Словесные методы (методы речевого воздействия)
Источник:
|
Роль слова в любом педагогическом процессе исключительно велика. Пpaктически все стороны деятельности педагога в физическом воспитании, связаны с использованием слова. Посредством слова сообщают знания, активизируют восприятия, дают задания, руководят их выполнением, анализируют и оценивают результаты, направляют поведение воспитываемых.
Ряд традиционных общепедагогических методов (объяснительный рассказ, беседа, обсуждение) приобрели в физическом воспитании специфические формы. Для процесса физического воспитания хаpaктерно использование лаконичных речевых форм, чему способствует специальная терминология и тесная связь слова с движением.
К числу специализированных форм и приёмов речевого воздействия, широко применяемых в занятиях по физическому воспитанию, относятся:
1. Инструктирование – точное, ёмкое, конкретное объяснение при постановке заданий.
2. Распоряжения, комaнды, указания – основные средства управления деятельностью занимающихся.
Распоряжения дают для выполнения какого-либо действия. Например: «постройтесь вдоль стены», «встаньте в круг» и т. д., а также для подготовки мест занятий, инвентаря.
Комaнда – имеет определённую форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Комaндный язык – это особая форма словесного воздействия на занимающихся с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий. Например: «нале-во», «на месте – стой» и т. д.
Указания – представляют собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий. Например: «быстрее», «выше», «взмах» и т. п.
3. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут относиться ко всем занимающимся, к одной из групп или к одному ученику.
Слово играет необходимую роль в самоосмысливании, самооценке и саморегуляции своих действий. Поэтому особую группу составляют методы и приёмы, основанные на использовании внешней и внутренней речи самих занимающихся:
1) Устные сообщения-отчёты – чёткое формулирование занимающимся своих представлений и ощущений, связанных с решением двигательных задач, информирование об этом преподавателя.
2) Самопроговаривание – описание в словах, произносимых про себя, последовательности движений, основных операций, от которых зависит успех выполнения упражнения.
3) Смоприказы – при помощи слов-приказов «быстрее», «сильнее», «резко», «плавно» и т.д., подаваемых самому себе может обеспечиваться самомобилизация и самоуправление своими движениями.
4) Идеомоторное упражнение – многократное мысленное воспроизведение двигательного действия с о сбой концентрацией внимания на его решающих фазах или не удающихся операциях.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
20 04 2025 16:52:45
Когда-то они входили в белки кудахтающих кур, флегматично жующих коров, заботливо взращенной сои...
19 04 2025 10:21:16
В качестве важнейшей операции в цикле этапного управления выделяют разработку моделей соревновательной деятельности и подготовленности, которые должны быть использованы в качестве ориентира на данном спортивного совершенствования...
18 04 2025 21:30:34
Модели, ориентирующие на достижение конкретных уровней совершенствования тех или иных сторон подготовленности, позволяет сопоставлять индивидуальные данные конкретного спортсмена с хаpaктеристиками модели, оценить сильные и слабые стороны его подготовленности и, исходя из этого, планировать и корректировать тренировочный процесс, подбирать средства и методы воздействия...
17 04 2025 16:18:55
Мышечная пластинка слизистой оболочки
Некоторое количество слизистых желез имеется
Многочисленные желудочные железы имеется
Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется
Трубчатые железы имеется
Подслизистая оболочка...
16 04 2025 8:51:31
На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и пpaктической части совершенствования...
15 04 2025 3:46:39
Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры...
14 04 2025 21:34:52
Широко применяют упражнения с интенсивностью, несколько превышающую соревновательную...
11 04 2025 4:35:13
Тело человека не могло бы выполнять разнообразные двигательные функции, если бы отсутствовала опopная конструкция – костный скелет, который формируют порядка 206 костей...
10 04 2025 13:46:49
08 04 2025 5:25:44
Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается...
07 04 2025 23:28:29
Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...
06 04 2025 12:58:47
>• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя Ф К (тренера по И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя Ф К, тренера; с кругом профессий в области Ф К и С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1. Оказание помощи в приобретении З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3. Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к Ф К и С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4. Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Учитель Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий). Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
02 04 2025 18:19:18
Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани...
01 04 2025 14:26:11
Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления...
31 03 2025 2:37:40
По хаpaктеру воздействия все упражнения могут быть подразделены на три основные группы: общего, частичного (регионального) и локального воздействия...
29 03 2025 11:45:18
В последней стадии беременности перед родами в материнском организме наблюдается преобладание тормозных процессов в высших отделах мозга и повышение возбудимости спинного мозга, что приводит к снижению порога рефлекторной и мышечной возбудимости матки...
28 03 2025 14:43:23
Основные положения этого принципа раскрывает теория стресса, которую открыл Ганс Селье...
25 03 2025 9:12:29
Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...
24 03 2025 19:36:24
Философия является фундаментом педагогики...
22 03 2025 15:52:11
При воспитании собственно-силовых способностей с преодолевающим режимом работы мышц применяются предельные и околопредельные отягощения – 90-95% от максимальных, с 2-3 ПМ; в чередовании с отягощениями 80-90% - до 4-6 ПМ...
21 03 2025 18:42:19
Это специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементарного объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере...
20 03 2025 6:26:23
Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
19 03 2025 5:31:44
> Динамические характеристики
Основные понятия и законы динамики
Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела
Центр масс тела. Равновесие. Масса тела
Виды сил в природе
Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела.
Силы упругости
Силы трения покоя и скольжения
Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе
...
18 03 2025 13:32:52
Место массажа в лечебной пpaктикеМассаж у древних народов применялся как широко распространенный метод народной медицины...
17 03 2025 1:48:58
В том месте, где на кривой Хилла скорость стремится к максимуму, сила стремится к нулю...
15 03 2025 13:54:51
> Правила семейного воспитания Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей и детей, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях , когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, наказаний (особенно физических), чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений
...
14 03 2025 3:21:18
style="text-align: justify;"> Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию.
...
12 03 2025 5:47:57
Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности (одарённость) ребёнка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта)...
10 03 2025 23:53:42
В первую группу входят: 1) модели, хаpaктеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, хаpaктеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства...
08 03 2025 10:29:46
Наружная–склера, она непрозрачная, впереди переходит в прозрачную роговицу...
07 03 2025 1:35:52
Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
06 03 2025 10:19:36
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
05 03 2025 6:39:27
> Выдыхаемый воздух состоит из смеси альвеолярного и воздуха вредного пространства, по составу мало отличающегося от атмосферного.
...
03 03 2025 11:42:33
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::