Профессиональная пригодность и педагогические способности

Профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных и соответствующего личностного развития. Учительская работа относится к весьма сложным профессиям, требующим пpaктической подготовки, педагогической гибкости, творческого подхода к решению задач, которые определяют уровень профессиональной умелости и педагогического мастерства.
По сравнению с другими учителями, учитель ФК (тренер) работает в специфических условиях: 1) условия психической напряженности: шум от криков занимающихся, необходимость переключения от одной возрастной группы на другую; значительная нагрузка на речевой аппарат; ответственность за жизнь и здоровье учеников; 2) условия физической нагрузки: необходимость показывать физические упражнения; осуществление физических действий совместно с учениками; необходимость страховать учеников при выполнении упражнений, 3) условия, связанные с внешнесредовыми факторами: климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе; санитарно-гигиеническое состояние спортивных залов. Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности..
Профессиональная пригодность – необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и мopaльно-политических качеств, которые требуются для приобретения определенных функций и успешной деятельности. Профессиональная пригодность к педагогической деятельности предполагает наличие у человека: физического здоровья, хороших речевых данных, уравновешенности нервной системы, способности выдерживать воздействия сильных раздражителей, способности проявлять выдержку. Необходимы также личные качества, хаpaктеризующие профессиональную пригодность к педагогической деятельности: склонность к работе с детьми (любовь к детям), коммуникабельность (стремление и умение общаться), тактичность, наблюдательность, развитое воображение, организаторские способности, высокая требовательность к себе.
Способности (С.) учителя ФК (тренера) к педагогической деятельности
1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.
2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.
3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.
4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.
5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.
6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.
7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.
8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.
9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.
10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
Требования к личности современного преподавателя
К личности современного преподавателя в настоящее время предъявляется множество требований, связанных как непосредственно с самим учебным процессом, так и с общими требованиями, предъявляемыми к современному работнику. Современный преподаватель обязан:
• постоянно повышать свою квалификацию, тщательно готовиться к учебным занятиям;
• уметь осуществлять дифференцированный подход у к учащимся;
• понимать суть процессов, явлений в обществе;
• не только руководить учебным процессом, но и участвовать в мероприятиях, проводимых вне учебного процесса;
• обладать высокой эстетической и физической культурой;
• владеть основными знаниями персонального компьютера, уметь использовать их в учебной работе, оценке и проверке знаний учащихся;
• быть компетентным не только в своей области знаний, но и в других научных областях;
• знать один или несколько иностранных языков;
• быть в курсе последних научных разработок, достижений в области знаний, преподаваемой им;
• быть педагогом - профессионалом.
Под педагогическим профессионализмом необходимо понимать совершенное владение педагогом психолого-педагогическими знаниями и навыками, которые должны сочетаться с хорошим знанием содержания предмета, знанием и умением применять инновационные педагогические технологии, с нравственно-эстетическим отношением педагога к жизни, его способностью понимать педагогические цели, осуществлять их пpaктическое достижение.
Педагог-профессионал в совершенстве владеет педагогической техникой, педагогическими приемами, которые применяются в процессе обучения целенаправленно, систематически и последовательно; находится в постоянном поиске новых, более эффективных и приемлемых форм и методов обучения. Педагогический профессионализм невозможен без психолого-педагогической компетентности преподавателя, включающей в себя знания о законах психического развития человека; о критериях психологических нагрузок; закономерностях протекания психических процессов в различных условиях и ситуациях; психологических условиях эффективного воздействия на учащихся.
Все компоненты педагогического профессионализма должны сочетаться с нравственно-эстетическими качествами; культурой общения с окружающими; постоянным самосовершенствованием и самообразованием; ответственным отношением к своей профессиональной деятельности; компетентностью во многих областях знаний; культурой внешнего вида; человеческой гуманностью и любовью, уважением к учащемся.
Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность
 Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности...
 Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности...
30 10 2025 13:36:37
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Пищеварение»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Пищеварение»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
29 10 2025 4:19:49
 Из них самые важные – вещества животного происхождения, поскольку именно они могут содержать различные патогенные микробы...
 Из них самые важные – вещества животного происхождения, поскольку именно они могут содержать различные патогенные микробы...
28 10 2025 19:43:38
 В развитых капиталистических странах в 19 веке были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашалась единой и светской...
 В развитых капиталистических странах в 19 веке были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашалась единой и светской...
27 10 2025 10:56:48
 > Динамические характеристики
 Основные понятия и законы динамики
 Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела
 Центр масс тела.  Равновесие.  Масса тела
 Виды сил в природе
 Гравитационные силы.  Закон всемирного тяготения.  Вес тела.
 Силы упругости
 Силы трения покоя и скольжения
 Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе
...
> Динамические характеристики
 Основные понятия и законы динамики
 Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела
 Центр масс тела.  Равновесие.  Масса тела
 Виды сил в природе
 Гравитационные силы.  Закон всемирного тяготения.  Вес тела.
 Силы упругости
 Силы трения покоя и скольжения
 Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе
...
26 10 2025 5:29:55
 Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке...
Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке...
24 10 2025 19:40:38
 Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными...
 Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными...
23 10 2025 1:24:50
 Кривая нарастания силы при однократном «взрывном» усилии с последующим немедленным расслаблением имеет вид, показанный на рис...
Кривая нарастания силы при однократном «взрывном» усилии с последующим немедленным расслаблением имеет вид, показанный на рис...
21 10 2025 21:12:47
 Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
20 10 2025 5:11:21
 Примерами ударов являются:
· Удары по мячу, шайбе...
Примерами ударов являются:
· Удары по мячу, шайбе...
19 10 2025 10:46:49
 Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...
Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...
18 10 2025 7:27:14
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
17 10 2025 21:45:18
 Обучение было долгим и дорогостоящим...
 Обучение было долгим и дорогостоящим...
16 10 2025 13:19:16
 - воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
15 10 2025 15:34:25
 Кора состоит из 3-х слоев:Клубочковая (наружная) зона, секретирующая гормоны минералокортикоиды ( альдостерон);Пучковая (средняя) зона, секретирующая глюкокортикоиды (кортизол, гидрокортизол);Сетчатая (внутренняя) зона, секретирующая небольшое количество пoлoвых гормонов (андрогенов, эстрогенов)...
 Кора состоит из 3-х слоев:Клубочковая (наружная) зона, секретирующая гормоны минералокортикоиды ( альдостерон);Пучковая (средняя) зона, секретирующая глюкокортикоиды (кортизол, гидрокортизол);Сетчатая (внутренняя) зона, секретирующая небольшое количество пoлoвых гормонов (андрогенов, эстрогенов)...
14 10 2025 11:10:30
 Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками...
 Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками...
13 10 2025 5:15:22
 - провозглашение) не имеет обязательной силы...
 - провозглашение) не имеет обязательной силы...
12 10 2025 14:14:23
 Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др...
 Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др...
11 10 2025 2:17:11
 > Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари.  В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте.  Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному.  Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой.
...
> Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари.  В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте.  Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному.  Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой.
...
10 10 2025 12:58:49
 В качестве носителей культуры выступают люди...
В качестве носителей культуры выступают люди...
08 10 2025 5:13:34
 Продолжительность отдельных упражнений – от 1-2 секунд до 15-20 секунд...
 Продолжительность отдельных упражнений – от 1-2 секунд до 15-20 секунд...
07 10 2025 14:40:10
 Пролиферативная фаза совпадает с фолликулярной фазой овариального цикла и состоит в быстрой пролиферации росте клеток эндометрия, приводящих к его утолщению...
 Пролиферативная фаза совпадает с фолликулярной фазой овариального цикла и состоит в быстрой пролиферации росте клеток эндометрия, приводящих к его утолщению...
06 10 2025 18:37:21
 Основные положения этого принципа раскрывает теория стресса, которую открыл Ганс Селье...
Основные положения этого принципа раскрывает теория стресса, которую открыл Ганс Селье...
05 10 2025 23:49:29
 При фронтальной форме организации занятий группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения (иногда под счёт)...
 При фронтальной форме организации занятий группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения (иногда под счёт)...
04 10 2025 14:22:35
 • Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
• Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
03 10 2025 11:58:51
 Под компетенцией понимается способность (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных ситуациях в рамках определенных полномочий...
 Под компетенцией понимается способность (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных ситуациях в рамках определенных полномочий...
02 10 2025 1:39:38
 В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные разряды:
1) кандидат в мастера спорта;
2) первый спортивный разряд;
3) второй спортивный разряд;
4) третий спортивный разряд;
5) первый юношеский разряд;
6)второй юношеский разряд;
7) третий юношеский разряд...
 В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные разряды:
1) кандидат в мастера спорта;
2) первый спортивный разряд;
3) второй спортивный разряд;
4) третий спортивный разряд;
5) первый юношеский разряд;
6)второй юношеский разряд;
7) третий юношеский разряд...
28 09 2025 12:22:23
 Сила действия человека может быть представлена в виде вектора (→) и определена указанием: 1) направления, 2) величины (скалярной), 3) точки приложения...
Сила действия человека может быть представлена в виде вектора (→) и определена указанием: 1) направления, 2) величины (скалярной), 3) точки приложения...
27 09 2025 4:11:15
 >1.  Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2.  Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3.  Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4.  Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5.  Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6.  Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7.  Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8.  Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9.  Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
>1.  Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2.  Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3.  Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4.  Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5.  Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6.  Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7.  Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8.  Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9.  Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
26 09 2025 13:37:38
 Для этого необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания...
 Для этого необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания...
25 09 2025 16:19:44
 Напряжение кислорода и углекислого газа (мм...
Напряжение кислорода и углекислого газа (мм...
22 09 2025 1:19:14
 Из числа методов речевого воздействия, преподаватель применяет объяснительный рассказ и инструктирование, для того, чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить ООТ, которые должны войти в его ориентировочную основу...
Из числа методов речевого воздействия, преподаватель применяет объяснительный рассказ и инструктирование, для того, чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить ООТ, которые должны войти в его ориентировочную основу...
21 09 2025 11:22:16
 В желудке всасывается вода и алкоголь, небольшое количество солей и продуктов расщепления углеводов...
 В желудке всасывается вода и алкоголь, небольшое количество солей и продуктов расщепления углеводов...
20 09 2025 9:23:19
 > Система физического воспитания в  Российской  Федерации
 Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре
 Цель и задачи физического воспитания
 Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
...
> Система физического воспитания в  Российской  Федерации
 Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре
 Цель и задачи физического воспитания
 Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
...
19 09 2025 9:17:58
 Можно говорить о системе методов педагогических исследований...
 Можно говорить о системе методов педагогических исследований...
18 09 2025 7:52:28
 > Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).  К образовательным относятся учреждения следующих типов:
...
> Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).  К образовательным относятся учреждения следующих типов:
...
17 09 2025 12:18:52
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
16 09 2025 3:52:22
 Широко применяют упражнения с интенсивностью, несколько превышающую соревновательную...
 Широко применяют упражнения с интенсивностью, несколько превышающую соревновательную...
15 09 2025 1:11:49
 Классификация средств обучения
Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты...
Классификация средств обучения
Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты...
14 09 2025 16:59:22
 Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...
 Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...
13 09 2025 3:57:24
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Дидактика
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Дидактика
		
	 
    
        
	
	
							
				...
12 09 2025 18:49:17
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 
 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Сенсорные системы»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Сенсорные системы»
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
