Русский спорт - научная база    

Формы организации занятий

Эффективность тренировочных занятий в большей степени зависит от их правильной организации, которая позволяет обеспечить плотность занятий, оптимальную дозировку выполняемых упражнений, действенный контроль, учёт индивидуальных особенностей спортсменов. Рекомендуется различать следующие формы организации занятий: фронтальную, групповую, индивидуальную и свободную.

1. При фронтальной форме организации занятий группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения (иногда под счёт). Особенно широко эта форма занятий применяется при решении локальных задач в пределах одного занятия, в частности во время разминки, во время применения методов наглядности.

При фронтальной форме организации занимающихся, тренер имеет хорошие возможности для руководства группой, однако ограничивается индивидуальный подход к занимающимся.

2. При групповой форме организации занятий спортсмены выполняют одинаковую тренировочную нагрузку. При такой форме организации занимающихся имеются хорошие условия для соревновательного микроклимата, взаимопомощи при выполнении упражнений.

Однако эта форма затрудняет контроль за качеством выполнения заданий, индивидуальный подход к занимающимся.

3. При индивидуальной форме организации занятий каждый спортсмен, занимающийся в группе получает индивидуальное задание и выполняет его самостоятельно. В числе преимуществ этой формы следует отметить хорошие условия для индивидуального дозирования и коррекции нагрузки, воспитания самостоятельности, настойчивости и уверенности в своих силах.

К недостаткам индивидуальной формы организации занятий относится отсутствие соревновательных условий, помощи и стимулирующего влияния со стороны других занимающихся.

4. Свободная форма занятий может использоваться спортсменами высокого класса, имеющих большой тренировочный стаж, необходимые специальные знания и опыт.

5. Организационно-методические формы проведения занятий.

Повышению эффективности тренировочных занятий способствует выбор рациональных организационно-методических форм. Наиболее распространены круговая и стационарная формы проведения тренировочных занятий.

Круговая форма предполагает последовательное выполнение спортсменом упражнений на различных «станциях». Обычно оборудуются от 8 до 12 «станций», на которых решаются различные задачи физической и технической подготовки.

Выполняя упражнения на различных станциях, спортсмен получает разностороннюю нагрузку и решает поставленную в этой части занятия задачу.

Индивидуальный подход обеспечивается путём изменения величины сопротивлений на тренажёрах, величины отягощений, числа повторения упражнения, темпа работы. Тренировочная нагрузка при выполнении круговой тренировки регулируется разным количеством прохождения кругов.

При стационарной форме проведения занятий места выполнения упражнений могут быть оснащены различным специальным оборудованием, тренажёрами и приспособлениями, диагностико-управляющими комплексами, тренажёрами со встроенными компьютерами и т. п. При стационарной форме проведения занятий можно индивидуально подобрать объём и характер тренировочных воздействий, оперативно вносить корректирующие изменения в программы тренировочных занятий.

Раздел статьи: Основы спортивной тренировки



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

15 07 2020 7:14:23

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела

Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Любые два тела притягиваются друг к другу. Сила притяжения между точечными телами направлена по прямой, их соединяющей, прямо пропорциональна массам обоих и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними:...

13 07 2020 3:42:55

Основное содержание тактической подготовки

3) совершенствование тактического мышления;...

12 07 2020 9:29:31

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов

Особенностью адаптации в спорте в отличие от многих других сфер человеческой деятельности, характеризующихся необходимостью приспособления к экстремальным условиям, является многоступенчатость адаптации к усложняющимся условиям внешней среды. Действительно, каждый очередной этап многолетнего спортивного совершенствования, тренировочный год или отдельный макроцикл, каждые соревнования всевозрастающего масштаба ставят перед спортсменом необходимость очередного адаптационного скачка. Это предъявляет особые требования к человеческому организму....

10 07 2020 15:42:55

Предупреждение и исправление ошибок; контроль

• отклонения от заданных временных и пространственно- временных параметров движений (несвоевременное начало следующих друг за другом движений, замедленность их, нарушение ритма движений);...

09 07 2020 10:30:20

Модели подготовленности

Таблица. Модельные характеристики бегунов высокого класса на 400 м....

08 07 2020 11:48:42

Требования к показателям, используемым в контроле

В скоростно-силовых видах спорта, где главной особенностью спортсмена является умение проявлять кратковременные максимальные нервно–мышечные напряжения (легкоатлетические прыжки, метания, спринтерские номера программы в циклических видах спота, тяжелая атлетика), в качестве контроля используются показатели, характеризующие состояние нервно–мышечного аппарата, скоростно-силовых компонентов двигательной функции, проявляемых в специфических текстовых упражнениях...

07 07 2020 10:38:23

Передвижение с опорой на воду

При плавании на тело и поверхности рук, совершающих гребковые движения, действует сила, возникающая за счёт разных скоростей обтекания их водой, а значит – разных величин давления воды перед и за телом и звеньями тела. По своей физической природе это сопротивление давления, а сила, которая при этом возникает, - подъёмная. Такая сила, сходная с силами, действующими на самолётное крыло, связана с циркуляцией воды вокруг тела, пропорциональной синусу угла атаки тела.  ...

06 07 2020 15:36:16

Средства физического воспитания в старшем школьном возрасте

2. Легкоатлетические упражнения: 1) беговые упражнения; 2) бег с ускорением; 3) бег с высокого и низкого старта до 40 м.; 4) бег на 60 м. и 100 м. с максимально возможной скоростью; 5) эстафетный бег; 6) бег в равномерном и переменном темпе: юноши 20-25 мин., девушки 15-20 мин.; 7) кросс: юноши 3-5 км, девушки 2-3 км.;...

05 07 2020 11:26:46

Оперативный контроль

С этой целью оценивают самые различные показатели, отражающие возможности организма спортсмена, реакцию функциональных систем на нагрузки....

04 07 2020 19:10:13

Гормоны

...

03 07 2020 23:42:18

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

02 07 2020 5:54:38

Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий....

01 07 2020 18:43:26

Особенности возрастного развития в среднем школьном возрасте

Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а, следовательно, и с разными функциональными и адаптационными возможностями. Поэтому в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания....

30 06 2020 4:52:49

Отношения родителей и детей

Раздел статьи: Педагогика. Воспитание ...

29 06 2020 3:49:58

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

• Комплексное использование различных факторов физической культуры для общего развития физических качеств, формирование широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни, обеспечение единства общей и специальной физической подготовки....

28 06 2020 13:42:55

Единство общей и специальной подготовки спортсмена

2. Взаимообусловленность содержания общей и специальной подготовки: содержание специальной подготовки зависит от тех предпосылок, которые создаются общей подготовкой, а содержание общей подготовки приобретает особенности, зависящие от спортивной специализации....

27 06 2020 0:26:17

Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем

Аэробная фаза является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе, занимаясь основными видами аэробики (циклическими упражнениями), нужного оздоровительного эффекта достигают при занятиях продолжительностью не менее 30 минут, 3 - 4 раза в неделю....

26 06 2020 14:13:49

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

25 06 2020 12:49:43

Методика воспитания скоростных способностей

Если продолжительность упражнения до 5 секунд, то паузы отдыха – 60 секунд;...

24 06 2020 1:45:15

Общие основы построения микроциклов

2. Реакция второго типа возникает, если в микроцикл входит незначительное число занятий с нагрузками, способными служить стимулом к росту тренированности....

21 06 2020 0:42:56

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка

Пути и условия расширения диапазона вариативности навыка. По мере стабилизации двигательного навыка в процессе отработки действия возрастает роль методических приёмов, позволяющих придать ему необходимую степень целесообразной вариативности. Целесообразная вариативность характеризуется тем, что в случае изменения условий действия, оно соответственно изменяется в деталях, оставаясь в то же время достаточно результативным, эффективным и стабильным. Например, метая легкоатлетический снаряд в различных метеорологических условиях, спортсмен добивается дальности его полёта, варьируя соответственно угол вылета и обеспечивая предварительные движения....

17 06 2020 7:25:54

Второй этап – этап предварительной базовой подготовки

Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма занимающихся, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой....

15 06 2020 2:58:44

Типы организации занятий

В тренировке квалифицированных спортсменов эти занятия используются главным образом в подготовительном периоде, когда большое внимание уделяется освоению нового материала....

14 06 2020 17:35:22

Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте

• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг.); девочки с обручами, булавами, большим мячом, гимнастическими палками, скакалками....

13 06 2020 2:59:12

Спид

...

12 06 2020 3:30:29

Белки

...

10 06 2020 0:39:47

Пищеварение в 12-перстной кишке

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма....

09 06 2020 1:53:31

Зависимость силы действия от параметров двигательных заданий

При изотоническом сокращении мышца укорачивается тем медленнее, чем больше преодолеваемое сопротивление. Ненагруженная мышца укорачивается с максимальной скоростью, зависящей от типа мышечных волокон....

08 06 2020 8:18:15

Утомление

Показатель Средняя нагрузка Большая нагрузка Чрезмерная нагрузка (непосредственные изменения) Восстановительный период после чрезмерной нагрузки Окраска кожи Легкое покраснение Сильное покраснение Очень сильное покраснение или чрезмерная бледность Бледность, сохраняется несколько дней Движение Уверенное выполнение Увеличение ошибок, снижение точности, появление неуверенности Сильное нарушение координации, вялое выполнение движений, явное проявление ошибок Нарушение движений и бессилие в следующем тренировочном занятии Сосредоточенность Нормальная, корригирующие указания выполняются, полное внимание при объяснении и показе упражнения Невнимательность при объяснении, пониженная восприимчивость при отработке технических и тактических навыков, сниженная способность к дифференциации Значительно сниженная сосредоточенность, большая нервозность, рассеянность, сильно замедленная реакция Невнимательность, неспособность к исправлению движений после 24 или 48 часов отдыха, неспособность сосредоточиться во время умственной работы Общее самочувствие Никаких жалоб Слабость в мышцах, значительно затрудненное дыхание, нарастающее бессилие явно сниженная работоспособность Свинцовая тяжесть в мышцах, головокружение, тошнота   Готовность к достижениям Стойкое желание продолжать тренироваться Пониженная активность, стремление к более длительным паузам, снижение готовности продолжать работу Желание полного покоя и прекращения работы Нежелание тренироваться на следующий день, безразличие, сопротивление требованиям тренера Настроение Приподнятое, радостное, оживление Несколько «приглушенное», но радостное, радость по поводу предстоящей тренировки Возникновение сомнение в ценности и смысле тренировок, боязнь перед новой тренировкой Подавленность, непрекращающиеся сомнение в ценности тренировки, поиск причин для отсутствия на тренировке Раздел статьи: Физиология спорта ...

06 06 2020 7:54:40

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

05 06 2020 5:26:51

Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела

Тангенциальной силой называется проекция равнодействующей силы на касательную к окружности, проведённую в той точке, в которой в данный момент находится тело....

04 06 2020 18:51:57

Содержательные основы оздоровительной физической культуры

По количеству занимающихся рекреационные занятия могут быть индивидуальными или групповыми (семья, группа по интересам и т. д.)....

03 06 2020 21:33:57

Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе

Где S – величина, пропорциональная поверхности сопротивления (которая зависит от положения тела); kс – коэффициент сопротивления (который зависит от обтекаемости фигуры, поверхности одежды, а также от плотности прилегания спортивной формы к туловищу);...

30 05 2020 18:57:46

Комплексные формы проявления скоростных способностей

• быстрота выполнения целостных двигательных действий (например, уровень максимальной скорости на отрезке продолжительностью в 3-4 секунды с хода, после стартового отрезка);...

28 05 2020 17:12:59

ТиМФВ как учебная дисциплина

Частные разделы и аспекты Теории и методики физического воспитания выявляют существенные подробности, необходимые для понимания закономерностей физического воспитания. Все звенья очерченной структуры взаимосвязаны, однако теория и методика физического воспитания сводит их воедино на основе их обобщённого отражения в физическом воспитании....

27 05 2020 8:45:46

Регламентация режима выполнения упражнений

Иначе говоря, как только в процессе повторения разучиваемого действия начинают из-за утомления возникать ошибки, ухудшается точность и другие качественные характеристики движений, следует удлинить интервалы отдыха между повторениями или прекратить выполнять его. Иначе будут повторяться ошибки и несовершенства в его исполнении, что ведёт к искажению двигательного стереотипа....

25 05 2020 6:12:35

Краткая история развития биомеханики и современное состояние биомеханики

В X I X и начале X X века большой вклад в развитие биомеханики (прежде всего методов исследования) внесли американский учёный Е. Майбридж, французский исследователь Э. Марей. Немецкие биомеханики В. Брауне и О. Фишер, разработали совершенную методику регистрации движений, детально изучили динамическую сторону перемещений конечностей и общего центра тяжести (ОЦТ) человека при нормальной ходьбе....

24 05 2020 23:31:12

Овогенез

...

23 05 2020 5:54:14

Выносливость. Утомление и его биомеханические проявления

• региональное (например, усталостные явления в биомеханической цепи: ногах, руках и т. д.);...

22 05 2020 5:45:24

Пищеварение в тонком кишечнике

Рис. 1. Поперечное сечение двух ворсинок тонкого кишечника и крипты между ними, видны несколько типов клеток слизистой структуры, находящиеся внутри ворсинки....

21 05 2020 12:18:49

Анализ урока

Общая плотность урока по физической культуре должна приближаться к 100 %....

20 05 2020 13:19:47

Подготовка спортсменов высокого класса

На этапе высшего спортивного мастерства осуществляется отбор в сборные команды Российской Федерации. Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей:...

19 05 2020 3:16:35

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

18 05 2020 8:46:47

Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы

• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд....

17 05 2020 21:45:24

Основы эргометрии

3. Время выполнения (единица измерения – с)....

13 05 2020 23:21:41

Введение в педагогику

Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г. Закон РФ «Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе ...

10 05 2020 9:54:24

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»

Наивысшая готовность к выступлению в соревнованиях и достижение высоких спортивных результатов возможны при условии современного научно-методического обеспечения всей системы подготовки. Отсюда вытекает производное понятие «школа спорта», под которым понимают систему подготовки спортсмена, сложившуюся на основе новейших данных в передовой спортивной подготовке....

08 05 2020 7:49:42

Этапное планирование

– составляется на основе годового плана-графика учебного процесса для параллелей классов на каждую четверть. В нём в более конкретном виде, чем в годовом плане-графике, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств (Рабочий план на первую четверть для учащихся 6-го класса (таблица))....

07 05 2020 11:54:30

Структура соревновательной деятельности

• быстрота двигательной реакции на стартовый сигнал (определяется по времени от выстрела стартёра до первого движения бегуна);...

02 05 2020 9:39:30

Специально-подготовительные упражнения

Другим примером специально-подготовительных упражнений в определённых случаях являются и упражнения из смежных, родственных видов спорта, необходимых в дисциплине специализации и проявляемых в соответствующих режимах работы. Например, велоезда на треке для велосипедистов-шоссейников....

01 05 2020 7:45:29

Биодинамика бега

При умеренных скоростях бега мах ногой длится примерно втрое дольше, чем опорный период....

30 04 2020 16:21:14

Физкультурно-спортивные организации

2. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России...

29 04 2020 16:36:10

Типичные средства и методы

Наряду с этим при демонстрации и первых попытках выполнить действия используются сопроводительные пояснения, оценочные суждения и корректировочные замечания....

28 04 2020 23:55:29

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации

2) ограничение или расширение пространственных границ приёмов и действий;...

26 04 2020 15:30:54

Реакции адаптации при мышечной деятельности

Приспособительные реакции человеческого организма (реакции адаптации) можно разделить на срочные (врождённые) и долговременные (приобретённые). Усиление дыхания или перераспределение кровотока в ответ на физическую нагрузку, усиление ЧСС при психическом возбуждении и т. п. – это всё срочные врождённые реакции. С помощью тренировки их можно лишь изменить, тогда как срочные приобретённые реакции (например, сложные технико-тактические навыки) самим своим существованием обязаны обучению и тренировке....

25 04 2020 10:12:10

Основные понятия и законы динамики

Вектор – направленный прямолинейный отрезок (стрелка) рис. 1....

24 04 2020 1:20:46

Особенности возрастного развития в старшем школьном возрасте

У девушек, в отличие от юношей, наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развивается тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие ЖЕЛ, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты. Чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются ниже, чем у юношей....

22 04 2020 3:58:49

Текущий контроль

Используя данные текущего контроля можно направленно управлять работоспособностью спортсмена, адаптационными и восстановительными процессами за счет комплексного применения педагогических и дополнительных средств (физических, психологических, фармакологических и др.)...

21 04 2020 21:51:59

Типы тренировочных микроциклов

Различают следующие типы микроциклов: втягивающие, ординарные, ударные, подводящие, соревновательные и восстановительные....

19 04 2020 1:56:36

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания

1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;...

17 04 2020 17:35:12

Регуляция работы сердца

Раздел статьи: Афофкис раздел «Сердце» ...

16 04 2020 7:59:56

Структура координационных способностей

2)умение дифференцировать различные характеристики движений (пространственные, временные и динамические параметры);...

15 04 2020 8:50:58

Характеристика средств оздоровительной физической культуры

1.1. Медленная ходьба (темп до70 шагов в минуту). Она рекомендуется больным, выздоравливающим после инфаркта миокарда или страдающим стенокардией. Для здоровых людей этот темп ходьбы тренировочного эффекта не даёт....

14 04 2020 5:58:39

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов

В тренировке юных спортсменов на более ранних этапах многолетней подготовки очередной нагрузочный микроцикл должен проводится в условиях восстановления функциональных возможностей после предыдущего микроцикла....

12 04 2020 2:45:38

Иммуноглобулины

...

11 04 2020 2:33:27

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4. Физическая реабилитация – восстановление (в т. ч. коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограниченной жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.  ...

10 04 2020 2:59:43

Допинг

...

08 04 2020 3:40:21

Локомоторные движения

В некоторых видах локомоции представляют собой технику самостоятельных видов спорта: спортивная ходьба, бег, плавание и т. п. В некоторых видах спорта (спортивные игры, единоборства, гимнастика и др.) локомоторные движения играют вспомогательную роль....

07 04 2020 12:59:31

Формирование долговременной адаптации

Третью стадию отличает устойчивая долговременная адаптация, выражающаяся в наличии необходимого резерва для обеспечения нового уровня функционирования системы, стабильности функциональных структур, тесной взаимосвязи регуляторных и исполнительных органов....

05 04 2020 20:20:54

Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте

4) Продолжать развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение движений, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирование основных параметров движения)....

04 04 2020 4:56:15

Содержание образования

Национально – региональный компонент (НРК) в содержании образования...

03 04 2020 13:51:29

Движения с разгоном перемещаемых тел

Увеличение скорости вылета скажем в 1,5 раза должно увеличить дальность полёта снаряда в 1,5² т. е. в 2,25 раза. Например, скорость вылета ядра 10 м/с соответствует результату в толкании ядра в среднем 12 м, а скорость 15 м/с – результату около 25 м....

01 04 2020 12:18:58

Структура тренировочных микроциклов в зависимости от типа микроцикла и этапа многолетней подготовки.

Во втягивающих и ординарных микроциклах обычно применяют меньшее число занятий и меньший суммарный объём работы. Уменьшается так же число занятий с большими нагрузками....

31 03 2020 2:10:28

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

30 03 2020 20:53:55

Оплодотворение

...

29 03 2020 11:58:39

Основная педагогическая направленность занятий

2. В дополнительных занятиях применяются средние по величине нагрузки, связанные с решением отдельных частных задач подготовки и используемые для поддержания достигнутого уровня тренированности. В дополнительных занятиях могут применяться и малые нагрузки, применяемые в качестве средств психической разгрузки и ускорения процессов восстановления после предшествующих больших или значительных нагрузок....

28 03 2020 2:41:43

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки

3) индивидуальных особенностей спортсменов, темпов биологического созревания и связанных с ними темпов роста спортивного мастерства;...

27 03 2020 23:12:47

Техника физических упражнений

Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники....

26 03 2020 13:20:22

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

24 03 2020 23:24:32

Силы упругости

...

23 03 2020 1:26:56

Плацента

...

22 03 2020 6:39:27

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки

Суммарный объем, и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество соревнований в избранной спортивной дисциплине. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируется....

21 03 2020 1:44:43

Средства обучения

Средства обучения в ФК и С...

20 03 2020 22:45:46

Беременность

...

19 03 2020 0:47:57

Содержание образования

Национально – региональный компонент (НРК) в содержании образования...

18 03 2020 21:38:12

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

17 03 2020 12:40:46

Динамика скорости

...

16 03 2020 20:59:26

Углеводы

...

15 03 2020 12:50:18

Роды

...

14 03 2020 22:59:28

Элементарные формы проявления скоростных способностей

• Быстрота двигательных реакций...

13 03 2020 9:37:30

Пути дальнейшей отработки ООД

На втором этапе должны целесообразно сочетаться методы стандартно-повторного и вариативного упражнения....

12 03 2020 22:27:58

Пример подготовительной части урока

1-4 – Вращения кистями рук вперед5-8 – Вращения кистями рук назад...

11 03 2020 21:12:35

Плацента

...

10 03 2020 21:20:27

Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей

На этом этапе значительно увеличивается доля средств специальной подготовки в общем объеме тренировочной работы, а так же соревновательная практика. Основная задача этого этапа - максимальное использование эффективных средств и методов, способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Максимума достигают суммарные величины объема и интенсивности тренировочной работы. Значительное место занимают занятия с большими и значительными нагрузками. Число занятий в недельных микроциклах достигает 10 - 15 и более. Резко возрастает объем специальной, тактической, психической и интегральной подготовки....

09 03 2020 0:46:57

Цель и задачи спортивной подготовки

1) освоение техники и тактики избранного вида спорта;...

08 03 2020 18:36:15

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании и спорте

1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в школах, средних и высших учебных заведениях, ДЮСШ и т. д. К ним относятся: Учебный план и Учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения....

07 03 2020 20:35:53

Гигиена воды

...

05 03 2020 20:50:14

Характеристика гибкости

На проявление гибкости существенно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем днём и вечером); 2)температура воздуха (при +20+30 градусах гибкость выше, чем при -5 -10 градусах); 3) после разминки гибкость выше, чем до разминки. Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают....

04 03 2020 4:29:48

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

03 03 2020 3:17:15

Сила

Количество активных двигательных единиц (ДЕ) в мышцах:При обычных рефлекторных реакцияхПри значительных силовых напряжениях 20-30%90-100% Увеличение силы мышц при ее предварительном растяжении антагонистом В 2-3 раза Прирост силы в процессе тренировки:При локальной работеПри глобальной работе В 3,5-3,7разаВ 1,75-1,5раза Тренировочный вес при развитии силы, необходимой для вовлечения больших ДЕ скелетных мышц и усилении межцентральных взаимодействий в коре больших полушарий мозга 70-80% Сохранение достигнутого уровня силы при перерывах в тренировочном процессе 18 месяцев Среднее ежегодное увеличение силы вес до 56 кг/свыше 110кг 2,8/8,7 кг/год Раздел статьи: Физиология спорта ...

02 03 2020 0:16:37

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

01 03 2020 17:56:47

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

26 02 2020 12:59:57

План конспект игры "Сумей догнать"

Рассказ 1-2 минуты....

25 02 2020 6:46:56

Запрещённые вещества и методы

В соревновательных условиях подвергаются анализу на исследование все перечисленные выше классы веществ и методы. В тренировочных условиях исследования проводятся в более ограниченном виде с учётом требований международных спортивных федераций. Обычно пробы берут, чтобы выявить наличие в организме анаболических агентов, диуретиков, пептидных гормонов, их миметиков и аналогов, запрещённых методов....

24 02 2020 3:25:20

Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

22 02 2020 20:48:23

Теория и методика избранного вида спорта 2

Запрещённые вещества и методы Стимуляторы Наркотические анальгетики Анаболические стероиды Диуретики Пептидные гормоны. Бета-блокаторы Кровяной допинг Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица) ...

21 02 2020 3:29:29

Оценка уровня развития скоростных способностей

3) по частоте движений....

20 02 2020 20:11:46

Средства развития координационных способностей

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры, единоборства, кроссовый бег и бег на лыжах по пересечённой местности, горнолыжный спорт....

19 02 2020 19:52:27

Теория и методика физической культуры

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре Цель и задачи физического воспитания Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания Средства физического воспитания...

17 02 2020 20:42:56

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.