Средства физического воспитания > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

1. Гимнастические и акробатические упражнения. В программный материал I-IV классов входят: 1) простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроений (по звеньям, по заранее установленный местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.); 2) общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с мячами, гимнастической палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг.); 3) упражнения в лазании (по гимнастической стенке, канату, по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях) и перелезании (через гору матов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня); 4) несложные гимнастические упражнения (группировка, кувырок вперед, кувырок в сторону, назад, стойка на лопатках и др.); 5) танцевальные упражнения; 6) упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см., ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90° и 180°, висы на гимнастической стенке и др.); 7) упражнения со скакалкой.

2. Легкоатлетические упражнения: 1) ходьба (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук и др.); 2) бег с максимальной скоростью до 60 м.; 3) бег в равномерном темпе до 10 мин.; 4) челночный бег 3´5, 3´10 м.; 5) прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов; 6) прыжки в высоту с прямого и бокового разбега; 7) прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90-360°, с продвижением вперед на одной и двух ногах; 8)эстафеты с бегом на скорость и прыжками; 9)преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3-5 препятствий; 10) метание малого мяча на дальность и в цель из разных исходных положений правой и левой руками.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме.

3. Лыжная подготовка: 1) скользящий и ступающий шаг; 2) передвижение попеременным двухшажным ходом; 3) подъемы и спуски с небольших склонов; 4) повороты на лыжах на месте и в движении; 5) прохождение учебных дистанций (1-2 км.).

4. Плавание: 1) специальные плавательные упражнения для освоения водной среды (погружение в воду с открытиями глазами, задержка дыхания под водой и выдох в воду, "поплавок", скольжение на гpyди, спине и др.); 2) движения ног и рук при плавании способами кроль на гpyди, кроль на спине, брасс; 3) проплывание одним из способов 25-50 м.

5. Подвижные игры: Их содержание составляют двигательные действия, которые хорошо освоены школьниками. Учебной программой предлагается определенное количество подвижных игр, направленных на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

Простейшие единоборства: "Бой пeтyxов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание каната", "Вырывание из круга".

Дети младшего школьного возраста должны показывать результаты не ниже среднего уровня показателей, хаpaктеризующих развитие основных физических качеств (смотри таблицу).

Уровень физической подготовленности учащихся 7-11 лет

Физические способности

Контрольные

упражнения (тесты)

Возраст (лет) Юноши

Дeвyшки


Уровень
низкий средний высокий низкий средний высокий
Скоростные Бег 30 м.(сек.) 7 7,5 и выше 7,3 – 6,2 5,6 и ниже 7,6 и ниже 7,5 – 6,4 5,8 и ниже;
8 7,1 – // – 7,0 – 6,0 5,4 – // – 7,3 – // – 7,2 – 6,2 5,6 – // –
9 6,8 – // – 6,5 – 5,7 5,1 – // – 7,0 – // – 6,9 – 6,0 5,3 – // –
10 6,6 – // – 6,5 – 5,6 5,1 – // – 6,6 – // – 6,5 – 5,6 5,2 – // –
Координационные Челночный бег 3´10 м. (сек.) 7 11,2 и выше 10,8 – 10,3 9,9 и ниже 11,7 и выше 11,3 – 10,6 10,2 и ниже
8 10,4 – // – 10,0 – 9,5 9,1 – // – 11,2 – // – 10,7 – 10,1 9,7 – // –
9 10,2 – // – 9,9 – 9,3 8,8 – // – 10,8 – // – 10,3 – 9,7 9,3 – // –
10 9,9 – // – 9,5 – 9,0 8,6 – // – 10,4 – // – 10,0 – 9,5 9,1 – // –
Скоростно-силовые Прыжки в длину с места (см.) 7 100 и ниже 115 – 135 155 и выше 85 и ниже 110 – 130 150 и выше
8 110 – // – 125 – 145 165 – // – 91 – // – 125 – 140 155 – // –
9 120 – // – 130 – 150 175 – // – 110 – // – 135 – 150 160 – // –
10 130 – // – 140 – 160 185 – // – 120 – // – 140 – 150 170 – // –
Выносливость 6-минутный бег (м.) 7 700 и ниже 750 – 900 1100 и выше 500 и ниже 600 – 800 900 и выше
8 750 – // – 800 – 950 1150 – // – 550 – // – 650 – 850 950 – // –
9 800 – // – 850 – 1000 1200 – // – 600 – // – 700 – 900 1000 – // –
10 850 – // – 900 – 1050 1250 – // – 650 – // – 750 – 950 1050 – // –
Гибкость Наклон вперед

из положения

сидя (см.)
7 1 и ниже 3 – 5 9 и выше 2 и ниже 6 – 9 12,5 и выше
8 1 – // – 3 – 5 7,5 – // – 2 – // – 5 – 8 11,5 – // –
9 1 – // – 3 – 5 7,5 – // – 2 – // – 6 – 9 13,0 – // –
10 2 – // – 4 – 6 8,5 – // – 3 – // – 7 – 10 14,0 – // –
Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши).Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (дeвyшки). (кол-во раз) 7 1 2 – 3 4 и выше 2 и ниже 4 – 8 12 и выше
8 1 2 – 3 4 – // – 3 – // – 6 – 10 14 – // –
9 1 3 – 4 5 – // – 3 – // – 7 – 11 16 – // –
10 1 3 – 4 5 – // – 4 – // – 8 - 13 18 – // –

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры


Теория и методика избранного вида спорта |

Теория и методика избранного вида спорта | > Основы теории адаптации и закономерности её формирования у спортсменов Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов Реакции адаптации при мышечной деятельности Формирование срочной адаптации Формирование долговременной адаптации ...

12 07 2024 8:40:37

Центр масс тела. Равновесие. Масса тела

Центр масс тела. Равновесие. Масса тела   Центр масс тела. Равновесие. Масса тела | ...

09 07 2024 4:44:13

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД  При этом в организме накапливаются недоокисленные продукты гликолиза (молочная кислота), что приводит к резким сдвигам КЩР, заставляя спортсменов резко снизить или прекратить работу...

08 07 2024 10:38:33

Двигательный навык

Двигательный навык  Так занимающиеся сосредотачивают своё внимание во время во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании, при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, то есть на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия...

07 07 2024 10:18:43

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка  Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т...

06 07 2024 18:36:33

Профессиональная пригодность и педагогические способности |

Профессиональная пригодность и педагогические способности | >1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку. ...

05 07 2024 12:57:47

Средства и методы развития гибкости

Средства и методы развития гибкости  Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно резиновому жгуту) – задача упражнений на растягивание...

04 07 2024 14:14:58

Эндокринные функции поджелудочной железы |

Эндокринные функции поджелудочной железы | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах ...

03 07 2024 17:48:26

Структура соревновательной деятельности |

>Например, в структуре соревновательной деятельности в легкоатлетическом беге на 100 метров (и по аналогии на спринтерских дистанциях циклических видов спорта) может быть выделено как минимум четыре компонента: ...

30 06 2024 9:42:45

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия  Наряду со стандартно-повторным упражнением вводятся определённые разновидности вариативного упражнения...

29 06 2024 19:51:46

Основные понятия теории и методики физического воспитания

Основные понятия теории и методики физического воспитания  Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...

28 06 2024 0:27:11

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи  Под самоорганизующейся системой понимают систему, обладающую способностью улучшать свою организацию, то есть совокупность связей между большим числом структурных элементов, определяющих функционирование системы в целом...

27 06 2024 2:11:22

Система образования в Новое время на Западе

Система образования в Новое время на Западе  В развитых капиталистических странах в 19 веке были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашалась единой и светской...

26 06 2024 0:39:14

Двигательное умение

Двигательное умение  Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений...

25 06 2024 6:31:13

Плод

Плод  В конце 1 месяца беременности у женщин зародыш имплантирован в слизистую оболочку матки, в нем происходит возникновение зачатков органов и плодовых оболочек...

23 06 2024 14:11:31

План-конспект урока

План-конспект урока    При разработке содержания урока по физической культуре необходимо: • Определить средства и методы решения каждой из задач урока...

22 06 2024 3:45:47

Первый этап – этап начальной подготовки

Первый этап – этап начальной подготовки  Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта...

21 06 2024 22:11:54

Теория и методика избранного вида спорта 2

Теория и методика избранного вида спорта 2  Теория и методика избранного вида спорта 2 | ...

20 06 2024 14:53:15

Особенности методики физического воспитания

Особенности методики физического воспитания  Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...

18 06 2024 2:59:18

Двигательная сенсорная система

Двигательная сенсорная система  К проприорецепторам относятся мышечные веретена, сухожильные органы Гольджи и суставные рецепторы...

16 06 2024 11:18:58

Половые железы |

Половые железы | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах ...

15 06 2024 3:45:51

Гигиена питания

Гигиена питания  Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и возобновления клеток и тканей организма, регуляции физиологических функций организма...

14 06 2024 18:42:45

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации  Одним из важнейших условий совершенствования рациональной техники является взаимосвязь структуры движений и уровня развития физических качеств...

13 06 2024 16:18:48

Основные принципы педагогического процесса |

Основные принципы педагогического процесса | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

12 06 2024 2:32:53

План конспект игры "Сумей догнать"

План конспект игры "Сумей догнать"  - воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности...

11 06 2024 16:32:11

Двигательные качества как различные стороны моторики

Двигательные качества как различные стороны моторики  Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...

10 06 2024 13:18:49

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения |

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения | > Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию. ...

09 06 2024 0:19:20

Первый этап отбора

Первый этап отбора  Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...

08 06 2024 14:28:55

Пример подготовительной части урока |

Пример подготовительной части урока | >2) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ...

07 06 2024 6:13:19

Методы педагогических исследований

Методы педагогических исследований  Можно говорить о системе методов педагогических исследований...

04 06 2024 22:32:51

Овогенез

Овогенез  При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...

03 06 2024 23:34:46

Кинематические хаpaктеристики движений

Кинематические хаpaктеристики движений  Прострaнcтвенно техника физических упражнений хаpaктеризуется рациональным взаиморасположением звеньев двигательного аппарата человека, обеспечивающим: целесообразное исходное положение перед началом движений, оперативную позу в процессе его выполнения и соблюдение оптимальной траектории движений...

02 06 2024 4:52:13

Средства и методы воспитания общей выносливости

Средства и методы воспитания общей выносливости  Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения...

01 06 2024 17:14:41

Текущий контроль

Текущий контроль  В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...

31 05 2024 19:56:20

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки  Обычно выделяют три возрастные зоны: 1-я зона – зона первых больших успехов; 2-я зона – зона максимальной реализации индивидуальных возможностей; 3-я зона – зона сохранения высших спортивных достижений...

30 05 2024 19:53:40

Дыхательные тесты |

Дыхательные тесты | > ...

29 05 2024 6:52:41

Пигментный обмен и печень

Пигментный обмен и печень  И образуется зеленый биливердин...

28 05 2024 18:56:13

Звенья газотранспортной системы организма |

Звенья газотранспортной системы организма | > Газообмен между легкими и окружающей средой осуществляется за счет вдоха и выдоха. При вдохе объем легких увеличивается, давление в них становится ниже атмосферного, и воздух поступает в дыхательные пути. Этот процесс носит активный характер и обусловлен сокращением наружных межреберных мышц и опусканием (сокращением) диафрагмы, в результате чего объем легких возрастает на 250-300 мл. Во время выдоха объем грудной клетки уменьшается, воздух в легких сжимается. Давление в них становится выше атмосферного, и воздух выходит наружу. Выдох в спокойном состоянии осуществляется пассивно за счет тяжести грудной клетки и расслабления диафрагмы. Форсированный выдох происходит вследствие сокращения внутренних межреберных мышц, частично – за счет мышц плечевого пояса и брюшного пресса. Важное значение для осуществления вдоха и выдоха имеет герметически замкнутая плевральная полость (щель), образованная висцеральным и париетальным листками плевры и защищенная небольшим количеством жидкости. Давление в плевральной полости ниже атмосферного, которое еще больше снижается при вдохе, способствуя поступлению воздуха в легкие. При попадании воздуха или жидкости в плевральную полость легкие спадаются за счет их эластической тяги. Дыхание становится невозможным и развивается – пневмоторакс. ...

26 05 2024 21:49:56

Правила соревнований

Правила соревнований  Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...

25 05 2024 15:28:12

Конвенция о правах ребенка (20.11.89) |

Конвенция о правах ребенка (20.11.89) | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику ...

24 05 2024 16:13:37

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::