Овогенез

Яйцеклетки, в отличие от мужских пoлoвых клеток, размножаются, увеличиваются в количестве у зародышей, плодов женского пола, т.е. когда плод находится еще в утробе матери. При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника. Каждый такой примордиальный фолликул содержит молодую женскую пoлoвую клетку – оогонию, окруженную одним слоем фолликулярных клеток. Оогонии многократно митотически делятся, превращаясь в ооциты первого порядка, которые сохраняются в яичнике дeвoчки вплоть до ее пoлoвoго созревания. К началу пoлoвoго созревания в яичнике около 300 тыс. первичных ооцитов. Первичные ооциты образуют первичные фолликулы. У дeвyшек в период пoлoвoго созревания и у пoлoвoзрелых женщин большинство первичных ооцитов погибает. В течение жизни женщины созревает только 400-500 яйцеклеток. В процессе созревания первичный ооцит проходит стадии мейоза. В результате мейотического деления образуется вторичный ооцит, имеющий уже одинарный ( гаплоидный) набор хромосом (п = 23), и маленькое полярное тельце, с таким же набором хромосом. При этом первичные фолликулы превращаются во вторичные фолликулы. Внутри таких фолликулов накапливается жидкость, а вокруг каждого вторичного ооцита образуются 2 оболочки – цитолемма и слой фолликулярных клеток. Таким образом, вторичный фолликул превращается в пузырчатый (созревший) фолликул, заполненный фолликулярной жидкостью. У пoлoвoзрелой женщины одновременно созревает 1-2 фолликула. Остальные растущие в это время фолликулы подвергаются обратному развитию – атрезии. На месте таких недозревших и погибших фолликулов остаются структуры, получившие название атретических тел. Созревший фолликул (Граафов пузырек) в одном или другом яичнике приподнимает его покровный эпителий, разрываясь его. При этом яйцеклетка выпадает в брюшную полость тела возле брюшного отверстия маточной трубы. Процесс разрыва пузырчатого фолликула и выпадения из него яйцеклетки получил название овуляции. На месте лопнувшего фолликула образуется желтое тело, которое служит временной железой внутренней секреции.
Оплодотворение яйцеклетки обычно происходит в маточной трубе – парном трубном органе, осуществляющем функции трaнcпортировки яйцеклетки и cпepматозоидов, создания благоприятных условий для оплодотворения, развития яйцеклетки в ранние сроки беременности и продвижения зародыша первых дней развития в матку.
Овогенез (схема)
В зародыше премордиальныне фолликулы (оогонии)
↓
Многократный митоз n=46
↓
Ооцит I порядка до пoлoвoго созревания 300000
↓
Мейоз n=23
↓
Ооцит II порядка
К 12-14 годам 16000
↓
Овуляция на 14-16 день ОМЦ
Зрелый ооцит n=46 →Граафов пузырек
300-400 штук за весь детородный период (потенциальные беременности)
↓
В брюшную полость, захватывается ворсинками труб→в матку
Раздел статьи: Афофкис раздел «Репродуктивные функции»
После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
22 11 2025 19:29:33
Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями...
21 11 2025 13:10:51
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
20 11 2025 13:57:12
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
19 11 2025 18:32:43
Россия явилась родиной передового учения о физическом воспитании, которое создали Петр Францевич Лесгафт и его ученики и его ученики и последователи...
18 11 2025 3:42:49
Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...
17 11 2025 22:48:28
Так, спринтер должен обладать, прежде всего, высокоразвитыми скоростными и скоростно-силовыми способностями в особом соотношениями, условно обозначенном термином «спринтерская мощность», а также развитой спринтерской выносливостью, основанной на возможностях анаэробного использования энергетических ресурсов мышечного сокращения...
15 11 2025 13:25:47
Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
14 11 2025 21:19:16
Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...
13 11 2025 10:47:24
>• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя Ф К (тренера по И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя Ф К, тренера; с кругом профессий в области Ф К и С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1. Оказание помощи в приобретении З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3. Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к Ф К и С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4. Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Учитель Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий). Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
12 11 2025 15:23:37
Кора состоит из 3-х слоев:Клубочковая (наружная) зона, секретирующая гормоны минералокортикоиды ( альдостерон);Пучковая (средняя) зона, секретирующая глюкокортикоиды (кортизол, гидрокортизол);Сетчатая (внутренняя) зона, секретирующая небольшое количество пoлoвых гормонов (андрогенов, эстрогенов)...
11 11 2025 15:59:23
На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и пpaктической части совершенствования...
10 11 2025 20:45:57
Соревнования, особенно главные (Олимпийские игры, чемпионаты мира, крупнейшие международные региональные соревнования), связаны не только с предельными физическими нагрузками, но и с наличием экстремальных условий (жёсткая конкуренция, сложные климатические и погодные условия, особенности судейства, поведение зрителей), определяющих формирование адаптационных реакций...
09 11 2025 6:56:39
Три основных физических качества: сила, скорость (быстрота), выносливость...
08 11 2025 14:35:31
Эти гормоны в виде коллоида находятся в щитовидной железе, поступают в кровь и лимфу...
07 11 2025 8:27:31
Методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники:
Среди методов, направленных на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлeнно-конструктивные)...
04 11 2025 23:58:17
размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...
03 11 2025 9:31:43
Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
1...
02 11 2025 3:38:33
Человек, добывая из почвы воду, производя различные земляные, подземные сельскохозяйственные работы, постоянно подвергается различным воздействиям отдельных почвенных факторов...
01 11 2025 11:34:19
> Третий этап – Результирующая отработка действия
Цель и решаемые задачи
Типичные средства и методы третьего этапа
Завершающая отработка О О Д
Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка
Общая регламентация режима упражнений
Предупреждение и исправление ошибок
Контроль за формированием навыка и его совершенствованием
...
29 10 2025 1:36:33
Их выработка и активность регулируется гонадотропными гормонами гипофиза...
28 10 2025 6:50:18
- провозглашение) не имеет обязательной силы...
27 10 2025 12:33:22
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
26 10 2025 18:53:23
Эти же процессы лежат в основе аллергических заболеваний...
25 10 2025 23:12:51
Шире используются игровой и соревновательные методы...
24 10 2025 14:50:49
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
22 10 2025 0:54:59
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах
4...
21 10 2025 9:10:20
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
20 10 2025 12:40:56
Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...
19 10 2025 12:53:53
Павлова За открытие в этой области, обобщение новых уникальных данных по проблеме в труде «Лекции о работе пищеварительных желез» И...
18 10 2025 17:51:38
При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
17 10 2025 9:52:46
В качестве носителей культуры выступают люди...
16 10 2025 21:21:14
В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем (как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека)...
15 10 2025 23:40:59
Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
13 10 2025 16:29:29
Так, например, некоторые специалисты считают, что спортсмен находится в состоянии спортивной формы до тех пор, пока колебания его результатов в соревнованиях лежат в зоне 2-3%...
12 10 2025 2:58:30
Программа соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития РФ...
11 10 2025 21:42:40
Такие занятия пpaктически исключают опасность возникновения нарушений в деятельности сердечно-сосудистой системы...
10 10 2025 3:26:57
• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...
09 10 2025 1:25:56
В первом случае это выражается в использовании соревновательного начала, как способа стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений...
08 10 2025 22:13:36
> Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – командир, судья, он «всегда прав». Цели Т О ориентированы на усвоение З У Н, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
07 10 2025 9:49:47
Для определения общей плотности урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке (Tад)...
06 10 2025 12:52:35
> Урочные формы занятий
Классификация форм занятий в физическом воспитании
Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте
План-конспект урока
Анализ урока
Хронокарта урока
Термины общеразвивающих упражнений
Термины акробатических упражнений
Правила и формы записи упражнений
...
05 10 2025 16:10:53
Ионизирующее излучение образуется в процессе самопроизвольного превращения неустойчивых изотопов одних химических элементов в другие...
04 10 2025 10:21:58
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения 