Движения с разгоном перемещаемых тел

Поскольку большинство перемещающих движений связано с сообщением скорости вылета какому-нибудь снаряду (мячу, снаряду для метания), рассмотрим прежде всего механические основы полёта спортивных снарядов.
Полёт спортивных снарядов. Дальность полёта снаряда определяется: 1) начальной скоростью вылета; 2) углом вылета; 3) высотой выпуска снаряда; 4) вращением снаряда; 5) сопротивлением воздуха, которое, в свою очередь, зависит от аэродинамических свойств снаряда, силы и направление ветра, плотности воздуха (в горах, где атмосферное давление ниже, плотность воздуха меньше).
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства. В отсутствии сопротивления воздуха дальность полёта снаряда пропорциональна квадрату скорости вылета.
Увеличение скорости вылета скажем в 1,5 раза должно увеличить дальность полёта снаряда в 1,5² т. е. в 2,25 раза. Например, скорость вылета ядра 10 м/с соответствует результату в толкании ядра в среднем 12 м, а скорость 15 м/с – результату около 25 м.
У спортсменов международного класса максимальные скорости вылета снарядов равны: при ударе paкеткой (подача в теннисе) и клюшкой (хоккей) – свыше 50 м/с, при у даре рукой (нападающий удар в волейболе) и ногой (в футболе), метании копья – около 35 м/с. Из-за сопротивления воздуха скорость в конце полёта снаряда значительно снижается.
Углы вылета. Различают следующие основные углы вылета:
· Угол места – угол между горизонталью и вектором скорости вылета (он определяет движение снаряда в вертикальной плоскости: выше, ниже);
· Азимут – угол вылета в горизонтальной плоскости (правее – левее, измеряется от условно выбранного направлении отсчёта);
· Угол атаки – угол между вектором скорости вылета и продольной осью снаряда. Метатели копья стремятся, чтобы угол атаки был близок к нулю («попасть точно в копьё»). Метателям диска рекомендуется выпускать диск с небольшим положительным углом атаки. При полёте мячей, ядра и молота угла атаки нет.
Высота выпуска снаряда – влияет на дальность полёта. Дальность полёта увеличивается примерно на столько, на сколько увеличивается высота выпуска снаряда.
Вращение снаряда и сопротивление воздуха. Вращение снаряда оказывает двойное действие на его полёт.
Во-первых, вращение как бы стабилизирует снаряд в воздухе, не давая ему «кувыркаться» (например при метании диска). Здесь действует гироскопический эффект, подобный тому, который позволяет не падать вращающемуся волчку.
Во-вторых, быстрое вращение снаряда (мяча) искривляет его траекторию (так называемый эффект Магнуса). Если мяч вращается в горизонтальной плоскости (spin - вращение), то скорость воздушного потока на разных его сторонах будет разной. Вращаясь, мяч увлекает прилегающие слои воздуха, которые начинают двигаться вокруг него рис. 1.
Рисунок 1. Появление боковой силы при полёте вращающегося мяча
В тех местах, где скорости поступательного движения мяча и его вращательного движения не совпадают, скорости складываются и скорость воздушного потока становится больше (а), с противоположной стороны мяча эти скорости вычитаются и результирующая скорость меньше (б). Поясним это на примере: наблюдатель находится в медленно двигающемся поезде, справа и слева от него поезда движутся в разных направлениях, но с одинаковой скоростью. Однако наблюдатель воспринимает скорость поезда, который движется навстречу как гораздо более быструю (а), чем тот поезд который движется с ним в одном направлении (б). Из-за этого и давление с разных сторон будет разным: больше с той стороны, где скорость воздушного потока меньше (б). Это следует из известного закона Бернулли: давление газа или жидкости обратно пропорционально скорости их движения. Эффект Магнуса позволяет например, выполняя угловой удар в футболе, послать мяч в ворота (рис. 1). Величина боковой силы, действующей на вращающийся мяч, зависит от скорости его полёта и скорости вращения. Влияние вращения мяча на его траекторию тем выше, чем больше поступательная скорость. Пытаться придать медленно летящему мячу большее вращение, чтобы повлиять на направление полёта нецелесообразно.
Теннисные мячи при соответствующих ударах вращаются со скоростью выше 100 об/с, футбольные и волейбольные – значительно медленнее.
Если направление вращения мяча совпадает с направлением полёта (в сагиттальной плоскости), такой мяч в спортивной пpaктике называют «кручёным», если мяч вращается в обратную сторону – «резаным». Кручёный мяч отскакивает от земли несколько более вперёд, чем невращающийся мяч и катится по земле в направлении своего полёта. Резаный мяч отскакивает от земли несколько более назад и катится по земле, вращаясь в обратную сторону.
Любое бросковое движение условно состоит из двух фаз. В первой фазе спортивный снаряд разгоняется в основном за счёт действия ног. Во второй фазе разгон продолжается за счёт действия мышц туловища и рук. Вторая фаза, дающая большее увеличение скорости снаряда, включает в себя последовательное возрастание угловых скоростей звеньев тела в такой последовательности: таз, верхняя часть туловища и верхняя часть руки, предплечье, кисть. Бросковое движение при проксимально-дистальной последовательности включения звеньев отличаются тем, что скорость разгоняемого звена заметно не возрастает до последних этапов движения. Но она резко увеличивается к моменту выпуска снаряда, когда все предыдущие подготовительные движения звеньев обеспечивают хлестовое движение последнего, контактирующего со снарядом звена (например, скоростное движение кисти при метании копья).
Если задача бросания предмета требует точности (например, выполнение штрафного броска в баскетболе), движения в этом случае приближаются к плоскостным, а стратегия заключается к сведению к минимуму числа звеньев, участвующих в движении.
Раздел статьи: Биомеханика
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
30 10 2025 0:33:15
 10 лет Комиссия по правам человека разpaбатывали этот проект...
 10 лет Комиссия по правам человека разpaбатывали этот проект...
28 10 2025 12:38:51
 - воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
27 10 2025 0:16:12
 «Лыжня России» — это такой спортивный праздник, в котором принимают участие – любители лыжных гонок, начинающие молодые спортсмены, и спортсмены с большим спортивным стажем...
 «Лыжня России» — это такой спортивный праздник, в котором принимают участие – любители лыжных гонок, начинающие молодые спортсмены, и спортсмены с большим спортивным стажем...
26 10 2025 17:59:25
 Основная информация поступает от двигательного аппарата – рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и отражает изменения в длине мышц, степени их напряжения, направления и скорости движений, расположении различных звеньев тела и др...
Основная информация поступает от двигательного аппарата – рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и отражает изменения в длине мышц, степени их напряжения, направления и скорости движений, расположении различных звеньев тела и др...
25 10 2025 13:39:13
 > Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира.  Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований.  Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность.  Учитель – командир, судья, он «всегда прав».  Цели  Т О ориентированы на усвоение  З У Н, а не на развитие личности.  Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
> Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира.  Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований.  Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность.  Учитель – командир, судья, он «всегда прав».  Цели  Т О ориентированы на усвоение  З У Н, а не на развитие личности.  Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
24 10 2025 6:55:34
 >1.  Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2.  Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3.  Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4.  Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5.  Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6.  Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7.  Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8.  Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9.  Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
>1.  Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2.  Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3.  Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4.  Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5.  Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6.  Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7.  Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8.  Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9.  Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
22 10 2025 21:23:18
 Подводить спортсмена к параметрам тренировочной работы, хаpaктерным для этапа подготовки к высшим достижениям необходимо постепенно, на протяжении ряда лет (8 – 10 лет)...
Подводить спортсмена к параметрам тренировочной работы, хаpaктерным для этапа подготовки к высшим достижениям необходимо постепенно, на протяжении ряда лет (8 – 10 лет)...
21 10 2025 6:49:59
 Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными...
 Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными...
19 10 2025 3:18:10
 Главным побочным эффектом применения этого препарата является развитие гипергликемии, расширение внутренних органов, увеличения языка, утолщение и огрубление кожи...
Главным побочным эффектом применения этого препарата является развитие гипергликемии, расширение внутренних органов, увеличения языка, утолщение и огрубление кожи...
17 10 2025 6:36:25
 В первом случае это выражается в использовании соревновательного начала, как способа стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений...
 В первом случае это выражается в использовании соревновательного начала, как способа стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений...
16 10 2025 13:44:21
 > Жиры всасываются большей частью в лимфу в виде жирных кислот и глицерина только в верхней части тонкого кишечника.  Жирные кислоты нерастворимы в воде, поэтому их всасывание, а также всасывание холестерина и других липоидов происходит лишь при наличии желчи.(см.рис  Переваривание и всасывание липидов)
...
> Жиры всасываются большей частью в лимфу в виде жирных кислот и глицерина только в верхней части тонкого кишечника.  Жирные кислоты нерастворимы в воде, поэтому их всасывание, а также всасывание холестерина и других липоидов происходит лишь при наличии желчи.(см.рис  Переваривание и всасывание липидов)
...
15 10 2025 12:41:52
 Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания средств и методов в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетание при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и др...
 Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания средств и методов в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетание при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и др...
14 10 2025 20:53:30
 Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов...
 Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов...
13 10 2025 20:32:49
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Педагогическая деятельность
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Педагогическая деятельность
		
	 
    
        
	
	
							
				...
12 10 2025 7:28:10
 Структура педагогического мастерства
1...
Структура педагогического мастерства
1...
11 10 2025 8:37:30
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
10 10 2025 10:49:28
 Большое разнообразие упражнений, отнесенных к основной гимнастике, позволяет успешно решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи...
 Большое разнообразие упражнений, отнесенных к основной гимнастике, позволяет успешно решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи...
09 10 2025 17:30:44
 >• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя  Ф К (тренера по  И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя  Ф К, тренера; с кругом профессий в области  Ф К и  С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя  Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1.  Оказание помощи в приобретении  З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2.  Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3.  Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к  Ф К и  С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4.  Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя  Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога.  Учитель  Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий).  Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
>• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя  Ф К (тренера по  И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя  Ф К, тренера; с кругом профессий в области  Ф К и  С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя  Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1.  Оказание помощи в приобретении  З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2.  Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3.  Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к  Ф К и  С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4.  Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя  Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога.  Учитель  Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий).  Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
07 10 2025 17:52:55
 К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
06 10 2025 11:26:16
 Во-вторых, в составе пoлoвых желез находятся особые комплексы, связанные с эндокринной функцией...
Во-вторых, в составе пoлoвых желез находятся особые комплексы, связанные с эндокринной функцией...
04 10 2025 9:38:50
 Цели ФВ: 1) физическое совершенствование; 2) здоровье; 3) формирование привычек здорового образа жизни...
Цели ФВ: 1) физическое совершенствование; 2) здоровье; 3) формирование привычек здорового образа жизни...
03 10 2025 10:54:49
 Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...
 Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...
02 10 2025 17:40:51
 Методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники:
Среди методов, направленных на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлeнно-конструктивные)...
Методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники:
Среди методов, направленных на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлeнно-конструктивные)...
30 09 2025 7:10:14
 Эти же процессы лежат в основе аллергических заболеваний...
 Эти же процессы лежат в основе аллергических заболеваний...
29 09 2025 15:12:31
 > Функциональные резервы человека (таблица) Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности Физиологические основы спортивной тренировки Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки Физиологические механизмы развития физических качеств Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица) Показатели влияния наследственности на физические качества человека (таблица) Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)
...
> Функциональные резервы человека (таблица) Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности Физиологические основы спортивной тренировки Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки Физиологические механизмы развития физических качеств Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица) Показатели влияния наследственности на физические качества человека (таблица) Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)
...
28 09 2025 0:24:43
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
27 09 2025 0:18:14
 >« Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: « Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, характеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ».
 Резюме по теме « Печень»
 Морфология печени
 Макропроцессы в печеночной дольке
« Чудесная сеть» печени
 Современные подходы к строению печени
 Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени
 Белковый обмен и печень
 Углеводный обмен и печень
 Жировой обмен и печень
 Пигментный обмен и печень
 Обмен витаминов и печень
 Ферментный обмен и печень
 Обмен гормонов и печень
 Функции печени
 Пути эвакуации желчи
 Глоссарий по теме « Печень»
 Литература по теме « Печень»
 
    
        
	
	
							
				...
>« Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: « Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, характеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ».
 Резюме по теме « Печень»
 Морфология печени
 Макропроцессы в печеночной дольке
« Чудесная сеть» печени
 Современные подходы к строению печени
 Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени
 Белковый обмен и печень
 Углеводный обмен и печень
 Жировой обмен и печень
 Пигментный обмен и печень
 Обмен витаминов и печень
 Ферментный обмен и печень
 Обмен гормонов и печень
 Функции печени
 Пути эвакуации желчи
 Глоссарий по теме « Печень»
 Литература по теме « Печень»
 
    
        
	
	
							
				...
23 09 2025 3:58:29
 При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
22 09 2025 0:38:14
 Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники...
Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники...
21 09 2025 8:30:48
 Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
20 09 2025 14:35:15
 Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников...
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников...
19 09 2025 4:44:52
 Раздел статьи: 
Теория и методика физической культуры
		
	 
	
	
							
				...
		
						
 Раздел статьи: 
Теория и методика физической культуры
		
	 
	
	
							
				...
18 09 2025 5:10:24
 Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
 Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
16 09 2025 4:42:48
 Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические...
Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические...
15 09 2025 20:21:51
 В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях...
 В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях...
14 09 2025 8:54:19
 Собственно-силовые способности – хаpaктеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения...
 Собственно-силовые способности – хаpaктеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения...
13 09 2025 6:37:20
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
11 09 2025 11:38:22
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 
 
 
 
 
 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о дыхании
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о дыхании
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
 
 
 >		
						
 ...
>		
						
 ... 
