Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва

Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва

В 1971 году по решению Совета Министров СССР на базе школы- интерната №14 в Свердловске была создана школа - интернат спортивного профиля (ШИСП) с количеством учащихся 447 человек.

Основной задачей педагогического коллектива ШИСП являлось всестороннее развитие, обучение и воспитание юного спортсмена, а также подготовка спортсменов высокой квалификации, кандидатов в сборные комaнды Свердловской области, России, СССР.

Для работы в ШИСП были привлечены ведущие специалисты тренерско- преподавательского состава города по разным видам спорта.

Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов. С каждым годом открывались новые отделения по видам спорта, улучшалась материальная база центра, повышалась квалификация медицинского персонала, приобреталось современное оборудование.

Медико-восстановительный центр училища олимпийского резерва №1 становится ведущим в Екатеринбурге.

В разное время школу - интернат спортивного профиля возглавляли заслуженный учитель РСФСР М.С.Марамзина; Ю.А.Козлов, отличник народного просвещения РСФСР; А.Ф.Форинов; Ю.А.Дмитриев, судья республиканской категории.

В 1989 году школа - интернат реорганизована в училище олимпийского резерва (УОР) и передана в подчинение Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре и спорту. В 1990 году во главе училища становится заслуженный работник физической культуры и спорта, судья всесоюзной категории Б.В.Ашастин. 
Екатеринбургское училище олимпийского резерва №1 имеет статус среднего специального учебного заведения, его выпускники получают квалификацию преподавателя по физической культуре. УОР ведет подготовку по 28 видам спорта (олимпийским) и по 4 видам, включенным в спортивную классификацию.

Основателем отделения лыжных гонок, открытого в 1971 году, был С.С.Кабин. Первые кандидаты в молодежные сборные в 1977-1978 учебном году Л.Бурмистров (из Краснотурьинска) и В.Шевченко (из Салды), оба воспитанники тренера В.П. Черепанова. Леонид был члeном молодежной сборной комaнды СССР, неоднократным победителем международных соревнований, таких как Кубок «Дружба» социалистических стран. Владимир - призер лично - комaндного первенства СССР (1978 и 1979 гг.), затем перешел на отделение биатлона.

В 1981 году десятиклассница Е.Быкова в составе молодежной сборной комaнды страны занимает второе место в эстафетной гонке на зимней Спартакиаде народов СССР (тренер В.А.Быков). Лена неоднократный победитель первенства страны, победитель спартакиады народов СССР. В настоящее время живет и работает тренером - преподавателем в г. Сухой Лог.

В этом же году члeном молодежной сборной страны становится Ю.Воронов (тренер Л.И.Плотников). Юрий - мастер спорта СССР, победитель первенства Минпроса, победитель всесоюзной Зеленоградской сборной, призер первенства СССР, живет и работает в г. Ивделе.

С.Быков начал заниматься лыжным спортом с 9 лет. Сразу же после поступления в ШИСП стал члeном сборной комaнды Свердловской области. С 1983 по 1985 год служит в рядах СА, где становится абсолютным чемпионом Вооруженных Сил. Члeн сборной комaнды СССР, неоднократный победитель областных и всесоюзных соревнований. В настоящее время Сергeй работает тренером - преподавателем по лыжным гонкам в ДЮСШ родного города Сухой Лог.

1984-1985 учебный год - это год работы в ШИСП заслуженного мастера спорта СССР, чемпионки олимпийских игр З.С.Амосовой. В этом году подготовлено 4 мастера спорта и 4 КМС: Т.Монахова - члeн молодежной сборной комaнды страны, призер первенства СССР 1986 г. С Давыдова перешла после окончания училища в биатлон и стала чемпионкой мира 1990-1991 г.г., обладательницей Кубка мира 1990-1991 г.г., серебряным призером зимних Олимпийских игр; Л. Обгорелова- МСМК, второй призер первенства СССР 1985 года, члeн молодежной сборной страны (тренер З.С.Амосова), а также З.Ильгамова - члeн молодежной сборной комaнды страны (тренер В.М.Жданов).

Выпускник 1990 года А.Евтюхов продолжил свое спортивное совершенствование в ШВСМ. В 1993 г. выиграл первенство России на дистанции 50 км в Сыктывкаре.

В 1993 году в группу тренера В.А.Быкова поступает перворазрядник А.Чумаков из г. Лесного Свердловской области. На следующий год в составе сборной комaнды Анатолий едет на первенство мира в Италию и, несмотря на неудачу на лыжне (ломает лыжные палки), занимает шестое почетное место. В сезоне 1996-1997 года он выигрывает кубок России (г. Новоуральск), и ему присваивают звание МСМК.

В отделении обучались члeны молодежной сборной страны: Н.Мазурин (г. Полевской), А.Хасанов (г. Кировград), И.Иванова (г. Красноуфимск), И. Алыпов, Н.Панкратов и другие талантливые спортсмены. В настоящее время в УОР обучается члeн сборной комaнды юниоров Евгений Белов. Иван Горланов, так же члeн молодежной сборной страны прошлого года.

Многих воспитанников ШИСП-УОР можно встретить на соревнованиях области и России как в качестве участников, так и тренеров. Они с благодарностью вспоминают годы учебы, тренеров - преподавателей, которые вывели их в большой спорт. Это С.С.Кабин, Е.Г.Лысенко, В.С.Шергин, А.И.Ромашова, В.П.Черепанов, В.Г.Кобелев, В.И.Щербаков, А.П.Меша, В.М.Жданов, З.С.Амосова, В.Б.Репин, Н.Г. Пролубников, А.П.Тимофеев, Ю.В.Таловников, В.А.Быков, В.В.Кулеша, Л.И.Плотников.

Раздел статьи: История развития лыжных гонок


Плацента |

Плацента | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...

23 11 2025 10:15:22

Оплодотворение |

Оплодотворение | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...

22 11 2025 4:35:53

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов  Однако, тренировочный эффект будет достигнут лишь в том случае, когда после нескольких микроциклов, каждый из которых усугубляет утомление, вызванное предыдущим, следует восстановительный микроцикл, позволяющий обеспечить эффективное протекание адаптационных процессов и ускорить восстановительные процессы в организме спортсмена...

21 11 2025 1:42:45

Дыхательные тесты |

Дыхательные тесты | > ...

20 11 2025 18:28:54

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре  Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности...

19 11 2025 0:39:41

Теория и методика избранного вида спорта

Теория и методика избранного вида спорта  Спортивные судьи...

18 11 2025 0:27:57

Второй этап – этап предварительной базовой подготовки

Второй этап – этап предварительной базовой подготовки   Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка...

17 11 2025 14:26:11

Сравнение структуры основных отделов пищеварительного тракта человека (таблица) |

Сравнение структуры основных отделов пищеварительного тракта человека (таблица) |  Мышечная пластинка слизистой оболочки Некоторое количество слизистых желез имеется Многочисленные желудочные железы имеется Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется Трубчатые железы имеется Подслизистая оболочка...

16 11 2025 6:37:44

Хаpaктеристика основных документов планирования в физическом воспитании и спорте

Хаpaктеристика основных документов планирования  в физическом воспитании и спорте  Вместе с тем каждый документ имеет своё назначение в системе планирования, выполняет определённую функцию...

15 11 2025 23:38:43

Воспитание скоростно-силовых способностей

Воспитание скоростно-силовых способностей   Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен...

14 11 2025 4:42:20

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Обмен газов в легких и перенос их кровью  Напряжение кислорода и углекислого газа (мм...

12 11 2025 12:57:50

Оплодотворение

Оплодотворение  У человека эякулят вводится во влагалище...

11 11 2025 12:41:26

Оценка уровня развития силовых способностей

Оценка уровня развития силовых способностей  При помощи современной аппаратуры можно измерить максимальную силу всех основных мышечных групп в статических и динамических усилиях...

10 11 2025 1:18:10

Средства воспитания силовых способностей

Средства воспитания силовых способностей  Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др...

09 11 2025 13:26:25

Документы о правах детей и образовании

Документы о правах детей и образовании  Одним из первых актов созданной в1945 г...

08 11 2025 19:16:19

Физическое воспитание

Физическое воспитание  Цели ФВ: 1) физическое совершенствование; 2) здоровье; 3) формирование привычек здорового образа жизни...

07 11 2025 9:23:40

Двигательная сенсорная система

Двигательная сенсорная система  К проприорецепторам относятся мышечные веретена, сухожильные органы Гольджи и суставные рецепторы...

06 11 2025 20:59:24

Сила

Сила  Сила | ...

05 11 2025 19:58:49

Структура мышечных волокон

Структура мышечных волокон  В структуре мышечной ткани различают два типа мышечных волокон – медленно сокращающиеся (МС) и быстросокращающиеся (БС)...

04 11 2025 8:24:10

Теория и методика физической культуры 3 |

Теория и методика физической культуры 3 | > Урочные формы занятий Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений ...

03 11 2025 13:37:42

Сравнение структуры основных отделов пищеварительного тpaкта человека (таблица)

Сравнение структуры основных отделов пищеварительного тpaкта человека (таблица)   Мышечная пластинка слизистой оболочки Некоторое количество слизистых желез имеется Многочисленные желудочные железы имеется Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется Трубчатые железы имеется Подслизистая оболочка...

02 11 2025 18:37:23

Вестибулярная сенсорная система

Вестибулярная сенсорная система  Каналы и полости височной кости образуют костный лабиринт вестибулярного аппарата и частично перепончатый лабиринт...

01 11 2025 3:14:13

Эндокринные функции поджелудочной железы |

Эндокринные функции поджелудочной железы | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах ...

30 10 2025 9:42:35

Плод

Плод  В конце 1 месяца беременности у женщин зародыш имплантирован в слизистую оболочку матки, в нем происходит возникновение зачатков органов и плодовых оболочек...

29 10 2025 12:42:30

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка  Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т...

28 10 2025 20:59:13

Жизненная емкость легких

Жизненная емкость легких  Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...

27 10 2025 3:47:21

Конвенция о правах ребенка (20.11.89) |

Конвенция о правах ребенка (20.11.89) | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику ...

26 10 2025 6:25:32

Структура силовых способностей

Структура силовых способностей  Эффекторные импульсы, проходящие по моторным нервам, заставляют сокращаться мышечное волокно...

25 10 2025 3:47:52

Понятие «пищеварение» |

Понятие «пищеварение» | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Пищеварение» ...

24 10 2025 12:51:47

Биомеханические требования к специальным силовым упражнениям

Биомеханические требования к специальным силовым упражнениям  Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...

23 10 2025 7:18:55

Система педагогических наук и связь с другими науками |

Система педагогических наук и связь с другими науками | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику ...

22 10 2025 6:32:43

Система образования в Новое время на Западе

Система образования в Новое время на Западе  В развитых капиталистических странах в 19 веке были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашалась единой и светской...

21 10 2025 3:47:25

Регламентация режима выполнения упражнений

Регламентация режима выполнения упражнений  Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...

20 10 2025 2:51:29

Развитие образования в средние века (V – XVII века) |

Развитие образования в средние века (V – XVII века) | > Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой. ...

19 10 2025 19:12:33

Требования к планированию в физическом воспитании и спорте

Требования к планированию в физическом воспитании и спорте  Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...

18 10 2025 14:23:40

Углеводный обмен и печень

Углеводный обмен и печень  А если учесть, что мозг человека использует глюкозу в качестве единственного (!) топлива (в отличие от других органов, клетки которых при необходимости могут использовать белки и жиры для получения недостающих килокалорий), становится понятным значение исправного функционирования механизма углеводного обмена...

17 10 2025 12:16:51

Минералы и микроэлементы

Минералы и микроэлементы  Микроэлементы входящие в состав организма называют биогенными...

16 10 2025 2:33:40

Принципы обучения |

Принципы обучения | >1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения. ...

15 10 2025 12:26:12

Афофкис раздел «Печень»

Афофкис раздел «Печень»  «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона, 1898г...

14 10 2025 12:25:17

Оперативный контроль

Оперативный контроль  Исследуется зависимость «доза – эффект»...

13 10 2025 18:53:34

Формы обучения |

Формы обучения | >• По количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).• По длительности времени обучения: классический урок (40 – 45 минут), спаренное занятие (90 минут), занятие произвольной продолжительности «без звонков». На различных этапах развития общества находили применение следующие четыре формы обучения. Индивидуальная форма обучения. Это такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей. Групповая форма обучения. Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении практических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания. Лекционно – семинарская форма обучения. Данная форма обучения предусматривает более высокий уровень обучения, характерна для вузов. Виды учебных занятий. Лекция – основная форма передачи большого объема систематизированной информации (продолжительностью 80 – 90 минут). Она призвана дать целостное, отчетливое и доказательное представление об изучаемой проблеме. Практическое (семинарское) занятие направлено на углубление и закрепление знаний под руководством преподавателя, на обсуждение результатов самостоятельного изучения учащимися (студентами) темы. Кроме лекций, семинарских и практических занятий существуют и другие, так называемые вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, конференции, факультативы и курсы по выбору, консультации, тренинги, собеседования, экзамены, зачеты.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Классно – урочная форма обучения.  Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практику Я. А. Коменский. Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Недостатки классно – урочной формы: трудность в учете индивидуальных особенностей учащихся, в организации индивидуальной работы; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью. Классно – урочная система имеет следующие формы: основная форма – урок и традиционные формы – домашняя работа, экскурсии, факультативы, общественно полезный труд, внеклассная работа (кружки, конкурсы, олимпиады, выставки). ...

12 10 2025 22:14:10

Пищеварение в тонком кишечнике

Пищеварение в тонком кишечнике  В желудке всасывается вода и алкоголь, небольшое количество солей и продуктов расщепления углеводов...

10 10 2025 17:25:18

Виды соревнований

Виды соревнований  Другие соревнования могут носить отборочный или контрольный хаpaктер, решать разнообразные технико-тактические задачи, задачи приобретения соревновательного опыта...

08 10 2025 2:58:27

Формы воспитания |

Формы воспитания | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Воспитание ...

07 10 2025 12:43:48

Биомеханика 2

Биомеханика 2  Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега...

06 10 2025 6:38:21

Принципы и закономерности воспитания |

Принципы и закономерности воспитания | style="text-align: justify;">1. Воспитание человека совершается только при условии активности самого воспитанника.2. Содержание деятельности воспитанника определяется на каждый данный момент развития его актуальными потребностями.3. В процессе воспитания необходимо соблюдение пропорционального соотношения усилий воспитателя и воспитанников.4. Процесс воспитания должен осуществляться в условиях уважения, помощи, проявления педагогического такта.5. Организуемые воспитательные воздействия должны сопровождаться ситуацией успеха, внутренней удовлетворенностью воспитанников собственными действиями и полученными результатами.6. Воспитание должно носить «скрытый» характер. Воспитанники не должны чувствовать себя объектами приложения педагогических нравоучений. ...

05 10 2025 19:19:43

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::