Профессиональная пригодность и педагогические способности

Профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных и соответствующего личностного развития. Учительская работа относится к весьма сложным профессиям, требующим пpaктической подготовки, педагогической гибкости, творческого подхода к решению задач, которые определяют уровень профессиональной умелости и педагогического мастерства.
По сравнению с другими учителями, учитель ФК (тренер) работает в специфических условиях: 1) условия психической напряженности: шум от криков занимающихся, необходимость переключения от одной возрастной группы на другую; значительная нагрузка на речевой аппарат; ответственность за жизнь и здоровье учеников; 2) условия физической нагрузки: необходимость показывать физические упражнения; осуществление физических действий совместно с учениками; необходимость страховать учеников при выполнении упражнений, 3) условия, связанные с внешнесредовыми факторами: климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе; санитарно-гигиеническое состояние спортивных залов. Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности..
Профессиональная пригодность – необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и мopaльно-политических качеств, которые требуются для приобретения определенных функций и успешной деятельности. Профессиональная пригодность к педагогической деятельности предполагает наличие у человека: физического здоровья, хороших речевых данных, уравновешенности нервной системы, способности выдерживать воздействия сильных раздражителей, способности проявлять выдержку. Необходимы также личные качества, хаpaктеризующие профессиональную пригодность к педагогической деятельности: склонность к работе с детьми (любовь к детям), коммуникабельность (стремление и умение общаться), тактичность, наблюдательность, развитое воображение, организаторские способности, высокая требовательность к себе.
Способности (С.) учителя ФК (тренера) к педагогической деятельности
1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.
2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.
3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.
4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.
5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.
6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.
7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.
8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.
9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.
10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
Требования к личности современного преподавателя
К личности современного преподавателя в настоящее время предъявляется множество требований, связанных как непосредственно с самим учебным процессом, так и с общими требованиями, предъявляемыми к современному работнику. Современный преподаватель обязан:
• постоянно повышать свою квалификацию, тщательно готовиться к учебным занятиям;
• уметь осуществлять дифференцированный подход у к учащимся;
• понимать суть процессов, явлений в обществе;
• не только руководить учебным процессом, но и участвовать в мероприятиях, проводимых вне учебного процесса;
• обладать высокой эстетической и физической культурой;
• владеть основными знаниями персонального компьютера, уметь использовать их в учебной работе, оценке и проверке знаний учащихся;
• быть компетентным не только в своей области знаний, но и в других научных областях;
• знать один или несколько иностранных языков;
• быть в курсе последних научных разработок, достижений в области знаний, преподаваемой им;
• быть педагогом - профессионалом.
Под педагогическим профессионализмом необходимо понимать совершенное владение педагогом психолого-педагогическими знаниями и навыками, которые должны сочетаться с хорошим знанием содержания предмета, знанием и умением применять инновационные педагогические технологии, с нравственно-эстетическим отношением педагога к жизни, его способностью понимать педагогические цели, осуществлять их пpaктическое достижение.
Педагог-профессионал в совершенстве владеет педагогической техникой, педагогическими приемами, которые применяются в процессе обучения целенаправленно, систематически и последовательно; находится в постоянном поиске новых, более эффективных и приемлемых форм и методов обучения. Педагогический профессионализм невозможен без психолого-педагогической компетентности преподавателя, включающей в себя знания о законах психического развития человека; о критериях психологических нагрузок; закономерностях протекания психических процессов в различных условиях и ситуациях; психологических условиях эффективного воздействия на учащихся.
Все компоненты педагогического профессионализма должны сочетаться с нравственно-эстетическими качествами; культурой общения с окружающими; постоянным самосовершенствованием и самообразованием; ответственным отношением к своей профессиональной деятельности; компетентностью во многих областях знаний; культурой внешнего вида; человеческой гуманностью и любовью, уважением к учащемся.
Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность
При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
02 12 2025 8:18:21
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
30 11 2025 19:28:16
В желудке всасывается вода и алкоголь, небольшое количество солей и продуктов расщепления углеводов...
29 11 2025 8:55:52
Неусвояемые – балластные, пищевые волокна, играют огромную роль в поддержании нормальной регуляции пищеварения...
28 11 2025 15:18:20
Во-вторых, в составе пoлoвых желез находятся особые комплексы, связанные с эндокринной функцией...
27 11 2025 3:53:16
Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...
26 11 2025 10:48:38
Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
24 11 2025 14:54:45
Это специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементарного объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере...
23 11 2025 19:57:40
От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях пpaктически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;
2) видами спортивной тактики (наступательной, оборонительной, контратакующей);
3) формами спортивной тактики (индивидуальной, групповой, комaндной)...
22 11 2025 4:13:17
> Правила семейного воспитания Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей и детей, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях , когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, наказаний (особенно физических), чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений
...
21 11 2025 8:20:41
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
20 11 2025 15:10:32
> Документы о правах детей и образовании
Декларация прав ребенка (20.11.59)
Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р Ф» (VIII) 1998 г.
Закон Р Ф « Об Образовании»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования
О региональном (областном) компоненте
Стратегия развития образования на современном этапе
...
19 11 2025 8:56:37
Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
18 11 2025 23:36:13
Центр масс тела. Равновесие. Масса тела | ...
17 11 2025 16:34:46
Все показатели здоровья взаимосвязаны взаимообусловлены...
16 11 2025 7:49:44
Основной документальной формой учёта данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение дневника самоконтроля (таблица ниже)...
15 11 2025 23:51:35
> Структура многолетней подготовки
Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
13 11 2025 8:36:49
> Система физического воспитания в Российской Федерации
Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре
Цель и задачи физического воспитания
Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
...
12 11 2025 12:17:35
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
11 11 2025 18:17:27
Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
10 11 2025 15:27:26
Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта...
09 11 2025 0:53:13
Многообразие частных задач (формирование мотивационных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательных навыков, развитие интеллекта, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам), приводят к тому, что любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психической подготовки...
08 11 2025 2:43:55
В последней стадии беременности перед родами в материнском организме наблюдается преобладание тормозных процессов в высших отделах мозга и повышение возбудимости спинного мозга, что приводит к снижению порога рефлекторной и мышечной возбудимости матки...
07 11 2025 19:58:14
Программа соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития РФ...
05 11 2025 0:57:51
Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...
04 11 2025 17:21:25
> Кислород и углекислый газ диффундируют только в растворенном состоянии, что обеспечивается наличием в воздухоносных путях водяных паров, слизи и сурфактанта.
...
02 11 2025 19:17:21
• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...
01 11 2025 19:10:21
>• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя Ф К (тренера по И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя Ф К, тренера; с кругом профессий в области Ф К и С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1. Оказание помощи в приобретении З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3. Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к Ф К и С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4. Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Учитель Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий). Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
31 10 2025 4:49:23
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства...
29 10 2025 15:45:58
Однако, тренировочный эффект будет достигнут лишь в том случае, когда после нескольких микроциклов, каждый из которых усугубляет утомление, вызванное предыдущим, следует восстановительный микроцикл, позволяющий обеспечить эффективное протекание адаптационных процессов и ускорить восстановительные процессы в организме спортсмена...
28 10 2025 0:50:33
>1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения.
...
27 10 2025 21:58:25
В частности энергозатраты идут:
• на основной обмен;
• активность физиологических систем (прежде всего дыхательной и циркуляторной) при мышечной деятельности;
• активность мышц, не участвующих в движении, но обеспечивающих поддержание равновесия, сохранения позы и т...
25 10 2025 16:36:19
Эти колебания не оказывают заметного влияния на здоровых людей...
24 10 2025 16:28:54
Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся...
22 10 2025 5:12:43
Ниже приведены наиболее общие морфологические хаpaктеристики спортсменов высокого класса, специализирующихся в различных видах спорта, а также оптимальные возрастные границы для достижения наивысших спортивных результатов...
21 10 2025 18:22:33
Белки служат источником незаменимых аминокислот и так называемого неспецифического азота, необходимого для синтеза белка...
20 10 2025 22:10:25
• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки)...
19 10 2025 18:41:43
Мышечная пластинка слизистой оболочки
Некоторое количество слизистых желез имеется
Многочисленные желудочные железы имеется
Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется
Трубчатые железы имеется
Подслизистая оболочка...
18 10 2025 3:41:55
);• виды деятельности (игра, труд, общение, общественная работы, учение (познание), физические упражнения и спорт);• предметы, вещи (игрушки, компьютер);• произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство – литература, музыка и т...
17 10 2025 7:44:42
Шире используются игровой и соревновательные методы...
16 10 2025 9:33:16
долларов, каждые 2-4 года обновление), а с его помощью нельзя определить использование спортсменами таких эффективных современных допинг-препаратов, как гормон роста, эпогормоны, инсулин-фактор роста, прогормоны...
15 10 2025 13:44:12
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
14 10 2025 19:44:24
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения
Эндокринные функции поджелудочной железы