Средства физического воспитания
1. Гимнастические и акробатические упражнения. В программный материал I-IV классов входят: 1) простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроений (по звеньям, по заранее установленный местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.); 2) общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с мячами, гимнастической палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг.); 3) упражнения в лазании (по гимнастической стенке, канату, по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях) и перелезании (через гору матов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня); 4) несложные гимнастические упражнения (группировка, кувырок вперед, кувырок в сторону, назад, стойка на лопатках и др.); 5) танцевальные упражнения; 6) упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см., ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90° и 180°, висы на гимнастической стенке и др.); 7) упражнения со скакалкой.
2. Легкоатлетические упражнения: 1) ходьба (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук и др.); 2) бег с максимальной скоростью до 60 м.; 3) бег в равномерном темпе до 10 мин.; 4) челночный бег 3´5, 3´10 м.; 5) прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов; 6) прыжки в высоту с прямого и бокового разбега; 7) прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90-360°, с продвижением вперед на одной и двух ногах; 8)эстафеты с бегом на скорость и прыжками; 9)преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3-5 препятствий; 10) метание малого мяча на дальность и в цель из разных исходных положений правой и левой руками.
Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме.
3. Лыжная подготовка: 1) скользящий и ступающий шаг; 2) передвижение попеременным двухшажным ходом; 3) подъемы и спуски с небольших склонов; 4) повороты на лыжах на месте и в движении; 5) прохождение учебных дистанций (1-2 км.).
4. Плавание: 1) специальные плавательные упражнения для освоения водной среды (погружение в воду с открытиями глазами, задержка дыхания под водой и выдох в воду, "поплавок", скольжение на гpyди, спине и др.); 2) движения ног и рук при плавании способами кроль на гpyди, кроль на спине, брасс; 3) проплывание одним из способов 25-50 м.
5. Подвижные игры: Их содержание составляют двигательные действия, которые хорошо освоены школьниками. Учебной программой предлагается определенное количество подвижных игр, направленных на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
Простейшие единоборства: "Бой пeтyxов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание каната", "Вырывание из круга".
Дети младшего школьного возраста должны показывать результаты не ниже среднего уровня показателей, хаpaктеризующих развитие основных физических качеств (смотри таблицу).
Уровень физической подготовленности учащихся 7-11 лет
Физические способности |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Возраст (лет) | Юноши |
Дeвyшки |
||||
Уровень | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м.(сек.) | 7 | 7,5 и выше | 7,3 – 6,2 | 5,6 и ниже | 7,6 и ниже | 7,5 – 6,4 | 5,8 и ниже; |
8 | 7,1 – // – | 7,0 – 6,0 | 5,4 – // – | 7,3 – // – | 7,2 – 6,2 | 5,6 – // – | ||
9 | 6,8 – // – | 6,5 – 5,7 | 5,1 – // – | 7,0 – // – | 6,9 – 6,0 | 5,3 – // – | ||
10 | 6,6 – // – | 6,5 – 5,6 | 5,1 – // – | 6,6 – // – | 6,5 – 5,6 | 5,2 – // – | ||
Координационные | Челночный бег 3´10 м. (сек.) | 7 | 11,2 и выше | 10,8 – 10,3 | 9,9 и ниже | 11,7 и выше | 11,3 – 10,6 | 10,2 и ниже |
8 | 10,4 – // – | 10,0 – 9,5 | 9,1 – // – | 11,2 – // – | 10,7 – 10,1 | 9,7 – // – | ||
9 | 10,2 – // – | 9,9 – 9,3 | 8,8 – // – | 10,8 – // – | 10,3 – 9,7 | 9,3 – // – | ||
10 | 9,9 – // – | 9,5 – 9,0 | 8,6 – // – | 10,4 – // – | 10,0 – 9,5 | 9,1 – // – | ||
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места (см.) | 7 | 100 и ниже | 115 – 135 | 155 и выше | 85 и ниже | 110 – 130 | 150 и выше |
8 | 110 – // – | 125 – 145 | 165 – // – | 91 – // – | 125 – 140 | 155 – // – | ||
9 | 120 – // – | 130 – 150 | 175 – // – | 110 – // – | 135 – 150 | 160 – // – | ||
10 | 130 – // – | 140 – 160 | 185 – // – | 120 – // – | 140 – 150 | 170 – // – | ||
Выносливость | 6-минутный бег (м.) | 7 | 700 и ниже | 750 – 900 | 1100 и выше | 500 и ниже | 600 – 800 | 900 и выше |
8 | 750 – // – | 800 – 950 | 1150 – // – | 550 – // – | 650 – 850 | 950 – // – | ||
9 | 800 – // – | 850 – 1000 | 1200 – // – | 600 – // – | 700 – 900 | 1000 – // – | ||
10 | 850 – // – | 900 – 1050 | 1250 – // – | 650 – // – | 750 – 950 | 1050 – // – | ||
Гибкость | Наклон вперед
из положения |
7 | 1 и ниже | 3 – 5 | 9 и выше | 2 и ниже | 6 – 9 | 12,5 и выше |
8 | 1 – // – | 3 – 5 | 7,5 – // – | 2 – // – | 5 – 8 | 11,5 – // – | ||
9 | 1 – // – | 3 – 5 | 7,5 – // – | 2 – // – | 6 – 9 | 13,0 – // – | ||
10 | 2 – // – | 4 – 6 | 8,5 – // – | 3 – // – | 7 – 10 | 14,0 – // – | ||
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши).Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (дeвyшки). (кол-во раз) | 7 | 1 | 2 – 3 | 4 и выше | 2 и ниже | 4 – 8 | 12 и выше |
8 | 1 | 2 – 3 | 4 – // – | 3 – // – | 6 – 10 | 14 – // – | ||
9 | 1 | 3 – 4 | 5 – // – | 3 – // – | 7 – 11 | 16 – // – | ||
10 | 1 | 3 – 4 | 5 – // – | 4 – // – | 8 - 13 | 18 – // – |
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные разряды: 1) кандидат в мастера спорта; 2) первый спортивный разряд; 3) второй спортивный разряд; 4) третий спортивный разряд; 5) первый юношеский разряд; 6)второй юношеский разряд; 7) третий юношеский разряд...
06 05 2024 19:41:37
Соревнования, особенно главные (Олимпийские игры, чемпионаты мира, крупнейшие международные региональные соревнования), связаны не только с предельными физическими нагрузками, но и с наличием экстремальных условий (жёсткая конкуренция, сложные климатические и погодные условия, особенности судейства, поведение зрителей), определяющих формирование адаптационных реакций...
05 05 2024 2:21:41
align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...
04 05 2024 1:57:27
align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику ...
03 05 2024 20:18:19
• Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
02 05 2024 11:36:49
Например, они могли ускорять или тормозить физико - химические процессы в клетке...
01 05 2024 1:54:48
На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов)...
30 04 2024 18:38:54
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
29 04 2024 17:44:41
Пролиферативная фаза совпадает с фолликулярной фазой овариального цикла и состоит в быстрой пролиферации росте клеток эндометрия, приводящих к его утолщению...
26 04 2024 2:35:47
Активная борьба с допингами началась после Олимпиады в 1960 году в Риме, погиб Енсен датский велогонщик, применивший прямо на дистанции велогонки амфетамин...
24 04 2024 21:23:33
Главным побочным эффектом применения этого препарата является развитие гипергликемии, расширение внутренних органов, увеличения языка, утолщение и огрубление кожи...
23 04 2024 19:40:52
Если внутри выделенных фаз рассмотреть более подробно хаpaктер двигательных действий, то каждую из фаз можно разделить следующим образом: • в фазе опоры есть подфаза амортизации и подфаза активного отталкивания ногой; • в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд...
22 04 2024 8:44:47
Спортивные результаты измеряются в мин...
21 04 2024 22:39:39
Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
18 04 2024 3:17:54
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члeны племени, которые вели более подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, были более сильными и выносливыми...
17 04 2024 5:51:42
Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
16 04 2024 3:53:39
Варианты построения 4-летнего олимпийского цикла Вариант 1 – год 2 – год 3 – год 4 – год Рекомендуется Первый Повышение общего объёма и объёма нагрузки повышенной интенсивности Молодым спортсменам, готовящимся к своей первой Олимпиаде Второй Увеличение общего объёма и объёма нагрузки повышенной интенсивности У Стабилизация объёма тренировочных нагрузок и объёма работы повышенной интенсивности Молодым и опытным спортсменам Третий Снижение общего объёма и объёма нагрузки повышений интенсивности Повышение общего объёма и объёма нагрузки повышенной интенсивности Снижение общего объёма и объёма нагрузки повышенной интенсивности Повышение общего объёма нагрузки и объёма нагрузки повышенной интенсивности Опытным спортсменам, готовящимся к своей второй или третьей Олимпиаде Раздел статьи: Основы спортивной тренировки ...
15 04 2024 19:42:38
Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов...
14 04 2024 3:22:25
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное). (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...
13 04 2024 19:59:30
> Урочные формы занятий Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений ...
11 04 2024 14:25:50
> Правила семейного воспитания Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей и детей, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях , когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, наказаний (особенно физических), чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений ...
09 04 2024 16:47:44
Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта...
08 04 2024 5:52:44
А если учесть, что мозг человека использует глюкозу в качестве единственного (!) топлива (в отличие от других органов, клетки которых при необходимости могут использовать белки и жиры для получения недостающих килокалорий), становится понятным значение исправного функционирования механизма углеводного обмена...
07 04 2024 10:30:25
Хорошо организованные и проведенные соревнования позволяют показывать более высокие спортивно – технические результаты, оказывают организующие воздействие на участников и зрителей...
06 04 2024 1:44:36
Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
04 04 2024 13:49:31
• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии)...
03 04 2024 23:39:26
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников...
02 04 2024 14:53:28
align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...
31 03 2024 4:15:21
align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...
30 03 2024 23:27:42
Описание движения как тела человека (его частей) в различных видах спорта, так и различных спортивных снарядов являются неотъемлемой частью спортивной биомеханики и в частности кинематики...
29 03 2024 23:39:41
Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления учащегося с различными профессиями и оказания им помощи в выборе профессии в соответствии со склонностями и способностями...
28 03 2024 13:56:27
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
26 03 2024 13:41:32
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах 4...
25 03 2024 18:22:14
align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...
24 03 2024 6:31:55
Так занимающиеся сосредотачивают своё внимание во время во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании, при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, то есть на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия...
22 03 2024 5:58:14
При воспитании собственно-силовых способностей с преодолевающим режимом работы мышц применяются предельные и околопредельные отягощения – 90-95% от максимальных, с 2-3 ПМ; в чередовании с отягощениями 80-90% - до 4-6 ПМ...
21 03 2024 10:12:38
В качестве важнейшей операции в цикле этапного управления выделяют разработку моделей соревновательной деятельности и подготовленности, которые должны быть использованы в качестве ориентира на данном спортивного совершенствования...
20 03 2024 16:58:55
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::