Идеи воспитания и образование в русской педагогике

На Руси с давних времен открывались школы. Сохранились сведения об открытии в 1030 году школы на 300 человек в Новгороде.
Князь Ярослав (978 – 1058) писал: «Велико бывает польза от учения книжного». Известен педагогический тpaктат- «Поучения князя Владимира Мономаха детям» (12 век).
В 16 – 17 веках гуманистические педагогические идеи получили развитие в трудах русских педагогов Епифания Славинецкого и Симеона Полоцкого, ставшими основоположниками Славяно – греко – латинской Академии.
Начало 18 века – конец 19 века – это эпоха реформации образования в России. Она открылась просветительскими реформами Петра 1: введение гражданского алфавита, учреждение Академии наук, открытие новых типов реальных школ (математические, навигационные, школы при заводах) и государственных (цифирные школы), создана Морская академия. Петровские реформы отражали стремление государственной власти в России поставить науку и школу на службу пpaктическим нуждам армии. Флота, промышленности, торговли. Но эти реформы так же усилили тенденции к приданию системе образования сословного хаpaктера.
Выдающуюся роль в развитии просвещения сыграл М.В. Ломоносов (1711 – 1765 г.г.). По его проекту был открыт Московский университет, он также выдвинут идею об общеобразовательном и бессословном хаpaктере средней школы, а основной целью педагогики считал воспитание патриотов.
Преобразование в педагогике 18 века осуществляли также И.И. Бецкой, А.Н. Татищев, Н.И. Новиков, который впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой.
В 19 веке государственная система образования давала классическое образование (учебные заведения: гимназии, университеты). Основа системы – «официальная народность», означающая воспитание учащихся в верности церкви, царю, отечеству. Особенности системы: жесткая сословность (гимназии только для дворян), обязательный предмет «Закон Божий», пpaктика телесных наказаний, дидактическая основа – педагогика И.Ф. Гербарта.
Также в России 19 века существовали: религиозная система образований (ЦПШ – церковно-приходские школы, семинарии, академии), домашнее образование, народная педагогика.
В этот период особый вклад в развитие русской педагогической мысли внесли В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. В их трудах критикуется сословно – крепостническая система воспитания, ее деспотизм; предлагаются системы воспитания борца – революционера, обсуждаются идеи всестороннего воспитания.
Основоположник отечественно педагогики Константин Дмитриевич Ушинский (1823 – 1870 г.г.), его называют «учитель русских учителей», «отец русской педагогики». Стержень его педагогический системы – требование демократизации образования и обучения. Цель воспитания – формирование активной творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду. К.Д. Ушинский разpaбатывал принципы, методы и формы обучения; требовал наглядности обучения; уделял внимание воспитанию детей в труде; впервые разработал системы полготовки учителей в России; высоко оценивал влияние личности воспитателя на молодого человека.
Большой вклад в развитие педагогики внесли: Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, И.Н. Ульянов. Лесгафт Петр Францевич (1837 – 1909 г.г.) – врач, анатом, педагог. Создал теорию физического образования. Внедрял физическое воспитание в детские учреждения. В 1896 г. открыл Высшие курсы для подготовки руководителей физического образования. (На их базе в 1919 г. создан Государственный институт физического образования им. П.Ф. Лесгафта (СПбГАФК).
Раздел статьи: Введение в педагогику
Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки...
21 12 2025 6:46:51
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
19 12 2025 6:41:10
> Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – командир, судья, он «всегда прав». Цели Т О ориентированы на усвоение З У Н, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
18 12 2025 21:54:33
В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях...
16 12 2025 10:59:19
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
15 12 2025 9:21:14
При этом в организме накапливаются недоокисленные продукты гликолиза (молочная кислота), что приводит к резким сдвигам КЩР, заставляя спортсменов резко снизить или прекратить работу...
14 12 2025 19:56:58
Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка...
12 12 2025 19:26:16
В последней стадии беременности перед родами в материнском организме наблюдается преобладание тормозных процессов в высших отделах мозга и повышение возбудимости спинного мозга, что приводит к снижению порога рефлекторной и мышечной возбудимости матки...
11 12 2025 18:24:24
Большое разнообразие упражнений, отнесенных к основной гимнастике, позволяет успешно решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи...
10 12 2025 2:36:23
Поэтому, чем меньше срок, на который составляется план, тем он более конкретный и детализированный...
09 12 2025 8:43:24
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
08 12 2025 14:47:49
> Третий этап – Результирующая отработка действия
Цель и решаемые задачи
Типичные средства и методы третьего этапа
Завершающая отработка О О Д
Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка
Общая регламентация режима упражнений
Предупреждение и исправление ошибок
Контроль за формированием навыка и его совершенствованием
...
07 12 2025 21:10:23
> В процессе практической работы тренер должен:• в равной мере уделять внимание всем членам группы (команды), независимо от их возможностей;• сочетать коллективные и индивидуальные тренировки;• оценивать результаты воспитанников, показанные на тренировках и соревнованиях;• быть достаточно гибким в своих требованиям, но не поступаться убеждениями, идти на компромисс;• обладать хорошими профессиональными знаниями по спортивной тренировке, по технике и тактике И В С, по физиологии, биохимии, биомеханике, спортивной медицине, по психологии и педагогике («... ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела» ( А. С. Макаренко));• ставить перед спортсменами реальные цели, прогнозировать будущие результаты;• разговор об ошибках вести мягко, вежливо, иногда часть вины за плохой результат взять на себя;• в беседах использовать в основном положительные установки на предстоящие старты;• помогать спортсмену извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач;• не бояться совершать ошибки, главное вовремя их исправить;• не опекать спортсменов на каждом шагу – это снижает их уверенность в своих силах;• не навязывать свое мнение, а убеждать. Основные компоненты профессиональной тренерской деятельности:1) руководствоваться интересами дела, общества;2) наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении;3) знание своего вида спорта;4) трудолюбие;5) разумная требовательность и тренерский такт.
...
06 12 2025 17:49:43
А если учесть, что мозг человека использует глюкозу в качестве единственного (!) топлива (в отличие от других органов, клетки которых при необходимости могут использовать белки и жиры для получения недостающих килокалорий), становится понятным значение исправного функционирования механизма углеводного обмена...
05 12 2025 12:47:33
Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
04 12 2025 12:28:40
При фронтальной форме организации занятий группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения (иногда под счёт)...
03 12 2025 7:43:53
Оздоровительные силы природы используются по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры)...
01 12 2025 9:39:34
>• Целенаправленный процесс. Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.• Взаимодействие. Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.• Многофакторность. В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).• Динамичность, подвижность, изменчивость.• Длительность. По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.• Непрерывность. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.• Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.• Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.• Двусторонний характер. Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
30 11 2025 14:49:38
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
27 11 2025 9:14:31
В сложнокоординационных видах деятельности показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия...
26 11 2025 3:34:52
Этапное планирование в спорте обычно имеет продолжительность от 1 – 1...
24 11 2025 6:12:17
Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические...
23 11 2025 10:54:32
В конце 1 месяца беременности у женщин зародыш имплантирован в слизистую оболочку матки, в нем происходит возникновение зачатков органов и плодовых оболочек...
22 11 2025 17:12:14
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
21 11 2025 13:34:17
От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях пpaктически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;
2) видами спортивной тактики (наступательной, оборонительной, контратакующей);
3) формами спортивной тактики (индивидуальной, групповой, комaндной)...
20 11 2025 20:20:30
К ним относятся: брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, холера, инфекционный гепатит, полиомиелит, туляремия, лептоспирозы...
19 11 2025 22:23:58
Основной документальной формой учёта данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение дневника самоконтроля (таблица ниже)...
18 11 2025 18:10:37
);• виды деятельности (игра, труд, общение, общественная работы, учение (познание), физические упражнения и спорт);• предметы, вещи (игрушки, компьютер);• произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство – литература, музыка и т...
16 11 2025 7:34:34
Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
15 11 2025 18:28:44
• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки)...
13 11 2025 15:55:39
• Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
11 11 2025 14:35:49
Стартовые положения – это исходные позы для последующего передвижения, которые обеспечивают лучшие условия для развития стартового ускорения...
09 11 2025 7:41:12
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
08 11 2025 3:53:19
Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания средств и методов в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетание при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и др...
07 11 2025 23:11:28
> Правила семейного воспитания Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей и детей, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях , когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, наказаний (особенно физических), чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений
...
06 11 2025 16:27:34
05 11 2025 9:39:22
По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...
04 11 2025 21:45:14
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
03 11 2025 12:18:55
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...
>
...