Перспективное (многолетнее) планирование > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Перспективное (многолетнее) планирование

Перспективное (многолетнее) планирование

1. Учебный план – определяет основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность прохождения материала, содержание основных разделов, объём часов по каждому разделу, длительность занятий. Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический.

2. Учебная программа – составляется на основе учебного плана и определяет объём заданий, умений и навыков, которые должны быть освоены занимающимися.

Учебные программы имеют следующую типовую структуру:

Пояснительная записка, в которой раскрывается цель и задачи физического воспитания, хаpaктеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий.

Изложение программного материала по теоретическому и пpaктическому разделу.

Контрольные и учебные требования.

Приложение, в котором рекомендуется список рекомендуемой учебно-методической литературы и учебных пособий, типовой табель спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для обеспечения занятий.

3. Перспективный (многолетний) план - план подготовки спортсменов (групповой или индивидуальный).

Для спортсменов младшего возраста целесообразно составлять перспективные планы на 2 – 3 года. Для квалифицированных спортсменов необходимо разpaбатывать как групповые, так и индивидуальные планы на четыре года.

Основное содержание перспективного плана подготовки включает следующие разделы:

1) краткая хаpaктеристика занимающихся (спортсмена);

2) цель многолетней подготовки, главные задачи по годам;

3) основная направленность тренировочного процесса по годам многолетнего цикла;

4) главные соревнования и основные старты индивидуального календаря, планируемые результаты в каждом году;

5) контрольные нормативы и тесты по годам;

6) общее число тренировочных дней, занятий, дней соревнований по годам подготовки;

7) общие и специфические параметры тренировочной нагрузки;

8) система и сроки комплексного контроля, в том числе и диспансеризации;

9) график учебно-тренировочных сборов, места занятий.

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры


Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка  Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т...

15 12 2025 6:59:13

Средства физического воспитания детей школьного возраста

Средства физического воспитания детей школьного возраста  Большое разнообразие упражнений, отнесенных к основной гимнастике, позволяет успешно решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи...

14 12 2025 0:22:30

Средства воспитания |

Средства воспитания | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Воспитание ...

13 12 2025 20:31:20

Жиры

Жиры  При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...

12 12 2025 11:21:16

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста  Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...

11 12 2025 10:42:21

Содержательные основы оздоровительной физической культуры

Содержательные основы оздоровительной  физической культуры  Термин рекреация означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований...

10 12 2025 0:19:28

Радиационная гигиена

Радиационная гигиена  Ионизирующее излучение образуется в процессе самопроизвольного превращения неустойчивых изотопов одних химических элементов в другие...

08 12 2025 23:36:48

Слух |

Слух | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Сенсорные системы» ...

07 12 2025 10:41:26

Основное содержание комплексного контроля

Основное содержание комплексного контроля  Комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах...

06 12 2025 5:18:15

Оперативное управление

Оперативное управление  Управлению на основе данных оперативного контроля подлежат такие хаpaктеристики параметров тренировочной нагрузки, как продолжительность и количество отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями и т...

04 12 2025 11:11:39

Понятие «пищеварение»

Понятие «пищеварение»  Павлова За открытие в этой области, обобщение новых уникальных данных по проблеме в труде «Лекции о работе пищеварительных желез» И...

02 12 2025 18:38:41

Контроль за соревновательными воздействиями

Контроль за соревновательными воздействиями  Так, например, некоторые специалисты считают, что спортсмен находится в состоянии спортивной формы до тех пор, пока колебания его результатов в соревнованиях лежат в зоне 2-3%...

01 12 2025 5:30:14

Беременность |

Беременность | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...

29 11 2025 8:15:59

План конспект игры «Совушка»

План конспект игры «Совушка»  - воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...

28 11 2025 22:23:16

Гигиена питания

Гигиена питания  Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и возобновления клеток и тканей организма, регуляции физиологических функций организма...

27 11 2025 2:49:57

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции  работоспособности  Эти два направления могут играть роль как собственно средств восстановления, так и средств стимулирования работоспособности...

26 11 2025 20:21:42

Методика построения тренировочных занятий

Методика построения тренировочных занятий  В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена...

25 11 2025 10:46:45

Методы контроля

Методы контроля  )...

24 11 2025 7:44:21

Средства воспитания силовых способностей

Средства воспитания силовых способностей  Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др...

23 11 2025 0:56:40

Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э. Н. Вайнеру)

Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э. Н. Вайнеру)  Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...

22 11 2025 18:17:42

Пищеварительные ферменты и их действие (таблица) |

Пищеварительные ферменты и их действие (таблица) | 0 Казеиноген молока казеин Желудочный сок Пепсиноген желудок 2...

21 11 2025 3:20:57

Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва

Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва  Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...

19 11 2025 23:31:13

Современное понимание феномена культура здоровья

Современное понимание феномена культура здоровья  Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...

18 11 2025 17:33:36

План-конспект урока

План-конспект урока    При разработке содержания урока по физической культуре необходимо: • Определить средства и методы решения каждой из задач урока...

17 11 2025 4:18:44

Соревновательный период

Соревновательный период  В главных соревнованиях спортсмен должен находиться в состоянии спортивной формы, то есть в готовности показать свой максимальный результат, победить или занять возможно более высокое место...

16 11 2025 12:38:27

Сила

Сила  Сила | ...

15 11 2025 9:15:34

Дыхательные тесты в спорте |

Дыхательные тесты в спорте | align="right"> Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

14 11 2025 16:21:26

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований  Можно говорить о системе методов педагогических исследований...

13 11 2025 2:18:23

Теория и методика избранного вида спорта

Теория и методика избранного вида спорта  Спортивные судьи...

12 11 2025 23:58:34

Физическое воспитание в России

Физическое воспитание в России  Россия явилась родиной передового учения о физическом воспитании, которое создали Петр Францевич Лесгафт и его ученики и его ученики и последователи...

11 11 2025 11:48:29

Пример подготовительной части урока |

Пример подготовительной части урока | >2) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ...

10 11 2025 17:48:53

Пищеварение в толстом кишечнике

Пищеварение в толстом кишечнике  Это обусловливает разнообразные виды ее движений...

08 11 2025 16:49:43

Пищеварение в толстом кишечнике |

Пищеварение в толстом кишечнике | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Пищеварение» ...

07 11 2025 15:10:50

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности |

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности | > Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

06 11 2025 5:50:24

Система педагогических наук и связь с другими науками

Система педагогических наук и связь с другими науками  Философия является фундаментом педагогики...

05 11 2025 20:16:11

Пигментный обмен и печень

Пигментный обмен и печень  И образуется зеленый биливердин...

04 11 2025 19:39:27

План конспект игры «Совушка» |

План конспект игры «Совушка» | > Перестроение. ...

03 11 2025 9:35:27

Двигательные качества как различные стороны моторики

Двигательные качества как различные стороны моторики  Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...

02 11 2025 1:27:16

Оплодотворение |

Оплодотворение | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...

31 10 2025 6:15:30

Влияние обучения и воспитания на развитие личности |

Влияние обучения и воспитания на развитие личности | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику ...

30 10 2025 7:44:26

Сущность, структура и этапы педагогического процесса |

Сущность, структура и этапы педагогического процесса | > Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу. ...

29 10 2025 13:18:18

Физкультурный самоконтроль

Физкультурный самоконтроль  Основной документальной формой учёта данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение дневника самоконтроля (таблица ниже)...

28 10 2025 1:15:33

Техника физических упражнений

Техника физических упражнений  Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники...

27 10 2025 11:36:35

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::