Русский спорт - научная база    

Роды

Это физиологический процесс изгнания из матки через родовые пути плода по достижении им жизнеспособности, а также плаценты с околоплодными оболочками и околоплодными водами. Родовой акт – сложный многозвеньевой процесс, возникающий и завершающийся в результате взаимодействия многих систем организма. В возникновении родов наибольшая роль принадлежит нейрогуморальной и гормональной системе матери и плодоплацентарному комплексу.
В последней стадии беременности перед родами в материнском организме наблюдается преобладание тормозных процессов в высших отделах мозга и повышение возбудимости спинного мозга, что приводит к снижению порога рефлекторной и мышечной возбудимости матки. Роды состоят из потуг, и периода изгнания. У первородящих эти процессы продолжаются до 1 суток. Более быстрые (стремительные роды) могут привести к родовой травме плода и разрывам промежности у роженицы.

Раздел статьи: Афофкис раздел «Репродуктивные функции»



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

11 11 2019 4:35:48

Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке

2) увеличение числа тренировочных занятий в мезоциклах и микроциклах;...

10 11 2019 6:51:16

Практические методы

Методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники:...

08 11 2019 22:10:37

Основные средства и методы психической подготовки

Психолого-педагогические средства относятся к компетенции не только психолога, но и тренера, основываются на вербальном (словесном) воздействии и направлены преимущественно на эмоциональную, моральную и нравственную сферы спортсмена. Умелое использование слова – важнейшее средство психической подготовки....

06 11 2019 22:27:19

Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте

4) Продолжать развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение движений, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирование основных параметров движения)....

05 11 2019 11:13:52

Волнообразность и вариативность нагрузок

• Средние волны, выражают тенденцию нагрузок в нескольких микроциклах...

04 11 2019 8:18:40

Оценка уровня развития гибкости

1. Подвижность в плечевом суставе....

03 11 2019 17:34:31

Оперативное управление

При развитии различных видов силы величина отягощений определяется с помощью оперативного контроля за максимальными силовыми проявлениями при выполнении различных силовых упражнений. Оперативное управление продолжительностью пауз между отдельными упражнениями осуществляется по показателям, характеризующим состояние систем, несущих основную нагрузку при выполнении соответствующих упражнений....

02 11 2019 14:22:39

Общая физическая подготовка

Например, у представителей скоростно-силовых видов спорта (спринтеров, лёгкоатлетов-метателей, прыгунов) в общей физической подготовке намного шире представлены различные упражнения с отягощениями и сопротивлениями, чем у бегунов-стайеров или велосипедистов-шоссейников. Величина отягощений существенно различается в зависимости от особенностей избранного вида спорта....

01 11 2019 2:50:31

Техника физических упражнений

Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники....

31 10 2019 4:51:17

Средства и методы воспитания скоростных способностей

3. Упражнения сопряжённого воздействия: а) на скоростные и силовые способности (скоростно-силовые упражнения); б) на скоростные и координационные способности (скоростно-координационные упражнения); в) на скоростные способности и выносливость (упражнения на скоростную выносливость)....

30 10 2019 12:58:49

Понятия: «спортивный отбор», «спортивная ориентция», «спортивные способности»

Педагогические методы позволяют оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов....

28 10 2019 5:35:16

Выводы

...

25 10 2019 8:16:12

Типичные средства и методы третьего этапа

Шире используются игровой и соревновательные методы....

23 10 2019 21:48:59

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения

Основные дидактические понятия...

22 10 2019 16:24:46

Основное содержание комплексного контроля

1) показатели тренировочных и соревновательных воздействий;...

21 10 2019 4:14:35

Текущее управление

· рациональное соотношение в мезоциклах нагрузочных и восстановительных микроциклов как основы для эффективной адаптации;...

19 10 2019 23:17:11

Оценка уровня развития выносливости

В этих тестах наряду с показателями суммарной работоспособности можно определить интегральные характеристики аэробной производительности: МПК, ПАНО, ЧСС. лактат, ёмкость капиллярной сети (ЁКС), минутный объём кровообращения (МОК) и др....

16 10 2019 3:54:19

Физиологические механизмы развития физических качеств

скрытый латентный период двигательной реакции скорость выполнения одного движения темп движений ( скорость повторения аналогичных движений) Для выполнения скоростно-силовых упражнений необходима мощность как ведущее качество, чем большую мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он сообщает снаряду или собственному телу. Максимальная мощность является результатом оптимального сочетания силы и скорости.В значительной степени мощность определяется максимальной динамической мышечной силой, одной из ее разновидностей является взрывная сила, способность к быстрому проявлению мышечной силы.Взрывная сила зависит от координации моторных центров и скорости сократительных способностей мышц, скоростные сократительные свойства мышц зависят от соотношения быстрых и медленных волокон.Тренировки сериями из 4-5 упражнений максимальной мощности продолжительностью 8-10 с. Отдых между упражнениями в каждой серии равен 20-30 с. Продолжительность отдыха между сериями 5-6 мину. Количество серий не более 8-10.Структурно-морфологические особенности мышц, определяющие возможности проявления силы и быстроты, касаются строения, как отдельных мышечных волокон, так и мышцы в целом. Скоростно-силовые качества отдельного мышечного волокна зависят от количества сократительных элементов – миофибрилл – и от развития саркоплазматической сети, содержащей ионы кальция. Сеть также участвует в проведении нервного импульса внутри мышечной клетки.В зависимости от преобладания тех или иных способов образования АТФ, химического состава и микроскопического строения выделяют 3 основных типа мышечных волокон: тонические, фазические и переходные.Тонические волокна – красные, медленные S-волокна) содержат относительно большое количество митохондрий, миоглобина, но мало сократительных миофибрилл. Основной механизм ресинтеза АТФ в этих волокнах – аэробный. Поэтому они сокращаются медленно, развивают небольшую мощность, но работают длительное время.Фазические волокна, белые, быстрые,F-волокна имеют много миофибрилл, хорошо развитую саркоплазматическую сеть (много цистерн с ионами кальция), к ним подходит много нервных окончаний. В них хорошо развиты коллагеновые волокна, что способствует их быстрому расслаблению. В их саркоплазме большие концентрации КФ и гликогена, высока активность ферментов гликолиза. Относительное количество митохондрий в белых волокнах меньше, содержание миоглобина в них низкое. Обеспечение энергией осуществляется за счет креатинфосфатной реакции и гликолиза. Сочетание анаэробных путей ресинтеза АТФ с большим количеством миофибрилл позволяет волокнам данного типа развивать высокую скорость и силу сокращения. Но время работы ограничено.Переходные волокна занимают промежуточное положение между тоническими и фазическими. Соотношение между различными типами мышечных клеток у каждого человека генетически предопределено. Но можно различными ФН целенаправленно вызвать изменение спектра мышечных волокон. Так, например, упражнения с отягощениями приводят к развитию гипертрофии миофибриллярного типа, т.е. увеличивается количество миофибрилл в мышечных клетках.Выносливость - это способность человека длительное время выполнять глобальную динамическую работу аэробного характера. Спортсмены в этих видах спорта должны обладать большими аэробными возможностями: максимальной скоростью потребления кислорода и способностью длительное время ее поддерживать, чем больше объем потребления кислорода, тем большую мощность работы может выполнить спортсмен в условиях аэробной работы. МПК-70-85 мл/кг. Выносливость лимитируют внемышечные факторы: функциональное состояние кардиореспираторной системы, печени, нервно-гормональной регуляции, кислородная емкость крови, запасы в организме легкодоступных источников энергии. В качестве примера построения тренировочных занятий, направленных на развитие выносливости, можно привести так называемую циркуляторную интервальную тренировку по Фрайбургскому правилу. Этот метод заключается в чередовании кратковременных упражнений екбольшой интенсивности и длительности от 30 до 90 секунд с интервалами отдыха такой же продолжительности. Такая работа стимулирует аэробное энергообеспечение мышечной деятельности и приводит к улучшению показателей кардиореспираторной системы.Для повышения уровня миоглобина в мышцах может быть использована миоглобиновая интервальная тренировка. Спортсменам предлагаются очень короткие (5-10с) нагрузки средней интенсивности, чередуемые с такими же короткими промежутками отдыха. Выполняемая работа обеспечивается кислородом, который депонирован в мышечных клетках в форме комплекса с миоглобином. Короткий отдых между упражнениями достаточен для восполнения запасов кислорода. Тренировки в среднегорье также хорошо восполняют запасы миоглобина в мышцах.Уровень МПК зависит от систем доставки кислорода к работающим органам(кровь- гемоглобин), от системы потребления кислорода на клеточном уровне, тканевом, органном и организменном....

13 10 2019 1:36:20

Гормоны

...

12 10 2019 22:47:47

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации

2) ограничение или расширение пространственных границ приёмов и действий;...

11 10 2019 15:33:54

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

10 10 2019 7:44:31

Белки

...

09 10 2019 18:44:16

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

08 10 2019 12:55:54

Отношения родителей и детей

Раздел статьи: Педагогика. Воспитание ...

07 10 2019 12:17:42

Игровой метод

• Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает её эффективным методом воспитания физических способностей....

06 10 2019 14:44:49

Оплодотворение

...

04 10 2019 1:56:27

Физкультурный самоконтроль

Два типа контроля, осуществляемые в процессе физического воспитания - педагогический контроль и самоконтроль тесно взаимосвязаны. В тех случаях, когда занятия организуются на самодеятельных началах, физкультурный самоконтроль как бы замещает педагогический контроль. В условиях педагогического контроля, самоконтроль является одним из основных источников информации, как о состоянии объекта воздействий, так и о параметрах и эффективности этих воздействий. Однако ведущая роль как в занятиях по физическому воспитанию, так и в спортивной тренировке остаётся за педагогическим контролем.  ...

03 10 2019 3:19:39

Методические приёмы воспитания координационных способностей

1. Изменение исходных и конечных положений. Например: старты из различных исходных положений (приседа, упора лёжа и т. п.); выполнение упражнений с мячом из различных исходных положений: стоя, сидя в приседе; варьирование конечных положений: бросок мяча вверх из положения стоя и ловля его сидя и наоборот....

02 10 2019 11:14:45

Цель, объект и виды управления

Для рационального управления в процессе спортивной тренировки нужно обеспечить подход, при котором на первый план были выдвинуты цели и соответствующие их достижению процессы, протекающие в системе при реализации задач управления. Таким образом, все элементы оказываются связанными не только структурно, но и функционально. В этом случае упустить какое-либо важное звено весьма сложно, так, как каждому входу в процессе обязательно соответствует выход....

29 09 2019 6:20:56

Цель и задачи физического воспитания

2.1. К специфическим задачам относятся две группы задач: а)задачи по оптимизации физического развития человека; б)специальные образовательные задачи....

28 09 2019 21:20:13

Передвижение с опорой на воду

При плавании на тело и поверхности рук, совершающих гребковые движения, действует сила, возникающая за счёт разных скоростей обтекания их водой, а значит – разных величин давления воды перед и за телом и звеньями тела. По своей физической природе это сопротивление давления, а сила, которая при этом возникает, - подъёмная. Такая сила, сходная с силами, действующими на самолётное крыло, связана с циркуляцией воды вокруг тела, пропорциональной синусу угла атаки тела.  ...

27 09 2019 6:35:54

Введение в педагогику

Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г. Закон РФ «Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе ...

25 09 2019 3:17:15

Тканевые гормоны

...

24 09 2019 10:17:43

Методические правила оздоровительной тренировки

Постепенно увеличивать нагрузку, не перегружая организм, а наоборот, давая ему возможность адаптироваться, справляться с всё более длительными и сложными заданиями, можно следующими способами:...

23 09 2019 18:57:12

Пищеварение в 12-перстной кишке

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма....

22 09 2019 9:16:20

Методика воспитания силовой выносливости

3. Темп выполнения упражнений – сохранение временных характеристик соревновательных упражнений (или близко к ним)....

21 09 2019 11:30:39

Структура тактической подготовленности

1) средствами спортивной тактики (техническими приёмами и способами их выполнения); специфическими средствами и методами тактической подготовки служат тактические формы выполнения специально-подготовительных соревновательных упражнений – это так называемые тактические упражнения. От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях практически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;...

19 09 2019 13:20:39

Первый этап – этап начальной подготовки

3. Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепления здоровья, всестороннее воспитание физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, общей выносливости....

18 09 2019 8:59:31

Методы обучения

словесный наглядный практический работа с книгой видеометод ОбъяснениеРазъяснениеРассказБеседаИнструктажЛекцияДискуссиядиспут ИллюстрацияДемонстрация Наблюденияуч-ся ОпытУпражнениеУчебнопроизводительный труд ЧтениеИзучениеРеферированиеБеглый просмотрЦитированиеИзложениеСоставление планаКонспектирование ПросмотрОбучениеУпражнение под контролем компьютераКонтроль ...

17 09 2019 15:44:42

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи

В каждом движении присутствуют ориентировочная, исполнительная и контрольная части. Исполнительная часть – это и есть механическое движение, которое изучают в биомеханике. Но оно всегда определяется психической и физиологической деятельностью мозга, обеспечивающей не только непосредственное управление движением, но и также ориентировочную и контрольную части двигательного действия по системам внутренней биологической обратной связи....

16 09 2019 20:30:35

ТиМФВ как учебная дисциплина

Частные разделы и аспекты Теории и методики физического воспитания выявляют существенные подробности, необходимые для понимания закономерностей физического воспитания. Все звенья очерченной структуры взаимосвязаны, однако теория и методика физического воспитания сводит их воедино на основе их обобщённого отражения в физическом воспитании....

15 09 2019 3:52:57

Структура психической подготовки

Общая психическая подготовка спортсмена - представляет собой обучение спортсмена универсальным приёмам, обеспечивающим психическую готовность к деятельности в экстремальных условиях: 1)способам саморегуляции эмоциональных состояний; 2) уровня активации, концентрации и распределения внимания; 3)способам самоорганизации и мобилизации на максимальные волевые и физические усилия....

14 09 2019 0:41:46

Теория и методика физической культуры

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре Цель и задачи физического воспитания Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания Средства физического воспитания...

13 09 2019 22:46:31

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

12 09 2019 10:50:19

Формы воспитания

...

09 09 2019 3:44:19

Формы воспитания

...

07 09 2019 14:48:31

Легочная вентиляция

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

06 09 2019 2:30:13

Питание

На этом основании рассчитывают энергетическую ценность каждого из пищевых продуктов в рационе, а затем с помощью энергетических коэффициентов вычисляют содержание основных пищевых веществ в весовых единицах. Например, при общей калорийности рациона в 3000 ккал. на долю белков приходится 420 ккал., жиров 9000 ккал., углеводов 1690 ккал. При окислении в организме 1г. белков даёт 4,1 ккал., 1г. жиров – 9,3 ккал., 1г. углеводов – 4.1 ккал....

04 09 2019 7:34:42

Биомеханика ударных действий

· Приземление после прыжков и соскоков. При этом скорость тела спортсмена резко снижается до нуля....

02 09 2019 3:15:12

Типичные средства и методы

Наряду с этим при демонстрации и первых попытках выполнить действия используются сопроводительные пояснения, оценочные суждения и корректировочные замечания....

01 09 2019 23:57:43

Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий....

30 08 2019 14:44:58

Введение в педагогику

Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г. Закон РФ «Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе ...

28 08 2019 10:30:26

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Дыхательная функция крови, прежде всего, обеспечивается доставкой к тканям необходимого им количества кислорода. Кислород крови находится в двух агрегатных состояниях: растворенный в плазме и связанный с гемоглобином – оксигемоглобин.Отдавший кислород гемоглобин считают восстановленным дезоксигемоглобином. Поскольку молекула гемоглобина содержит 4 частицы гема (железосодержащего вещества), она может связать 4 молекулы кислорода. Количество кислорода. Связанного гемоглобином в 100мл крови, носит название кислородной емкости крови и составляет около 20 мл кислорода. Кислородная емкость всей крови человека, содержащей примерно 750 г гемоглобина, приблизительно равна 1л.Образовавшийся в тканях углекислый газ диффундирует в тканевые капилляры, откуда переносится венозной кровью в легкие, где переходит в альвеолы и удаляется с выдыхаемым воздухом. Углекислый газ в крови находится в двух состояниях: растворенный в плазме (5%) и химически связанный с другими веществами (95%) . Углекислый газ в виде химических соединений имеет три формы: угольная кислота, соли угольной кислоты и в связи с гемоглобином.В крови тканевых капилляров одновременно с поступлением СО2 эритроцитов и образованием в них угольной кислоты происходит отдача кислорода оксигемоглобином. Восстановленный гемоглобин легко связывает водородные ионы, образующиеся при диссоциации угольной кислоты. Таким образом, восстановленный гемоглобин в венозной крови способствует связыванию СО2, а оксигемоглобин, образующийся в легочных капиллярах, облегчает его отдачу.В состоянии покоя с дыханием из организма человека удаляется 230-250 мл СО2 в минуту. При удалении из крови СО2 нее уходит примерно эквивалентное число ионов водорода. Таким порядком дыхание участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния во внутренней среде организма.Обмен газов между кровью и тканями осуществляется также путем диффузии. Между кровью в капиллярах и межтканевой жидкостью существует градиент напряжения кислорода, который составляет 30-80 мм.рт.ст., а напряжение СО2 в межклеточной жидкости на 20-40 мм.рт.ст. выше, чем в крови. Кроме того, на обмен О2 и СО2 в тканях влияют площадь обменной поверхности, количество эритроцитов крови, скорость кровотока, коэффициенты диффузии газов в тех средах, через которые осуществляется их перенос....

26 08 2019 11:11:40

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

24 08 2019 7:56:36

Стратегия развития образования на современном этапе

Основные положения развития образования...

23 08 2019 20:12:59

Особенности возрастного развития

В этом возрасте ещё слабо развита мышечная система, неэкономно функционируют сердечно-сосудистая и дыхательная системы....

22 08 2019 11:34:28

Последовательность овладения двигательным действием

Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив (жажда успеха) – активность – цель – достижение успеха. Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями....

21 08 2019 18:34:48

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях тренировочного процесса

На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и практической части совершенствования....

20 08 2019 17:12:26

Характеристика средств оздоровительной физической культуры

1.1. Медленная ходьба (темп до70 шагов в минуту). Она рекомендуется больным, выздоравливающим после инфаркта миокарда или страдающим стенокардией. Для здоровых людей этот темп ходьбы тренировочного эффекта не даёт....

19 08 2019 6:32:35

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

18 08 2019 14:12:54

Виды соревнований

Поэтому в системе спортивной подготовки выделяют: 1) контрольные соревнования; 2) подготовительные; 3) отборочные; 4) подводящие; 5)главные соревнования....

17 08 2019 7:30:48

Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей

На этом этапе значительно увеличивается доля средств специальной подготовки в общем объеме тренировочной работы, а так же соревновательная практика. Основная задача этого этапа - максимальное использование эффективных средств и методов, способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Максимума достигают суммарные величины объема и интенсивности тренировочной работы. Значительное место занимают занятия с большими и значительными нагрузками. Число занятий в недельных микроциклах достигает 10 - 15 и более. Резко возрастает объем специальной, тактической, психической и интегральной подготовки....

16 08 2019 3:14:34

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки

3) индивидуальных особенностей спортсменов, темпов биологического созревания и связанных с ними темпов роста спортивного мастерства;...

15 08 2019 8:54:15

Основы электрокардиографии

Развитие нормального сердца и сердца спортсмена. Увеличение размеров сердца связано с удлинением и утолщением отдельных клеток. миокарда...

14 08 2019 20:42:47

Быстрота

...

12 08 2019 3:56:21

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

11 08 2019 5:35:13

Процесс, особенности и цели воспитания

Цели воспитания...

10 08 2019 20:39:45

Режимы сокращения и разновидности работы мышц

3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается. Именно этот тип мышечных сокращений обеспечивает выполнение двигательных действий человека....

09 08 2019 15:18:21

Методика воспитания скоростных способностей

Если продолжительность упражнения до 5 секунд, то паузы отдыха – 60 секунд;...

08 08 2019 22:42:37

Понятие дыхания

...

07 08 2019 10:25:17

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов

Особенностью адаптации в спорте в отличие от многих других сфер человеческой деятельности, характеризующихся необходимостью приспособления к экстремальным условиям, является многоступенчатость адаптации к усложняющимся условиям внешней среды. Действительно, каждый очередной этап многолетнего спортивного совершенствования, тренировочный год или отдельный макроцикл, каждые соревнования всевозрастающего масштаба ставят перед спортсменом необходимость очередного адаптационного скачка. Это предъявляет особые требования к человеческому организму....

06 08 2019 10:44:48

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Церковная система образования...

04 08 2019 5:17:53

Третий этап отбора

Оценка перечисленных способностей наряду со спортивными результатами должна занимать большое место в отборе и ориентации спортсмена на третьем этапе. При этом внимание должно быть обращено не только на абсолютные показатели тренированности и спортивных достижений, но и на темпы их прироста от одного этапа подготовки к другому....

03 08 2019 12:30:14

Методы строго регламентированного упражнения

В процессе освоения структуры двигательного действия применяются следующие методы:...

01 08 2019 2:26:58

Диуретики

...

30 07 2019 23:22:36

Плод

...

29 07 2019 2:18:47

Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

28 07 2019 14:58:22

Воспитание скоростно-силовых способностей

Методика воспитания скоростно-силовых способностей:...

26 07 2019 11:28:28

Плацента

...

25 07 2019 20:30:45

Биомеханическая характеристика гибкости

Кроме того, на гибкость оказывает существенное влияние генетическая (наследственная) предрасположенность к гибкости, к её развитию. В этой связи при отборе спортивные секции по гимнастике, акробатике и в балет используют тесты на гибкость. Не всегда удаётся развить гибкость до её максимально возможных показателей, а при силовом варианте её развития возникают различные заболевания суставов.  ...

22 07 2019 21:42:31

Подготовка спортивного резерва

1) спортивно-оздоровительный этап;...

20 07 2019 7:47:43

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

19 07 2019 0:33:52

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

Формирование – процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений....

18 07 2019 23:15:31

Специально-подготовительные упражнения

Другим примером специально-подготовительных упражнений в определённых случаях являются и упражнения из смежных, родственных видов спорта, необходимых в дисциплине специализации и проявляемых в соответствующих режимах работы. Например, велоезда на треке для велосипедистов-шоссейников....

17 07 2019 14:59:49

Типы (виды) силовых способностей

1. Собственно-силовые способности – характеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения....

16 07 2019 3:34:33

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

Формирование – процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений....

15 07 2019 8:56:45

Реакции адаптации при мышечной деятельности

Приспособительные реакции человеческого организма (реакции адаптации) можно разделить на срочные (врождённые) и долговременные (приобретённые). Усиление дыхания или перераспределение кровотока в ответ на физическую нагрузку, усиление ЧСС при психическом возбуждении и т. п. – это всё срочные врождённые реакции. С помощью тренировки их можно лишь изменить, тогда как срочные приобретённые реакции (например, сложные технико-тактические навыки) самим своим существованием обязаны обучению и тренировке....

14 07 2019 10:29:44

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

Этапы педагогического общения...

13 07 2019 14:13:30

Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

3. Препараты, влияющие на энергетические и метаболические процессы.Цернилтон – даёт общеукрепляющий эффект, повышает устойчивость организмак инфекциям и воспалениям. Применяется как профилактическое средство, а также при смене временного пояса.Пикамилон – снимает психоэмоциональную возбудимость, чувство усталости, улучшает настроение, обладает антистрессовым действием, ускоряет процессы восстановления, улучшает сон.Аспаркам – обладает противоаритмическим свойством, понижая возбудимость миокарда. Применяется при профилактике переутомления, при тренировках в жарком климате.Янтарная кислота – улучшает обменные процессы.Пантокрин – применяется в качестве тонизирующего средства при переутомлении, астенических состояниях, гипотонии.Рибоксин – принимает непосредственное участие в обмене глюкозы, активизирует энзимы пировиноградной кислоты, что обеспечивает нормальный процесс дыхания. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, нарушение сердечного ритма, интенсивные тренировки и т. д.Калия оротат – оказывает антидистрофическое действие, поэтому может назначаться при больших физических нагрузках. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, болевой печёночный синдром, нарушения сердечного ритма....

12 07 2019 6:18:50

Механизмы энергообеспечения при мышечной работе

Если мощность выполняемой работы небольшая (умеренная), то энергия для работающих мышц образуется путём сгорания (окисления) углеводов и жиров при помощи вдыхаемого кислорода. В результате сгорания выделяется энергия, необходимая для работающих мышц и образуются побочные продукты – углекислый газ и вода....

10 07 2019 10:30:44

Базовые понятия - итоговые: «спортивные результаты», «спортивные достижения», «спортивная квалификация»

2. Спортивные достижения - показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах. Спортивные достижения являются показателем одарённости спортсмена, эффективности системы подготовки....

09 07 2019 22:25:39

Цикличность тренировочного процесса

Основные положения принципа цикличности тренировочного процесса:...

08 07 2019 6:42:48

Общепедагогические методы

1) правильный в методическом отношений показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;...

07 07 2019 6:51:51

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания

1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;...

06 07 2019 10:12:29

Направленность на максимальные достижения, углублённая специализация и индивидуализация

Устремлённостью к высшим достижениям предопределяются все отличительные черты спортивной тренировки: её цель и задачи, состав средств и методов, структура микроциклов, этапов, периодов, система управления тренировочным процессом и контроль за этим процессом....

05 07 2019 19:53:40

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

04 07 2019 22:29:38

Контроль и учёт в физическом воспитании

В содержание текущего учёта входит регистрация: посещаемости занятий; пройденного материала и выполненного объёма и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и норм; результатов выступления на соревнованиях; данных об оценках знаний умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся....

30 06 2019 4:16:24

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

Этапы педагогического общения...

29 06 2019 2:47:38

Общие основы построения микроциклов

2. Реакция второго типа возникает, если в микроцикл входит незначительное число занятий с нагрузками, способными служить стимулом к росту тренированности....

28 06 2019 3:59:25

Современный спорт и основные направления его развития в России

Спорт высших достижений – часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных соревнованиях....

27 06 2019 8:20:16

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

26 06 2019 5:25:48

Теория и методика избранного вида спорта 2

Запрещённые вещества и методы Стимуляторы Наркотические анальгетики Анаболические стероиды Диуретики Пептидные гормоны. Бета-блокаторы Кровяной допинг Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица) ...

25 06 2019 13:29:53

Запрещённые вещества и методы

В соревновательных условиях подвергаются анализу на исследование все перечисленные выше классы веществ и методы. В тренировочных условиях исследования проводятся в более ограниченном виде с учётом требований международных спортивных федераций. Обычно пробы берут, чтобы выявить наличие в организме анаболических агентов, диуретиков, пептидных гормонов, их миметиков и аналогов, запрещённых методов....

24 06 2019 0:32:32

Сложные движения

Вращательным является движение, при котором некоторое множество точек внутри тела остаются неподвижными относительно тела отсчёта и образуют ось вращения. Все остальные точки тела движутся относительно оси по концентрическим окружностям с одинаковой угловой скоростью....

23 06 2019 20:50:29

Беременность

...

22 06 2019 12:44:32

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

20 06 2019 5:27:10

Локомоторные движения

В некоторых видах локомоции представляют собой технику самостоятельных видов спорта: спортивная ходьба, бег, плавание и т. п. В некоторых видах спорта (спортивные игры, единоборства, гимнастика и др.) локомоторные движения играют вспомогательную роль....

18 06 2019 21:26:41

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Компоненты структуры педагогического процесса...

16 06 2019 22:30:30

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.