Русский спорт - научная база    

Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов

Вещества и методы Характеристика Механизм действия Эффективность Побочные действия
Стимуляторы Стимуляторами принято считать вещества, оказывающие стимулирующее воздействие на ЦНС, способствующие интенсивному использованию эндогенных ресурсов организма. Во влиянии стимуляторов на физическую работоспособность можно выделить два компонента - физиологический (способность вызвать в организме изменения, аналогичные тем, что происходят под действием адреналина) и психологический (способность повышать возбудимость, концентрацию, самоуверенность. Способствует повышению выносливости к аэробной работе. Эффект является дозазависимым. После приёма высоких доз – психические расстройства, галлюцинации. Постепенно развивается тяжёлая форма психической зависимости. Побочные эффекты, аналогичные эффектам норадреналина: сужение кровеносных сосудов, повышение кровяного давления с выраженным потоотделением, возможен тепловой удар. Стимулирует диурез, что может привести к обезвоживанию организма, возможен летальный исход.
Наркотики К классу наркотиков относят наркотические анальгетики – морфин, пентазоцин, героин и др. Основа механизма действия состоит во взаимодействии с опиатными (морфиновыми) рецепторами в ЦНС, и тем самым моделируются эффекты «внутренних морфинов». Увеличивают толерантность к болевым ощущениям, что способствует повышению спортивной работоспособности за счёт продолжения выполнения физической нагрузки за чертой естественного ограничения. Самый тяжёлый острый побочный эффект при передозировке – паралич органов дыхания. Длительное применение проиводит к появлению наркотической зависимости.
Анаболические агенты Анаболические агенты – целая группа различных по структуре и происхождению средств, способных усиливать процессы синтеза белка и других веществ в организме. К анаболикам относятся анаболические стероидные гормоны. Анаболические стероиды – это синтетические производные тестостерона со сниженной андрогенной активностью и сохранённой - анаболической. Внутриклеточный рецептор связывает молекулу стероида, образовавшийся комплекс транспортируется в клеточное ядро, присоединяется к ядерной ДНК, что вызывает активациюсинтеза информационной РНК и запускает синтез белка в рибососмах. Рост силовых показателей, увеличение объёмов мышц, уменьшение процента жира в организме, стимуляция дыхания, повышение выносливости, увеличение венозности мускулатуры. Способствует повышению работоспособности, интенсификации восстановительных реакций и процессов регенерации после травм. Скопление жидкости в тканях, нарушения функции сердечно-сосудистой системы, поражение печени, психические нарушения, вирилизация у женщин, некоторые побочные действия у мужчин (гинекомастия), уменьшение объёма яичка и количества спермы, бесплодие), преждевременное прекращение роста у детей и юношей.
Бета-адреномиметики Бета-2-адреномиметики стимулируют бета-2-адренорецепторы и проявляют выраженное анаболическое действие. Механизм анаболического действия малоизучен. Предполагают, что в механизм действия этих средств вовлечены гормоны щитовидной железы. Усиливают способность мышцы к сокращению и обладают сильным анаболическим эффектом. Основные побочные эффекты - тахикардия, приступы стенокардии, аритмии. Побочные эффекты при больших дозах мало изучены.
Бета-адреноблокаторы Бета-адреноблокаторы - препараты, блокирующие бета-адрено-рецепторы клеток. Угнетающее действие на нервные проводящие пути, обеспечивающие стимуляцию ЦНС и исполнительных органов. Подавление излишнего возбуждения, снижение тремора, урежение частоты сокращений сердца (эффективны в стрельбе из пистолета, лука и др.). Иногда – гипотензия, брадикардия, асистолия, застойная сердечная недостаточность, нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта, бронхоспазм, импотенция, нервнопсихические нарушения.
Диуретики Диуретики (мочегонные средства) – лекарственные средства разного химического строения, которые способствуют увеличению выведения мочи и уменьшению содержания жидкости в организме. Воздействие на почки (на процессы, происходящие в нефроне – клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбация, секреция). Применение диуретиков не способствует повышению работоспособности. Они используются для быстрого снижения массы тела у спортсменов, специализирующихся в различных видах борьбы, художественной и спортивной гимнастике и других видах спорта. В отдельных случаях – для выведения других запрещённых препаратов с целью затруднения допинг-контроля. При больших дозах или при длительном систематическом использовании могут способствовать избыточному выделению жизненно важных микроэлементов (кальция, калия, натрия и др.), развитию остеопороза, нарушению менструального цикла.
Маскирующие агенты К маскирующим агентам относят Диуретики (см. выше), эпитестостерон, пробенецид и плазмозаменители типа гемодеза. Считается, что применение маскирующих агентов позволяет скрыть при допинг-контроле факт применения запрещённых веществ других классов. Выведение других запрещённых веществ из крови (диуретики), «разжижение» крови (гемодез и т. п. препараты), «нормализация» соотношения тестостерон/эпитестостерон, затруднение факта выявления применения анаболических стероидов Побочные эффекты диуретиков – см. выше; пробенецида – раздражение слизистой оболочки пищеварительного тракта, кожные аллергические реакции, образование камней в почках; гемодеза – потеря массы тела, обезвоживание организма, аллергические реакции
Пептидные гормоны К ним относят хорионический гонадотропин человека (ХГЧ), кортикотропин, гормон роста (сомототропин, СТГ), инсулин и эритропоэтин (ЭПО). Применение ХГЧ у мужчин повышает в организме синтез тестостерона. Стимулирующее рост действие СТГ на органы-мишени осуществляется опосредованно через соматомедины и факторы роста с инсулиноподобной активностью. Инсулин повышает проницаемость мышечных и жировых клеток для глюкозы, аминокислот, свободных жирных кислот, калия, магния и фосфатов, а также нуклеотидов, имеет выраженное анаболическое действие. ЭПО стимулирует образование эритроцитов в костном мозгу. Инъекционный ХГЧ используется для усиленной выработки тестостерона. СТГ способствует росту скелета, росту и дифференциации органов, приросту массы тела. Инсулин на нынешний день один из самых сильных анаболиков. ЭПО повышает работоспособность в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости к аэробной работе. При приёме ХГЧ – те же побочные явления, что и при приёме тестостерона. Побочные эффекты СТГ – риск развития сахарного диабета и возможная гипофункция щитовидной железы, развитие акромегалии. При применении препаратов инсулина – возможность проявления тяжёлой гипогликемии и гипогликемической комы. При передозировке ЭПО - увеличение вязкости крови и риска возникновениянарушений в системе сердца и головного мозга.
Кровяной допинг Кровяной допинг заключается во введении спортсменам крови, эритроцитов и содержащихся в крови веществ. Теоретической основой для применения гемотрансфузии является повышение сопротивляемости организма к низкому содержанию кислорода в атмосферном воздухе и по той же причине – к недостатку кислорода в условиях напряжённой мышечной деятельности. Повышение выносливости к аэробной работе. При неправильном выполнении гемотрансфузии возможно внесение в организм инфекции или попадание воздуха в кровяное русло.

Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Гигиена почвы

Возбудители инфекций Путь проникновения в почву Срок выживания (дни) Холерный вибрион Испражнения...

15 02 2020 14:28:50

Особенности методики физического воспитания

3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп (профилактика плоскостопия) и формированию правильной осанки....

14 02 2020 0:20:40

Гормоны

...

13 02 2020 19:33:14

Классификация тренировочных нагрузок по их интенсивности

3-я зона интенсивности – смешанная аэробно-анаэробная;...

12 02 2020 17:51:20

Плод

...

11 02 2020 23:10:50

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

10 02 2020 8:57:54

Методика развития гибкости

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в утреннюю зарядку, в подготовительную часть занятия. Упражнения, направленные на развитие гибкости могут составлять программу отдельных тренировочных занятий, однако чаще их включают в комплексные занятия. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление мышц. Комплексное использование силовых упражнений и упражнений на растягивание и расслабление мышц не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата....

09 02 2020 17:56:56

Формирование долговременной адаптации

Третью стадию отличает устойчивая долговременная адаптация, выражающаяся в наличии необходимого резерва для обеспечения нового уровня функционирования системы, стабильности функциональных структур, тесной взаимосвязи регуляторных и исполнительных органов....

07 02 2020 19:42:12

Жиры

...

06 02 2020 22:45:42

Второй этап – этап предварительной базовой подготовки

Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма занимающихся, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой....

05 02 2020 16:48:29

Основная педагогическая направленность занятий

2. В дополнительных занятиях применяются средние по величине нагрузки, связанные с решением отдельных частных задач подготовки и используемые для поддержания достигнутого уровня тренированности. В дополнительных занятиях могут применяться и малые нагрузки, применяемые в качестве средств психической разгрузки и ускорения процессов восстановления после предшествующих больших или значительных нагрузок....

04 02 2020 9:24:26

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

03 02 2020 19:35:14

Теория и методика физической культуры 3

Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений Неурочные формы занятий...

02 02 2020 15:42:31

Подготовка спортивного резерва

1) спортивно-оздоровительный этап;...

01 02 2020 4:57:12

Значение положения тела при выполнении силовых упражнений

Выбор разных положений тела при выполнении силовых упражнений (например, приседание со штангой, выполняемое до глубокого приседа, до угла в коленном суставе 90˚ или до полуприседа) приводит к тому, что наибольшее натяжение мышц происходит при разной их длине....

31 01 2020 3:22:10

Овогенез

...

30 01 2020 12:44:40

Эмбриогенез, границы, камеры сердца

Схема 1. Камеры сердца и крупные сосуды. Схема кругов кровообращения....

26 01 2020 9:30:27

Третий этап отбора

Оценка перечисленных способностей наряду со спортивными результатами должна занимать большое место в отборе и ориентации спортсмена на третьем этапе. При этом внимание должно быть обращено не только на абсолютные показатели тренированности и спортивных достижений, но и на темпы их прироста от одного этапа подготовки к другому....

23 01 2020 3:39:40

Сердечный цикл

...

22 01 2020 3:53:34

Воспитание скоростно-силовых способностей

Методика воспитания скоростно-силовых способностей:...

21 01 2020 2:20:47

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка

Пути и условия расширения диапазона вариативности навыка. По мере стабилизации двигательного навыка в процессе отработки действия возрастает роль методических приёмов, позволяющих придать ему необходимую степень целесообразной вариативности. Целесообразная вариативность характеризуется тем, что в случае изменения условий действия, оно соответственно изменяется в деталях, оставаясь в то же время достаточно результативным, эффективным и стабильным. Например, метая легкоатлетический снаряд в различных метеорологических условиях, спортсмен добивается дальности его полёта, варьируя соответственно угол вылета и обеспечивая предварительные движения....

19 01 2020 9:45:25

Биомеханика

Основные понятия и законы динамики Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела Центр масс тела. Равновесие. Масса тела Виды сил в природе Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Силы упругости Силы трения покоя и скольжения Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе Мышечно-скелетная система тела человека. Механическая работа и энергия при движениях человека...

18 01 2020 7:48:42

Половой цикл

...

16 01 2020 0:48:17

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации

2) ограничение или расширение пространственных границ приёмов и действий;...

15 01 2020 13:17:58

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

11 01 2020 16:11:30

Словесные методы (методы речевого воздействия)

1. Инструктирование – точное, ёмкое, конкретное объяснение при постановке заданий....

10 01 2020 23:47:56

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога

Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса. Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков). Педагог должен укреплять и развивать голос, Нельзя быть педагогом «без голоса».Культура речи – это речевое мастерство, умение выбирать стилистически уместный вариант, умение выразительно и доходчиво доложить мысль.Компоненты структуры речи: правильность речи – нормы ударения и нормы грамматики, точность речи, логичность, чистота речи, выразительность, богатство и разнообразие ( словарный запас А.С.Пушкина 21290 слов, у современного взрослого человека 10 – 12 тыс.слов), уместность речи, языковые и речевые стили.Педагогу необходимо знать, что:- точность и выразительность речи достигается использованием синонимов (спортсмен – знаменитый, выдающийся, известный);- тафталогия снижает качество речи (свободная вакансия, своя автобиография);- большое значение имеет интонация: логическая (ее цель выделить смысл) и эмоционально-экспрессивная (цель – передать свои чувства, переживания, отношения);- засоряют речь слова – паразиты (вот, так сказать, как говориться);- не воспринимается речь с растягиванием слов, с остановками и неопределенными звуками («э-э», «м – м»);- не рекомендуется использовать жаргонизмы («пруха», «сделать»);- не рекомендуется использовать штампы и шаблоны (заострить вопрос, так сказать, как говорится);- культуры речи не мыслима без норм литературного произношения;- выразительность и эмоциональность речи достигается использованием фразеологических оборотов, пословиц, поговорок....

09 01 2020 20:59:12

Основы спортивной тренировки 2

Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка Психическая подготовка...

08 01 2020 7:51:44

Игровой метод

• Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает её эффективным методом воспитания физических способностей....

06 01 2020 17:25:32

Крупные формы занятий, применяемых в физкультурной практике

Выбор занятий определяется индивидуальными интересами, способностями и полученным ранее физическим воспитанием. Вместе с тем существенное влияние на выбор предмета занятий оказывают условия жизни, быта, наличия инвентаря, спортивных баз и др....

05 01 2020 5:19:41

Краткая история развития биомеханики и современное состояние биомеханики

В X I X и начале X X века большой вклад в развитие биомеханики (прежде всего методов исследования) внесли американский учёный Е. Майбридж, французский исследователь Э. Марей. Немецкие биомеханики В. Брауне и О. Фишер, разработали совершенную методику регистрации движений, детально изучили динамическую сторону перемещений конечностей и общего центра тяжести (ОЦТ) человека при нормальной ходьбе....

04 01 2020 18:30:50

Средства физического воспитания

3. Лыжная подготовка: 1) скользящий и ступающий шаг; 2) передвижение попеременным двухшажным ходом; 3) подъемы и спуски с небольших склонов; 4) повороты на лыжах на месте и в движении; 5) прохождение учебных дистанций (1-2 км.)....

03 01 2020 20:29:17

Формы обучения

Урок (урок ФК) – основная форма организации обучения в школе...

02 01 2020 22:29:36

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

01 01 2020 6:11:54

Понятие дыхания

...

31 12 2019 17:58:46

Перспективное (многолетнее) планирование

• Пояснительная записка, в которой раскрывается цель и задачи физического воспитания, характеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий....

30 12 2019 16:23:57

Принципы и закономерности воспитания

Принципы воспитания...

29 12 2019 6:47:19

Спид

...

27 12 2019 23:37:26

Маточный цикл

...

26 12 2019 19:14:28

Здоровый образ жизни. Оздоровительные системы

ЗОЖ обеспечивает гармоничное развитие, сохранение и укрепление здоровья, высокую работоспособность и продление творческого долголетия, позволяет в значительной мере раскрыть наиболее ценные качества личности, которые необходимы в условиях динамического развития общества. По данным ученых ЗОЖ более чем на 50% определяет состояние здоровья человека, 20% - состояние окружающей среды, 15% - генетические факторы , 10% - медицинское обеспечение.ЗОЖ включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.Плодотворный труд – важный элемент ЗОЖ. На здоровье человека оказывают влияние условия труда, результаты труда и его оплата.Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э.Н. Вайнеру)...

25 12 2019 23:18:13

Формы организации занятий

2. При групповой форме организации занятий спортсмены выполняют одинаковую тренировочную нагрузку. При такой форме организации занимающихся имеются хорошие условия для соревновательного микроклимата, взаимопомощи при выполнении упражнений....

24 12 2019 3:44:33

Физкультурно-спортивные организации

2. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России...

23 12 2019 8:42:49

Биодинамика бега

При умеренных скоростях бега мах ногой длится примерно втрое дольше, чем опорный период....

22 12 2019 13:17:26

Биомеханическая характеристика гибкости

Кроме того, на гибкость оказывает существенное влияние генетическая (наследственная) предрасположенность к гибкости, к её развитию. В этой связи при отборе спортивные секции по гимнастике, акробатике и в балет используют тесты на гибкость. Не всегда удаётся развить гибкость до её максимально возможных показателей, а при силовом варианте её развития возникают различные заболевания суставов.  ...

20 12 2019 8:14:29

Методы обучения

словесный наглядный практический работа с книгой видеометод ОбъяснениеРазъяснениеРассказБеседаИнструктажЛекцияДискуссиядиспут ИллюстрацияДемонстрация Наблюденияуч-ся ОпытУпражнениеУчебнопроизводительный труд ЧтениеИзучениеРеферированиеБеглый просмотрЦитированиеИзложениеСоставление планаКонспектирование ПросмотрОбучениеУпражнение под контролем компьютераКонтроль ...

19 12 2019 11:56:32

Типы (виды) силовых способностей

1. Собственно-силовые способности – характеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения....

18 12 2019 15:12:55

Средства обучения

Средства обучения в ФК и С...

17 12 2019 11:54:32

Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

16 12 2019 6:34:14

Контроль и учёт в физическом воспитании

В содержание текущего учёта входит регистрация: посещаемости занятий; пройденного материала и выполненного объёма и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и норм; результатов выступления на соревнованиях; данных об оценках знаний умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся....

15 12 2019 0:44:38

Пути дальнейшей отработки ООД

На втором этапе должны целесообразно сочетаться методы стандартно-повторного и вариативного упражнения....

14 12 2019 12:12:52

Тканевые гормоны

...

13 12 2019 6:36:27

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании и спорте

1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в школах, средних и высших учебных заведениях, ДЮСШ и т. д. К ним относятся: Учебный план и Учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения....

12 12 2019 15:55:26

Структура мышечных волокон

В одной и той же мышце содержатся БС- и МС-волокна. Различают две подгруппы БС-волокон: БСа и БСб. БСа-волокна называют быстросокращающимися анаэробно-гликолитическими волокнами. Они отличаются высокими сократительными способностями и одновременно обладают высокой сопротивляемостью утомлению. Эти волокна хорошо подвержены тренировке на выносливость. БСб-волокна – классический тип быстросокращающихся волокон, работа которых связана с использованием анаэробно-алактатного (креатинфосфатного) механизма источника энергии....

08 12 2019 1:33:32

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки

3) индивидуальных особенностей спортсменов, темпов биологического созревания и связанных с ними темпов роста спортивного мастерства;...

07 12 2019 12:33:16

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Церковная система образования...

06 12 2019 3:41:33

Содержание и форма физического упражнения

Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой....

05 12 2019 16:54:57

Методическая последовательность планирования

• Конкретные данные, характеризующие контингент занимающихся - анкетные данные, данные о состоянии здоровья, уровне физической и технической подготовки, результатов тестирования...

04 12 2019 8:59:42

Выносливость. Общая и специальная выносливость

Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы специфического характера и преодолению утомления в условиях соревновательной деятельности в избранном виде спорта....

03 12 2019 3:36:52

Средства развития координационных способностей

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры, единоборства, кроссовый бег и бег на лыжах по пересечённой местности, горнолыжный спорт....

02 12 2019 15:26:21

Потенциальная и кинетическая энергия. Понятие «механическая работа»

В биомеханике рассматривают следующие основные виды энергии:...

01 12 2019 21:41:14

Оценка уровня развития скоростных способностей

3) по частоте движений....

30 11 2019 1:34:51

Теория и методика физической культуры 4

Особенности возрастного развития Задачи физического воспитания Средства физического воспитания Особенности методики физического воспитания Физическое воспитание юношей и девушек старшего школьного возраста...

29 11 2019 13:30:54

Термины общеразвивающих упражнений

Для туловища. В различных стойках - наклоны вперёд, в стороны, назад с различными положениями и движениями руками. В положении лёжа на спине - поднимание и опускание туловища или ног. В положении лёжа лицом вниз - прогибания с различными положениям и движениями руками и ногами. Из упора лёжа - переходы в упор лёжа боком, в различные упоры присев....

28 11 2019 5:33:51

Предупреждение и исправление ошибок; контроль (второй этап)

На этом этапе есть смысл проводить текущий контроль за качеством выполнения двигательного действия. Установка при этом должна быть не столько на мобилизацию физических сил, сколько на точность движений, слаженность, ритмичность и другие показатели совершенства техники....

27 11 2019 16:18:16

Анализ урока

Общая плотность урока по физической культуре должна приближаться к 100 %....

26 11 2019 4:12:33

Физиология спорта

Здоровье и болезнь...

23 11 2019 0:33:17

Биомеханика 2

Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия Передвижение с опорой на воду. Передвижения со скольжением. Перемещающие движения....

21 11 2019 5:52:10

Основное содержание тактической подготовки

3) совершенствование тактического мышления;...

19 11 2019 4:51:47

Утомление

Показатель Средняя нагрузка Большая нагрузка Чрезмерная нагрузка (непосредственные изменения) Восстановительный период после чрезмерной нагрузки Окраска кожи Легкое покраснение Сильное покраснение Очень сильное покраснение или чрезмерная бледность Бледность, сохраняется несколько дней Движение Уверенное выполнение Увеличение ошибок, снижение точности, появление неуверенности Сильное нарушение координации, вялое выполнение движений, явное проявление ошибок Нарушение движений и бессилие в следующем тренировочном занятии Сосредоточенность Нормальная, корригирующие указания выполняются, полное внимание при объяснении и показе упражнения Невнимательность при объяснении, пониженная восприимчивость при отработке технических и тактических навыков, сниженная способность к дифференциации Значительно сниженная сосредоточенность, большая нервозность, рассеянность, сильно замедленная реакция Невнимательность, неспособность к исправлению движений после 24 или 48 часов отдыха, неспособность сосредоточиться во время умственной работы Общее самочувствие Никаких жалоб Слабость в мышцах, значительно затрудненное дыхание, нарастающее бессилие явно сниженная работоспособность Свинцовая тяжесть в мышцах, головокружение, тошнота   Готовность к достижениям Стойкое желание продолжать тренироваться Пониженная активность, стремление к более длительным паузам, снижение готовности продолжать работу Желание полного покоя и прекращения работы Нежелание тренироваться на следующий день, безразличие, сопротивление требованиям тренера Настроение Приподнятое, радостное, оживление Несколько «приглушенное», но радостное, радость по поводу предстоящей тренировки Возникновение сомнение в ценности и смысле тренировок, боязнь перед новой тренировкой Подавленность, непрекращающиеся сомнение в ценности тренировки, поиск причин для отсутствия на тренировке Раздел статьи: Физиология спорта ...

17 11 2019 20:51:33

Комплексные формы проявления скоростных способностей

• быстрота выполнения целостных двигательных действий (например, уровень максимальной скорости на отрезке продолжительностью в 3-4 секунды с хода, после стартового отрезка);...

16 11 2019 16:39:35

Принципы построения систем соревнований в общей системе подготовки спортсмена

2. Ведомственный принцип организации и проведения соревнований...

15 11 2019 9:44:53

Пищеварение в тонком кишечнике

Рис. 1. Поперечное сечение двух ворсинок тонкого кишечника и крипты между ними, видны несколько типов клеток слизистой структуры, находящиеся внутри ворсинки....

13 11 2019 22:48:49

Характеристика средств оздоровительной физической культуры

1.1. Медленная ходьба (темп до70 шагов в минуту). Она рекомендуется больным, выздоравливающим после инфаркта миокарда или страдающим стенокардией. Для здоровых людей этот темп ходьбы тренировочного эффекта не даёт....

10 11 2019 13:17:52

Теория и методика физической культуры 2

Цель и решаемые задачи Типичные средства и методы третьего этапа Завершающая отработка ООД Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка Общая регламентация режима упражнений Предупреждение и исправление ошибок Контроль за формированием навыка и его совершенствованием Силовые способности...

09 11 2019 2:16:23

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

06 11 2019 19:44:22

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения

Основные дидактические понятия...

05 11 2019 23:49:43

Правила соревнований

Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее членов во время проведения соревнований....

04 11 2019 9:26:35

Плацента

...

03 11 2019 11:43:36

Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физических упражнений

2. Образовательная роль. Через выполнение физических упражнений познаются законы движения в окружающей среде, а также собственного тела и его частей....

02 11 2019 14:45:49

Соревновательный период

Соревновательный период чаще всего делят на два этапа: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы; 2)этап непосредственной подготовки к главным соревнованиям и выступлением в них....

31 10 2019 7:22:27

Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки

2) Взаимодействием различных двигательных умений и навыков. Чем шире круг двигательных умений и навыков, освоенных спортсменом, тем благоприятнее предпосылки для образования новых форм двигательной деятельности и совершенствования освоенных ранее....

30 10 2019 15:17:55

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела

Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Любые два тела притягиваются друг к другу. Сила притяжения между точечными телами направлена по прямой, их соединяющей, прямо пропорциональна массам обоих и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними:...

28 10 2019 22:53:58

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

27 10 2019 0:52:20

Сложные движения

Вращательным является движение, при котором некоторое множество точек внутри тела остаются неподвижными относительно тела отсчёта и образуют ось вращения. Все остальные точки тела движутся относительно оси по концентрическим окружностям с одинаковой угловой скоростью....

26 10 2019 1:44:54

Содержательные основы оздоровительной физической культуры

По количеству занимающихся рекреационные занятия могут быть индивидуальными или групповыми (семья, группа по интересам и т. д.)....

25 10 2019 9:43:26

Первый этап – этап начальной подготовки

3. Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепления здоровья, всестороннее воспитание физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, общей выносливости....

24 10 2019 10:17:54

Беременность

...

23 10 2019 22:42:45

Оценка уровня развития силовых способностей

2. Оценка скоростно-силовых способностей. При оценке скоростно-силовых способностей необходимо учитывать, что время выполнения контрольного упражнения не должно превышать 15-20 секунд и упражнение должно выполняться с максимально возможной скоростью или мощностью....

20 10 2019 16:26:15

Кинематические характеристики движений

Целесообразное исходное положение служит одной из важных предпосылок эффективного выполнения последующих действий, в частности их результативности. Особое требование в этом отношении предъявляется к спортивным стартовым положениям (низкий старт спринтера, боевая стойка фехтовальщика, боксёра и т. д.). Ряд исходных положений, принятых в физическом воспитании имеет самостоятельное значение для решения частных задач (исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений)....

19 10 2019 23:33:11

Биомеханика ударных действий

· Приземление после прыжков и соскоков. При этом скорость тела спортсмена резко снижается до нуля....

16 10 2019 17:21:11

Двигательный навык

Конкретные признаки двигательного навыка:...

15 10 2019 1:54:50

Методические приёмы воспитания координационных способностей

1. Изменение исходных и конечных положений. Например: старты из различных исходных положений (приседа, упора лёжа и т. п.); выполнение упражнений с мячом из различных исходных положений: стоя, сидя в приседе; варьирование конечных положений: бросок мяча вверх из положения стоя и ловля его сидя и наоборот....

14 10 2019 6:40:16

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4. Физическая реабилитация – восстановление (в т. ч. коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограниченной жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.  ...

13 10 2019 13:51:50

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

10 10 2019 1:22:35

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

Этапы педагогического общения...

09 10 2019 11:19:21

Углеводы

...

07 10 2019 11:26:48

Беременность

...

06 10 2019 22:51:35

Методы строго регламентированного упражнения

В процессе освоения структуры двигательного действия применяются следующие методы:...

03 10 2019 22:14:39

Тканевые гормоны

...

30 09 2019 20:26:13

Морфология печени

Печень - классический паренхиматозный орган. Паренхима представлена дольками - структурно- функциональными единицами печени. Их в печени 500000. Они шестигранной формы с уплощенным основаниями несколько выпуклой верхушкой. Вена, артерия, желчный проток и лимфатический сосуд погружены в соединительную ткань, образующую септы, печеночная балка состоит из 2 рядов гепатоцитов, между которыми проходит тончайший желчный капилляр. Балки внутри ПД имеют многочисленные анастомозы, т.е. желчные капилляры взаимосвязаны, образуя густую сеть. Такая тесная связь способствует бесперебойному выведению желчи из дольки. Балки построены печеночными клетками, или гепатоцитами. Гепатоциты составляют 60% всех клеток печени. Кроме них огромное значение имеют так называемые синусоидальные клетки. Большую часть их представляют эндотелиоциты. Защитную фагоцитирующую функцию выполняют звездчатые клетки Купфера, имеющие отростчатую форму и способность перемещаться туда, где имеется наибольшая в них потребность. Близкими родственниками фибробластов являются клетки Ито, содержащие много липидных включений. Между эндотелием синусоидов и гепатоцитами балок имеется тончайшее свободное пространство Диссе, заполненное мукополисахаридами, осуществляющими обмен между синусоидами и балками как в том , так и в другом направлении....

28 09 2019 0:28:29

Базовые понятия - итоговые: «спортивные результаты», «спортивные достижения», «спортивная квалификация»

2. Спортивные достижения - показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах. Спортивные достижения являются показателем одарённости спортсмена, эффективности системы подготовки....

27 09 2019 15:50:45

Типы тренировочных мезоциклов

3. Контрольно-подготовительные мезоциклы. В этих мезоциклах синтезируются возможности спортсмена, достигнутые в предыдущих мезоциклах, применительно к специфике соревновательной деятельности, то есть осуществляется интегральная подготовка. Характерной особенностью тренировочного процесса в это время является широкое применение соревновательных и специально-подготовительных упражнений, максимально приближенных к соревновательным. Контрольно-подготовительные мезоциклы применяются во второй половине подготовительного периода, а иногда и в соревновательном периоде....

26 09 2019 21:37:36

Основное содержание комплексного контроля

1) показатели тренировочных и соревновательных воздействий;...

25 09 2019 8:39:21

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов

Особенностью адаптации в спорте в отличие от многих других сфер человеческой деятельности, характеризующихся необходимостью приспособления к экстремальным условиям, является многоступенчатость адаптации к усложняющимся условиям внешней среды. Действительно, каждый очередной этап многолетнего спортивного совершенствования, тренировочный год или отдельный макроцикл, каждые соревнования всевозрастающего масштаба ставят перед спортсменом необходимость очередного адаптационного скачка. Это предъявляет особые требования к человеческому организму....

23 09 2019 19:38:10

План конспект игры "Сумей догнать"

Рассказ 1-2 минуты....

21 09 2019 16:45:50

Волнообразность и вариативность нагрузок

• Средние волны, выражают тенденцию нагрузок в нескольких микроциклах...

20 09 2019 19:25:22

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.