Физическое воспитание в России

| Источник: 
 | 
В Царской России вплоть до 20-го века не было единых государственных программ по физическому воспитанию. Занятия по физическому воспитанию велись, как правило, на основе случайно заимствованных элементов зарубежных систем: сокольской гимнастики, немецкого «турнен», шведской гимнастики Линга и других методик. В это время в России существовали физкультурно-спортивные общественные организации спортивные клубы, кружки любителей физической культуры по различным видам спорта. Россия явилась родиной передового учения о физическом воспитании, которое создали Петр Францевич Лесгафт и его ученики и его ученики и последователи. П. Ф. Лесгафт (1837 – 1909 г.г.) – русский анатом, врач и педагог, автор научной системы физического воспитания.
Он основал и руководил первым учебным заведением в России по физическому воспитанию, которое называлось «Курсы воспитателей и руководителей физического образования» - ныне Государственный университет физической культуры имени П. Ф. Лесгафта в городе Санкт-Петрербурге.
Его ученик и последователь В.В. ГориневскиЙ (1857 – 1937г.г.) развил и обосновал ряд естественнонаучных и педагогических обоснований физического воспитания. П.Ф. Лесгафт и В.В. Гориневский создали стройное учение о физическом образовании как неотемлемой части всестороннего воспитания человека.
Период после Октябрьской революции 1917г. можно считать началом становления системы физического воспитания нового типа. В становлении научных основ советской системы физического воспитания можно выделить несколько этапов.
Начальный этап – 20-е 30-е годы был прежде всего этапом отбора имевшегося научно-методического материала и синтезирования его в соответствии с принципами советской системы физического воспитания нового типа.
На следующем этапе – 30-е годы и начало 40-х годов появляется большое число публикаций научно-методического хаpaктера. За короткий срок были созданы и опубликованы методические руководства и учебные пособия по школьному физическому воспитанию, гигиенической и производственной гимнастике, военно-прикладной физической подготовке и большинству видов спорта. Одновременно активно развертываются исследования по отдельным физиологическим, медицинским, гигиеническим, морфологическим, биомеханическим, психологическим и другим проблемам физической культуры и спорта. В 1940 году объединенными усилиями ведущих специалистов был создан учебник «Методика физического воспитания» под общей редакцией И. М. Коряковского. К сороковым годам в главном был завершен начальный период формирования научно-методических основ советской системы физического воспитания. Были разработаны основные принципы системы физического воспитания, дана общая хаpaктеристика и классификация средств, методов и форм организации занятий, систематизировано изложены основные положения дидактики физических упражнений и методики воспитания физических способностей. Особенно большое значение имела разработка Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) – 1931 – 1934 г.г., составившего официальную программно-нормативную основу советской системы физического воспитания.
В годы войны (1941 – 1945 годы) основные силы теоретиков и методистов физического воспитания переключились на проблемы военно-прикладной физической подготовки и методики лечебной физической культуры как фактора ускорения реабилитации.
В первые же послевоенные годы вновь активизируется разносторонняя научно-исследовательская и методическая работа. Наука о физическом воспитании вскоре пополняется крупными трудами общетеоретического и естественно-научного хаpaктера (Иваницкий М. Ф., Крестовников А. Н., Летунов С. П., Новиков А. Д., Пуни А. Ц., Рудик С. В. И др.).
Выход советских спортсменов на широкую международную арену, особенно первый опыт участия в Олимпийских играх (1952 г. Хельсинки), стимулировал большое число работ по теории и методики тренировки в различных видах спорта (Васильев Г. В., Озолин Н. Г. И др.).
В 1967 году издается учебник для высших специальных учебных заведений «Теория и методика физического воспитания» под общей редакцией А. Д. Новикова и Л. П. Матвеева.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
 А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
 А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
31 10 2025 10:14:46
 Продолжительность отдельных упражнений – от 1-2 секунд до 15-20 секунд...
 Продолжительность отдельных упражнений – от 1-2 секунд до 15-20 секунд...
30 10 2025 17:25:32
 Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
29 10 2025 9:59:20
 Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
 Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
28 10 2025 5:56:57
 Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
 Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
27 10 2025 18:22:16
 В первую группу входят: 1) модели, хаpaктеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, хаpaктеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства...
 В первую группу входят: 1) модели, хаpaктеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, хаpaктеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства...
26 10 2025 21:57:23
 В конце 1 месяца беременности у женщин зародыш имплантирован в слизистую оболочку матки, в нем происходит возникновение зачатков органов и плодовых оболочек...
 В конце 1 месяца беременности у женщин зародыш имплантирован в слизистую оболочку матки, в нем происходит возникновение зачатков органов и плодовых оболочек...
25 10 2025 8:32:33
 Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса...
Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса...
24 10 2025 6:13:12
 Ни одно из веществ, которые принадлежат к запрещённому классу, не может быть использовано, даже если оно не упомянуто в списке, в связи с идентичностью его фармакологического воздействия с запрещёнными веществами...
 Ни одно из веществ, которые принадлежат к запрещённому классу, не может быть использовано, даже если оно не упомянуто в списке, в связи с идентичностью его фармакологического воздействия с запрещёнными веществами...
23 10 2025 10:14:47
 Гражданское воспитание ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и судьбу всей планеты...
Гражданское воспитание ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и судьбу всей планеты...
22 10 2025 18:17:24
 > Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира.  Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени.  Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента.  Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы.  Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию.  Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином.  Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника.  Желчь обладает также бактериостатическими свойствами.  Задерживая гнилостные процессы в кишечнике.  Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция.
...
> Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира.  Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени.  Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента.  Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы.  Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию.  Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином.  Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника.  Желчь обладает также бактериостатическими свойствами.  Задерживая гнилостные процессы в кишечнике.  Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция.
...
21 10 2025 5:32:58
 Это объясняется тем, что росту тренированности юных спортсменов в достаточной мере способствуют микроциклы, в которых преимущественно используются занятия со средними и значительными нагрузками...
 Это объясняется тем, что росту тренированности юных спортсменов в достаточной мере способствуют микроциклы, в которых преимущественно используются занятия со средними и значительными нагрузками...
20 10 2025 5:55:52
 Широко применяют упражнения с интенсивностью, несколько превышающую соревновательную...
 Широко применяют упражнения с интенсивностью, несколько превышающую соревновательную...
19 10 2025 8:47:33
 Гормоны контролируют все важнейшие процессы в организме, изменяя активность генов, процессы онтогенетического развития, дифференцировку тканей, формирование пола, размножение...
 Гормоны контролируют все важнейшие процессы в организме, изменяя активность генов, процессы онтогенетического развития, дифференцировку тканей, формирование пола, размножение...
18 10 2025 19:52:59
 Так, при выполнении работы, но в различных функциональных состояниях (недовосстановление, восстановление, сверхвосстановление) приводит к различным реакциям функциональных систем организма...
 Так, при выполнении работы, но в различных функциональных состояниях (недовосстановление, восстановление, сверхвосстановление) приводит к различным реакциям функциональных систем организма...
17 10 2025 7:56:48
 >1.  Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2.  Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3.  Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни.  Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
>1.  Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2.  Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3.  Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни.  Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
16 10 2025 17:18:14
 >1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
>1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
15 10 2025 1:10:45
 Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
 Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
13 10 2025 14:40:40
 В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
12 10 2025 21:18:45
 Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...
 Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...
11 10 2025 15:22:46
 > Структура многолетней подготовки
 Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
 Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
 Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
 Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
 Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
 Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
 Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
> Структура многолетней подготовки
 Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
 Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
 Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
 Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
 Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
 Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
 Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
10 10 2025 22:43:49
 Дыхательный ритм и управление деятельностью дыхательных мышц генерируется работой дыхательного центра, представляющего собой совокупность взаимосвязанных нейронов ретикулярной формации продолговатого мозга, обеспечивающих токе приспособление дыхания к различным условиям внешней среды...
Дыхательный ритм и управление деятельностью дыхательных мышц генерируется работой дыхательного центра, представляющего собой совокупность взаимосвязанных нейронов ретикулярной формации продолговатого мозга, обеспечивающих токе приспособление дыхания к различным условиям внешней среды...
07 10 2025 15:39:43
 Наукой доказано, что здоровье человека только на 10 - 15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 % - от генетических факторов, на 20 -25 % - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 % - от условий образа жизни...
Наукой доказано, что здоровье человека только на 10 - 15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 % - от генетических факторов, на 20 -25 % - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 % - от условий образа жизни...
06 10 2025 5:44:29
 - воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности...
- воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности...
05 10 2025 15:15:15
 Человек, добывая из почвы воду, производя различные земляные, подземные сельскохозяйственные работы, постоянно подвергается различным воздействиям отдельных почвенных факторов...
 Человек, добывая из почвы воду, производя различные земляные, подземные сельскохозяйственные работы, постоянно подвергается различным воздействиям отдельных почвенных факторов...
04 10 2025 16:23:48
 «Лыжня России» — это такой спортивный праздник, в котором принимают участие – любители лыжных гонок, начинающие молодые спортсмены, и спортсмены с большим спортивным стажем...
 «Лыжня России» — это такой спортивный праздник, в котором принимают участие – любители лыжных гонок, начинающие молодые спортсмены, и спортсмены с большим спортивным стажем...
03 10 2025 16:16:22
 Одним из первых актов созданной в1945 г...
Одним из первых актов созданной в1945 г...
01 10 2025 15:37:53
 При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
30 09 2025 20:38:54
 Реализация возможностей текущего управления осуществляется двумя путями...
Реализация возможностей текущего управления осуществляется двумя путями...
28 09 2025 17:50:40
 Такая мышца не может считаться вполне здоровой...
 Такая мышца не может считаться вполне здоровой...
27 09 2025 0:28:56
 В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...
 В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...
25 09 2025 0:16:21
 Временные масштабы планирования – исходя из временного масштаба, на которое осуществляется планирование (перспективное, этапное или краткосрочное) определяется структура плана и степень его детализации...
 Временные масштабы планирования – исходя из временного масштаба, на которое осуществляется планирование (перспективное, этапное или краткосрочное) определяется структура плана и степень его детализации...
24 09 2025 23:59:43
 >•  Целенаправленный процесс.  Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.•  Взаимодействие.  Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.•  Многофакторность.  В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).•  Динамичность, подвижность, изменчивость.•  Длительность.  По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.•  Непрерывность.  Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.•  Комплексность.  Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.•  Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов.  В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться.  Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.•  Двусторонний характер.  Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
>•  Целенаправленный процесс.  Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.•  Взаимодействие.  Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.•  Многофакторность.  В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).•  Динамичность, подвижность, изменчивость.•  Длительность.  По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.•  Непрерывность.  Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.•  Комплексность.  Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.•  Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов.  В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться.  Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.•  Двусторонний характер.  Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
22 09 2025 15:59:57
 Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями...
 Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями...
21 09 2025 22:53:14
 Эффективности процесса обучения двигательным действиям способствует разработка инструкции, передаваемой обучаемым в письменном виде с указанием не только двигательных задач и способов их решения, но и типичных ошибок, способов их предупреждения и исправления...
Эффективности процесса обучения двигательным действиям способствует разработка инструкции, передаваемой обучаемым в письменном виде с указанием не только двигательных задач и способов их решения, но и типичных ошибок, способов их предупреждения и исправления...
20 09 2025 23:17:48
 Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей возникают, если родители не обладают необходимой чуткостью и тактом; недостаточно бережно относятся к секретам детей; не поспевают за динамизмом развития детей; «фальшивят» в тоне разговора; не умеют входить в детский мир без нажима, навязывания своих взглядов, критических замечаний, без нервозности и предубеждений...
Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей возникают, если родители не обладают необходимой чуткостью и тактом; недостаточно бережно относятся к секретам детей; не поспевают за динамизмом развития детей; «фальшивят» в тоне разговора; не умеют входить в детский мир без нажима, навязывания своих взглядов, критических замечаний, без нервозности и предубеждений...
19 09 2025 7:26:58
 Часто это не только спортивно-тренировочные занятия, но и самостоятельные занятия по общей физической подготовке, атлетической подготовке, избирательно-кондиционной тренировке...
 Часто это не только спортивно-тренировочные занятия, но и самостоятельные занятия по общей физической подготовке, атлетической подготовке, избирательно-кондиционной тренировке...
18 09 2025 2:49:35
 Термин рекреация означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований...
 Термин рекреация означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований...
17 09 2025 14:38:59
 Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления учащегося с различными профессиями и оказания им помощи в выборе профессии в соответствии со склонностями и способностями...
Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления учащегося с различными профессиями и оказания им помощи в выборе профессии в соответствии со склонностями и способностями...
16 09 2025 0:22:25
 Это специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементарного объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере...
 Это специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементарного объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере...
15 09 2025 15:19:26
 Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др...
 Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др...
14 09 2025 17:12:20
 > Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).  К образовательным относятся учреждения следующих типов:
...
> Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).  К образовательным относятся учреждения следующих типов:
...
13 09 2025 5:10:47
 Например, в режиме изометрического сокращения работают мышцы человека, который подтянулся на перекладине и удерживает своё тело в этом положении;
3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается...
 Например, в режиме изометрического сокращения работают мышцы человека, который подтянулся на перекладине и удерживает своё тело в этом положении;
3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается...
12 09 2025 6:27:58
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
 
