Эпидемиологическое значение воды > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Эпидемиологическое значение воды

Эпидемиологическое значение воды

Источник:
121212

Природная вода из различных источников всегда содержит некоторое количество химических соединений, разнообразную микрофлору, яйца гельминтов, вирусы, которые могут быть причиной интоксикации, а также заболеваний эпидемиологического и эндемического хаpaктера. Вода – один из путей передачи возбудителей заболеваний, в частности инфекционных. Инфекции, предающиеся преимущественно через воду, называются водными. К ним относятся: брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, холера, инфекционный гепатит, полиомиелит, туляремия, лептоспирозы. Передаются через воду заболевания кожных покровов и слизистых оболочек (трахома, чесотка, грибковые заболевания, аденовирусные конъюнктивиты). Вода может играть важную роль и в передаче возбудителей ряда зоонозных инфекций, главным образом среди животных (сап, ящур, сибирская язва, сальмонеллез). Загрязнение воды патогенными микробами происходит многими путями. Наиболее распространенный из них – спуск в водоемы неочищенных сточных вод, в частности инфекционных больниц, ветеринарных лечебниц, промышленных предприятий, переpaбатывающих животное сырье, банно-прачечных предприятий. Фекальное загрязнение водоемов, в частности колодцев, может вызываться кроме этого поверхностными водами в периоды ливневых дождей и таяния снегов, а также почвенными водами, если в них проникают нечистоты из выгребных ям. При центральном водоснабжении становится возможным загрязнение воды не только в месте водозабора, но и в головных сооружениях, а также в водоразводящей сети, чаще всего в случаях нарушения герметичности водопроводных труб и других аварий или подсоединения технических водопроводов к водопроводам питьевым. Водоемы могут загрязняться и выделениями диких животных, главным образом грызунов, которые с мочой и фекалиями могут выделять в воду возбудителей таких, например болезней как туляремия и лептоспирозы. Вода, загрязненная патогенными микробами, может вызвать массовые заболевания (эпидемии). Вода искусственных бассейнов при недостаточной очистке и обеззараживании может также быть передатчиком ряда инфекционных заболеваний. В загрязненной воде часто присутствуют стафилококки, стрептококки, возбудители дизентерии, полиомиелита и др. 
Показатели бактериологического загрязнения воды:

Микробное число водыобщее количество микробов, содержащихся в 1 мл воды;
Титр кишечной палочкинаименьший объем воды, в котором обнаруживается одна кишечная палочка;
Индекс кишечной палочкиколичество кишечных палочек в 1 л воды.

Микробное число воды показывает, насколько благоприятны или нeблагоприятны условия для жизни микробов. В норме в 1 мл водопроводной воды не должно быть более 100, а в колодезной –более 1000 микробов.

Кишечная палочка, обычно обитающая в толстом кишечнике человека и животных, служит показателем свежего загрязнения воды экскрементами животных и человека. В соответствии с гигиеническими нормами титр кишечной палочки для водопроводной питьевой воды установлен не менее 300 мл. Индекс кишечной палочки - 3 (наличие в 100 мл воды не более 3 кишечных палочек). Для колодезной воды титр кишечной палочки не должен быть более 100.

Гигиеническим показателем качества воды является также наличие в ней яиц гельминтов. В питьевой воде и воде крытых бассейнов яйца гельминтов должны отсутствовать.

Флора и фауна воды. Не допускает содержания в питьевой воде видимых на глаз водных организмов.

Источники водоснабжения. Основные источники водоснабжения – закрытые водоемы (подземные воды) и открытые озера, пруды, водохранилища).

Показатели качества источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Определяемые показатели 1-й класс 2-й класс 3-й класс
Подземные источники      
Мутность, мг/дм³не более 1,5 1,5 10
Цветность, град, не более 20 20 50
Водородный показатель (рН) 6-9 6-9 6-9
Железо,мг/дм³не более 0,3 10 20
Марганец, мг/дм³ 0,1 1  
Сероводород.мг/дм³ отсутствие 3 10
Фтор,мг/дм³ 1,5-0,7 1,5-0,7 5
Число бактерий группы кишечной палочки в 1 дм³ 3 100 1000
Поверхностные источники водоснабжения      
Мутность 20 1500 10000
Цветность 35 120 200
Запах при 20° и 60° более, баллы 2 3 4
Водородный показатель 6,5-8,5 6,5-8,5 6,5-8,5
Железо 1 3 5
Марганец 0,1 1 2
БПК полное, мг по килороду/дм³с 3 5 7
Число лактозоположительных кишечных палочек в дм³воды 1000 10000 50000

Очистка и обеззараживание воды:

Первый этап – очистка воды от взвешенных частиц отстаиванием в специальных отстойниках ( горизонтальных и вертикальных) и фильтрацией. Для ускорения используется коагуляция – очистка воды с помощью специальных химических соединений – коагулянтов (сернокислый алюминий – глинозем), он вступает в реакцию с солями кальция и магния, образует с ними гидраты в виде хлопьев, оседающих на дно очистных сооружений.

Второй этап- фильтрация. После коагуляции вода фильтруется. Фильтры: прямоугольные резервуары площадью 50-100 м², с речным песком высотой 0,6-1м, под которым слой гравия и дренажные трубы для отвода профильтрованной воды. После 8-12 часов фильтр промывается обратным током воды.

Третий этап – дезинфекция. В нашей стране – это хлорирование газообразным хлором. Это один из самых старых, дешевых простых и достаточно надежных способов обеззараживания воды. Применяется также озонирование, и обработка УФЛ. Озонирование улучшает вкус воды и органолептические свойства воды, но это дорого, требует сложной и дорогой аппаратуры, тщательного контроля

Раздел статьи: Гигиена


О региональном (областном) компоненте |

О региональном (областном) компоненте | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику ...

23 11 2025 6:14:13

Типы тренировочных мезоциклов

Типы тренировочных мезоциклов  Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное подведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы в последующих мезоциклах...

22 11 2025 23:40:24

Иммунологическая память

Иммунологическая память  Эти же процессы лежат в основе аллергических заболеваний...

19 11 2025 17:31:33

Задачи физического воспитания

Задачи физического воспитания  • Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей...

18 11 2025 13:49:25

Пищеварение в толстом кишечнике |

Пищеварение в толстом кишечнике | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Пищеварение» ...

17 11 2025 6:10:16

Основные понятия теории и методики физического воспитания

Основные понятия теории и методики физического воспитания  Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...

16 11 2025 20:24:47

Задачи, средства и методы технической подготовки

Задачи, средства и методы технической подготовки  Основная информация поступает от двигательного аппарата – рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и отражает изменения в длине мышц, степени их напряжения, направления и скорости движений, расположении различных звеньев тела и др...

15 11 2025 16:43:30

Спид

Спид  Нуклеиновая кислота выполняет наследственную функцию...

14 11 2025 20:12:18

Слух

Слух  Оно обеспечивает бинауральный слух...

13 11 2025 9:24:48

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте  Физические нагрузки они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления...

12 11 2025 15:53:13

Особенности возрастного развития в среднем школьном возрасте

Особенности возрастного развития в среднем школьном возрасте  А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...

11 11 2025 3:18:45

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом  воспитании  Обучение в процессе физического воспитания хаpaктеризуется своими особенностями, так как специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия...

10 11 2025 3:43:31

Пищеварение в желудке

Пищеварение в желудке  Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...

09 11 2025 23:25:14

Силы трения покоя и скольжения

Силы трения покоя и скольжения  Пусть к одному из тел приложена небольшая сила (F), направленная по касательной к соприкасающимся поверхностям...

07 11 2025 17:52:33

Особенности возрастного развития

Особенности возрастного развития  Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани...

06 11 2025 23:21:16

Неспецифические гумopaльные защитные механизмы

Неспецифические гумopaльные защитные механизмы  Начальную активацию системы комплемента вызывают комплексы антиген- антитело и бактериальные агенты...

05 11 2025 20:15:56

Утомление при мышечной деятельности

Утомление при мышечной деятельности  В период вpaбатывания налаживается необходимый стереотип движений, происходит мобилизация вегетативных функций тех систем организма, которые в основном обеспечивают выполнение данной работы...

04 11 2025 16:24:42

Светопроведение и преломление (рефракция) света |

Светопроведение и преломление (рефракция) света | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Сенсорные системы» ...

03 11 2025 12:50:40

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

Общие социально-педагогические принципы  системы физического воспитания    Для этого необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания...

02 11 2025 23:46:52

Способы проведения соревнований

Способы проведения соревнований  В спортивных играх, единоборствах и других видах спорта в основном встречаются следующие способы проведения соревнований: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания...

31 10 2025 21:47:58

Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия

Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия  По хаpaктеру воздействия все упражнения могут быть подразделены на три основные группы: общего, частичного (регионального) и локального воздействия...

30 10 2025 17:44:55

Оценка уровня развития силовых способностей

Оценка уровня развития силовых способностей  При помощи современной аппаратуры можно измерить максимальную силу всех основных мышечных групп в статических и динамических усилиях...

27 10 2025 3:48:10

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Развитие образования в средние века (V – XVII века)  Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...

25 10 2025 14:23:27

Биомеханическая хаpaктеристика гибкости

Биомеханическая хаpaктеристика гибкости  Если доступна большая амплитуда движений, значит мышцы-антагонисты легко растягиваются и оказывают меньшее сопротивление мышцам агонистам, сокращение которых обеспечивает выполнение упражнения...

24 10 2025 23:58:57

Принципы обучения |

Принципы обучения | >1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения. ...

23 10 2025 14:59:27

Методы обучения

Методы обучения  Классификации методов обучения 1...

21 10 2025 14:23:34

Оперативный контроль

Оперативный контроль  Исследуется зависимость «доза – эффект»...

20 10 2025 14:20:50

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка  Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т...

19 10 2025 21:29:56

Стратегия развития образования на современном этапе

Стратегия развития образования на современном этапе  Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение)...

17 10 2025 5:31:17

Всасывание продуктов переваривания пищи

Всасывание продуктов переваривания пищи  Количество всасывающихся веществ не зависит от потребностей организма (за исключением меди и железа), они пропорционально потрeблению пищи...

16 10 2025 6:23:40

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов  Соревнования, особенно главные (Олимпийские игры, чемпионаты мира, крупнейшие международные региональные соревнования), связаны не только с предельными физическими нагрузками, но и с наличием экстремальных условий (жёсткая конкуренция, сложные климатические и погодные условия, особенности судейства, поведение зрителей), определяющих формирование адаптационных реакций...

15 10 2025 10:49:56

Основные понятия и законы динамики

Основные понятия и законы динамики  При изучении величин, которые хаpaктеризуются не только величиной, но и направлением (например, скорость, ускорение, сила и т...

14 10 2025 7:57:12

Примерный общий план работы по физическому воспитанию на учебный год в общеобразовательной школе

Примерный общий план работы по физическому воспитанию на учебный год в общеобразовательной школе  Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах 4...

13 10 2025 4:52:18

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований  Можно говорить о системе методов педагогических исследований...

12 10 2025 9:59:12

Временные масштабы планирования

Временные масштабы планирования  Поэтому, чем меньше срок, на который составляется план, тем он более конкретный и детализированный...

11 10 2025 15:30:24

Атмосферное давление

Атмосферное давление  Эти колебания не оказывают заметного влияния на здоровых людей...

10 10 2025 7:16:25

Жиры

Жиры  При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...

09 10 2025 7:31:30

Общеметодические принципы физического воспитания

Общеметодические принципы физического воспитания  Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность...

08 10 2025 9:56:48

Эффект упражнения

Эффект упражнения  Рис...

07 10 2025 16:28:40

Центр масс тела. Равновесие. Масса тела

Центр масс тела. Равновесие. Масса тела   Центр масс тела. Равновесие. Масса тела | ...

06 10 2025 14:27:56

Развитие лыжных гонок

Развитие лыжных гонок  И каждый, желая быть лучшим, бежит вперегонки с другим, как это делается на земле»...

05 10 2025 9:31:37

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::