Система педагогических наук и связь с другими науками

Источник:
|
Педагогика – обширнейшая наука. Это разветвленная система научных знаний. Рассмотрим основные «ветви» древа педагогической науки.
Философия является фундаментом педагогики.
Истории педагогики исследует развитие воспитания как общественного явления; основой является принцип историзма: понимая прошлое мы заглядываем в будущее.
Общая педагогика – базовая дисциплина, исследует законы обучения и воспитании; включает в себя следующие разделы: общие основы, теорию воспитания, теорию обучения (дидактику), теорию организации и управления в системе образования.
Возрастная педагогика изучает закономерности обучения и воспитания различных возрастов.
Социальная педагогика – семейная, исправительно-трудовая.
Специальная педагогика – сурдо-, тифло-, олигофренопедагогика.
Частные предметные методики – изучают закономерности преподавания конкретных дисциплин в образовательных учреждениях.
Спортивная педагогика – частная дисциплина науки о воспитании и науки о спорте, изучающая спортивную и игровую двигательную активность в различных формах в плане воспитания, образования, обучения.
Педагогика спорта связана с одной стороны с наукой о спорте, социологией спорта, психологией спорта, историей спорта, а с другой стороны с общей педагогикой, специальной педагогикой, педагогикой досуга, педагогикой трудовоспитания.
Педагогика, являясь самостоятельной дисциплиной, развивается в тесной связи с другими науками.
Философия помогает определить смысл и цели воспитания, учитывать общие закономерности.
Анатомия и физиология составляют базу для понимания биологической сущности человека (развития ВНД, типологических особенной личности, первой и второй сигнальных систем).
Психология изучает закономерности развития психики человека. Педагогику интересует эффективность воспитательных воздействий, которые приводят к положительным изменениям во внутреннем мире и поведении человека.
Интеграция педагогики и психологии привела к возникновению новых отраслей – педагогической психологии и психопедагогики.
Педагогику интересует человек, сфера его обитания, условия жизни и развития – этому помогают такие науки как история, литература, медицина, экология, экономика и др.
На стыке педагогики с точными и техническими науками возникли новые отрасли – математическая , компьютерная педагогика, суггестология.
Раздел статьи: Введение в педагогику
После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
05 12 2025 18:37:18
Сила действия человека может быть представлена в виде вектора (→) и определена указанием: 1) направления, 2) величины (скалярной), 3) точки приложения...
04 12 2025 3:47:30
Продолжительность отдельных упражнений – от 1-2 секунд до 15-20 секунд...
03 12 2025 12:32:12
В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным...
02 12 2025 20:27:36
В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...
28 11 2025 22:54:35
Такие занятия пpaктически исключают опасность возникновения нарушений в деятельности сердечно-сосудистой системы...
27 11 2025 18:12:21
Располагается сердце между легкими, в средостении...
25 11 2025 14:20:34
• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...
22 11 2025 21:10:36
Место массажа в лечебной пpaктикеМассаж у древних народов применялся как широко распространенный метод народной медицины...
21 11 2025 6:20:16
Начальную активацию системы комплемента вызывают комплексы антиген- антитело и бактериальные агенты...
20 11 2025 20:56:56
Специалисты выделяют следующие виды утомления:
• локальное (например, усталостные явления в биомеханическом звене: кисти, стопе и т...
19 11 2025 22:26:50
Это объясняется тем, что росту тренированности юных спортсменов в достаточной мере способствуют микроциклы, в которых преимущественно используются занятия со средними и значительными нагрузками...
18 11 2025 6:46:36
Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
17 11 2025 6:55:10
Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...
16 11 2025 23:20:51
По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...
15 11 2025 4:40:19
Антигенными свойствами могут обладать макромолекулярные образования почти всех живых организмов...
14 11 2025 10:49:51
Микроэлементы входящие в состав организма называют биогенными...
13 11 2025 15:51:45
Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
12 11 2025 0:20:46
Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления учащегося с различными профессиями и оказания им помощи в выборе профессии в соответствии со склонностями и способностями...
10 11 2025 8:55:56
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
09 11 2025 14:50:25
Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...
08 11 2025 22:53:43
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
07 11 2025 9:21:39
Например, они могли ускорять или тормозить физико - химические процессы в клетке...
06 11 2025 4:38:45
10 лет Комиссия по правам человека разpaбатывали этот проект...
05 11 2025 14:40:28
Такая мышца не может считаться вполне здоровой...
03 11 2025 5:31:14
> Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – командир, судья, он «всегда прав». Цели Т О ориентированы на усвоение З У Н, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
02 11 2025 8:34:50
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
01 11 2025 13:50:26
>1. Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2. Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3. Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни. Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
31 10 2025 2:21:28
В основных занятиях выполняется основной объём работы, связанной с решением главных задач подготовки...
30 10 2025 9:56:44
В конце 1 месяца беременности у женщин зародыш имплантирован в слизистую оболочку матки, в нем происходит возникновение зачатков органов и плодовых оболочек...
29 10 2025 23:10:52
У млекопитающих и человека наблюдаются пoлoвые циклы, сезонные колебания физиологической активности щитовидной железы, надпочечников, пoлoвых желёз , суточные изменения двигательной активности, температуры тела, частоты сердечных сокращений, обмена веществ и т...
26 10 2025 1:25:36
> Документы о правах детей и образовании
Декларация прав ребенка (20.11.59)
Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р Ф» (VIII) 1998 г.
Закон Р Ф « Об Образовании»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования
О региональном (областном) компоненте
Стратегия развития образования на современном этапе
...
25 10 2025 17:58:22
Раздел статьи:
Теория и методика физической культуры
...
24 10 2025 2:43:28
Физиологические механизмы развития двигательных навыков...
23 10 2025 14:16:56
Общая выносливость – способность длительно выполнять любую циклическую работу умеренной мощности с участием больших групп мышц...
22 10 2025 9:57:46
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
21 10 2025 7:15:27
>1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2. Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3. Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4. Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6. Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7. Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8. Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9. Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
20 10 2025 5:32:49
Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта...
19 10 2025 21:14:11
Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...
18 10 2025 11:43:23
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...