Эпидемиологическое значение воды
Источник:
|
Природная вода из различных источников всегда содержит некоторое количество химических соединений, разнообразную микрофлору, яйца гельминтов, вирусы, которые могут быть причиной интоксикации, а также заболеваний эпидемиологического и эндемического хаpaктера. Вода – один из путей передачи возбудителей заболеваний, в частности инфекционных. Инфекции, предающиеся преимущественно через воду, называются водными. К ним относятся: брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, холера, инфекционный гепатит, полиомиелит, туляремия, лептоспирозы. Передаются через воду заболевания кожных покровов и слизистых оболочек (трахома, чесотка, грибковые заболевания, аденовирусные конъюнктивиты). Вода может играть важную роль и в передаче возбудителей ряда зоонозных инфекций, главным образом среди животных (сап, ящур, сибирская язва, сальмонеллез). Загрязнение воды патогенными микробами происходит многими путями. Наиболее распространенный из них – спуск в водоемы неочищенных сточных вод, в частности инфекционных больниц, ветеринарных лечебниц, промышленных предприятий, переpaбатывающих животное сырье, банно-прачечных предприятий. Фекальное загрязнение водоемов, в частности колодцев, может вызываться кроме этого поверхностными водами в периоды ливневых дождей и таяния снегов, а также почвенными водами, если в них проникают нечистоты из выгребных ям. При центральном водоснабжении становится возможным загрязнение воды не только в месте водозабора, но и в головных сооружениях, а также в водоразводящей сети, чаще всего в случаях нарушения герметичности водопроводных труб и других аварий или подсоединения технических водопроводов к водопроводам питьевым. Водоемы могут загрязняться и выделениями диких животных, главным образом грызунов, которые с мочой и фекалиями могут выделять в воду возбудителей таких, например болезней как туляремия и лептоспирозы. Вода, загрязненная патогенными микробами, может вызвать массовые заболевания (эпидемии). Вода искусственных бассейнов при недостаточной очистке и обеззараживании может также быть передатчиком ряда инфекционных заболеваний. В загрязненной воде часто присутствуют стафилококки, стрептококки, возбудители дизентерии, полиомиелита и др.
Показатели бактериологического загрязнения воды:
Микробное число воды – общее количество микробов, содержащихся в 1 мл воды;
Титр кишечной палочки – наименьший объем воды, в котором обнаруживается одна кишечная палочка;
Индекс кишечной палочки – количество кишечных палочек в 1 л воды.
Микробное число воды показывает, насколько благоприятны или нeблагоприятны условия для жизни микробов. В норме в 1 мл водопроводной воды не должно быть более 100, а в колодезной –более 1000 микробов.
Кишечная палочка, обычно обитающая в толстом кишечнике человека и животных, служит показателем свежего загрязнения воды экскрементами животных и человека. В соответствии с гигиеническими нормами титр кишечной палочки для водопроводной питьевой воды установлен не менее 300 мл. Индекс кишечной палочки - 3 (наличие в 100 мл воды не более 3 кишечных палочек). Для колодезной воды титр кишечной палочки не должен быть более 100.
Гигиеническим показателем качества воды является также наличие в ней яиц гельминтов. В питьевой воде и воде крытых бассейнов яйца гельминтов должны отсутствовать.
Флора и фауна воды. Не допускает содержания в питьевой воде видимых на глаз водных организмов.
Источники водоснабжения. Основные источники водоснабжения – закрытые водоемы (подземные воды) и открытые озера, пруды, водохранилища).
Показатели качества источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Определяемые показатели | 1-й класс | 2-й класс | 3-й класс |
Подземные источники | |||
Мутность, мг/дм³не более | 1,5 | 1,5 | 10 |
Цветность, град, не более | 20 | 20 | 50 |
Водородный показатель (рН) | 6-9 | 6-9 | 6-9 |
Железо,мг/дм³не более | 0,3 | 10 | 20 |
Марганец, мг/дм³ | 0,1 | 1 | |
Сероводород.мг/дм³ | отсутствие | 3 | 10 |
Фтор,мг/дм³ | 1,5-0,7 | 1,5-0,7 | 5 |
Число бактерий группы кишечной палочки в 1 дм³ | 3 | 100 | 1000 |
Поверхностные источники водоснабжения | |||
Мутность | 20 | 1500 | 10000 |
Цветность | 35 | 120 | 200 |
Запах при 20° и 60° более, баллы | 2 | 3 | 4 |
Водородный показатель | 6,5-8,5 | 6,5-8,5 | 6,5-8,5 |
Железо | 1 | 3 | 5 |
Марганец | 0,1 | 1 | 2 |
БПК полное, мг по килороду/дм³с | 3 | 5 | 7 |
Число лактозоположительных кишечных палочек в дм³воды | 1000 | 10000 | 50000 |
Очистка и обеззараживание воды:
Первый этап – очистка воды от взвешенных частиц отстаиванием в специальных отстойниках ( горизонтальных и вертикальных) и фильтрацией. Для ускорения используется коагуляция – очистка воды с помощью специальных химических соединений – коагулянтов (сернокислый алюминий – глинозем), он вступает в реакцию с солями кальция и магния, образует с ними гидраты в виде хлопьев, оседающих на дно очистных сооружений.
Второй этап- фильтрация. После коагуляции вода фильтруется. Фильтры: прямоугольные резервуары площадью 50-100 м², с речным песком высотой 0,6-1м, под которым слой гравия и дренажные трубы для отвода профильтрованной воды. После 8-12 часов фильтр промывается обратным током воды.
Третий этап – дезинфекция. В нашей стране – это хлорирование газообразным хлором. Это один из самых старых, дешевых простых и достаточно надежных способов обеззараживания воды. Применяется также озонирование, и обработка УФЛ. Озонирование улучшает вкус воды и органолептические свойства воды, но это дорого, требует сложной и дорогой аппаратуры, тщательного контроля
Раздел статьи: Гигиена
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
02 07 2025 0:34:33
«Олимпийская квалификация»
Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр...
29 06 2025 19:59:43
Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...
26 06 2025 9:26:27
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
25 06 2025 10:13:35
Парксе считал, что «основная задача этой науки заключается в том, чтобы сделать развитие человека наиболее совершенным, упадок жизни – наименее быстрым и cмepть – наиболее отдаленной»...
24 06 2025 19:45:15
Влияние массажа на различные системы организма
Влияние массажа на нервную систему
Влияние массажа на общий обмен веществ
Список литературы1...
23 06 2025 8:58:33
>• Целенаправленный процесс. Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.• Взаимодействие. Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.• Многофакторность. В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).• Динамичность, подвижность, изменчивость.• Длительность. По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.• Непрерывность. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.• Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.• Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.• Двусторонний характер. Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
22 06 2025 4:47:43
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
21 06 2025 0:15:18
Управлению на основе данных оперативного контроля подлежат такие хаpaктеристики параметров тренировочной нагрузки, как продолжительность и количество отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями и т...
20 06 2025 1:27:44
Микроэлементы входящие в состав организма называют биогенными...
19 06 2025 1:49:57
В то, что организм работает на износ, это дело второе...
17 06 2025 7:46:27
Ряд традиционных общепедагогических методов (объяснительный рассказ, беседа, обсуждение) приобрели в физическом воспитании специфические формы...
16 06 2025 19:15:53
Специалисты выделяют следующие виды утомления:
• локальное (например, усталостные явления в биомеханическом звене: кисти, стопе и т...
15 06 2025 9:12:43
В качестве важнейшей операции в цикле этапного управления выделяют разработку моделей соревновательной деятельности и подготовленности, которые должны быть использованы в качестве ориентира на данном спортивного совершенствования...
14 06 2025 22:28:44
Главным побочным эффектом применения этого препарата является развитие гипергликемии, расширение внутренних органов, увеличения языка, утолщение и огрубление кожи...
12 06 2025 11:15:23
У млекопитающих и человека наблюдаются пoлoвые циклы, сезонные колебания физиологической активности щитовидной железы, надпочечников, пoлoвых желёз , суточные изменения двигательной активности, температуры тела, частоты сердечных сокращений, обмена веществ и т...
10 06 2025 20:20:46
При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
09 06 2025 21:15:48
08 06 2025 14:27:19
Теория и методика физической культуры 3 | ...
07 06 2025 0:51:15
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
06 06 2025 10:23:53
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
05 06 2025 22:42:56
Эффективность отбора в значительной степени связана с оценкой у спортсменов основных показателей, хаpaктеризующих уровень их специальной подготовленности и спортивного мастерства...
04 06 2025 4:37:20
Собственно-силовые способности – хаpaктеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения...
03 06 2025 15:49:26
Раздел статьи:
Теория и методика физической культуры
...
02 06 2025 7:37:44
При изучении величин, которые хаpaктеризуются не только величиной, но и направлением (например, скорость, ускорение, сила и т...
31 05 2025 7:23:54
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
30 05 2025 15:17:30
Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности (одарённость) ребёнка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта)...
29 05 2025 3:13:45
На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и пpaктической части совершенствования...
28 05 2025 16:49:19
Место массажа в лечебной пpaктикеМассаж у древних народов применялся как широко распространенный метод народной медицины...
27 05 2025 12:56:38
Оздоровительные силы природы используются по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры)...
26 05 2025 16:35:36
Небольшие нагрузки, не достигающие порогового значения, прироста адаптации не дают...
25 05 2025 23:24:22
При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
24 05 2025 12:16:33
Это обусловливает разнообразные виды ее движений...
23 05 2025 13:32:47
Антигенными свойствами могут обладать макромолекулярные образования почти всех живых организмов...
19 05 2025 4:15:40
Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
18 05 2025 4:28:21
Три основных физических качества: сила, скорость (быстрота), выносливость...
17 05 2025 17:30:54
>1. Знание предмета• профессиональная компетентность;• высокая специально-практическая подготовленность;• опыт в воспитании и обучении;• научная квалификация.2. Педагогическое творчество• творческое воображение;• нестандартное мышление;• потребность в поиске новой информации;• постоянное стремление к совершенству;• умение продуктивно сочетать формы, средства и методы.3. Педагогическая технология• техника и экспрессия речи;• ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений;• выразительность мимики и жестов;• умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания;• владение образцовым показом приема, действия.4. Педагогический стиль• педагогическая направленность и убежденность;• умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность;• педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция);• педагогический такт и этика;• повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия);• умение слушать и слышать.5. Качества личности• деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность, точность;• рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция; рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны», чувствовать, как тебя оценивают другие.• коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, требовательность, обязательность;• эмпатийные: гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность, способность к сопереживанию и аттракции; (эмпатия – умение чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков; сопереживание, понимание душевного состояния человека, аттракция – (от лат. – притяжение) – способность быть открытым, обаятельным, обладать притягательной силой)• идейно-нравственные: убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм, порядочность, интеллигентность. Педагогическая техника – это совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя. Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства.
...
16 05 2025 6:20:18
> Процесс дыхания представляет собой процесс управления легочной вентиляцией для обеспечения оптимального газового состава внутренней среды организма. Основную роль в регуляции дыхания играют рефлекторные реакции, возникающие в результате возбуждения специфических рецепторов, заложенных в легочной ткани, сосудистых рефлексогенных зонах и скелетных мышцах. Центральный аппарат регуляции дыхания представляют нервные образования спинного мозга, продолговатого и вышележащих сегментов Ц Н С.
...
15 05 2025 10:12:34
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::