Русский спорт - научная база    

Основы спортивной тренировки 3

Построение тренировочного мезоцикла

Построение тренировки в макроциклах

Структура многолетней подготовки

Контроль в спортивной тренировке

Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Основное содержание тактической подготовки

3) совершенствование тактического мышления;...

10 07 2020 0:23:52

Особенности возрастного развития

В этом возрасте ещё слабо развита мышечная система, неэкономно функционируют сердечно-сосудистая и дыхательная системы....

09 07 2020 11:39:50

Звенья газотранспортной системы организма

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

06 07 2020 8:41:14

Общеметодические принципы физического воспитания

В процессе физического воспитания должно быть обеспечено сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями. Тогда у занимающихся будут созданы достаточно сильные и устойчивые стимулы, побуждающие их годами уделять время для занятий физическими упражнениями и спорту....

04 07 2020 6:20:43

Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны

2. Выполнение одинаковой интервальной работы, но с различными паузами отдыха (полными или сокращёнными) дает совершенно различные реакции организма спортсмена....

03 07 2020 6:23:29

Двигательное умение

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений....

02 07 2020 8:21:14

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

01 07 2020 15:15:14

Белки

...

30 06 2020 8:10:23

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

27 06 2020 12:59:24

Понятия: «спортивный отбор», «спортивная ориентция», «спортивные способности»

Педагогические методы позволяют оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов....

26 06 2020 14:18:51

Методика развития гибкости

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в утреннюю зарядку, в подготовительную часть занятия. Упражнения, направленные на развитие гибкости могут составлять программу отдельных тренировочных занятий, однако чаще их включают в комплексные занятия. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление мышц. Комплексное использование силовых упражнений и упражнений на растягивание и расслабление мышц не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата....

24 06 2020 9:32:32

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога

Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса. Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков). Педагог должен укреплять и развивать голос, Нельзя быть педагогом «без голоса».Культура речи – это речевое мастерство, умение выбирать стилистически уместный вариант, умение выразительно и доходчиво доложить мысль.Компоненты структуры речи: правильность речи – нормы ударения и нормы грамматики, точность речи, логичность, чистота речи, выразительность, богатство и разнообразие ( словарный запас А.С.Пушкина 21290 слов, у современного взрослого человека 10 – 12 тыс.слов), уместность речи, языковые и речевые стили.Педагогу необходимо знать, что:- точность и выразительность речи достигается использованием синонимов (спортсмен – знаменитый, выдающийся, известный);- тафталогия снижает качество речи (свободная вакансия, своя автобиография);- большое значение имеет интонация: логическая (ее цель выделить смысл) и эмоционально-экспрессивная (цель – передать свои чувства, переживания, отношения);- засоряют речь слова – паразиты (вот, так сказать, как говориться);- не воспринимается речь с растягиванием слов, с остановками и неопределенными звуками («э-э», «м – м»);- не рекомендуется использовать жаргонизмы («пруха», «сделать»);- не рекомендуется использовать штампы и шаблоны (заострить вопрос, так сказать, как говорится);- культуры речи не мыслима без норм литературного произношения;- выразительность и эмоциональность речи достигается использованием фразеологических оборотов, пословиц, поговорок....

21 06 2020 15:21:59

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

20 06 2020 19:12:43

Методы обучения

словесный наглядный практический работа с книгой видеометод ОбъяснениеРазъяснениеРассказБеседаИнструктажЛекцияДискуссиядиспут ИллюстрацияДемонстрация Наблюденияуч-ся ОпытУпражнениеУчебнопроизводительный труд ЧтениеИзучениеРеферированиеБеглый просмотрЦитированиеИзложениеСоставление планаКонспектирование ПросмотрОбучениеУпражнение под контролем компьютераКонтроль ...

19 06 2020 1:11:53

Плод

...

18 06 2020 5:45:38

Методы контроля

3. Контрольные соревнования и тестирование – позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Они очень показательны и на их основе делают соответствующие выводы и корректировки в планах....

17 06 2020 6:52:58

Основные средства и методы психической подготовки

Психолого-педагогические средства относятся к компетенции не только психолога, но и тренера, основываются на вербальном (словесном) воздействии и направлены преимущественно на эмоциональную, моральную и нравственную сферы спортсмена. Умелое использование слова – важнейшее средство психической подготовки....

15 06 2020 21:10:59

Интегральная подготовка

В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным....

14 06 2020 21:39:32

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

11 06 2020 8:27:25

Средства обучения

Средства обучения в ФК и С...

10 06 2020 11:22:20

Биомеханическая характеристика силовых и скоростно-силовых качеств

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий....

08 06 2020 3:13:38

Третий этап отбора

Оценка перечисленных способностей наряду со спортивными результатами должна занимать большое место в отборе и ориентации спортсмена на третьем этапе. При этом внимание должно быть обращено не только на абсолютные показатели тренированности и спортивных достижений, но и на темпы их прироста от одного этапа подготовки к другому....

07 06 2020 22:11:34

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

06 06 2020 4:43:20

Контроль за соревновательными воздействиями

Необходимо из этого количества показателей выбрать только информативные, которые и должны измеряется в ходе контроля.  ...

05 06 2020 0:44:32

Особенности возрастного развития в старшем школьном возрасте

У девушек, в отличие от юношей, наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развивается тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие ЖЕЛ, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты. Чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются ниже, чем у юношей....

04 06 2020 23:43:32

Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе

Где S – величина, пропорциональная поверхности сопротивления (которая зависит от положения тела); kс – коэффициент сопротивления (который зависит от обтекаемости фигуры, поверхности одежды, а также от плотности прилегания спортивной формы к туловищу);...

02 06 2020 3:32:34

Описание движений тела человека во времени и пространстве

• определение позы как взаимного расположения звеньев по значениям суставных углов и положению каждого звена в пространстве;...

31 05 2020 14:25:51

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

• Комплексное использование различных факторов физической культуры для общего развития физических качеств, формирование широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни, обеспечение единства общей и специальной физической подготовки....

30 05 2020 22:22:22

Техника физических упражнений

Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники....

29 05 2020 21:53:55

Соревновательные упражнения

2. Тренировочные формы соревновательных упражнений по составу действий, основам их структуры и общей направленности совпадают с собственно соревновательным упражнением, но отличаются от него особенностями режима и формы действий, поскольку выполняются в условиях тренировки и направлены на решение тренировочных задач....

28 05 2020 21:38:14

Средства и методы воспитания специальной выносливости

Если продолжительность упражнений невелика (до 1-2 мин.), то интервалы отдыха между повторениями могут быть неполными или сокращёнными. Они должны обеспечивать выполнение последующего упражнения на фоне утомления после предыдущего (развитие анаэробно-гликолитических возможностей или скоростно-силовой выносливости)....

26 05 2020 3:30:22

Современный спорт и основные направления его развития в России

Спорт высших достижений – часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных соревнованиях....

25 05 2020 1:17:37

Условия формирования устойчивости двигательных навыков

Надёжность спортивной тренировки в видах спорта, требующих предельных проявлений выносливости, зависит от степени устойчивости навыков в условиях утомления. Поэтому задача упрочения навыков выполнения соревновательных действий решается в единстве с задачами развития специальной выносливости. Одним из основных методических направлений при этом является расширение объёма упражнений, выполняемых с целевой интенсивностью и сопряжённых с нарастающим утомлением по ходу работы....

24 05 2020 9:47:49

Механизмы энергообеспечения при мышечной работе

Если мощность выполняемой работы небольшая (умеренная), то энергия для работающих мышц образуется путём сгорания (окисления) углеводов и жиров при помощи вдыхаемого кислорода. В результате сгорания выделяется энергия, необходимая для работающих мышц и образуются побочные продукты – углекислый газ и вода....

23 05 2020 14:56:58

Формы организации занятий

2. При групповой форме организации занятий спортсмены выполняют одинаковую тренировочную нагрузку. При такой форме организации занимающихся имеются хорошие условия для соревновательного микроклимата, взаимопомощи при выполнении упражнений....

22 05 2020 23:23:49

Перспективное (многолетнее) планирование

• Пояснительная записка, в которой раскрывается цель и задачи физического воспитания, характеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий....

21 05 2020 9:18:33

Первый этап – этап начальной подготовки

3. Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепления здоровья, всестороннее воспитание физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, общей выносливости....

20 05 2020 1:44:32

Соревновательный период

Соревновательный период чаще всего делят на два этапа: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы; 2)этап непосредственной подготовки к главным соревнованиям и выступлением в них....

19 05 2020 6:50:58

Непрерывность тренировочного процесса

• Работа и отдых в спортивной тренировке регламентируются таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное развитие двигательных качеств, рост тренированности и спортивного мастерства в избранном виде спорта....

17 05 2020 4:20:13

Основная педагогическая направленность занятий

2. В дополнительных занятиях применяются средние по величине нагрузки, связанные с решением отдельных частных задач подготовки и используемые для поддержания достигнутого уровня тренированности. В дополнительных занятиях могут применяться и малые нагрузки, применяемые в качестве средств психической разгрузки и ускорения процессов восстановления после предшествующих больших или значительных нагрузок....

16 05 2020 11:58:56

Процесс, особенности и цели воспитания

Цели воспитания...

15 05 2020 22:25:29

Основы электрокардиографии

Развитие нормального сердца и сердца спортсмена. Увеличение размеров сердца связано с удлинением и утолщением отдельных клеток. миокарда...

14 05 2020 1:39:12

Типы тренировочных мезоциклов

3. Контрольно-подготовительные мезоциклы. В этих мезоциклах синтезируются возможности спортсмена, достигнутые в предыдущих мезоциклах, применительно к специфике соревновательной деятельности, то есть осуществляется интегральная подготовка. Характерной особенностью тренировочного процесса в это время является широкое применение соревновательных и специально-подготовительных упражнений, максимально приближенных к соревновательным. Контрольно-подготовительные мезоциклы применяются во второй половине подготовительного периода, а иногда и в соревновательном периоде....

11 05 2020 1:21:36

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Компоненты структуры педагогического процесса...

09 05 2020 1:43:28

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

Формирование – процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений....

08 05 2020 13:13:25

Аллергия

...

05 05 2020 10:38:32

Структура соревновательной деятельности

• быстрота двигательной реакции на стартовый сигнал (определяется по времени от выстрела стартёра до первого движения бегуна);...

04 05 2020 5:26:34

Характеристика средств оздоровительной физической культуры

1.1. Медленная ходьба (темп до70 шагов в минуту). Она рекомендуется больным, выздоравливающим после инфаркта миокарда или страдающим стенокардией. Для здоровых людей этот темп ходьбы тренировочного эффекта не даёт....

03 05 2020 23:23:11

Слух

...

30 04 2020 11:20:20

Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы

• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд....

29 04 2020 0:10:56

Последовательность овладения двигательным действием

Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив (жажда успеха) – активность – цель – достижение успеха. Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями....

27 04 2020 15:17:31

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия

Метод словесного воздействия изменяет свои формы. Ведущими становятся детализированное объяснение, аналитический разбор выполненных действий в сочетании с самостоятельным осмысливанием действия и работы обучаемого с инструкцией....

26 04 2020 13:38:26

Задачи, средства и методы технической подготовки

3) последовательное превращение освоенных приёмов в целесообразные и эффективные соревновательные действия;...

25 04 2020 12:35:51

Овогенез

...

23 04 2020 23:36:49

Физическое воспитание в России

Период после Октябрьской революции 1917г. можно считать началом становления системы физического воспитания нового типа. В становлении научных основ советской системы физического воспитания можно выделить несколько этапов....

21 04 2020 6:44:17

Формирование долговременной адаптации

Третью стадию отличает устойчивая долговременная адаптация, выражающаяся в наличии необходимого резерва для обеспечения нового уровня функционирования системы, стабильности функциональных структур, тесной взаимосвязи регуляторных и исполнительных органов....

20 04 2020 14:24:34

Воспитание собственно-силовых способностей

Для начинающих величина отягощений 40-60% от максимальных, до 10-12 ПМ. Отягощение следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить заданное, то есть необходимо сохранять ПМ в пределах 10-12. Для подготовленных спортсменов, по мере увеличения силы, вес отягощений повышают до 80% от максимальных с 5-6 ПМ....

19 04 2020 19:20:37

Биомеханика ударных действий

· Приземление после прыжков и соскоков. При этом скорость тела спортсмена резко снижается до нуля....

17 04 2020 1:22:35

Оценка уровня развития выносливости

В этих тестах наряду с показателями суммарной работоспособности можно определить интегральные характеристики аэробной производительности: МПК, ПАНО, ЧСС. лактат, ёмкость капиллярной сети (ЁКС), минутный объём кровообращения (МОК) и др....

16 04 2020 16:24:48

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Церковная система образования...

15 04 2020 22:13:47

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте

• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь....

13 04 2020 12:27:12

Теория и методика физической культуры 3

Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений Неурочные формы занятий...

12 04 2020 7:43:53

Требования к планированию в физическом воспитании и спорте

• Образовательные задачи (обучение двигательным действиям);...

11 04 2020 17:17:26

Средства воспитания силовых способностей

2. Упражнения с нестрого дозируемым внешним отягощением или сопротивлением: противодействия партнёра, или упражнения с партнёром, затрудняющие условия внешней среды (бег в гору, по глубокому снегу, воде и т. п.)....

10 04 2020 21:27:52

Подготовка спортивного резерва

1) спортивно-оздоровительный этап;...

07 04 2020 14:12:15

Гигиена почвы

Возбудители инфекций Путь проникновения в почву Срок выживания (дни) Холерный вибрион Испражнения...

06 04 2020 9:14:20

Кинематические характеристики движений

Целесообразное исходное положение служит одной из важных предпосылок эффективного выполнения последующих действий, в частности их результативности. Особое требование в этом отношении предъявляется к спортивным стартовым положениям (низкий старт спринтера, боевая стойка фехтовальщика, боксёра и т. д.). Ряд исходных положений, принятых в физическом воспитании имеет самостоятельное значение для решения частных задач (исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений)....

05 04 2020 3:17:30

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

04 04 2020 13:48:39

Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия

2. Интенсивность упражнений – в значительной мере определяет величину и направленность воздействий тренировочных воздействий на организм спортсмена. В современной классификации тренировочных нагрузок выделяют пять зон интенсивности, которые имеют определённые физиологические границы и педагогические критерии, широко распространённые в практике тренировки.  ...

02 04 2020 16:16:38

Дозирование физических нагрузок

3) по относительной мощности выполняемых упражнений (в процентном соотношении к МПК, % к PWG-170)...

01 04 2020 21:56:14

Строение отдельных элементов тела человека

Кости ног и рук продолговатые и трубчатые по строению и поэтому могут противодействовать значительным нагрузкам. При растягивающей продольной силе кость выдерживает напряжение 150 Н/мм ². Установлено, что прочность кости на растяжение почти равна прочности чугуна. При сжатии прочность костей ещё выше: так, самая массивная кость – большеберцовая – выдерживает вес 27 человек. Предельная сила сжатия составляет 16 000 – 18 000 Н. При изгибе кости человека также выдерживают значительные нагрузки. Например, силы 12 000 Н (1,2 т) недостаточно, чтобы сломать бедренную кость....

31 03 2020 14:16:29

Текущий контроль

Используя данные текущего контроля можно направленно управлять работоспособностью спортсмена, адаптационными и восстановительными процессами за счет комплексного применения педагогических и дополнительных средств (физических, психологических, фармакологических и др.)...

30 03 2020 18:40:32

Процесс, особенности и цели воспитания

Цели воспитания...

29 03 2020 17:56:59

Т- и В-лимфоциты

...

28 03 2020 8:56:11

Классификация физических упражнений

По этой классификации физические упражнения подразделяются на четыре группы....

27 03 2020 17:12:54

Оперативный контроль

С этой целью оценивают самые различные показатели, отражающие возможности организма спортсмена, реакцию функциональных систем на нагрузки....

26 03 2020 13:21:43

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

Направленное использование средств физической культуры в воспитании детей школьного возраста предусматривает решение следующих задач....

25 03 2020 7:46:24

Выносливость

...

23 03 2020 22:18:37

Передвижение с опорой на воду

При плавании на тело и поверхности рук, совершающих гребковые движения, действует сила, возникающая за счёт разных скоростей обтекания их водой, а значит – разных величин давления воды перед и за телом и звеньями тела. По своей физической природе это сопротивление давления, а сила, которая при этом возникает, - подъёмная. Такая сила, сходная с силами, действующими на самолётное крыло, связана с циркуляцией воды вокруг тела, пропорциональной синусу угла атаки тела.  ...

22 03 2020 21:21:19

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

21 03 2020 4:49:58

Основные цели, средства и методы психической подготовки

Содержание средств и методов, применяемых в процессе психической подготовки спортсменов, раскрывает следующая классификация (по А. В. Родионову, 1995)....

18 03 2020 7:26:38

Допинг

...

17 03 2020 16:16:13

Особенности возрастного развития в среднем школьном возрасте

Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а, следовательно, и с разными функциональными и адаптационными возможностями. Поэтому в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания....

16 03 2020 22:45:54

Малые формы занятий, применяемых в физкультурной практике

• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки). Физкультпаузы)....

15 03 2020 19:13:54

Гигиена воды

...

14 03 2020 21:38:17

Теория и методика физической культуры

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре Цель и задачи физического воспитания Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания Средства физического воспитания...

13 03 2020 15:46:46

Слух

...

11 03 2020 5:39:16

Общепедагогические методы

1) правильный в методическом отношений показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;...

10 03 2020 16:31:58

Пути дальнейшей отработки ООД

На втором этапе должны целесообразно сочетаться методы стандартно-повторного и вариативного упражнения....

09 03 2020 3:37:56

Словесные методы (методы речевого воздействия)

1. Инструктирование – точное, ёмкое, конкретное объяснение при постановке заданий....

06 03 2020 15:28:33

Система образования в современной России

Дошкольные: детские сады.Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии.Профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования): училища, колледжи, УОР, академии, институты, университеты, аспирантура.Специальные (коррекционные) для обучения детей с отклонениями в развитии: для слабослышащих, слабовидящих. Учреждения дополнительного образования для детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы.Учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей): интернаты, детские дома.Учреждения дополнительного образования для взрослых: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки.Дополнительное образование (ст.26). Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.  ...

04 03 2020 15:35:50

Беременность

...

03 03 2020 8:35:38

Цикличность тренировочного процесса

Основные положения принципа цикличности тренировочного процесса:...

01 03 2020 21:18:40

Общие основы построения микроциклов

2. Реакция второго типа возникает, если в микроцикл входит незначительное число занятий с нагрузками, способными служить стимулом к росту тренированности....

29 02 2020 19:25:34

Методика воспитания скоростных способностей

Если продолжительность упражнения до 5 секунд, то паузы отдыха – 60 секунд;...

28 02 2020 12:47:46

Утомление

Показатель Средняя нагрузка Большая нагрузка Чрезмерная нагрузка (непосредственные изменения) Восстановительный период после чрезмерной нагрузки Окраска кожи Легкое покраснение Сильное покраснение Очень сильное покраснение или чрезмерная бледность Бледность, сохраняется несколько дней Движение Уверенное выполнение Увеличение ошибок, снижение точности, появление неуверенности Сильное нарушение координации, вялое выполнение движений, явное проявление ошибок Нарушение движений и бессилие в следующем тренировочном занятии Сосредоточенность Нормальная, корригирующие указания выполняются, полное внимание при объяснении и показе упражнения Невнимательность при объяснении, пониженная восприимчивость при отработке технических и тактических навыков, сниженная способность к дифференциации Значительно сниженная сосредоточенность, большая нервозность, рассеянность, сильно замедленная реакция Невнимательность, неспособность к исправлению движений после 24 или 48 часов отдыха, неспособность сосредоточиться во время умственной работы Общее самочувствие Никаких жалоб Слабость в мышцах, значительно затрудненное дыхание, нарастающее бессилие явно сниженная работоспособность Свинцовая тяжесть в мышцах, головокружение, тошнота   Готовность к достижениям Стойкое желание продолжать тренироваться Пониженная активность, стремление к более длительным паузам, снижение готовности продолжать работу Желание полного покоя и прекращения работы Нежелание тренироваться на следующий день, безразличие, сопротивление требованиям тренера Настроение Приподнятое, радостное, оживление Несколько «приглушенное», но радостное, радость по поводу предстоящей тренировки Возникновение сомнение в ценности и смысле тренировок, боязнь перед новой тренировкой Подавленность, непрекращающиеся сомнение в ценности тренировки, поиск причин для отсутствия на тренировке Раздел статьи: Физиология спорта ...

27 02 2020 5:44:53

Движения с разгоном перемещаемых тел

Увеличение скорости вылета скажем в 1,5 раза должно увеличить дальность полёта снаряда в 1,5² т. е. в 2,25 раза. Например, скорость вылета ядра 10 м/с соответствует результату в толкании ядра в среднем 12 м, а скорость 15 м/с – результату около 25 м....

25 02 2020 17:21:30

Овогенез

...

24 02 2020 10:12:30

Типичные средства и методы третьего этапа

Шире используются игровой и соревновательные методы....

23 02 2020 17:25:58

Практические методы

Методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники:...

22 02 2020 6:10:30

Оценка уровня развития силовых способностей

2. Оценка скоростно-силовых способностей. При оценке скоростно-силовых способностей необходимо учитывать, что время выполнения контрольного упражнения не должно превышать 15-20 секунд и упражнение должно выполняться с максимально возможной скоростью или мощностью....

20 02 2020 19:15:41

Задачи физического воспитания

• Развитие координационных способностей (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве)....

19 02 2020 20:51:55

Дыхательные тесты

...

18 02 2020 11:47:51

Пищеварение в тонком кишечнике

Рис. 1. Поперечное сечение двух ворсинок тонкого кишечника и крипты между ними, видны несколько типов клеток слизистой структуры, находящиеся внутри ворсинки....

17 02 2020 10:44:34

Оплодотворение

...

16 02 2020 23:38:40

Диуретики

...

14 02 2020 6:25:54

Выносливость. Общая и специальная выносливость

Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы специфического характера и преодолению утомления в условиях соревновательной деятельности в избранном виде спорта....

12 02 2020 13:50:42

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.