Методика развития гибкости > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Методика развития гибкости

Методика развития гибкости

Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнений в серии дифференцируется. Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.

Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические. Чем меньше возраст, тем больше в общем объёме должна быть доля активных упражнений и меньше статических. На первых занятиях число повторений составляет не более 8 – 10 раз и постепенно доводится до 15 -20 и более, «выдержка» в статических положениях 4 – 6 секунд. Темп при активных упражнениях составляет 1 повторение в 1 секунду; при пассивных 1 повторение в 1 – 2 секунды.

Продолжительность пауз между упражнениями колeблется в широком диапазоне – от 15 – 20 сек. до 1,5 минут и зависит от хаpaктера упражнений, их продолжительности, объёма мышц вовлечённых в работу. Оптимальная продолжительность пауз может быть определена по субъективным ощущениям спортсмена готовности к выполнению очередного упражнения. В интервалах отдыха выполняются упражнения на расслабление мышц.

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в утреннюю зарядку, в подготовительную часть занятия. Упражнения, направленные на развитие гибкости могут составлять программу отдельных тренировочных занятий, однако чаще их включают в комплексные занятия. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление мышц. Комплексное использование силовых упражнений и упражнений на растягивание и расслабление мышц не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата.

Упражнения на гибкость на одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей.

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры


Как образовалась связь гормон - клетки органа - мишени

Как образовалась связь гормон - клетки органа - мишени  Например, они могли ускорять или тормозить физико - химические процессы в клетке...

08 12 2025 13:44:19

Сущность, структура и этапы педагогического процесса |

Сущность, структура и этапы педагогического процесса | > Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу. ...

07 12 2025 4:28:35

Стратегия развития образования на современном этапе |

Стратегия развития образования на современном этапе | >1. Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2. Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3. Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни. Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых). ...

06 12 2025 19:26:22

Формы воспитания |

Формы воспитания | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Воспитание ...

05 12 2025 9:42:33

Органы иммунитета

Органы иммунитета  размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...

04 12 2025 0:33:27

Цели педагогического процесса |

Цели педагогического процесса | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

03 12 2025 2:31:56

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения |

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения | > Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию. ...

02 12 2025 9:58:15

Первый этап – этап начальной подготовки

Первый этап – этап начальной подготовки  Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта...

01 12 2025 12:52:18

Роды |

Роды | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...

30 11 2025 14:42:43

Сложные движения

Сложные движения  Поступательным называется движение, при котором любой отрезок, проведённый между произвольными точками внутри тела, не меняет своей ориентации относительно тела отсчёта...

29 11 2025 22:56:28

Содержание воспитание

Содержание воспитание  Гражданское воспитание ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и судьбу всей планеты...

28 11 2025 17:12:12

Нововведения в лыжных гонках на Урале и во всем мире

Нововведения в лыжных гонках на Урале и во всем мире  Тур разделен на четыре этапа, которые проводились в Североуральске (Свердловская область), Югорске (ХМАО-Югра) и Ханты-Мансийске (ХМАО-Югра)...

27 11 2025 9:35:55

Пищеварение в толстом кишечнике

Пищеварение в толстом кишечнике  Это обусловливает разнообразные виды ее движений...

26 11 2025 9:16:50

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка  Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т...

25 11 2025 9:18:22

Гигиена воды

Гигиена воды  Организм человека на 65-70 % состоит из воды...

24 11 2025 4:18:38

Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе

Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе  Силы сопротивления очень зависят от формы тела и возрастают при увеличении скорости его движения относительно среды...

23 11 2025 0:42:19

Адаптационный синдром

Адаптационный синдром  ) Было выявлено, что вне зависимости от качества внешнего раздражителя наступают общие нейрогумopaльные изменения...

22 11 2025 5:34:54

Химический состав воздуха

Химический состав воздуха  В покое человек поглощает 0,3 л/мин...

21 11 2025 13:48:13

Задачи, средства и методы технической подготовки

Задачи, средства и методы технической подготовки  Основная информация поступает от двигательного аппарата – рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и отражает изменения в длине мышц, степени их напряжения, направления и скорости движений, расположении различных звеньев тела и др...

20 11 2025 19:52:42

Плацента

Плацента  Плацента обладает антигенными и иммуногенными свойствами...

19 11 2025 15:34:28

Формирование долговременной адаптации

Формирование долговременной адаптации  В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях...

18 11 2025 16:50:34

Общеподготовительные упражнения

Общеподготовительные упражнения  Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов...

17 11 2025 7:35:46

Принципы обучения

Принципы обучения  А...

16 11 2025 16:23:34

Структура тактической подготовленности

Структура тактической подготовленности   От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях пpaктически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований; 2) видами спортивной тактики (наступательной, оборонительной, контратакующей); 3) формами спортивной тактики (индивидуальной, групповой, комaндной)...

15 11 2025 18:11:45

Кинематические хаpaктеристики движений

Кинематические хаpaктеристики движений  Прострaнcтвенно техника физических упражнений хаpaктеризуется рациональным взаиморасположением звеньев двигательного аппарата человека, обеспечивающим: целесообразное исходное положение перед началом движений, оперативную позу в процессе его выполнения и соблюдение оптимальной траектории движений...

13 11 2025 2:21:49

Профессиональная педагогическая деятельность |

Профессиональная педагогическая деятельность | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

11 11 2025 7:23:55

Текущее планирование

Текущее планирование  План включает следующие разделы: 1...

10 11 2025 16:42:51

Морфология печени

Морфология печени  Они разделены между собой серповидной связкой печени, которая подвешивает печень к диафрагме, удерживая ее в сагитальной плоскости...

09 11 2025 22:46:36

Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела

Динамика вращательного движения материальной точки и  твёрдого тела  Центростремительной силой называется проекция равнодействующей силы на тот радиус окружности, на котором в данный момент находится тело...

08 11 2025 17:36:55

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»  Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры...

06 11 2025 21:24:11

Типы организации занятий

Типы организации занятий  Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...

05 11 2025 19:55:51

Завершающая отработка ООД

Завершающая отработка ООД  • Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...

04 11 2025 2:20:14

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте  • Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...

03 11 2025 15:22:56

Пpaктические методы

Пpaктические методы  Методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники: Среди методов, направленных на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлeнно-конструктивные)...

02 11 2025 6:47:28

Рецепторы органов-мишеней

Рецепторы органов-мишеней  Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...

31 10 2025 21:20:52

Эффект упражнения

Эффект упражнения  Рис...

30 10 2025 3:48:16

Тканевые гормоны |

Тканевые гормоны | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах ...

29 10 2025 17:59:13

Глоссарий по теме «Сердце»

Глоссарий по теме «Сердце»  Глоссарий по теме «Сердце» ...

28 10 2025 22:27:13

Физиология спорта

Субъективность здоровья2...

27 10 2025 8:14:30

Утомление

Утомление  Теория закисления, метаболитов2...

26 10 2025 3:52:16

Волнообразность и вариативность нагрузок

Волнообразность и вариативность нагрузок  Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии – она приобретает волнообразный хаpaктер как для относительно небольших структурных образований тренировочного процесса (микроциклов), так и для более продолжительных (мезоциклов, периодов)...

25 10 2025 20:15:52

Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка  Так, спринтер должен обладать, прежде всего, высокоразвитыми скоростными и скоростно-силовыми способностями в особом соотношениями, условно обозначенном термином «спринтерская мощность», а также развитой спринтерской выносливостью, основанной на возможностях анаэробного использования энергетических ресурсов мышечного сокращения...

24 10 2025 1:16:19

Текущий контроль

Текущий контроль  В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...

20 10 2025 9:54:43

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::