ в крови находится в двух состояниях: растворенный в плазме (5%) и химически связанный с другими веществами (95%) . Углекислый газ в виде химических соединений имеет три формы: угольная кислота, соли угольной кислоты и в связи с гемоглобином.В крови тканевых капилляров одновременно с поступлением СО2 эритроцитов и образованием в них угольной кислоты происходит отдача кислорода оксигемоглобином. Восстановленный гемоглобин легко связывает водородные ионы, образующиеся при диссоциации угольной кислоты. Таким образом, восстановленный гемоглобин в венозной крови способствует связыванию СО2, а оксигемоглобин, образующийся в легочных капиллярах, облегчает его отдачу.В состоянии покоя с дыханием из организма человека удаляется 230-250 мл СО2 в минуту. При удалении из крови СО2 нее уходит примерно эквивалентное число ионов водорода. Таким порядком дыхание участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния во внутренней среде организма.Обмен газов между кровью и тканями осуществляется также путем диффузии. Между кровью в капиллярах и межтканевой жидкостью существует градиент напряжения кислорода, который составляет 30-80 мм.рт.ст., а напряжение СО2 в межклеточной жидкости на 20-40 мм.рт.ст. выше, чем в крови. Кроме того, на обмен О2 и СО2 в тканях влияют площадь обменной поверхности, количество эритроцитов крови, скорость кровотока, коэффициенты диффузии газов в тех средах, через которые осуществляется их перенос....

02 08 2019 13:50:21

Виды соревнований

Поэтому в системе спортивной подготовки выделяют: 1) контрольные соревнования; 2) подготовительные; 3) отборочные; 4) подводящие; 5)главные соревнования....

31 07 2019 4:28:36

Кинематические характеристики движений

Целесообразное исходное положение служит одной из важных предпосылок эффективного выполнения последующих действий, в частности их результативности. Особое требование в этом отношении предъявляется к спортивным стартовым положениям (низкий старт спринтера, боевая стойка фехтовальщика, боксёра и т. д.). Ряд исходных положений, принятых в физическом воспитании имеет самостоятельное значение для решения частных задач (исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений)....

30 07 2019 8:11:31

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании и спорте

1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в школах, средних и высших учебных заведениях, ДЮСШ и т. д. К ним относятся: Учебный план и Учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения....

28 07 2019 3:48:37

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре

2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Её теоретико-методической основой служат научные положения естественных наук (анатомии, физиологии, биохимии и др.), общественных наук (философии, социологии и др.), педагогических (психологии, педагогики) и других наук, на основе которых «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания....

26 07 2019 14:35:49

Слух

...

25 07 2019 13:49:51

Подготовка спортсменов высокого класса

На этапе высшего спортивного мастерства осуществляется отбор в сборные команды Российской Федерации. Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей:...

24 07 2019 2:47:13

Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте

4) Продолжать развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение движений, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирование основных параметров движения)....

23 07 2019 3:49:36

Условия формирования устойчивости двигательных навыков

Надёжность спортивной тренировки в видах спорта, требующих предельных проявлений выносливости, зависит от степени устойчивости навыков в условиях утомления. Поэтому задача упрочения навыков выполнения соревновательных действий решается в единстве с задачами развития специальной выносливости. Одним из основных методических направлений при этом является расширение объёма упражнений, выполняемых с целевой интенсивностью и сопряжённых с нарастающим утомлением по ходу работы....

22 07 2019 3:34:49

Основы спортивной тренировки 2

Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка Психическая подготовка...

21 07 2019 3:25:57

Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем

Аэробная фаза является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе, занимаясь основными видами аэробики (циклическими упражнениями), нужного оздоровительного эффекта достигают при занятиях продолжительностью не менее 30 минут, 3 - 4 раза в неделю....

20 07 2019 1:17:34

Режимы сокращения и разновидности работы мышц

3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается. Именно этот тип мышечных сокращений обеспечивает выполнение двигательных действий человека....

19 07 2019 16:51:32

Игровой метод

• Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает её эффективным методом воспитания физических способностей....

18 07 2019 6:23:19

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей

• Координационная сложность выполнения двигательных действий. В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем (как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека)....

16 07 2019 5:26:16

Общеметодические принципы физического воспитания

В процессе физического воспитания должно быть обеспечено сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями. Тогда у занимающихся будут созданы достаточно сильные и устойчивые стимулы, побуждающие их годами уделять время для занятий физическими упражнениями и спорту....

15 07 2019 2:52:27

Сенсорные системы

 ...

13 07 2019 3:58:16

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

12 07 2019 20:43:59

Оценка уровня развития скоростных способностей

3) по частоте движений....

11 07 2019 6:25:25

Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

3. Препараты, влияющие на энергетические и метаболические процессы.Цернилтон – даёт общеукрепляющий эффект, повышает устойчивость организмак инфекциям и воспалениям. Применяется как профилактическое средство, а также при смене временного пояса.Пикамилон – снимает психоэмоциональную возбудимость, чувство усталости, улучшает настроение, обладает антистрессовым действием, ускоряет процессы восстановления, улучшает сон.Аспаркам – обладает противоаритмическим свойством, понижая возбудимость миокарда. Применяется при профилактике переутомления, при тренировках в жарком климате.Янтарная кислота – улучшает обменные процессы.Пантокрин – применяется в качестве тонизирующего средства при переутомлении, астенических состояниях, гипотонии.Рибоксин – принимает непосредственное участие в обмене глюкозы, активизирует энзимы пировиноградной кислоты, что обеспечивает нормальный процесс дыхания. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, нарушение сердечного ритма, интенсивные тренировки и т. д.Калия оротат – оказывает антидистрофическое действие, поэтому может назначаться при больших физических нагрузках. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, болевой печёночный синдром, нарушения сердечного ритма....

09 07 2019 11:17:55

Средства и методы воспитания общей выносливости

Изменяя компоненты тренировочной нагрузки можно преимущественно повышать функциональные возможности аэробной или анаэробной системы энергообеспечения, преимущественно повышать функциональные возможности сердца или увеличивать емкость капиллярной сети, совершенствовать экономичность работы или повышать эффективность утилизации кислорода тканями и т. д....

07 07 2019 4:36:53

Задачи физического воспитания

• Развитие координационных способностей (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве)....

05 07 2019 13:16:44

Комплексные формы проявления скоростных способностей

• быстрота выполнения целостных двигательных действий (например, уровень максимальной скорости на отрезке продолжительностью в 3-4 секунды с хода, после стартового отрезка);...

04 07 2019 4:53:10

Базовые исходные понятия: «спорт», «спортивные соревнования»

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной подготовки спортсмена, осуществляемой в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами и судьями, организаторами, зрителями и т.п. Они осуществляются на различных уровнях, начиная от спортивного коллектива и кончая соревнованиями различного международного уровня....

03 07 2019 22:30:45

Пример подготовительной части урока

1-4 – Вращения кистями рук вперед5-8 – Вращения кистями рук назад...

02 07 2019 4:53:14

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

01 07 2019 17:41:22

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

30 06 2019 21:41:43

Методы обучения

словесный наглядный практический работа с книгой видеометод ОбъяснениеРазъяснениеРассказБеседаИнструктажЛекцияДискуссиядиспут ИллюстрацияДемонстрация Наблюденияуч-ся ОпытУпражнениеУчебнопроизводительный труд ЧтениеИзучениеРеферированиеБеглый просмотрЦитированиеИзложениеСоставление планаКонспектирование ПросмотрОбучениеУпражнение под контролем компьютераКонтроль ...

28 06 2019 13:11:40

Специальная физическая подготовка

Так, спринтер должен обладать, прежде всего, высокоразвитыми скоростными и скоростно-силовыми способностями в особом соотношениями, условно обозначенном термином «спринтерская мощность», а также развитой спринтерской выносливостью, основанной на возможностях анаэробного использования энергетических ресурсов мышечного сокращения....

26 06 2019 16:53:51

Биомеханика 2

Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия Передвижение с опорой на воду. Передвижения со скольжением. Перемещающие движения....

25 06 2019 0:24:37

Проводящая система сердца

Раздел статьи: Афофкис раздел «Сердце» ...

24 06 2019 16:30:12

Аллергия

...

23 06 2019 22:22:36

Педагогические средства восстановления

При построении программ тренировочных занятий заслуживает внимания организация подготовительной и заключительной частей. Рациональное построение первой части занятия, способствуя более эффективному врабатыванию, помогает достичь высокого уровня работоспособности в основной части. Рациональная организация заключительной части позволяет быстрее устранить признаки острого утомления....

22 06 2019 5:20:36

Т- и В-лимфоциты

...

20 06 2019 3:35:20

Иммуноглобулины

...

19 06 2019 12:27:14

Оплодотворение

...

18 06 2019 15:10:17

Питание

На этом основании рассчитывают энергетическую ценность каждого из пищевых продуктов в рационе, а затем с помощью энергетических коэффициентов вычисляют содержание основных пищевых веществ в весовых единицах. Например, при общей калорийности рациона в 3000 ккал. на долю белков приходится 420 ккал., жиров 9000 ккал., углеводов 1690 ккал. При окислении в организме 1г. белков даёт 4,1 ккал., 1г. жиров – 9,3 ккал., 1г. углеводов – 4.1 ккал....

17 06 2019 17:16:24

Средства развития координационных способностей

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры, единоборства, кроссовый бег и бег на лыжах по пересечённой местности, горнолыжный спорт....

16 06 2019 1:48:26

Характеристика гибкости

На проявление гибкости существенно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем днём и вечером); 2)температура воздуха (при +20+30 градусах гибкость выше, чем при -5 -10 градусах); 3) после разминки гибкость выше, чем до разминки. Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают....

15 06 2019 10:52:49

Оценка уровня развития силовых способностей

2. Оценка скоростно-силовых способностей. При оценке скоростно-силовых способностей необходимо учитывать, что время выполнения контрольного упражнения не должно превышать 15-20 секунд и упражнение должно выполняться с максимально возможной скоростью или мощностью....

12 06 2019 13:24:39

Общие основы построения микроциклов

2. Реакция второго типа возникает, если в микроцикл входит незначительное число занятий с нагрузками, способными служить стимулом к росту тренированности....

10 06 2019 0:35:24

Текущий контроль

Используя данные текущего контроля можно направленно управлять работоспособностью спортсмена, адаптационными и восстановительными процессами за счет комплексного применения педагогических и дополнительных средств (физических, психологических, фармакологических и др.)...

09 06 2019 16:22:25

Средства обучения

Средства обучения в ФК и С...

08 06 2019 8:12:56

Биомеханика 2

Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия Передвижение с опорой на воду. Передвижения со скольжением. Перемещающие движения....

06 06 2019 19:13:27

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания

1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;...

03 06 2019 0:56:38

Сложные движения

Вращательным является движение, при котором некоторое множество точек внутри тела остаются неподвижными относительно тела отсчёта и образуют ось вращения. Все остальные точки тела движутся относительно оси по концентрическим окружностям с одинаковой угловой скоростью....

02 06 2019 19:11:15

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

01 06 2019 9:54:12

Физиология спорта

Здоровье и болезнь...

30 05 2019 11:59:56

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

29 05 2019 8:46:39

Результативность техники

Соревновательная деятельность спортсменов характеризуется большим числом сбивающих факторов. Это активное противодействие соперников, прогрессирующее утомление, непривычная манера судейства, непривычное состояние мест соревнований, оборудования, недоброжелательное поведение болельщиков и т. д. Способность спортсмена выполнять эффективные приёмы и действия в сложных условиях соревновательной борьбы являются основным показателем стабильности техники и во многом определяют уровень технической подготовленности....

28 05 2019 17:56:38

Понятие дыхания

...

26 05 2019 13:55:30

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Компоненты структуры педагогического процесса...

25 05 2019 18:41:52

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки

2. «Внутренняя» сторона нагрузки. Наиболее полно нагрузка характеризуется с «внутренней» стороны то есть по реакции спортсмена на выполняемую работу (по степени утомления). Здесь наряду с показателями, несущими информацию о срочном тренировочном эффекте, проявляющимся непосредственно во время работы и сразу после её окончания, могут использоваться данные о характере и продолжительности периода восстановления....

23 05 2019 6:48:16

Физкультурный самоконтроль

Два типа контроля, осуществляемые в процессе физического воспитания - педагогический контроль и самоконтроль тесно взаимосвязаны. В тех случаях, когда занятия организуются на самодеятельных началах, физкультурный самоконтроль как бы замещает педагогический контроль. В условиях педагогического контроля, самоконтроль является одним из основных источников информации, как о состоянии объекта воздействий, так и о параметрах и эффективности этих воздействий. Однако ведущая роль как в занятиях по физическому воспитанию, так и в спортивной тренировке остаётся за педагогическим контролем.  ...

22 05 2019 20:43:29

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

21 05 2019 5:21:22

Тканевые гормоны

...

20 05 2019 12:48:36

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

Этапы педагогического общения...

19 05 2019 13:39:53

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

18 05 2019 22:53:54

Структура технической подготовки

Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается. При этом наибольшая техническая оснащённость характерна для сложнокоординационных видов спорта, единоборств, спортивных игр. Поэтому, чем большим числом приёмов и действий владеет спортсмен, тем в большей мере он подготовлен к решению сложных тактических задач, возникающих в процессе соревновательной борьбы....

17 05 2019 20:38:26

Особенности возрастного развития

В этом возрасте ещё слабо развита мышечная система, неэкономно функционируют сердечно-сосудистая и дыхательная системы....

16 05 2019 8:57:33

Выносливость

...

15 05 2019 7:14:47

Принципы и закономерности воспитания

Принципы воспитания...

14 05 2019 23:41:58

Плацента

...

13 05 2019 2:39:20

Последовательность овладения двигательным действием

Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив (жажда успеха) – активность – цель – достижение успеха. Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями....

12 05 2019 7:52:28

Классификация видов спорта

1 группа - циклические виды спорта (беговые дисциплины легкой атлетики, плавание, гребля, велоспорт, лыжный, конькобежный спорт и т. д.)...

11 05 2019 23:38:27

Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке

2) увеличение числа тренировочных занятий в мезоциклах и микроциклах;...

09 05 2019 3:21:27

Центр масс тела. Равновесие. Масса тела

Здесь R1 – радиус-вектор точки с номером i (i = 1, 2, ... n)....

08 05 2019 23:51:11

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации

2) ограничение или расширение пространственных границ приёмов и действий;...

07 05 2019 16:38:42

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела

Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Любые два тела притягиваются друг к другу. Сила притяжения между точечными телами направлена по прямой, их соединяющей, прямо пропорциональна массам обоих и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними:...

05 05 2019 16:17:22

Отношения родителей и детей

Раздел статьи: Педагогика. Воспитание ...

04 05 2019 18:10:57

Интегральная подготовка

В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным....

01 05 2019 23:48:12

Техника физических упражнений

Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники....

30 04 2019 9:55:40

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Церковная система образования...

29 04 2019 9:35:18

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога

Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса. Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков). Педагог должен укреплять и развивать голос, Нельзя быть педагогом «без голоса».Культура речи – это речевое мастерство, умение выбирать стилистически уместный вариант, умение выразительно и доходчиво доложить мысль.Компоненты структуры речи: правильность речи – нормы ударения и нормы грамматики, точность речи, логичность, чистота речи, выразительность, богатство и разнообразие ( словарный запас А.С.Пушкина 21290 слов, у современного взрослого человека 10 – 12 тыс.слов), уместность речи, языковые и речевые стили.Педагогу необходимо знать, что:- точность и выразительность речи достигается использованием синонимов (спортсмен – знаменитый, выдающийся, известный);- тафталогия снижает качество речи (свободная вакансия, своя автобиография);- большое значение имеет интонация: логическая (ее цель выделить смысл) и эмоционально-экспрессивная (цель – передать свои чувства, переживания, отношения);- засоряют речь слова – паразиты (вот, так сказать, как говориться);- не воспринимается речь с растягиванием слов, с остановками и неопределенными звуками («э-э», «м – м»);- не рекомендуется использовать жаргонизмы («пруха», «сделать»);- не рекомендуется использовать штампы и шаблоны (заострить вопрос, так сказать, как говорится);- культуры речи не мыслима без норм литературного произношения;- выразительность и эмоциональность речи достигается использованием фразеологических оборотов, пословиц, поговорок....

28 04 2019 0:15:58

Гипофиз

...

27 04 2019 17:30:15

Соревновательный период

Соревновательный период чаще всего делят на два этапа: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы; 2)этап непосредственной подготовки к главным соревнованиям и выступлением в них....

25 04 2019 21:53:49

Описание движений тела человека во времени и пространстве

• определение позы как взаимного расположения звеньев по значениям суставных углов и положению каждого звена в пространстве;...

24 04 2019 23:22:12

Основные понятия теории и методики физического воспитания

По степени освоенности, техника двигательного действия может выполняться в двух формах: в форме двигательного умения и в форме двигательного навыка. Поэтому часто вместо словосочетания обучение двигательным действиям используют термин формирование двигательных умений и навыков.  ...

23 04 2019 10:20:19

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения

Основные дидактические понятия...

20 04 2019 6:19:56

Половой цикл

...

18 04 2019 7:22:17

Практические методы

Методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники:...

15 04 2019 7:21:52

Пример подготовительной части урока

1-4 – Вращения кистями рук вперед5-8 – Вращения кистями рук назад...

14 04 2019 3:25:38

Биомеханическая характеристика силовых и скоростно-силовых качеств

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий....

13 04 2019 16:37:14

Завершающая отработка ООД

• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях....

12 04 2019 11:24:52

Формы обучения

Урок (урок ФК) – основная форма организации обучения в школе...

11 04 2019 4:34:38

Теория и методика физической культуры 3

Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений Неурочные формы занятий...

10 04 2019 21:19:49

Физиологические механизмы развития физических качеств

скрытый латентный период двигательной реакции скорость выполнения одного движения темп движений ( скорость повторения аналогичных движений) Для выполнения скоростно-силовых упражнений необходима мощность как ведущее качество, чем большую мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он сообщает снаряду или собственному телу. Максимальная мощность является результатом оптимального сочетания силы и скорости.В значительной степени мощность определяется максимальной динамической мышечной силой, одной из ее разновидностей является взрывная сила, способность к быстрому проявлению мышечной силы.Взрывная сила зависит от координации моторных центров и скорости сократительных способностей мышц, скоростные сократительные свойства мышц зависят от соотношения быстрых и медленных волокон.Тренировки сериями из 4-5 упражнений максимальной мощности продолжительностью 8-10 с. Отдых между упражнениями в каждой серии равен 20-30 с. Продолжительность отдыха между сериями 5-6 мину. Количество серий не более 8-10.Структурно-морфологические особенности мышц, определяющие возможности проявления силы и быстроты, касаются строения, как отдельных мышечных волокон, так и мышцы в целом. Скоростно-силовые качества отдельного мышечного волокна зависят от количества сократительных элементов – миофибрилл – и от развития саркоплазматической сети, содержащей ионы кальция. Сеть также участвует в проведении нервного импульса внутри мышечной клетки.В зависимости от преобладания тех или иных способов образования АТФ, химического состава и микроскопического строения выделяют 3 основных типа мышечных волокон: тонические, фазические и переходные.Тонические волокна – красные, медленные S-волокна) содержат относительно большое количество митохондрий, миоглобина, но мало сократительных миофибрилл. Основной механизм ресинтеза АТФ в этих волокнах – аэробный. Поэтому они сокращаются медленно, развивают небольшую мощность, но работают длительное время.Фазические волокна, белые, быстрые,F-волокна имеют много миофибрилл, хорошо развитую саркоплазматическую сеть (много цистерн с ионами кальция), к ним подходит много нервных окончаний. В них хорошо развиты коллагеновые волокна, что способствует их быстрому расслаблению. В их саркоплазме большие концентрации КФ и гликогена, высока активность ферментов гликолиза. Относительное количество митохондрий в белых волокнах меньше, содержание миоглобина в них низкое. Обеспечение энергией осуществляется за счет креатинфосфатной реакции и гликолиза. Сочетание анаэробных путей ресинтеза АТФ с большим количеством миофибрилл позволяет волокнам данного типа развивать высокую скорость и силу сокращения. Но время работы ограничено.Переходные волокна занимают промежуточное положение между тоническими и фазическими. Соотношение между различными типами мышечных клеток у каждого человека генетически предопределено. Но можно различными ФН целенаправленно вызвать изменение спектра мышечных волокон. Так, например, упражнения с отягощениями приводят к развитию гипертрофии миофибриллярного типа, т.е. увеличивается количество миофибрилл в мышечных клетках.Выносливость - это способность человека длительное время выполнять глобальную динамическую работу аэробного характера. Спортсмены в этих видах спорта должны обладать большими аэробными возможностями: максимальной скоростью потребления кислорода и способностью длительное время ее поддерживать, чем больше объем потребления кислорода, тем большую мощность работы может выполнить спортсмен в условиях аэробной работы. МПК-70-85 мл/кг. Выносливость лимитируют внемышечные факторы: функциональное состояние кардиореспираторной системы, печени, нервно-гормональной регуляции, кислородная емкость крови, запасы в организме легкодоступных источников энергии. В качестве примера построения тренировочных занятий, направленных на развитие выносливости, можно привести так называемую циркуляторную интервальную тренировку по Фрайбургскому правилу. Этот метод заключается в чередовании кратковременных упражнений екбольшой интенсивности и длительности от 30 до 90 секунд с интервалами отдыха такой же продолжительности. Такая работа стимулирует аэробное энергообеспечение мышечной деятельности и приводит к улучшению показателей кардиореспираторной системы.Для повышения уровня миоглобина в мышцах может быть использована миоглобиновая интервальная тренировка. Спортсменам предлагаются очень короткие (5-10с) нагрузки средней интенсивности, чередуемые с такими же короткими промежутками отдыха. Выполняемая работа обеспечивается кислородом, который депонирован в мышечных клетках в форме комплекса с миоглобином. Короткий отдых между упражнениями достаточен для восполнения запасов кислорода. Тренировки в среднегорье также хорошо восполняют запасы миоглобина в мышцах.Уровень МПК зависит от систем доставки кислорода к работающим органам(кровь- гемоглобин), от системы потребления кислорода на клеточном уровне, тканевом, органном и организменном....

07 04 2019 5:12:14

Легочная вентиляция

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

06 04 2019 1:56:50

Способы проведения соревнований

В спортивных играх, единоборствах и других видах спорта в основном встречаются следующие способы проведения соревнований: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания....

04 04 2019 14:52:17

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи

В каждом движении присутствуют ориентировочная, исполнительная и контрольная части. Исполнительная часть – это и есть механическое движение, которое изучают в биомеханике. Но оно всегда определяется психической и физиологической деятельностью мозга, обеспечивающей не только непосредственное управление движением, но и также ориентировочную и контрольную части двигательного действия по системам внутренней биологической обратной связи....

03 04 2019 9:59:10

Подготовка спортивного резерва

1) спортивно-оздоровительный этап;...

31 03 2019 4:17:32

Методика воспитания скоростных способностей

Если продолжительность упражнения до 5 секунд, то паузы отдыха – 60 секунд;...

30 03 2019 20:56:47

Направленность на максимальные достижения, углублённая специализация и индивидуализация

Устремлённостью к высшим достижениям предопределяются все отличительные черты спортивной тренировки: её цель и задачи, состав средств и методов, структура микроциклов, этапов, периодов, система управления тренировочным процессом и контроль за этим процессом....

29 03 2019 4:33:46

Общие положения моделирования в спорте

2) модели крупных структурных образований тренировочного процесса (этапов многолетней подготовки, а также годичных циклов, периодов, этапов; 3) модели мезо- и микроциклов;...

27 03 2019 8:26:58

Характеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

2) в направленном планировании различных средств восстановления, всё шире проникающих в современный спорт....

26 03 2019 6:33:11

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.