Русский спорт - научная база    

Гигиена почвы

Почва – один из важнейших элементов экологической системы Земли. Наряду с солнечным светом, водой, температурой окружающей среды она – компонент внешней среды жизнедеятельности человека. Будучи одним из элементов биосферы, почва во многом определяет гигиеническое состояние внешней среды, оказывая большое влияние на состояние здоровья людей и санитарно-гигиенические условия жизни. Человек, добывая из почвы воду, производя различные земляные, подземные сельскохозяйственные работы, постоянно подвергается различным воздействиям отдельных почвенных факторов.

Почваприродное образование, состоящее из генетически связанных между собой горизонтов, формирующихся в результате преобразования поверхностных слоев земной коры под воздействием воды, воздуха и живых организмов. Почва является одним их элементов биосферы, обеспечивающих циркуляцию химических веществ в системе « окружающая среда – человек».

Почва состоит из материнской породы (минеральные соединения), различных органоминеральных комплексов, органического вещества, гумуса (перегноя), живых организмов, воздуха, почвенной влаги.

Поверхностный слой почвы представляет собой сложный комплекс, на 90-99% состоящий из минеральных соединений и на 1-01% - из органических веществ. Минеральная часть почвы – это в основном песок, глина, известь и ил с входящими в них солями различных металлов (алюминия, кальция, магния и др.), органическая – перегной, или гумус. Образующийся из продуктов разложения и остатков растительных и животных организмов. Этот слой почвы содержит огромное количество микроорганизмов.

В зависимости от геологического строения различают песчаную (80% и более песка), супесчаную, глинистую (свыше 60% глины), суглинистую, солончаковую – богатую хлоридами, черноземную (20% перегноя), торфяную и др.

Гигиеническое значение состава и свойств почвы. Почва состоит из твердых частиц и свободных заполненных воздухом или собой промежутков между ними. К частицам почвы с диаметром более 3 мм относятся камни и гравий, от 1до 3 мм – крупный песок и менее 1 мм – мелкий песок, глина, пыль и ил. Механические свойства почвы, размеры частиц, их характер определяют такие ее гигиенические свойства, как пористость, воздухо- и водопроницаемость, влаго- и теплоемкость, тепловой режим. Почва состоит из крупных (камни, галька, гравий) и мелких частиц (мелкий и глинистый песок). Крупнозернистые почвы обладают хорошей воздухопроницаемостью, а мелкозернистые почвы – значительной водопроницаемостью, высокой гигроскопичностью и капиллярностью. 
Одно из важнейших гигиенических свойств – воздухопроницаемость. Под воздухопроницаемостью почвы понимают ее способность в большей или меньшей мере пропускать воздух. Воздухопроницаемость почвы определяется величиной ее пор. У крупнозернистых почв она выше, чем у мелкозернистых, и поэтому в таких почвах создаются лучшие условия для притока кислорода и окисления органических веществ, что способствует самоочищению от отбросов.

Важное гигиеническое свойство почвы – влагоемкость. Под влагоемкостью понимают количество влаги, которое может быть поглощено единицей объема почвы, способность почвы удерживать в себе воду с помощью сорбционных и капиллярных сил. Эта способность зависит от общего объема пор, от размера пор: чем они мельче, тем больше воды поглощает и удерживает почва. Торфянистая почва может удерживать 3-5 кратное количество воды, песчаная – 20%, глинистая – 70% воды по массе. От влагоемкости зависит и уровень стояния грунтовых вод от поверхности почвы. Если он высокий, почва заболачивается, фундаменты и стены зданий отсыревают, влажность воздуха в помещениях повышается и оценивается как гигиенически неблагоприятная. На такой почве затруднена тренировка на открытом воздухе, поскольку она долго не просыхает после дождя или полива.

Температура поверхности почвы оказывает наибольшее влияние на температуру приземного слоя воздуха, жизнедеятельность почвенных микроорганизмов, процессы разложения в ней органических веществ, а также на тепловой режим помещения первого и подвалов. Темные почвы, богатые перегноем, и сухие прогреваются быстрее, чем светлые и сырые. Почва, покрытая растительностью, меньше нагревается и излучает тепла. Искусственные покрытия из бетона и камня, асфальта усиливают излучение тепла, значительно повышая температуру приземного слоя воздуха.

Самоочищение почвы. Почва постоянно загрязняется, в том числе продуктами жизнедеятельности человека и животных, и если бы она не обладала способностью обезвреживать их, жизнь на Земле стала бы невозможна. Самоочищением почвы называется ее способность превращать опасные в эпидемиологическом отношении органические вещества в неорганические – минеральные соли и газы. Самоочищение почвы начинается с того, что попавшие в нее органические вещества вместе с содержащимися в них патогенными бактериями и яйцами гельминтов фильтруются через нее и адсорбируются ею. Под влиянием биохимических, биологических, геохимических и других процессов загрязнители, проходя через почву обесцвечиваются, теряют дурной запах, ядовитость, вирулентность и другие отрицательные свойства.

Углеводы окисляются до углекислоты и воды; жиры распадаются на глицерин и жирные кислоты, окисляются также до углекислоты и воды; белки расщепляются на аминокислоты, из которых выделяется азот в форме аммиака, в дальнейшем окисляющийся в азотистую и азотную кислоты. Разложение и минерализация органических веществ в почве происходят при активном участии микроорганизмов, содержащихся в ней. Этот процесс может протекать аэробно и анаэробно. С гигиенической точки зрения предпочтителен аэробный процесс разложения органических веществ6 в этом случае не образуются дурнопахнущие газы, ухудшающие гигиенические качества воздуха и воды.

Эпидемиологическое значение почвы. Почва – чрезвычайно благоприятная среда обитания для бактерий, актиномицет, микоплазм, грибов, грибков, водорослей, лишайников, простейших. В ней находится от 5000 до 500000 простейших микроорганизмов на 1 г почвы.

Комплексное определение гигиенической опасности почвенного фактора

Степень опасности Характеристика почвы Число личинок и куколок на 25 м² почвы Число яиц гельминтов в 1 кг почвы Титр Е. coli¹ Титр CL. perfringens² Санитарное число (число Хлебникова)³
Безопасная Чистая 0 0 1,0 и больше 0,1 и больше 0,98-1,0
Относительно безопасная Слабо загрязненная 1-10 До 10 1,0-0,01 0,01-0,001 0,85-0,98
Опасная Загрязненная 10-100 11-100 0,01-0,001 0,001 и меньше 0,70-0,85
Чрезвычайно опасная Сильно загрязненная 100 и больше Более 100 0,001 и меньше 0,0001 и меньше 0,7 и меньше

Примечания. 1. Наименьший вес почвы (г), в которой содержится одна кишечная падочка. 2. Наименьший вес почвы (г),в котором содержится один анаэробный микроорганизм. 3. Отношение почвенного белкового азота (азот гумуса) в мг/кг ко всему количеству органического азота в почве (мг/кг). 

Через почву передаются многочисленные инфекционные заболевания. В этом состоит ее эпидемиологическое значение. Патогенные микробы, попадая в почву с выделениями человека и животных, загрязняют ее. Наибольшего внимания заслуживает роль почвы в передаче патогенных анаэробов. Возбудители столбняка, газовой гангрены и ботулизма, будучи кишечными сапрофитами теплокровных животных и человека, попадают с фекалиями в почву и образуют там споры, сохраняющие свою жизнедеятельность годами. На глубине нескольких сантиметров они уже защищены от губительного действия солнечных лучей и размножаются, находя здесь питательные вещества, влагу, кислород воздуха, проникающего в почвенные поры. Многочисленные возбудители болезней могут выживать в почве довольно долго.

Сроки выживания в почве патогенных микробов

Возбудители инфекций Путь проникновения в почву Срок выживания (дни)
Холерный вибрион

Испражнения

Содержимое выгребных ям

Сточные воды

20-210

7-12

2-15
Возбудители брюшного тифа Испражнения

Содержимое выгребных ям

Сточные воды

Кухонные выбросы

Домашний мусор
30-100

30-150

6

4

42
Дизентерийная полочка Испражнения

Содержимое выгребных ям

Сточные воды

Кухонные выбросы

Домашний мусор
20-60

5-12

2-7

5

24

Если возбудители столбняка или газовой гангрены проникают вместе с частицами почвы в организм через поврежденные при травмах кожные покровы, возникает заражение. Заболевание человека ботулизмом наступает при употреблении в пищу продуктов или плохо приготовленных консервов, загрязненных почвой, содержащей споры возбудителей ботулизма. Почва – благоприятная среда и для сибиреязвенных микробов (Anthrax) Возбудители сибирской язвы не только длительно сохраняются в ней в виде спор, но и размножаются. В населенных пунктах, не имеющих канализации, происходит постоянное фекальное загрязнение почвы, причем не только поверхностных слоев, но и глубинных слоев.

Возбудители брюшного тифа, дизентерии, гепатита и других кишечных инфекций проникают в организм человека из почвы при употреблении в пищу сырых овощей, загрязненных почвой, особенно если для ее удобрения использовались фекалии.

Возможен и другой вид передачи этих возбудителей из почвы - посредством воды. Этот путь имеет несравненно большее значение. Дождевые и талые воды смывают фекальные загрязнения с поверхности почвы и выносят их в открытые водоемы. Грунтовые воды, растворяя в почве органические вещества вместе с содержащимися в них микроорганизмами, также способствуют проникновению возбудителей инфекционных болезней в источники водоснабжения. Так загрязненная вода становится причиной водных эпидемий, нередко поражающих большие массы людей. Почва, загрязненная органическими веществами, представляет собой благоприятную среду для сохранения и развития микробов, яиц гельминтов и личинок насекомых, среди которых могут быть возбудители и передатчики инфекций, гельминтозов и др.

Наибольшее количество микробов находится на глубине 1-2 см. а на глубине 4-6 м их обычно нет. 
Микробы столбняка находятся в садовой и огородной почве, удобренной навозом. При небольших повреждениях кожи необходимо немедленно вводить противостолбнячную сыворотку. Об этом должны быть хорошо осведомлены спортсмены, так как во время занятий легкой атлетикой, футболом и другими видами спорта возможны повреждения кожных покровов.

В почве, загрязненной выделениями животных, больных сибирской язвой, или их трупами, могут находиться споры сибирской язвы, которые сохраняются годами. Попав в организм человека, они прорастают, и вызывают чаще всего кожную форму заболевания, реже легочную и кишечную.

Особенно велико значение почвы как специфического факторы передачи ряда глистных заболеваний, так называемых геогельминтозов (аскаридоз, анкилостомоз, эхинококкоз и др.).

Яйца гельминтов могут сохраняться почв длительное время в виде яиц и развиваются до стадии личинок. В организм человека яйца и личинки попадают при употреблении грязных овощей и еде руками, загрязненными почвой. Заражение геогельминтами анкилостомами происходит через кожу. При выборе участка под строительство открытых спортивных сооружений нередко приходится снимать верхний слой почвы ввиду ее загрязненности. В сельской местности категорически запрещено отводить под спортивные площадки места, которые ранее использовались для содержания скота.

Химическое и радиоактивное загрязнение почвы. Сельскохозяйственные почвы загрязнены химическими средствами, применяемыми для удобрения почвы и борьбы с вредителями и болезнями растений и сорняками. Химические вещества –удобрения, обладают, как правило, незначительной токсичностью. Однако на перенасыщенной удобрениями почве вырастают корнеплоды, содержащие избыток нитратов, вызывающих тяжелые нарушения здоровья человека. Ядохимикаты, применяемые для борьбы с вредителями и болезнями и повышения урожайности, - в большинстве случаев сильнодействующие токсические вещества, иногда с канцерогенными и мутагенными свойствами. Отрицательное действие может проявиться сразу, непосредственно при контакте с кожей, а может и накапливаться в организме и вызвать хронические заболевания. В Росси запрещено использовать такие вещества как ДУСТ и

др. А для таких веществ как гексахлоран и метафос введены ограничения.

Почва может подвергаться и радиоактивному загрязнению (Чернобыль). В дальнейшем изотопы радиоактивные поступают в растения, а через них в организм травоядных животных и далее к человеку.

Гигиеническое обоснование выбора почв для спортивных сооружений.

Механические, физические и химические свойства почвы имеют важное значение для занятий ФК и С. Большое значение на состояние здоровья человека и лиц, занимающихся спортом, оказывает водный, тепловой и воздушный режимы почвы.

Высокое стояние почвенных вод вызывает сырость в спортивных сооружениях, высокую влажность воздуха и, следовательно влияет на микроклимат местности. От теплового режима почвы зависят тепловые свойства приземного слоя воздуха.

Почва участвует в создании не только жизненно важных условий внешней среды, но и дисперсной среды атмосферы. В результате движения воздуха микроэлементы почвы рассеиваются во внешней среде. Они имеют жизненно важное значение для нормальной жизнедеятельности организма человека и особенно физкультурно-спортивной деятельности. При выборе места строительства спортивного сооружения необходимо руководствоваться основными гигиеническими требованиями, предъявляемыми к почве спортивного участка:

  1. Участок не должен быть затопляем дождевыми или талыми водами;
  2. Почва должна быть сухой;
  3. Грунтовые воды должны находиться на глубине не менее 0,7м;
  4. Для строительства спортивных сооружений наиболее предпочтительна крупнозернистая почва;
  5. Почва должна быть эпидемически и токсикологически безопасной.

Раздел статьи: Гигиена



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Строение отдельных элементов тела человека

Кости ног и рук продолговатые и трубчатые по строению и поэтому могут противодействовать значительным нагрузкам. При растягивающей продольной силе кость выдерживает напряжение 150 Н/мм ². Установлено, что прочность кости на растяжение почти равна прочности чугуна. При сжатии прочность костей ещё выше: так, самая массивная кость – большеберцовая – выдерживает вес 27 человек. Предельная сила сжатия составляет 16 000 – 18 000 Н. При изгибе кости человека также выдерживают значительные нагрузки. Например, силы 12 000 Н (1,2 т) недостаточно, чтобы сломать бедренную кость....

04 12 2020 15:54:32

Оплодотворение

...

03 12 2020 11:23:58

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте

В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным видам выносливости (силовой, аэробной, статической), координационным способностям....

01 12 2020 9:51:42

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

30 11 2020 8:18:54

Воспитание скоростно-силовых способностей

Методика воспитания скоростно-силовых способностей:...

29 11 2020 1:37:34

Задачи физического воспитания

• Развитие координационных способностей (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве)....

28 11 2020 22:26:23

Стимуляторы

Аналогичным образом воздействует на организм спортсмена не менее популярный стимулятор – кокаин. Снижая чувство усталости, существенно повышая работоспособность спортсмена, этот препарат в то же время имеет высокую токсичность, приводит к возникновению психологической зависимости. Повышение дозы кокаина может стать причиной смерти спортсменов от инфаркта миокарда или кровоизлияния в мозг....

27 11 2020 5:30:44

Базовые понятия - итоговые: «спортивные результаты», «спортивные достижения», «спортивная квалификация»

2. Спортивные достижения - показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах. Спортивные достижения являются показателем одарённости спортсмена, эффективности системы подготовки....

26 11 2020 16:19:36

Основы спортивной тренировки

Тренировочные и соревновательные нагрузки «Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны Характер и направленность тренировочных нагрузок Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия Система спортивных соревнований...

24 11 2020 4:19:10

Цикличность тренировочного процесса

Основные положения принципа цикличности тренировочного процесса:...

23 11 2020 21:57:25

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Дыхательная функция крови, прежде всего, обеспечивается доставкой к тканям необходимого им количества кислорода. Кислород крови находится в двух агрегатных состояниях: растворенный в плазме и связанный с гемоглобином – оксигемоглобин.Отдавший кислород гемоглобин считают восстановленным дезоксигемоглобином. Поскольку молекула гемоглобина содержит 4 частицы гема (железосодержащего вещества), она может связать 4 молекулы кислорода. Количество кислорода. Связанного гемоглобином в 100мл крови, носит название кислородной емкости крови и составляет около 20 мл кислорода. Кислородная емкость всей крови человека, содержащей примерно 750 г гемоглобина, приблизительно равна 1л.Образовавшийся в тканях углекислый газ диффундирует в тканевые капилляры, откуда переносится венозной кровью в легкие, где переходит в альвеолы и удаляется с выдыхаемым воздухом. Углекислый газ в крови находится в двух состояниях: растворенный в плазме (5%) и химически связанный с другими веществами (95%) . Углекислый газ в виде химических соединений имеет три формы: угольная кислота, соли угольной кислоты и в связи с гемоглобином.В крови тканевых капилляров одновременно с поступлением СО2 эритроцитов и образованием в них угольной кислоты происходит отдача кислорода оксигемоглобином. Восстановленный гемоглобин легко связывает водородные ионы, образующиеся при диссоциации угольной кислоты. Таким образом, восстановленный гемоглобин в венозной крови способствует связыванию СО2, а оксигемоглобин, образующийся в легочных капиллярах, облегчает его отдачу.В состоянии покоя с дыханием из организма человека удаляется 230-250 мл СО2 в минуту. При удалении из крови СО2 нее уходит примерно эквивалентное число ионов водорода. Таким порядком дыхание участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния во внутренней среде организма.Обмен газов между кровью и тканями осуществляется также путем диффузии. Между кровью в капиллярах и межтканевой жидкостью существует градиент напряжения кислорода, который составляет 30-80 мм.рт.ст., а напряжение СО2 в межклеточной жидкости на 20-40 мм.рт.ст. выше, чем в крови. Кроме того, на обмен О2 и СО2 в тканях влияют площадь обменной поверхности, количество эритроцитов крови, скорость кровотока, коэффициенты диффузии газов в тех средах, через которые осуществляется их перенос....

22 11 2020 23:17:26

Роды

...

21 11 2020 7:23:58

Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий....

20 11 2020 9:38:48

Гигиена питания

Раздел статьи: Гигиена ...

19 11 2020 7:37:40

Оперативный контроль

С этой целью оценивают самые различные показатели, отражающие возможности организма спортсмена, реакцию функциональных систем на нагрузки....

15 11 2020 7:40:51

Овогенез

...

14 11 2020 3:57:45

Формы воспитания

...

13 11 2020 21:36:39

Тканевые гормоны

...

12 11 2020 23:55:15

Основы спортивной тренировки 2

Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка Психическая подготовка...

11 11 2020 1:12:39

Предупреждение и исправление ошибок; контроль

• отклонения от заданных временных и пространственно- временных параметров движений (несвоевременное начало следующих друг за другом движений, замедленность их, нарушение ритма движений);...

09 11 2020 10:48:41

Вспомогательные средства физического воспитания детей школьного возраста

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

08 11 2020 18:24:23

Крупные формы занятий, применяемых в физкультурной практике

Выбор занятий определяется индивидуальными интересами, способностями и полученным ранее физическим воспитанием. Вместе с тем существенное влияние на выбор предмета занятий оказывают условия жизни, быта, наличия инвентаря, спортивных баз и др....

04 11 2020 11:49:12

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях тренировочного процесса

На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и практической части совершенствования....

02 11 2020 14:15:13

Единство общей и специальной подготовки спортсмена

2. Взаимообусловленность содержания общей и специальной подготовки: содержание специальной подготовки зависит от тех предпосылок, которые создаются общей подготовкой, а содержание общей подготовки приобретает особенности, зависящие от спортивной специализации....

01 11 2020 10:11:52

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

31 10 2020 13:27:54

Содержание образования

Национально – региональный компонент (НРК) в содержании образования...

30 10 2020 7:12:20

Средства и методы развития гибкости

Активные упражнения включают в себя маховые, вращательные, пружинистые движения, наклоны, выпады и тому подобные движения в различных суставах. Активные упражнения могут выполняться без отягощений и с небольшими отягощениями (3-5 кг.). Применение небольших отягощений повышает эффективность упражнений на гибкость, вследствие увеличения амплитуды движений (за счёт использования инерционных сил). Упражнения на гибкость можно выполнять и с предметами (гимнастическими палками, обручами и т. п.)....

28 10 2020 5:58:32

Основы эргометрии

3. Время выполнения (единица измерения – с)....

27 10 2020 4:51:15

Контроль и учёт в физическом воспитании

В содержание текущего учёта входит регистрация: посещаемости занятий; пройденного материала и выполненного объёма и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и норм; результатов выступления на соревнованиях; данных об оценках знаний умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся....

26 10 2020 3:34:40

Проводящая система сердца

Раздел статьи: Афофкис раздел «Сердце» ...

25 10 2020 10:19:14

Биомеханика 2

Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия Передвижение с опорой на воду. Передвижения со скольжением. Перемещающие движения....

24 10 2020 4:48:53

Средства обучения

Средства обучения в ФК и С...

23 10 2020 8:31:31

Переходный период

В переходном периоде наиболее целесообразно проводить занятия комплексной направленности с широким применением игрового метода, сменой средств и мест занятий. В конце переходного периода нагрузка постепенно повышается, уменьшается объём средств активного отдыха, увеличивается число общеподготовительных упражнений. При правильном построении переходного периода спортсмен не только полностью восстанавливает свои силы после прошедшего соревновательного периода, но и настраивается на активную работу в предстоящем подготовительном периоде....

20 10 2020 4:53:10

Афофкис раздел «Печень»

Резюме по теме «Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке «Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме «Печень» Литература по теме «Печень» ...

16 10 2020 6:35:43

Первый этап отбора

Желательно, чтобы такой курс включал не менее 30 уроков. Это обеспечивает не только овладение детьми полезными для жизни навыками, но и значительно повышает эффективность оценки перспективности детей. При отсутствии массового обучения легко ошибиться и принять лучше бегающих, плавающих или катающихся на катающихся на коньках или лыжах за более способных....

15 10 2020 18:37:55

Половые железы

...

14 10 2020 3:21:45

Физиология спорта

Здоровье и болезнь...

13 10 2020 3:56:47

Методика построения тренировочных занятий

1. В подготовительной части проводятся водно-организующая часть, общая и специальная разминка. Выполнение разминки (комплекса специально подобранных упражнений) способствует оптимальной подготовке организма к предстоящей работе....

12 10 2020 18:19:16

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4. Физическая реабилитация – восстановление (в т. ч. коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограниченной жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.  ...

11 10 2020 22:50:46

Отношения родителей и детей

Раздел статьи: Педагогика. Воспитание ...

07 10 2020 0:17:14

Звенья газотранспортной системы организма

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

06 10 2020 6:51:23

Маточный цикл

...

04 10 2020 22:55:55

Характеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

2) в направленном планировании различных средств восстановления, всё шире проникающих в современный спорт....

02 10 2020 8:48:54

Методика развития гибкости

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в утреннюю зарядку, в подготовительную часть занятия. Упражнения, направленные на развитие гибкости могут составлять программу отдельных тренировочных занятий, однако чаще их включают в комплексные занятия. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление мышц. Комплексное использование силовых упражнений и упражнений на растягивание и расслабление мышц не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата....

01 10 2020 10:39:55

Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия

2. Интенсивность упражнений – в значительной мере определяет величину и направленность воздействий тренировочных воздействий на организм спортсмена. В современной классификации тренировочных нагрузок выделяют пять зон интенсивности, которые имеют определённые физиологические границы и педагогические критерии, широко распространённые в практике тренировки.  ...

28 09 2020 3:31:58

Щитовидная железа

...

27 09 2020 17:39:50

Структура соревновательной деятельности

• быстрота двигательной реакции на стартовый сигнал (определяется по времени от выстрела стартёра до первого движения бегуна);...

26 09 2020 17:43:19

Требования к показателям, используемым в контроле

В скоростно-силовых видах спорта, где главной особенностью спортсмена является умение проявлять кратковременные максимальные нервно–мышечные напряжения (легкоатлетические прыжки, метания, спринтерские номера программы в циклических видах спота, тяжелая атлетика), в качестве контроля используются показатели, характеризующие состояние нервно–мышечного аппарата, скоростно-силовых компонентов двигательной функции, проявляемых в специфических текстовых упражнениях...

25 09 2020 7:30:43

Типы (виды) силовых способностей

1. Собственно-силовые способности – характеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения....

23 09 2020 8:59:17

Перспективное (многолетнее) планирование

• Пояснительная записка, в которой раскрывается цель и задачи физического воспитания, характеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий....

22 09 2020 22:15:22

Специальная физическая подготовка

Так, спринтер должен обладать, прежде всего, высокоразвитыми скоростными и скоростно-силовыми способностями в особом соотношениями, условно обозначенном термином «спринтерская мощность», а также развитой спринтерской выносливостью, основанной на возможностях анаэробного использования энергетических ресурсов мышечного сокращения....

21 09 2020 9:27:58

Выносливость. Утомление и его биомеханические проявления

• региональное (например, усталостные явления в биомеханической цепи: ногах, руках и т. д.);...

20 09 2020 17:43:25

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки

2. «Внутренняя» сторона нагрузки. Наиболее полно нагрузка характеризуется с «внутренней» стороны то есть по реакции спортсмена на выполняемую работу (по степени утомления). Здесь наряду с показателями, несущими информацию о срочном тренировочном эффекте, проявляющимся непосредственно во время работы и сразу после её окончания, могут использоваться данные о характере и продолжительности периода восстановления....

19 09 2020 6:50:58

Методические правила оздоровительной тренировки

Постепенно увеличивать нагрузку, не перегружая организм, а наоборот, давая ему возможность адаптироваться, справляться с всё более длительными и сложными заданиями, можно следующими способами:...

16 09 2020 9:12:59

Способы проведения соревнований

В спортивных играх, единоборствах и других видах спорта в основном встречаются следующие способы проведения соревнований: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания....

15 09 2020 14:39:59

Основы спортивной тренировки 2

Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка Психическая подготовка...

14 09 2020 6:29:54

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

13 09 2020 11:11:34

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения

Основные дидактические понятия...

12 09 2020 12:39:30

Основы электрокардиографии

Развитие нормального сердца и сердца спортсмена. Увеличение размеров сердца связано с удлинением и утолщением отдельных клеток. миокарда...

11 09 2020 2:19:28

Питание

На этом основании рассчитывают энергетическую ценность каждого из пищевых продуктов в рационе, а затем с помощью энергетических коэффициентов вычисляют содержание основных пищевых веществ в весовых единицах. Например, при общей калорийности рациона в 3000 ккал. на долю белков приходится 420 ккал., жиров 9000 ккал., углеводов 1690 ккал. При окислении в организме 1г. белков даёт 4,1 ккал., 1г. жиров – 9,3 ккал., 1г. углеводов – 4.1 ккал....

10 09 2020 18:49:27

Положение о соревнованиях

2)цель и задачи соревнований;...

09 09 2020 22:22:42

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

08 09 2020 10:56:53

Теория и методика физической культуры 3

Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений Неурочные формы занятий...

07 09 2020 13:13:51

Этапное управление

· отбором и рациональным применением во времени средств и методов решения задач физической, технико-тактической и психологической подготовки;...

06 09 2020 0:57:16

Классификация форм занятий в физическом воспитании

Урочные формы занятий Неурочные формы занятий Собственно- урочные формы...

05 09 2020 13:46:32

Типичные средства и методы

Наряду с этим при демонстрации и первых попытках выполнить действия используются сопроводительные пояснения, оценочные суждения и корректировочные замечания....

04 09 2020 21:40:37

Цель, объект и виды управления

Для рационального управления в процессе спортивной тренировки нужно обеспечить подход, при котором на первый план были выдвинуты цели и соответствующие их достижению процессы, протекающие в системе при реализации задач управления. Таким образом, все элементы оказываются связанными не только структурно, но и функционально. В этом случае упустить какое-либо важное звено весьма сложно, так, как каждому входу в процессе обязательно соответствует выход....

02 09 2020 11:25:38

Формы обучения

Урок (урок ФК) – основная форма организации обучения в школе...

01 09 2020 0:28:39

Плод

...

31 08 2020 23:53:10

Методика воспитания скоростных способностей

Если продолжительность упражнения до 5 секунд, то паузы отдыха – 60 секунд;...

30 08 2020 20:38:18

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки

Суммарный объем, и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество соревнований в избранной спортивной дисциплине. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируется....

29 08 2020 17:42:40

Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела

Тангенциальной силой называется проекция равнодействующей силы на касательную к окружности, проведённую в той точке, в которой в данный момент находится тело....

28 08 2020 20:17:22

Четвёртый этап отбора

академическая...

26 08 2020 17:10:28

Подготовка спортивного резерва

1) спортивно-оздоровительный этап;...

25 08 2020 11:34:44

Принципы и закономерности воспитания

Принципы воспитания...

24 08 2020 19:40:22

Понятие дыхания

...

23 08 2020 16:12:27

Модели подготовленности

Таблица. Модельные характеристики бегунов высокого класса на 400 м....

22 08 2020 16:54:11

Средства и методы воспитания специальной выносливости

Если продолжительность упражнений невелика (до 1-2 мин.), то интервалы отдыха между повторениями могут быть неполными или сокращёнными. Они должны обеспечивать выполнение последующего упражнения на фоне утомления после предыдущего (развитие анаэробно-гликолитических возможностей или скоростно-силовой выносливости)....

21 08 2020 6:59:11

Практические методы

Методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники:...

20 08 2020 10:48:14

Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физических упражнений

2. Образовательная роль. Через выполнение физических упражнений познаются законы движения в окружающей среде, а также собственного тела и его частей....

19 08 2020 2:14:21

Основные цели, средства и методы психической подготовки

Содержание средств и методов, применяемых в процессе психической подготовки спортсменов, раскрывает следующая классификация (по А. В. Родионову, 1995)....

18 08 2020 3:51:12

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

• Комплексное использование различных факторов физической культуры для общего развития физических качеств, формирование широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни, обеспечение единства общей и специальной физической подготовки....

17 08 2020 13:42:28

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Дыхательная функция крови, прежде всего, обеспечивается доставкой к тканям необходимого им количества кислорода. Кислород крови находится в двух агрегатных состояниях: растворенный в плазме и связанный с гемоглобином – оксигемоглобин.Отдавший кислород гемоглобин считают восстановленным дезоксигемоглобином. Поскольку молекула гемоглобина содержит 4 частицы гема (железосодержащего вещества), она может связать 4 молекулы кислорода. Количество кислорода. Связанного гемоглобином в 100мл крови, носит название кислородной емкости крови и составляет около 20 мл кислорода. Кислородная емкость всей крови человека, содержащей примерно 750 г гемоглобина, приблизительно равна 1л.Образовавшийся в тканях углекислый газ диффундирует в тканевые капилляры, откуда переносится венозной кровью в легкие, где переходит в альвеолы и удаляется с выдыхаемым воздухом. Углекислый газ в крови находится в двух состояниях: растворенный в плазме (5%) и химически связанный с другими веществами (95%) . Углекислый газ в виде химических соединений имеет три формы: угольная кислота, соли угольной кислоты и в связи с гемоглобином.В крови тканевых капилляров одновременно с поступлением СО2 эритроцитов и образованием в них угольной кислоты происходит отдача кислорода оксигемоглобином. Восстановленный гемоглобин легко связывает водородные ионы, образующиеся при диссоциации угольной кислоты. Таким образом, восстановленный гемоглобин в венозной крови способствует связыванию СО2, а оксигемоглобин, образующийся в легочных капиллярах, облегчает его отдачу.В состоянии покоя с дыханием из организма человека удаляется 230-250 мл СО2 в минуту. При удалении из крови СО2 нее уходит примерно эквивалентное число ионов водорода. Таким порядком дыхание участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния во внутренней среде организма.Обмен газов между кровью и тканями осуществляется также путем диффузии. Между кровью в капиллярах и межтканевой жидкостью существует градиент напряжения кислорода, который составляет 30-80 мм.рт.ст., а напряжение СО2 в межклеточной жидкости на 20-40 мм.рт.ст. выше, чем в крови. Кроме того, на обмен О2 и СО2 в тканях влияют площадь обменной поверхности, количество эритроцитов крови, скорость кровотока, коэффициенты диффузии газов в тех средах, через которые осуществляется их перенос....

15 08 2020 11:59:17

Компонентный состав скоростных качеств

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам проявления скоростных качеств относятся: 1) быстрота двигательной реакции (латентное время реакции); 2) скорость одиночного движения; 3) частота (тем) движений....

13 08 2020 14:43:38

Особенности методики физического воспитания

3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп (профилактика плоскостопия) и формированию правильной осанки....

12 08 2020 22:53:26

Утомление при мышечной деятельности

Следует различать содержание понятий утомление и усталость....

11 08 2020 18:31:20

Техника физических упражнений

Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники....

07 08 2020 18:15:25

Текущее управление

· рациональное соотношение в мезоциклах нагрузочных и восстановительных микроциклов как основы для эффективной адаптации;...

06 08 2020 15:21:36

Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками

Восстановительные процессы после занятий со средними нагрузками обычно завершаются после 10-12 часов, а после малых нагрузок – несколькими часами (3-5 час).  ...

05 08 2020 3:24:10

Легочная вентиляция

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

02 08 2020 15:46:56

Содержание образования

Национально – региональный компонент (НРК) в содержании образования...

01 08 2020 9:39:49

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов

В тренировке юных спортсменов на более ранних этапах многолетней подготовки очередной нагрузочный микроцикл должен проводится в условиях восстановления функциональных возможностей после предыдущего микроцикла....

31 07 2020 16:27:48

Характеристика средств оздоровительной физической культуры

1.1. Медленная ходьба (темп до70 шагов в минуту). Она рекомендуется больным, выздоравливающим после инфаркта миокарда или страдающим стенокардией. Для здоровых людей этот темп ходьбы тренировочного эффекта не даёт....

30 07 2020 22:28:20

Пример подготовительной части урока

1-4 – Вращения кистями рук вперед5-8 – Вращения кистями рук назад...

29 07 2020 2:33:31

Правила соревнований

Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее членов во время проведения соревнований....

28 07 2020 8:20:33

Плацента

...

27 07 2020 11:21:58

Типы организации занятий

В тренировке квалифицированных спортсменов эти занятия используются главным образом в подготовительном периоде, когда большое внимание уделяется освоению нового материала....

26 07 2020 3:22:25

Быстрота

...

25 07 2020 7:45:17

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

22 07 2020 20:56:42

Психологические средства восстановления

Рис. 2. Психологические средства восстановления...

21 07 2020 20:42:31

Игровой метод

• Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает её эффективным методом воспитания физических способностей....

20 07 2020 15:33:41

Основное содержание тактической подготовки

3) совершенствование тактического мышления;...

19 07 2020 22:34:53

Классификация физических упражнений

По этой классификации физические упражнения подразделяются на четыре группы....

18 07 2020 13:47:57

Введение в педагогику

Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г. Закон РФ «Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе ...

16 07 2020 0:31:49

Основное содержание комплексного контроля

1) показатели тренировочных и соревновательных воздействий;...

15 07 2020 10:22:57

Характеристика гибкости

На проявление гибкости существенно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем днём и вечером); 2)температура воздуха (при +20+30 градусах гибкость выше, чем при -5 -10 градусах); 3) после разминки гибкость выше, чем до разминки. Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают....

14 07 2020 22:12:53

Щитовидная железа

...

13 07 2020 14:23:34

Звенья газотранспортной системы организма

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

11 07 2020 0:54:31

Содержание и форма физического упражнения

Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой....

10 07 2020 4:23:47

Минералы и микроэлементы

Вода. Суточная потребность 30-40мл/кг веса тела. Потребность в воде возрастает при употреблении жирной, концентрированной, соленой острой пищи, во время тренировки рекомендуется полоскать рот и пить небольшими порциями, чтобы не перегружать сердечно-сосудистую систему и почки.Витамины – это различные по химическому составу органические соединения, необходимые организму для образования ферментов. Они делятся на 2 группы: жиро- и водорастворимые.Растворимые в воде – это С, РР, витамины группы В.Растворимые в жирах – А, Д, Е, К.Основным источником жирорастворимых витаминов служат овощи и фрукты.Витамины участвуют во всех реакциях жизнедеятельности организма  Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку...

09 07 2020 16:32:47

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре

2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Её теоретико-методической основой служат научные положения естественных наук (анатомии, физиологии, биохимии и др.), общественных наук (философии, социологии и др.), педагогических (психологии, педагогики) и других наук, на основе которых «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания....

08 07 2020 16:48:30

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.