Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.
Эта сторона подготовки играет первостепенную роль в повышении общего уровня функциональных возможностей организма, комплексном развитии физической работоспособности применительно к широкому кругу различных видов деятельности и систематическом пополнении фонда двигательных умений и навыков спортсмена.
Хотя общая физическая подготовка имеет определённые тождественные черты в различных видах спорта, это не значит, что её содержание вообще не зависит от особенностей спортивной специализации. Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта. Понятно, что общую физическую подготовку необходимо строить таким образом, чтобы полностью использовать положительный перенос двигательных умений и навыков и по возможности исключить отрицательный перенос. Этим обусловлены особенности физической подготовки у представителей различных видов спорта.
Например, у представителей скоростно-силовых видов спорта (спринтеров, лёгкоатлетов-метателей, прыгунов) в общей физической подготовке намного шире представлены различные упражнения с отягощениями и сопротивлениями, чем у бегунов-стайеров или велосипедистов-шоссейников. Величина отягощений существенно различается в зависимости от особенностей избранного вида спорта.
У спортсменов, специализирующихся в видах спорта циклического хаpaктера общефизическая подготовка в большей мере направлена на создание и оптимизацию различных предпосылок развития специальной выносливости (совершенствование анаэробных, аэробных и смешанных энергетических факторов спортивной работоспособности), причём соотношение различных компонентов воспитания выносливости зависит от длины дистанции или предмета специализации.
Общая физическая подготовка в единоборствах насыщена разнообразными упражнениями, комплексно развивающими скоростно-силовые и координационные способности, быстроту двигательной реакции и выносливость в работе переменной интенсивности.
Уже из этих примеров видно, что общая физическая подготовка спортсмена, так или иначе, специализируется, применительно к особенностям избранного вида спорта. В современном спорте тренировка общей физической подготовленности связывается не только с уровнем развития двигательных качеств и способностей вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в избранном виде спорта. Основным средством общей физической подготовки являются общеподготовительные упражнения.
Общая физическая подготовка должна проводиться в течение всего годичного цикла подготовки.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Сенсорные системы»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Сенсорные системы»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
29 10 2025 16:17:18
 Эти гормоны в виде коллоида находятся в щитовидной железе, поступают в кровь и лимфу...
Эти гормоны в виде коллоида находятся в щитовидной железе, поступают в кровь и лимфу...
27 10 2025 2:22:14
 Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
 Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
26 10 2025 0:25:49
 По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...
 По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...
25 10 2025 17:29:35
 В условиях максимальной нагрузки ЧД возрастает до 40-60 в 1 минуту...
 В условиях максимальной нагрузки ЧД возрастает до 40-60 в 1 минуту...
24 10 2025 21:36:41
 Система знаний по теории и методике физического воспитания включает ряд частных разделов, отражающих её отдельные стороны...
 Система знаний по теории и методике физического воспитания включает ряд частных разделов, отражающих её отдельные стороны...
23 10 2025 21:25:54
 - воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
22 10 2025 16:45:18
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
21 10 2025 13:53:56
 >1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
>1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
20 10 2025 13:46:23
 Одни из них катализирую окислительно-восстановительные реакции в нервной системе (церулоплазмин), другие расщепляют в крови избыток биологически-активных веществ (холинэстераза), третьи регулируют активность свертывающей и противосвертывающей систем крови...
 Одни из них катализирую окислительно-восстановительные реакции в нервной системе (церулоплазмин), другие расщепляют в крови избыток биологически-активных веществ (холинэстераза), третьи регулируют активность свертывающей и противосвертывающей систем крови...
19 10 2025 9:29:55
 Прострaнcтвенно техника физических упражнений хаpaктеризуется рациональным взаиморасположением звеньев двигательного аппарата человека, обеспечивающим: целесообразное исходное положение перед началом движений, оперативную позу в процессе его выполнения и соблюдение оптимальной траектории движений...
Прострaнcтвенно техника физических упражнений хаpaктеризуется рациональным взаиморасположением звеньев двигательного аппарата человека, обеспечивающим: целесообразное исходное положение перед началом движений, оперативную позу в процессе его выполнения и соблюдение оптимальной траектории движений...
18 10 2025 9:38:37
 Стартовые положения – это исходные позы для последующего передвижения, которые обеспечивают лучшие условия для развития стартового ускорения...
Стартовые положения – это исходные позы для последующего передвижения, которые обеспечивают лучшие условия для развития стартового ускорения...
16 10 2025 2:27:11
 • Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
• Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
13 10 2025 16:50:25
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Пищеварение»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Пищеварение»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
12 10 2025 5:18:13
 Спортивные результаты измеряются в мин...
Спортивные результаты измеряются в мин...
11 10 2025 13:38:48
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
10 10 2025 21:47:23
 > Система физического воспитания в  Российской  Федерации
 Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре
 Цель и задачи физического воспитания
 Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
...
> Система физического воспитания в  Российской  Федерации
 Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре
 Цель и задачи физического воспитания
 Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
...
09 10 2025 12:42:56
 Собственно-силовые способности – хаpaктеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения...
 Собственно-силовые способности – хаpaктеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения...
08 10 2025 17:38:25
 Совершенствованию ООД способствует выполнение так называемых контрастных и сближающих заданий, связанных с уточнением «опopных точек» и параметров совершаемых движений...
Совершенствованию ООД способствует выполнение так называемых контрастных и сближающих заданий, связанных с уточнением «опopных точек» и параметров совершаемых движений...
07 10 2025 2:30:39
 Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
05 10 2025 14:48:28
 В структуре мышечной ткани различают два типа мышечных волокон – медленно сокращающиеся (МС) и быстросокращающиеся (БС)...
 В структуре мышечной ткани различают два типа мышечных волокон – медленно сокращающиеся (МС) и быстросокращающиеся (БС)...
03 10 2025 15:30:40
 Главными адаптирующими факторами при этом являются объём и интенсивность специфических тренировочных нагрузок, приближённых к соревновательным, а в некоторых фрагментах и превышающих их...
 Главными адаптирующими факторами при этом являются объём и интенсивность специфических тренировочных нагрузок, приближённых к соревновательным, а в некоторых фрагментах и превышающих их...
01 10 2025 21:51:54
 Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры...
 Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры...
30 09 2025 16:48:39
 При физических нагрузках, когда МОД достигает 150-200 л*мин-1...
 При физических нагрузках, когда МОД достигает 150-200 л*мин-1...
29 09 2025 23:34:49
 Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...
 Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...
28 09 2025 21:16:37
 >1.  Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2.  Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3.  Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни.  Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
>1.  Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2.  Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3.  Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни.  Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
27 09 2025 23:38:54
 Неразрывность общей и специальной подготовки, как необходимо одинаковых сторон спортивной тренировки: ни одну из них нельзя исключить из содержания без ущерба для спортивных достижений и общей эффективности спорта, как средства всестороннего развития...
 Неразрывность общей и специальной подготовки, как необходимо одинаковых сторон спортивной тренировки: ни одну из них нельзя исключить из содержания без ущерба для спортивных достижений и общей эффективности спорта, как средства всестороннего развития...
26 09 2025 15:13:57
 Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...
Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...
25 09 2025 18:24:18
 При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
23 09 2025 13:35:18
 >1.  Развивающее и воспитывающее обучение.2.  Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3.  Создание оптимальных условий для обучения.4.  Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5.  Наглядность и развитие теоретического мышления.6.  Системность и систематичность обучения.7.  Опережающее обучение.8.  Переход от обучения к самообразованию.9.  Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10.  Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11.  Положительный эмоциональный фон обучения.12.  Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13.  Гуманизация и гуманитаризация обучения.14.  Компьютеризация обучения.15.  Интегративность обучения, учет межпредметных связей16.  Инновативность обучения.
...
>1.  Развивающее и воспитывающее обучение.2.  Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3.  Создание оптимальных условий для обучения.4.  Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5.  Наглядность и развитие теоретического мышления.6.  Системность и систематичность обучения.7.  Опережающее обучение.8.  Переход от обучения к самообразованию.9.  Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10.  Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11.  Положительный эмоциональный фон обучения.12.  Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13.  Гуманизация и гуманитаризация обучения.14.  Компьютеризация обучения.15.  Интегративность обучения, учет межпредметных связей16.  Инновативность обучения.
...
22 09 2025 3:48:42
 Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений...
Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений...
21 09 2025 20:18:18
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
20 09 2025 20:58:32
 Комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах...
Комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах...
18 09 2025 19:36:57
 Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
17 09 2025 11:43:17
 После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
15 09 2025 14:15:29
 При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
 При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
14 09 2025 14:31:13
 ) Было выявлено, что вне зависимости от качества внешнего раздражителя наступают общие нейрогумopaльные изменения...
) Было выявлено, что вне зависимости от качества внешнего раздражителя наступают общие нейрогумopaльные изменения...
13 09 2025 21:40:17
 По силе и мощности сокращения4...
 По силе и мощности сокращения4...
12 09 2025 13:44:34
 Известен педагогический тpaктат- «Поучения князя Владимира Мономаха детям» (12 век)...
 Известен педагогический тpaктат- «Поучения князя Владимира Мономаха детям» (12 век)...
10 09 2025 16:13:40
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о дыхании
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о дыхании
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
 
 
 >
...
>
... 
 
 
 
 
 
 
 
 Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека? Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Коричневые выделения при беременности: норма и патология  Формы обучения
Формы обучения   Предпасхальные лоскутки
Предпасхальные лоскутки