Требования к показателям, используемым в контроле

Источник:
|
Показатели контроля должны соответствовать следующим требованиям:
1. Соответствие специфики вида спорта. Спортивные достижения в различных видах спорта лимитируются различными функциональными системами, требуют строго специфических адаптационных реакций в связи с хаpaктером соревновательной деятельности. Поэтому, учет специфических особенностей вида спорта имеет первостепенное значение для выбора показателей, используемых в контроле.
В циклических видах спорта, связанных с выступлением спортсменов на длинных и сверхдлинных дистанциях, преимущественно используют показатели, хаpaктеризующие состояние сердечно – сосудистой и дыхательной системы (кислород – трaнcпортной системы). Необходимо контролировать также показатели обменных процессов, поскольку они наиболее достоверно хаpaктеризуют потенциальные возможности спортсменов в достижении высоких результатов.
В скоростно-силовых видах спорта, где главной особенностью спортсмена является умение проявлять кратковременные максимальные нервно–мышечные напряжения (легкоатлетические прыжки, метания, спринтерские номера программы в циклических видах спота, тяжелая атлетика), в качестве контроля используются показатели, хаpaктеризующие состояние нервно–мышечного аппарата, скоростно-силовых компонентов двигательной функции, проявляемых в специфических текстовых упражнениях
В сложно–координационных видах спорта применяется контроль точности воспроизведения прострaнcтвенных, временных и силовых параметров специфических движений, способность к переработке информации и быстрому принятию решений, эластичность мышц, подвижность в суставах, координационные способности.
2. Соответствие возрастным и квалификационным особенностям занимающихся.
Структура и содержание тренировочной и соревновательной деятельности во многом определяются возрастными и квалификационными особенностями спортсменов. Следовательно, и содержание контроля должно строится с учетом возраста спортсменов и уровня их квалификации.
Например, для оценки технического мастерства юных спортсменов, имеющих относительно невысокую квалификацию, в первую очередь оценивают широту и разнообразие освоенных двигательных навыков, способности к освоению новых движений, оцениваются показатели мощности аэробной системы энергообеспечения.
При обследовании взрослых спортсменов высокого класса на первый план выдвигаются другие показатели. При оценке технического мастерства – хаpaктеристики, позволяющие оценить способности спортсмена к проявлению рациональной техники к сбивающим фактором, вариантности техники.
При оценке аэробной производительности – экономичность, подвижность и устойчивость в деятельности аэробной системы энергообеспечения.
Таким образом, на каждом этапе многолетнего совершенствования, в качестве контроля должны использоваться различные показатели, адекватные возрастным особенностям и уровню подготовленности занимающихся.
3. Соответствие направленности тренировочного процесса.
Состояние тренированности спортсменов существенно изменяется не только от этапа к этапу в процессе многолетней подготовки. Эти изменения во многом зависят от направленности физических упражнений, хаpaктера тренировочных нагрузок в течение годового цикла тренировки.
Наиболее информативными в процессе контроля оказываются показатели, отвечающие специфике тренировочных нагрузок, используемых на данном этапе тренировок. Тогда и контроль на каждом этапе подготовки должен ставить целью оценку соответствующих физических качеств способностей занимающихся, включать показатели, адекватные тренировочной деятельности.
4. Информативность показателей – определяется тем, насколько точно он соответствует оцениваемому качеству или свойству.
Определение информативности показателей основано на расчёте зависимости между достижениями в тестах и в соревновательных упражнениях (определение корреляции, коэффициента информативности).
Или же рассчитывается статистическая зависимость (корреляция) между контрольным показателем и критерием, имеющим достаточное основание в соревновательной дисциплине.
В случае если связь, между каким – либо показателем и критерием является постоянной и сильной (близко к единице), есть основание рассматривать этот показатель как информативный. Это позволяет отобрать контрольные тесты на основе взаимосвязи различных показателей с уровнем спортивных результатов, структурой подготовленности и соревновательной деятельности в конкретном виде спорта.
5. Надежность показателей – определяется соответствием результатов тестирования реальным изменениям в уровне того или иного качества или свойства у спортсменов в условиях оперативного, текущего к этапного контроля.
Надежность тестов – это степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же спортсменов в одинаковых условиях.
Причиной вариации результатов при повторных измерениях могут быть:
1) изменение состояния испытуемых (утомление, научение, мотивация, временной интервал между тестом и ретестом);
2) неконтролируемые изменения внешних условий аппаратуры (температура воздуха, ветер, влажность, напряжение в электросети, присутствие посторонних лиц) – случайные ошибки измерения;
3) замена одного экспериментатора другим.
Главная роль в непосредственном контролировании процесса спортивной подготовки, её содержания и путей достижения спортивных результатов принадлежит тренеру. Этим объясняется особое положение педагогического контроля тренировочного процесса.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
> Третий этап – Результирующая отработка действия
Цель и решаемые задачи
Типичные средства и методы третьего этапа
Завершающая отработка О О Д
Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка
Общая регламентация режима упражнений
Предупреждение и исправление ошибок
Контроль за формированием навыка и его совершенствованием
...
08 12 2025 8:19:49
Соревнования, особенно главные (Олимпийские игры, чемпионаты мира, крупнейшие международные региональные соревнования), связаны не только с предельными физическими нагрузками, но и с наличием экстремальных условий (жёсткая конкуренция, сложные климатические и погодные условия, особенности судейства, поведение зрителей), определяющих формирование адаптационных реакций...
07 12 2025 20:59:51
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства...
05 12 2025 14:11:43
Микроциклы иной продолжительности обычно планируют в соревновательном периоде, что бывает связано с необходимостью смены режима деятельности, формированию специфического режима работоспособности в соответствии с конкретными условиями предстоящих соревнований...
04 12 2025 17:17:13
В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена...
03 12 2025 7:35:51
Система знаний по теории и методике физического воспитания включает ряд частных разделов, отражающих её отдельные стороны...
02 12 2025 0:42:46
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
01 12 2025 14:19:14
Однако, тренировочный эффект будет достигнут лишь в том случае, когда после нескольких микроциклов, каждый из которых усугубляет утомление, вызванное предыдущим, следует восстановительный микроцикл, позволяющий обеспечить эффективное протекание адаптационных процессов и ускорить восстановительные процессы в организме спортсмена...
29 11 2025 4:23:31
>• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя Ф К (тренера по И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя Ф К, тренера; с кругом профессий в области Ф К и С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1. Оказание помощи в приобретении З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3. Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к Ф К и С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4. Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Учитель Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий). Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
28 11 2025 13:41:25
Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными...
27 11 2025 7:52:48
Силы сопротивления очень зависят от формы тела и возрастают при увеличении скорости его движения относительно среды...
26 11 2025 22:47:47
Модели, ориентирующие на достижение конкретных уровней совершенствования тех или иных сторон подготовленности, позволяет сопоставлять индивидуальные данные конкретного спортсмена с хаpaктеристиками модели, оценить сильные и слабые стороны его подготовленности и, исходя из этого, планировать и корректировать тренировочный процесс, подбирать средства и методы воздействия...
25 11 2025 23:19:25
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
24 11 2025 20:44:11
Комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах...
23 11 2025 0:45:44
Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...
22 11 2025 1:45:15
Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др...
21 11 2025 14:35:17
> В процессе практической работы тренер должен:• в равной мере уделять внимание всем членам группы (команды), независимо от их возможностей;• сочетать коллективные и индивидуальные тренировки;• оценивать результаты воспитанников, показанные на тренировках и соревнованиях;• быть достаточно гибким в своих требованиям, но не поступаться убеждениями, идти на компромисс;• обладать хорошими профессиональными знаниями по спортивной тренировке, по технике и тактике И В С, по физиологии, биохимии, биомеханике, спортивной медицине, по психологии и педагогике («... ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела» ( А. С. Макаренко));• ставить перед спортсменами реальные цели, прогнозировать будущие результаты;• разговор об ошибках вести мягко, вежливо, иногда часть вины за плохой результат взять на себя;• в беседах использовать в основном положительные установки на предстоящие старты;• помогать спортсмену извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач;• не бояться совершать ошибки, главное вовремя их исправить;• не опекать спортсменов на каждом шагу – это снижает их уверенность в своих силах;• не навязывать свое мнение, а убеждать. Основные компоненты профессиональной тренерской деятельности:1) руководствоваться интересами дела, общества;2) наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении;3) знание своего вида спорта;4) трудолюбие;5) разумная требовательность и тренерский такт.
...
20 11 2025 11:41:19
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
19 11 2025 19:42:13
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
18 11 2025 18:51:59
Фактически именно с них начинается вся система выведения желчи в кишечник...
17 11 2025 17:41:57
Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта...
16 11 2025 14:41:48
Все показатели здоровья взаимосвязаны взаимообусловлены...
14 11 2025 5:26:18
>1. Традиционная классификация.
словесный
наглядный
практический
работа с книгой
видеометод
Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссиядиспут
Иллюстрация Демонстрация Наблюденияуч-ся
Опыт Упражнение Учебнопроизводительный труд
Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование
Просмотр Обучение Упражнение под контролем компьютера Контроль
...
13 11 2025 23:39:43
По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...
12 11 2025 4:24:52
Философия является фундаментом педагогики...
11 11 2025 16:40:17
Собственно-силовые способности – хаpaктеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения...
10 11 2025 21:38:57
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
09 11 2025 6:21:47
При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
08 11 2025 13:59:20
Ионизирующее излучение образуется в процессе самопроизвольного превращения неустойчивых изотопов одних химических элементов в другие...
07 11 2025 10:23:14
> Биодинамика ходьбы и бега. Стартовые действия.
Локомоторные движения
Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы
Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры
Биодинамика бега
Стартовые действия
...
06 11 2025 20:25:30
Так мужчинам, специализирующиеся в плавании на дистанции 100, 200 м...
05 11 2025 8:49:24
Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное подведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы в последующих мезоциклах...
03 11 2025 19:55:26
Магнус утверждал, что регулярные соревнования в лыжных гонках проводили лапландцы – жители Скандинавии и запада Кольского полуострова...
02 11 2025 4:53:16
Мышечная пластинка слизистой оболочки
Некоторое количество слизистых желез имеется
Многочисленные желудочные железы имеется
Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется
Трубчатые железы имеется
Подслизистая оболочка...
01 11 2025 9:11:19
Стартовые положения – это исходные позы для последующего передвижения, которые обеспечивают лучшие условия для развития стартового ускорения...
31 10 2025 5:35:50
Воздудимость – способность сердца возбуждаться под влиянием импульсов...
30 10 2025 16:29:57
Каналы и полости височной кости образуют костный лабиринт вестибулярного аппарата и частично перепончатый лабиринт...
29 10 2025 14:18:25
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
28 10 2025 18:42:39
Антигеннезависимый период заканчивается образованием антигенреактивных Т-лимфоцитов...
27 10 2025 20:53:34
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные...
26 10 2025 3:18:51
> Документы о правах детей и образовании
Декларация прав ребенка (20.11.59)
Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р Ф» (VIII) 1998 г.
Закон Р Ф « Об Образовании»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования
О региональном (областном) компоненте
Стратегия развития образования на современном этапе
...
25 10 2025 23:50:41
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
24 10 2025 11:31:47
Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...
22 10 2025 8:50:53
Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций к исходному уровню...
21 10 2025 2:46:38
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
>
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения
Печеночная гипертензия симптомы