Русский спорт - научная база    

Методическая последовательность планирования

Методическая последовательность планирования

1. Исходные данные для планирования.

Прежде, чем приступить к планированию, надо проанализировать и оценить необходимые для этого исходные данные:

• Общие прграммно-нормативные установки, указывающие целевые ориентиры и логику развёртывания планируемого процесса (типовые учебные программы для учебных заведений, ДЮСШ, Единой Российской спортивной классификации по видам спорта);

• Конкретные данные, хаpaктеризующие контингент занимающихся - анкетные данные, данные о состоянии здоровья, уровне физической и технической подготовки, результатов тестирования

2. Временные масштабы планирования – исходя из временного масштаба, на которое осуществляется планирование (перспективное, этапное или краткосрочное) определяется структура плана и степень его детализации.

3. Определяется и конкретизируется цель и задачи учебно-тренировочного процесса применительно к конкретному временному масштабу, контингенту занимающихся и условиям проведения занятий.

4. Устанавливаются нормативы и требования, которые должны быть выполнены занимающимися на соответствующих этапах. Планируют показатели физической подготовленности, спортивных результатов и отдельные показатели двигательной работоспособности, выраженные в результатах тестовых и контрольных упражнений.

Эти показатели планируют на основе действующих программ физического воспитания, программ ДЮСШ, разрядных норм и требований спортивной классификации, нормативов комплекса ГТО.

Образовательные результаты физического воспитания планируют в виде перечня знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению в рамках определённого времени и показатели степени их освоения.

5. Планирование материала занятий и связанных с ними нагрузок.

Когда содержание предстоящих занятий определяется действующей программой (в школах, ССУЗах, ВУЗах, ДЮСШ) задачи планирования упрощаются, они сводятся к тому, чтобы:

• методически оправданно сгруппировать программный материал (теоретический и пpaктический) по периодам, этапам, неделям или отдельным занятиям;

• Уточнить и распределить параметры нагрузок по их объёму и интенсивности в течение планируемого периода;

• В заключении приступить к сводному текстуально-описательному, либо табличному оформлению плана.

В тех случаях, когда содержание занятий не регламентируется унифицированными программами (как, например, при планировании индивидуализированной спортивной тренировки для спортсменов высокого класса) планирование осуществляет тренер.

Таким образом. Планирование носит последовательный хаpaктер и осуществляется по системе от обобщённого к частному.

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Средства и методы развития гибкости

Средства и методы развития гибкости  Среди упражнений на растягивание различают: активные, пассивные и статические. ...

07 03 2021 5:36:47

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания  Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме. ...

06 03 2021 22:30:12

Пути эвакуации желчи

Пути эвакуации желчи  Схема 1. Механизм секреции желчи. ...

05 03 2021 3:36:55

Мощность механического движения. Коэффициент механической эффективности

Мощность механического движения. Коэффициент механической эффективности  В биомеханике используют показатель, который называется коэффициентом механической эффективности (Кмэ), равный отношению выполненной механической работы к общим энергозатратам (Эз): ...

04 03 2021 5:15:51

Зависимость силы действия от параметров двигательных заданий

Зависимость силы действия от параметров двигательных заданий  В двигательных действиях сила действия и скорость сокращающихся мышц находятся в обратно пропорциональной зависимости: с увеличением сопротивления или отягощения, уменьшается скорость сокращающихся мышц, а с уменьшением сопротивления или отягощения скорость сокращающихся мышц возрастает и достигает предельно возможной при минимальных отягощениях (например, финальное усилие при метании копья). На рисунке 1. графически изображена зависимость между максимальными усилиями (F) и скоростью сокращающихся мышц (V). ...

03 03 2021 15:22:10

Пептидные гормоны. Бета-блокаторы

Пептидные гормоны. Бета-блокаторы  align="right"Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

02 03 2021 19:13:39

Сравнение структуры основных отделов пищеварительного тракта человека (таблица) |

Сравнение структуры основных отделов пищеварительного тракта человека (таблица) |  Мышечная пластинка слизистой оболочки Некоторое количество слизистых желез имеется Многочисленные желудочные железы имеется Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется Трубчатые железы имеется Подслизистая оболочка...

01 03 2021 7:27:47

Регуляция дыхания |

Регуляция дыхания | align="right"> Раздел статьи: Лекции о дыхании (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

28 02 2021 20:38:55

Активная и пассивная гибкость

Активная и пассивная гибкость  Пассивная гибкость – это способность к достижению максимально возможной подвижности в суставах под действием внешних растягивающих сил: усилий партнёра, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п. ...

27 02 2021 12:28:39

Теория и методика избранного вида спорта

Теория и методика избранного вида спорта  Основы теории адаптации и закономерности её формирования у спортсменов Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов Реакции адаптации при мышечной деятельности Формирование срочной адаптации Формирование долговременной адаптации ...

26 02 2021 10:25:46

Формы обучения

Формы обучения  • По количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).• По длительности времени обучения: классический урок (40 – 45 минут), спаренное занятие (90 минут), занятие произвольной продолжительности «без звонков».На различных этапах развития общества находили применение следующие четыре формы обучения.Индивидуальная форма обучения. Это такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей.Групповая форма обучения. Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении пpaктических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания.Лекционно – семинарская форма обучения. Данная форма обучения предусматривает более высокий уровень обучения, хаpaктерна для вузов.Виды учебных занятий. Лекция – основная форма передачи большого объема систематизированной информации (продолжительностью 80 – 90 минут). Она призвана дать целостное, отчетливое и доказательное представление об изучаемой проблеме. Пpaктическое (семинарское) занятие направлено на углубление и закрепление знаний под руководством преподавателя, на обсуждение результатов самостоятельного изучения учащимися (студентами) темы.Кроме лекций, семинарских и пpaктических занятий существуют и другие, так называемые вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, конференции, факультативы и курсы по выбору, консультации, тренинги, собеседования, экзамены, зачеты.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Классно – урочная форма обучения. Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И.Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в пpaктику Я.А.Коменский.Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом.Недостатки классно – урочной формы: трудность в учете индивидуальных особенностей учащихся, в организации индивидуальной работы; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью.Классно – урочная система имеет следующие формы: основная форма – урок и традиционные формы – домашняя работа, экскурсии, факультативы, общественно полезный труд, внеклассная работа (кружки, конкурсы, олимпиады, выставки). ...

25 02 2021 18:17:53

Классификация форм занятий в физическом воспитании

Классификация форм занятий в физическом воспитании  style="text-align: center;"Формы занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий Неурочные формы занятий ...

24 02 2021 10:12:19

Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки

Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки  1)Единством организма - органической взаимосвязью его органов, систем и функций в процессе деятельности и развития. ...

23 02 2021 0:57:54

Двигательная сенсорная система |

Двигательная сенсорная система | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Сенсорные системы» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

22 02 2021 2:15:45

Сила действия человека

Сила действия человека  При сокращении мышцы развивают усилия, которые зависят от поперечного сечения, начальной длины мышечных волокон, её функционального состояния (возбудимости, лабильности) и др. факторов. ...

21 02 2021 1:47:56

Документы о правах детей и образовании

Документы о правах детей и образовании  align="right"Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

20 02 2021 13:53:26

Процесс, особенности и цели воспитания |

Процесс, особенности и цели воспитания | >• Целенаправленный процесс. Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.• Взаимодействие. Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.• Многофакторность. В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).• Динамичность, подвижность, изменчивость.• Длительность. По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.• Непрерывность. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.• Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.• Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.• Двусторонний характер. Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь). ...

19 02 2021 1:36:42

Развитие образования в средние века (V – XVII века) |

Развитие образования в средние века (V – XVII века) | > Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой. ...

18 02 2021 7:57:23

Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва

Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва  align="right"Раздел статьи: История развития лыжных гонок (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

17 02 2021 10:47:55

Оплодотворение

Оплодотворение  align="right"Раздел статьи: Афофкис раздел «Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

16 02 2021 22:55:57

Пищеварение в 12-перстной кишке

Пищеварение в 12-перстной кишке  Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира. Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени. Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента. Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы. Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию. Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином. Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника. Желчь обладает также бактериостатическими свойствами. Задерживая гнилостные процессы в кишечнике. Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция. ...

15 02 2021 7:35:37

Оперативный контроль

Оперативный контроль  Оперативному контролю подлежат такие параметры тренировочной нагрузки как продолжительность и кол-во отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями. ...

14 02 2021 1:35:51

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста  Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам. Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте. ...

13 02 2021 2:15:20

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности |

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности | > Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

12 02 2021 14:36:25

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога  Речь – это важнейший компонент педагогического мастерства, это инструмент передачи учебного материала и средство воспитательного воздействия.Педагог должен: иметь хорошую вербальную память, правильно выбирать языковые средства, логически излагать мысли, уметь ориентироваться в речи собеседника, предвидеть результаты воздействия словом, обладать культурой поведения и эрудицией. Я.А.Коменский писал, что язык преподавателя должен быть точным и ясным, выразительным и привлекательным для обучаемых.Компоненты техники речи. Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса. Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков). ...

11 02 2021 0:34:23

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки   На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов). Например, в легкой атлетике (бег, прыжки, метания), в конькобежном спорте, в велоспорте (трек), а так же легкоатлетическом беге определяется предмет будущей спортивной специализации (короткие, средние, длинные дистанции). ...

10 02 2021 15:49:15

Оперативное управление

Оперативное управление  Оперативное управление является решающим фактором, определяющим эффективность совершенствования и проявления различных сторон подготовленности, особенно физической, технической, тактической. Управлению на основе данных оперативного контроля подлежат такие хаpaктеристики параметров тренировочной нагрузки, как продолжительность и количество отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями и т.п. С этой целью оцениваются самые различные показатели, отражающие возможности организма спортсменов, их реакцию на нагрузки. Так, при развитии различных видов выносливости широко принято оперативное управление интенсивностью работы по показателям ЧСС и количества лактата в крови. ...

09 02 2021 19:14:16

Требования к показателям, используемым в контроле

Требования к показателям, используемым в контроле  В циклических видах спорта, связанных с выступлением спортсменов на длинных и сверхдлинных дистанциях, преимущественно используют показатели, хаpaктеризующие состояние сердечно – сосудистой и дыхательной системы (кислород – трaнcпортной системы). Необходимо контролировать также показатели обменных процессов, поскольку они наиболее достоверно хаpaктеризуют потенциальные возможности спортсменов в достижении высоких результатов. ...

08 02 2021 14:18:38

Соревновательный метод

Соревновательный метод  Соревновательный метод позволяет: ...

07 02 2021 3:38:51

Профессиональная педагогическая деятельность |

Профессиональная педагогическая деятельность | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

06 02 2021 3:30:20

Задачи, средства и методы технической подготовки

Задачи, средства и методы технической подготовки  2) достижение высокой стабильности и рациональной вариативности; ...

05 02 2021 13:13:33

Типы организации занятий

Типы организации занятий  Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением. ...

04 02 2021 17:47:36

Беременность |

Беременность | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

03 02 2021 19:39:25

Двигательная сенсорная система

Двигательная сенсорная система  align="right"Раздел статьи: Афофкис раздел «Сенсорные системы» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

02 02 2021 18:28:22

Хаpaктеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем

Хаpaктеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем  При занятиях аэробикой выделяют три основные фазы: разминку, аэробную фазу и заминку. Разминка направлена подготовку организма на выполнение работы в основной части занятия, увеличение темпа сердечных сокращений и увеличение вентиляции лёгких. ...

01 02 2021 18:23:43

Третий этап отбора

Третий этап отбора  Эффективность отбора в значительной степени связана с оценкой у спортсменов основных показателей, хаpaктеризующих уровень их специальной подготовленности и спортивного мастерства. Уровень развития физических качеств (скоростно-силовых, различных видов выносливости, гибкости, координационных способностей), возможностей систем энергообеспечения, совершенство спортивной техники, экономичность работы, способность к перенесению нагрузок и эффективному восстановлению постоянно должны находиться в поле зрения тренера, работающего со спортсменами. ...

31 01 2021 21:54:46

Утомление

Утомление  Купля продажа / СПОРТ барахолка / Объявления - здесь вы можете купить или продать спортивную экипировку.Симптомы утомления после нагрузок различной величины (Наrre, 1982) Показатель Средняя нагрузка Большая нагрузка Чрезмерная нагрузка (непосредственные изменения) Восстановительный период после чрезмерной нагрузки Окраска кожи Легкое покраснение Сильное покраснение Очень сильное покраснение или чрезмерная бледность Бледность, сохраняется несколько дней Движение Уверенное выполнение Увеличение ошибок, снижение точности, появление неуверенности Сильное нарушение координации, вялое выполнение движений, явное проявление ошибок Нарушение движений и бессилие в следующем тренировочном занятии Сосредоточенность Нормальная, корригирующие указания выполняются, полное внимание при объяснении и показе упражнения Невнимательность при объяснении, пониженная восприимчивость при отработке технических и тактических навыков, сниженная способность к дифференциации Значительно сниженная сосредоточенность, большая нервозность, рассеянность, сильно замедленная реакция Невнимательность, неспособность к исправлению движений после 24 или 48 часов отдыха, неспособность сосредоточиться во время умственной работы Общее самочувствие Никаких жалоб Слабость в мышцах, значительно затрудненное дыхание, нарастающее бессилие явно сниженная работоспособность Свинцовая тяжесть в мышцах, головокружение, тошнота   Готовность к достижениям Стойкое желание продолжать тренироваться Пониженная активность, стремление к более длительным паузам, снижение готовности продолжать работу Желание полного покоя и прекращения работы Нежелание тренироваться на следующий день, безразличие, сопротивление требованиям тренера Настроение Приподнятое, радостное, оживление Несколько «приглушенное», но радостное, радость по поводу предстоящей тренировки Возникновение сомнение в ценности и смысле тренировок, боязнь перед новой тренировкой Подавленность, непрекращающиеся сомнение в ценности тренировки, поиск причин для отсутствия на тренировке ...

29 01 2021 20:34:11

Основное содержание тактической подготовки

Основное содержание тактической подготовки  2) овладение основными элементами, приёмами и вариантами тактических действий; ...

28 01 2021 19:33:22

Краткие сведения из истории развития массажа

Краткие сведения из истории развития массажа  align="right"Раздел статьи: Массаж в реабилитации (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

27 01 2021 13:37:29

Четвёртый этап отбора

Четвёртый этап отбора  Грeбля: ...

26 01 2021 13:39:55

Направленность на максимальные достижения, углублённая специализация и индивидуализация

Направленность на максимальные  достижения, углублённая специализация и индивидуализация  Устремлённость к высшим достижениям реализуется в использовании наиболее эффективных средств и методов тренировки, постоянной интенсификации тренировочного процесса и соревновательной деятельности, применение специальной системы питания, отдыха и восстановления. Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов. ...

25 01 2021 9:16:31

Питание

Качественная полноценность рациона определяется правильным соотношением основных питательных веществ: белков, жиров, углеводов (14, 30, 56%). ...

24 01 2021 18:15:58

Способы проведения соревнований

Способы проведения соревнований  В сложнокоординационных видах спорта участникам соревнований за показанную в соревнованиях программу, судьи определяют баллы и по сумме баллов все участники ранжируются по местам. ...

23 01 2021 23:55:20

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»  Внетренировочные и внесоревновательные факторы - это организация подготовки спортсмена, ее материально-технические обеспечение, медико-биологическое обеспечение и другие дополнительные факторы. ...

22 01 2021 13:53:19

Компонентный состав скоростных качеств

Компонентный состав скоростных качеств  Быстрота зависит от скорости мышечного сокращения, мощности мобилизации химической энергии в мышечном волокне и превращении её в механическую энергию сокращения. Биохимические процессы, происходящие в мышцах при скоростных и силовых нагрузках очень похожи, поэтому развитие быстроты положительно влияет на развитие силы и наоборот. ...

21 01 2021 3:33:41

Концепция Федеральной целевой программы развития образования |

Концепция Федеральной целевой программы развития образования | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

20 01 2021 0:10:55

Хаpaктеристика гибкости

Хаpaктеристика гибкости  Гибкость определяют эластические свойства мышц и связок, строение суставов, центрально-нервная регуляция тонуса мышц, а также напряжение мышц-антагонистов. Проявление гибкости зависит от способности произвольно расслабллять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, то есть от степени совершенствования межмышечной координации. ...

19 01 2021 0:16:16

Рецепторы органов-мишеней

Рецепторы органов-мишеней  align="right"Раздел статьи: Лекции о гормонах (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

18 01 2021 16:44:22

Контроль за формированием навыка и его совершенствованием

Контроль за формированием навыка и его совершенствованием  • Критерий эффективности техники действия выводят на основе сопоставления его результативности при целостном воспроизведении и так называемого двигательного потенциала, оцениваемого в тесте, являющимся упрощённым вариантом действия. Например, по результату выпрыгивания вверх толчком двух ног с места, оценивается двигательный потенциал в прыжках в высоту. Об эффективности техники действия можно судить в беге по соотношению длительности полётных и опopных фаз или по соотношению длины и частоты шагов. ...

17 01 2021 23:34:35

Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками

Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками  Период восстановления после занятий со значительной нагрузкой вдвое короче и пpaктически не превышает суток (24 часа). При этом уменьшается амплитуда сдвигов процессов утомления и восстановления, а также фаза суперкомпенсации гораздо меньше, чем после занятий с большой нагрузкой. ...

16 01 2021 15:36:38

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции  работоспособности  1) в оптимизации планирования различных структурных единиц тренировочного процесса; ...

15 01 2021 9:54:26

Динамика скорости

Динамика скорости  Во втором случае необходимо выполнять с максимальной скоростью (в минимальное время) все движения (например, спринтерский бег). Во многих движениях, выполняемых с максимальными скоростями различают две фазы: 1)увеличение скорости (стартовый разгон), 2) относительной стабилизации скорости (рис. 1). ...

14 01 2021 16:16:41

Кровяной допинг

Кровяной допинг  align="right"Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

13 01 2021 18:24:18

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД  Процесс дыхания представляет собой процесс управления легочной вентиляцией для обеспечения оптимального газового состава внутренней среды организма. Основную роль в регуляции дыхания играют рефлекторные реакции, возникающие в результате возбуждения специфических рецепторов, заложенных в легочной ткани, сосудистых рефлексогенных зонах и скелетных мышцах. Центральный аппарат регуляции дыхания представляют нервные образования спинного мозга, продолговатого и вышележащих сегментов ЦНС. ...

12 01 2021 17:36:19

Основы спортивной тренировки 3

Основы спортивной тренировки 3  Структура многолетней подготовки Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке ...

11 01 2021 6:26:19

ТиМФВ как учебная дисциплина

ТиМФВ как учебная дисциплина  Теория и методика физического воспитания рассматривается также в историческом, педагогическом и организационно-управленческом аспектах. ...

10 01 2021 1:32:40

Хаpaктеристика средств оздоровительной физической культуры

Хаpaктеристика средств оздоровительной физической культуры  В зависимости от скорости передвижения различают следующие разновидности ходьбы: ...

09 01 2021 13:57:13

Содержание образования |

Содержание образования | >• Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).• Содержание образования должно строиться на строго научной основе.• Соответствовать логике и системе данной науки.• Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)• Соответствовать возрастным возможностям учащихся.• Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

08 01 2021 6:41:51

Второй этап – этап предварительной базовой подготовки

Второй этап – этап предварительной базовой подготовки   Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка. В динамике нагрузок планируется постепенное увеличение объема при незначительном приросте интенсивности тренировочных нагрузок. ...

07 01 2021 23:37:25

Стартовые действия

Стартовые действия  Стартовое действие обеспечивает возникновение с первым движением спортсмена ускорение ОЦМ тела в заданном направлении. Для этого проекция ОЦМ тела на горизонтальную поверхность должна быть приближена к передней границе площади опоры ( по комaнде «внимание»). Наклон корпуса способствует более сильному проталкиванию вперёд, вот почему спринтеры стартуют с колодок и низкого старта. Наклон туловища у сильнейших спринтеров лежал в пределах 12 – 20˚. Расположение ЦТ в стартовой позиции возможно ближе к стартовой линии оказалось фактором, наиболее тесно связанным со временем, требующимся на преодоление первых 5,5 метров. ...

06 01 2021 21:55:37

Последовательность овладения двигательным действием

Последовательность овладения двигательным действием  Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений. ...

05 01 2021 10:43:56

Овогенез

Овогенез  align="right"Раздел статьи: Афофкис раздел «Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

04 01 2021 16:31:30

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов  Режим работы, при котором нагрузка одного микроцикла наслаивается на выраженное последствие предыдущего, приемлем лишь при тренировке высококвалифицированных и хорошо тренированных спортсменов на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей или сохранения высших достижений. ...

03 01 2021 16:38:27

Введение в педагогику |

Введение в педагогику | > Документы о правах детей и образовании Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р Ф» (VIII) 1998 г. Закон Р Ф « Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

02 01 2021 2:56:10

Врождённый и приобретённый иммунитет

Врождённый и приобретённый иммунитет  align="right"Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

01 01 2021 15:19:12

Базовые исходные понятия: «спорт», «спортивные соревнования»

Базовые исходные понятия: «спорт», «спортивные соревнования»  Однако спорт нельзя сводить только к соревновательной деятельности, он имеет и более глубокий смысл. Это обусловлено социальной сущностью и назначением спорта в нашем обществе. ...

31 12 2020 7:23:24

Эндокринные функции поджелудочной железы

Эндокринные функции поджелудочной железы  align="right"Раздел статьи: Лекции о гормонах (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

30 12 2020 1:25:12

Интегральная подготовка

Интегральная подготовка  Интегральная подготовка – направлена на обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех сторон подготовленности спортсмена в успешной соревновательной деятельности. ...

29 12 2020 0:35:35

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»  3. Физическая подготовка – процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учётом вида его деятельности и социально-демографических хаpaктеристик. ...

28 12 2020 8:55:14

Роды |

Роды | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

27 12 2020 20:15:30

Регуляция деятельности желёз внутренней секреции |

Регуляция деятельности желёз внутренней секреции | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

26 12 2020 16:15:50

Краткосрочное (оперативное) планирование

Краткосрочное (оперативное) планирование  Микроцикловой план представляет собой план-график, в котором более детально и подробно планируются физические упражнения, направленность и величина нагрузок каждого занятия. ...

25 12 2020 15:50:13

Биомеханические аспекты двигательных реакций

Биомеханические аспекты двигательных реакций  Основной метод при развитии быстроты простой двигательной реакции – метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном реагировании на внезапно появляющийся (заранее обусловленный) сигнал с установкой на сокращение времени реагирования. ...

24 12 2020 17:37:20

Условия формирования устойчивости двигательных навыков

Условия формирования устойчивости двигательных навыков  Техническая подготовка спортсмена органически сливается с его специальной физической подготовкой. Главными адаптирующими факторами при этом являются объём и интенсивность специфических тренировочных нагрузок, приближённых к соревновательным, а в некоторых фрагментах и превышающих их. ...

23 12 2020 9:22:35

Методика развития гибкости

Методика развития гибкости  Продолжительность пауз между упражнениями колeблется в широком диапазоне – от 15 – 20 сек. до 1,5 минут и зависит от хаpaктера упражнений, их продолжительности, объёма мышц вовлечённых в работу. Оптимальная продолжительность пауз может быть определена по субъективным ощущениям спортсмена готовности к выполнению очередного упражнения. В интервалах отдыха выполняются упражнения на расслабление мышц. ...

22 12 2020 14:32:32

Атмосферное давление

Атмосферное давление  align="right"Раздел статьи: Гигиена (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

21 12 2020 5:46:18

Звенья газотрaнcпортной системы организма

Звенья газотрaнcпортной системы организма  Газообмен между легкими и окружающей средой осуществляется за счет вдоха и выдоха. При вдохе объем легких увеличивается, давление в них становится ниже атмосферного, и воздух поступает в дыхательные пути. Этот процесс носит активный хаpaктер и обусловлен сокращением наружных межреберных мышц и опусканием (сокращением) диафрагмы, в результате чего объем легких возрастает на 250-300 мл. Во время выдоха объем грудной клетки уменьшается, воздух в легких сжимается. Давление в них становится выше атмосферного, и воздух выходит наружу. Выдох в спокойном состоянии осуществляется пассивно за счет тяжести грудной клетки и расслабления диафрагмы. Форсированный выдох происходит вследствие сокращения внутренних межреберных мышц, частично – за счет мышц плечевого пояса и брюшного пресса.Важное значение для осуществления вдоха и выдоха имеет герметически замкнутая плевральная полость (щель), образованная висцеральным и париетальным листками плевры и защищенная небольшим количеством жидкости. Давление в плевральной полости ниже атмосферного, которое еще больше снижается при вдохе, способствуя поступлению воздуха в легкие. При попадании воздуха или жидкости в плевральную полость легкие спадаются за счет их эластической тяги. Дыхание становится невозможным и развивается – пневмотоpaкс. ...

19 12 2020 15:39:16

Первый этап отбора

Первый этап отбора  Необходимым условием первоначального отбора детей в детско-юношескую спортивную школу является проведение его после курса обязательного обучения детей началам видов спорта. ...

17 12 2020 1:21:31

Текущее управление

Текущее управление  · обеспечение оптимального соотношения в тренировочном процессе занятий с различными по величине нагрузками, которые, с одной стороны, позволяют в должной мере стимулировать адаптационные процессы, а с другой создают условия для полноценного протекания этих процессов; ...

16 12 2020 11:32:19

Биомеханические требования к специальным силовым упражнениям

Биомеханические требования к специальным силовым упражнениям  Например, в лёгкой атлетике нередко используются для развития силы мышц, сгибающих ногу в тазобедренном суставе, поднимание бедром диска штанги или другого отягощения в положении стоя. Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках. Поэтому, для соответствия данного силового упражнения вышеперечисленным критериям лучше изменить исходное положение (рис. 3). ...

15 12 2020 18:18:15

Декларация прав ребенка (20.11.59)

Декларация прав ребенка (20.11.59)  align="right"Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

14 12 2020 17:55:28

Выносливость. Утомление и его биомеханические проявления

Выносливость. Утомление и его биомеханические проявления  • локальное (например, усталостные явления в биомеханическом звене: кисти, стопе и т. д.); ...

13 12 2020 1:10:25

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения |

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения | > Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию. ...

12 12 2020 13:41:33

Силы трения покоя и скольжения

Силы трения покоя и скольжения  Сила трения покоя направлена по касательной к поверхности соприкасающихся тел (рис. 10) в сторону, противоположную силе F, и равна ей по величине: Fтр = - F. ...

11 12 2020 7:54:37

Методы контроля

Методы контроля  2. Метод опроса - представляет возможность получить информацию о состоянии занимающихся на основании их собственных показателей о самочувствии до, во время и после занятий (о болевых ощущениях в мышцах и пр.), об их стремлениях и желаниях. Субъективные ощущения – это результат физиологических процессов в организме. С ними надо считаться и в то же время помнить, что они не всегда отражают истинные возможности занимающихся. ...

10 12 2020 2:30:10

Сила

Сила  Из этой таблицы видно, что при «круглой» спине возникает опасность сдавления межпозвоночных дисков. Сохранение нормального поясничного лордоза устраняет эту опасность. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); • Следует помнить о том, что при подведении к соревнованиям из тренировок должны быть исключены силовые упражнения с предельными весами, т.к. восстановление мощных мышечных групп идет медленно.• Чем быстрее было достигнуто увеличение силы, тем быстрее она падает при отсутствии специальной тренировки силовой направленности. Чтобы этого не произошло, следует сохранить в уменьшенном объеме силовые упражнения и в соревновательном периоде.Занятия, направленные на увеличение массы мышц.Занятия силовыми упражнениями ведут к увеличению физиологического поперечника мышц, к росту мышечной массы. Приобретенная сила сохраняется дольше, если ее увеличение сопровождалось параллельным ростом мышечной массы.Механизм рабочей гипертрофии.Основной признак жизнедеятельности любой живой системы - беспрерывный энзимохимический процесс расщепления и восстановления белковых образований. Синтез белков требует больших количеств энергии и поэтому связан с расходованием богатых энергией фосфатных соединений. Однако в возбужденной мышечной клетке энергия нужна, прежде всего, для обеспечения внешней работы, и быстрый синтез разрушающихся белков становится невозможным. Возникает конкуренция за использование энергии АТФ, с одной стороны для функциональной деятельности, с другой – для пластического обмена. Поскольку при кратковременной интенсивной работе величина кислородного запроса превышает текущее потрeбление кислорода, то ресинтез расходуемой АТФ происходит преимущественно за счет энергетически малоэффективного анаэробного фосфорилирования (переэстерификация с креатинфосфатом и в особенности гликолиз – Н.Н.Яковлев,1960). С усилением гликолиза усиливается расщепление белков, вследствие неэффективности гликолиза снижается содержание АТФ в мышцах, что создает особенно нeблагоприятные условия для использования энергии фосфатных макроэргов в пластическом обмене.Преимущественное использование АТФ для энергетического обеспечения мышечной деятельности приводит к угнетению пластических процессов в мышечной ткани и преобладанию расщепления белков над их синтезом.Факторы, определяющие силу:1. Центрально-нервные2. Собственно-мышечные3. Личностно-психические4. Биомеханические5. Биохимические6. ФизиологическиеСила делится на:Собственно-силовые способности и сочетание силы и других способностей.К собственно-силовым способностям относятся: динамическая сила, статическая сила (активная и пассивная).Сочетание силы с другими способностями могу быть в виде:1. Скоростно-силовых способностей (быстрая сила и взрывная сила). Взрывная сила в свою очередь делятся на стартовую и ускоряющую силу;2. Силовая ловкость (к циклической работе и ациклической работе)3. Силовая выносливость ( к динамической работе и статической работе).Количественные и качественные показатели силы Количество активных двигательных единиц (ДЕ) в мышцах:При обычных рефлекторных реакцияхПри значительных силовых напряжениях 20-30%90-100% Увеличение силы мышц при ее предварительном растяжении антагонистом В 2-3 раза Прирост силы в процессе тренировки:При локальной работеПри глобальной работе В 3,5-3,7разаВ 1,75-1,5раза Тренировочный вес при развитии силы, необходимой для вовлечения больших ДЕ скелетных мышц и усилении межцентральных взаимодействий в коре больших полушарий мозга 70-80% Сохранение достигнутого уровня силы при перерывах в тренировочном процессе 18 месяцев Среднее ежегодное увеличение силы вес до 56 кг/свыше 110кг 2,8/8,7 кг/год ...

09 12 2020 0:32:30

Единство общей и специальной подготовки спортсмена

Единство общей и специальной подготовки спортсмена  1. Неразрывность общей и специальной подготовки, как необходимо одинаковых сторон спортивной тренировки: ни одну из них нельзя исключить из содержания без ущерба для спортивных достижений и общей эффективности спорта, как средства всестороннего развития. ...

08 12 2020 21:30:14

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях тренировочного процесса

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях  тренировочного процесса  На этапе специализированной базовой подготовки (юниорский возраст) совершенствуются в основном узловые компоненты тактического мастерства (юниорский возраст). ...

07 12 2020 11:50:37

Массаж в реабилитации |

Массаж в реабилитации | > Список литературы1. Бирюков А. А. Массаж – М.: Фи С, 19882. Бирюков А. А., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсмена М.: Фи С, 1979-151с.3. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. М.: Медицина, 19834. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Спб, - 1991 (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

06 12 2020 17:24:33

Аллергия

Аллергия  align="right"Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

05 12 2020 13:40:35

Т- и В-лимфоциты

Т- и В-лимфоциты  align="right"Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

04 12 2020 16:24:45

Слух

Слух  align="right"Раздел статьи: Афофкис раздел «Сенсорные системы» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

03 12 2020 6:32:40

Переходный период

Переходный период  В переходном периоде в основном используется восстановительно-поддерживающий мезоцикл. Тренировка в этом периоде хаpaктеризуется небольшим суммарным объёмом работы и незначительными нагрузками. По сравнению с базовым мезоциклом подготовительного периода объём работы сокращается примерно в 3 раза. Число занятий в течение недельного цикла не превышает 4 – 6; занятия с большими и значительными нагрузками не планируются. Основное содержание переходного периода составляют разнообразные средства активного отдыха и общеподготовительные упражнения. ...

02 12 2020 20:26:56

Диуретики

Диуретики  align="right"Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

01 12 2020 0:11:46

Введение в педагогику

Введение в педагогику  Документы о правах детей и образовании Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г. Закон РФ «Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

30 11 2020 14:37:14

Гигиена почвы

Гигиена почвы  Через почву передаются многочисленные инфекционные заболевания. В этом состоит ее эпидемиологическое значение. Патогенные микробы, попадая в почву с выделениями человека и животных, загрязняют ее. Наибольшего внимания заслуживает роль почвы в передаче патогенных анаэробов. Возбудители столбняка, газовой гангрены и ботулизма, будучи кишечными сапрофитами теплокровных животных и человека, попадают с фекалиями в почву и образуют там споры, сохраняющие свою жизнедеятельность годами. На глубине нескольких сантиметров они уже защищены от губительного действия солнечных лучей и размножаются, находя здесь питательные вещества, влагу, кислород воздуха, проникающего в почвенные поры. Многочисленные возбудители болезней могут выживать в почве довольно долго.Сроки выживания в почве патогенных микробов Возбудители инфекций Путь проникновения в почву Срок выживания (дни) Холерный вибрион ...

29 11 2020 22:20:21

Понятие дыхания

Понятие дыхания  align="right"Раздел статьи: Лекции о дыхании (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

28 11 2020 1:48:35

Еще:
Спорт -1 :: Спорт -2 :: Спорт -3 ::