Вспомогательные средства физического воспитания детей школьного возраста

Важными средствами физического воспитания, позволяющими оптимизировать воздействие физических упражнений на организм человека, являются естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы, которые используются в единстве с физическими упражнениями.
Среди гигиенических факторов, содействующих укреплению здоровья, стимулирующих развитие адаптивных свойств организма, выделяют: оптимальные чередования различных видов деятельности (учения, труда, физической культуры, отдыха, режимов сна, питания); соблюдение правил личной и общественной гигиены (уход за своим телом, санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, инвентаря и т.д.).
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной активности. После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5-2 часов провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
 0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
30 10 2025 6:19:13
 • Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки)...
• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки)...
29 10 2025 17:38:59
 Управление системой, противодействие влияющим на неё факторам дезорганизации осуществляется естественными, самой системе присущими средствами и механизмами...
 Управление системой, противодействие влияющим на неё факторам дезорганизации осуществляется естественными, самой системе присущими средствами и механизмами...
28 10 2025 1:48:38
 размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...
 размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...
27 10 2025 12:32:28
 Следовательно, при выполнении работы энергия в системе уменьшается...
 Следовательно, при выполнении работы энергия в системе уменьшается...
26 10 2025 19:35:10
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
25 10 2025 14:18:36
 Одним из первых актов созданной в1945 г...
Одним из первых актов созданной в1945 г...
24 10 2025 23:43:25
 Ряд традиционных общепедагогических методов (объяснительный рассказ, беседа, обсуждение) приобрели в физическом воспитании специфические формы...
Ряд традиционных общепедагогических методов (объяснительный рассказ, беседа, обсуждение) приобрели в физическом воспитании специфические формы...
21 10 2025 2:58:16
 Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса...
Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса...
20 10 2025 11:31:48
 Например, они могли ускорять или тормозить физико - химические процессы в клетке...
 Например, они могли ускорять или тормозить физико - химические процессы в клетке...
17 10 2025 11:40:23
 Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...
Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...
15 10 2025 15:38:18
 Активная борьба с допингами началась после Олимпиады в 1960 году в Риме, погиб Енсен датский велогонщик, применивший прямо на дистанции велогонки амфетамин...
Активная борьба с допингами началась после Олимпиады в 1960 году в Риме, погиб Енсен датский велогонщик, применивший прямо на дистанции велогонки амфетамин...
14 10 2025 16:25:44
 К проприорецепторам относятся мышечные веретена, сухожильные органы Гольджи и суставные рецепторы...
К проприорецепторам относятся мышечные веретена, сухожильные органы Гольджи и суставные рецепторы...
13 10 2025 22:22:39
 • Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей...
• Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей...
12 10 2025 1:17:20
 Влияние массажа на различные системы организма
Влияние массажа на нервную систему
Влияние массажа на общий обмен веществ
 
Список литературы1...
Влияние массажа на различные системы организма
Влияние массажа на нервную систему
Влияние массажа на общий обмен веществ
 
Список литературы1...
11 10 2025 19:31:39
 Гражданское воспитание ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и судьбу всей планеты...
Гражданское воспитание ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и судьбу всей планеты...
10 10 2025 21:33:39
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
08 10 2025 15:30:48
 Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
07 10 2025 18:55:46
 Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
 Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
06 10 2025 14:12:24
 >•  Целенаправленный процесс.  Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.•  Взаимодействие.  Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.•  Многофакторность.  В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).•  Динамичность, подвижность, изменчивость.•  Длительность.  По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.•  Непрерывность.  Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.•  Комплексность.  Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.•  Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов.  В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться.  Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.•  Двусторонний характер.  Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
>•  Целенаправленный процесс.  Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.•  Взаимодействие.  Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.•  Многофакторность.  В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).•  Динамичность, подвижность, изменчивость.•  Длительность.  По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.•  Непрерывность.  Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.•  Комплексность.  Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.•  Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов.  В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться.  Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.•  Двусторонний характер.  Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
04 10 2025 21:31:19
 Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т...
 Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т...
03 10 2025 10:53:27
 Причины ошибок:
• недостаточная подготовленность обучаемых к разучиванию данного двигательного действия (недостаточная степень развития силовых, скоростных качеств, гибкости и других физических способностей, небольшой фонд двигательных умений и навыков);
• изъяны в информации, сообщаемой преподавателем при формировании ООД (её неполнота, искажённость в тех или иных моментах, недостаточная доходчивость для обучаемых) несовершенство методов её передачи;
• искажённость воспринятой информации в результате неадекватного освоения её обучаемым, недостаточный самоконтроль;
• отрицательное взаимодействие в процессе выполнения движений (отрицательный перенос навыков), негативное влияние факторов утомления, боязнь, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся;
• нeблагоприятные внешние условия выполнения действия (некачественное учебное оборудование и инвентарь, отсутствие технических средств обучения, нeблагоприятные гигиенические и метеорологические условия)...
Причины ошибок:
• недостаточная подготовленность обучаемых к разучиванию данного двигательного действия (недостаточная степень развития силовых, скоростных качеств, гибкости и других физических способностей, небольшой фонд двигательных умений и навыков);
• изъяны в информации, сообщаемой преподавателем при формировании ООД (её неполнота, искажённость в тех или иных моментах, недостаточная доходчивость для обучаемых) несовершенство методов её передачи;
• искажённость воспринятой информации в результате неадекватного освоения её обучаемым, недостаточный самоконтроль;
• отрицательное взаимодействие в процессе выполнения движений (отрицательный перенос навыков), негативное влияние факторов утомления, боязнь, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся;
• нeблагоприятные внешние условия выполнения действия (некачественное учебное оборудование и инвентарь, отсутствие технических средств обучения, нeблагоприятные гигиенические и метеорологические условия)...
02 10 2025 18:34:16
 Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
01 10 2025 7:22:56
 Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
30 09 2025 20:19:26
 Так, спринтер должен обладать, прежде всего, высокоразвитыми скоростными и скоростно-силовыми способностями в особом соотношениями, условно обозначенном термином «спринтерская мощность», а также развитой спринтерской выносливостью, основанной на возможностях анаэробного использования энергетических ресурсов мышечного сокращения...
Так, спринтер должен обладать, прежде всего, высокоразвитыми скоростными и скоростно-силовыми способностями в особом соотношениями, условно обозначенном термином «спринтерская мощность», а также развитой спринтерской выносливостью, основанной на возможностях анаэробного использования энергетических ресурсов мышечного сокращения...
28 09 2025 2:41:32
 После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
27 09 2025 20:44:47
 Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
26 09 2025 4:14:33
 Восстановительные процессы у спортсменов высокой квалификации после больших нагрузок обычно завершаются через 2 – 3 суток (48 – 72 часа)...
 Восстановительные процессы у спортсменов высокой квалификации после больших нагрузок обычно завершаются через 2 – 3 суток (48 – 72 часа)...
25 09 2025 21:37:48
 Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
 Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
23 09 2025 7:25:25
 >•  Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.•  Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.•  Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.•  Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.•  Процесс обучения является целостной системой.•  Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение  З У Н. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
>•  Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.•  Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.•  Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.•  Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.•  Процесс обучения является целостной системой.•  Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение  З У Н. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
22 09 2025 19:57:21
 Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций к исходному уровню...
Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций к исходному уровню...
21 09 2025 1:27:43
 >1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
>1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
20 09 2025 20:39:56
 В качестве важнейшей операции в цикле этапного управления выделяют разработку моделей соревновательной деятельности и подготовленности, которые должны быть использованы в качестве ориентира на данном спортивного совершенствования...
В качестве важнейшей операции в цикле этапного управления выделяют разработку моделей соревновательной деятельности и подготовленности, которые должны быть использованы в качестве ориентира на данном спортивного совершенствования...
17 09 2025 12:12:59
 Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов...
 Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов...
16 09 2025 2:46:29
 Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...
 Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...
15 09 2025 6:11:18
 Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
14 09 2025 9:51:27
 > Система физического воспитания в  Российской  Федерации
 Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре
 Цель и задачи физического воспитания
 Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
...
> Система физического воспитания в  Российской  Федерации
 Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре
 Цель и задачи физического воспитания
 Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
...
13 09 2025 10:33:43
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 
 
 >		
						
 ...
>		
						
 ... 
 
 
 
 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
 
 
 
