Краткосрочное (оперативное) планирование
1. Недельный (микроцикловой) план (таблица ниже).
Многие типы микроциклов в спортивной тренировке отличаются большим числом тренировочных занятий, а отсюда и высокой степенью концентрации тренирующих воздействий, разнообразием нагрузок по их направленности и величине, системе чередования их с отдыхом.
Микроцикловой план представляет собой план-график, в котором более детально и подробно планируются физические упражнения, направленность и величина нагрузок каждого занятия.
Для составления плана-графика микроцикла нужно предварительно выполнить соответствующие подготовительные операции:
• ориентируясь на контрольные показатели в предыдущих микроциклах, и соотнося их с этапной целью, конкретизировать целевую установку на предстоящий микроцикл;
• детализировать и уточнить перечень упражнений, предусмотренных в качестве основных и дополнительных средств целевой установки, наметить очерёдность и частоту их воспроизведения в данных занятиях на протяжении микроцикла;
• рассчитать параметры нагрузок, их динамику на протяжении микроцикла, ранжировать их по предлагаемой степени тренирующего воздействия.
2. План-конспект отдельного занятия - должен быть более конкретным из всех рассматриваемых документов планирования. Подробно урочная форма занятий и составление плана-конспекта были представлены в лекции: Урочные формы занятий.
План-график ударного микроцикла
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Номера занятий | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 9 10 | 11 12 | |
Направленность занятий и величина нагрузок в них | |||||||
1. Занятия избирательной направленности 1.1. Развитие аэробных, анаэробных, скоростных возможностей (Аэ, Ан, Ск – 2-з, 4-з, 5-з интенсивности) 1.1.1.Величина нагрузки (большая-Б, значительная-З) 1.2.Поддержание достигнутого уровня возможностей (Аэ, Ан, Ск – 1-з,2-з, 4-з, 5-з интенсивности) 1.2.1.Величина нагрузки (средняя-С, малая-М) |
Ск-(5) З Ан-(4) С |
Аэ-(1) М |
Аэ-(2) Б Ск-(5) С |
Аэ-(1) М |
Аэ-(1) М |
Ан-(4) З Аэ С |
|
2. Занятия комплексной направленности 2.1.Развивающее воздействие в комплексных занятиях (Ск+Ан; Ск+Аэ; Ан+Аэ или 5+4-з, 5+2-з, 4+2-з,) |
Ан+Ск Б |
Аэ+Ан З |
Ск+Ан Б |
||||
3. Затраты времени на занятия часов | 2 1.5 | 2.1 1 | 2 1,5 | 2.2 0,8 | 2 0,7 | 2 1,3 | Всего: 19,1 |
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
04 09 2025 17:54:24
> Биодинамика ходьбы и бега. Стартовые действия.
Локомоторные движения
Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы
Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры
Биодинамика бега
Стартовые действия
...
03 09 2025 10:40:42
На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и пpaктической части совершенствования...
02 09 2025 16:41:31
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...
30 08 2025 13:41:57
Многообразие частных задач (формирование мотивационных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательных навыков, развитие интеллекта, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам), приводят к тому, что любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психической подготовки...
29 08 2025 21:36:44
Головка содержит ядро, впереди которого расположена структура, получившая название акросома...
28 08 2025 9:51:55
Общая выносливость – способность длительно выполнять любую циклическую работу умеренной мощности с участием больших групп мышц...
27 08 2025 18:43:55
> Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
26 08 2025 4:24:27
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
25 08 2025 18:21:20
Напряжение кислорода и углекислого газа (мм...
24 08 2025 1:15:50
> Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой.
...
22 08 2025 17:56:43
Наукой доказано, что здоровье человека только на 10 - 15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 % - от генетических факторов, на 20 -25 % - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 % - от условий образа жизни...
21 08 2025 0:13:40
Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...
20 08 2025 3:47:29
Это хаpaктеризует функциональную способность легких при предъявлении к ним повышенных требований, связанных с увеличением потрeбления кислорода...
19 08 2025 1:36:42
долларов, каждые 2-4 года обновление), а с его помощью нельзя определить использование спортсменами таких эффективных современных допинг-препаратов, как гормон роста, эпогормоны, инсулин-фактор роста, прогормоны...
18 08 2025 0:59:19
Парксе считал, что «основная задача этой науки заключается в том, чтобы сделать развитие человека наиболее совершенным, упадок жизни – наименее быстрым и cмepть – наиболее отдаленной»...
17 08 2025 14:25:23
Фактически именно с них начинается вся система выведения желчи в кишечник...
16 08 2025 15:42:49
Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
15 08 2025 9:39:23
Чем шире круг двигательных умений и навыков, освоенных спортсменом, тем благоприятнее предпосылки для образования новых форм двигательной деятельности и совершенствования освоенных ранее...
14 08 2025 23:22:47
Причины ошибок:
• недостаточная подготовленность обучаемых к разучиванию данного двигательного действия (недостаточная степень развития силовых, скоростных качеств, гибкости и других физических способностей, небольшой фонд двигательных умений и навыков);
• изъяны в информации, сообщаемой преподавателем при формировании ООД (её неполнота, искажённость в тех или иных моментах, недостаточная доходчивость для обучаемых) несовершенство методов её передачи;
• искажённость воспринятой информации в результате неадекватного освоения её обучаемым, недостаточный самоконтроль;
• отрицательное взаимодействие в процессе выполнения движений (отрицательный перенос навыков), негативное влияние факторов утомления, боязнь, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся;
• нeблагоприятные внешние условия выполнения действия (некачественное учебное оборудование и инвентарь, отсутствие технических средств обучения, нeблагоприятные гигиенические и метеорологические условия)...
13 08 2025 6:49:33
) Было выявлено, что вне зависимости от качества внешнего раздражителя наступают общие нейрогумopaльные изменения...
12 08 2025 4:54:31
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
11 08 2025 2:51:41
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
10 08 2025 1:59:15
10 лет Комиссия по правам человека разpaбатывали этот проект...
09 08 2025 4:25:54
• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии)...
08 08 2025 21:39:12
В свою очередь расщепление энергосубстратов возможно только после их предварительного синтеза организмом...
07 08 2025 19:52:41
Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
06 08 2025 10:45:15
А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
03 08 2025 9:17:28
Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии – она приобретает волнообразный хаpaктер как для относительно небольших структурных образований тренировочного процесса (микроциклов), так и для более продолжительных (мезоциклов, периодов)...
02 08 2025 21:44:58
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
01 08 2025 15:12:10
В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена...
31 07 2025 11:23:59
Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...
30 07 2025 23:26:48
В первую группу входят: 1) модели, хаpaктеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, хаpaктеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства...
29 07 2025 17:10:40
Тем самым мышца, укорачиваясь, производит движение в суставе...
28 07 2025 10:18:19
Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...
27 07 2025 2:35:10
Оно подразумевает увеличение ЧСС, систолического объема, минутного объема сокращения, увеличение легочной вентиляции и энерготрат, повышение температуры тела...
26 07 2025 22:31:20
Комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах...
25 07 2025 12:17:37
Совершенствованию ООД способствует выполнение так называемых контрастных и сближающих заданий, связанных с уточнением «опopных точек» и параметров совершаемых движений...
24 07 2025 18:11:44
Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...
21 07 2025 2:12:24
> Газообмен между легкими и окружающей средой осуществляется за счет вдоха и выдоха. При вдохе объем легких увеличивается, давление в них становится ниже атмосферного, и воздух поступает в дыхательные пути. Этот процесс носит активный характер и обусловлен сокращением наружных межреберных мышц и опусканием (сокращением) диафрагмы, в результате чего объем легких возрастает на 250-300 мл. Во время выдоха объем грудной клетки уменьшается, воздух в легких сжимается. Давление в них становится выше атмосферного, и воздух выходит наружу. Выдох в спокойном состоянии осуществляется пассивно за счет тяжести грудной клетки и расслабления диафрагмы. Форсированный выдох происходит вследствие сокращения внутренних межреберных мышц, частично – за счет мышц плечевого пояса и брюшного пресса. Важное значение для осуществления вдоха и выдоха имеет герметически замкнутая плевральная полость (щель), образованная висцеральным и париетальным листками плевры и защищенная небольшим количеством жидкости. Давление в плевральной полости ниже атмосферного, которое еще больше снижается при вдохе, способствуя поступлению воздуха в легкие. При попадании воздуха или жидкости в плевральную полость легкие спадаются за счет их эластической тяги. Дыхание становится невозможным и развивается – пневмоторакс.
...
18 07 2025 23:41:40
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::