Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации

Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации

Одним из компонентов педагогической культуры учителя (преподавателя) являются культура поведения в конфликтной ситуации, владение технологией разрешения конфликта.
Конфликтэто процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей значимость для каждого из участников.
В педагогическом процессе возникают конфликты между учителями (преподавателями) и детьми, между учителями и родителями («ученик-учитель», «класс-учитель», «родители–учитель»), производственные конфликты между коллегами. Конфликты могут быть конструктивные, направленные на развитие коллектива и улучшение качества работы, и деструктивные, направленные на удовлетворение только личных амбиций, притязаний, самоутверждение за счет других.
Конфликты между учителями и учащимися возникают в результате: взаимного непонимания преподавателя и учащихся; нежелания усваивать учащимися материал; неумения преподавателя объективно оценить качество знаний учащихся, их желание повысить свои достижения в учебной деятельности; неправомерных требований с учащихся знаний материала, на изучение которого отведено мало времени.
Первым шагом в разрешении конфликтных ситуаций является определение хаpaктера воспитательных отношений в учебном заведении. Необходимо определить оптимальную форму проявления дисциплины и меру демократии. Конфликт не может быть разрешен с помощью диктата преподавателя, педагог прежде всего должен заслужить уважение и авторитет у учащихся. Педагогу необходимо иметь точную информацию об истинных причинах поступка учащегося и помнить о том, что всякое коллективное разбирательство не помогает разрешить конфликт, а лишь усугубляет его. Чтобы избежать конфликтов, педагогу также необходимо изучить хаpaктер, привычки и наклонности учащихся. Для разрешения конфликта нужно внимательно проанализировать ситуацию, определить условия ее возникновения, эмоциональное состояние учащегося, выяснить мотивацию его поступка.
При разрешении конфликта с детьми необходимо использовать технологию разрешения конфликтов, предложенную Ю.Б. Гиппенрейтер.
1. Активное слушание.
2. «Я-сообщение». 3.
3. Сбор возможных решений: «Как же нам быть?».
4. Детализация принятого решения.
5. Выполнение принятого решения.
6. Контроль. Лучше, если ребенок будет сам анализировать деятельности после вопроса: «Как у нас идут дела?».
Такие способы, как «Активное слушание» и «Я-сообщение», снимают многие противоречия в общении, предотвращают возникновение конфликтной ситуации.
«Активное слушание» (констатация чувств собеседника). Причины переживаний у детей часто бывают спрятаны в сфере чувств. Ребенок может быть расстроен, обижен, устал, ему больно, стыдно, страшно, с ним обошлись несправедливо, т.е. у него эмоциональная проблема. Взрослому необходимо дать понять ребенку, что он «слышит и понимает» его переживания. Для этого необходимо:
• Повернитесь лицом к ребенку, старайтесь находиться на «одном уровне».
• Дайте ему понять, что вы чувствуете его переживания, постарайтесь «озвучить» чувства ребенка. При этом правильно стройте фразы (при обращении к подросткам: «Чувствую, вы оба обижены, оскорблены случившимся») и задавайте вопросы, вопросы «в лоб» ребенка обидят («Что-то случилось?», вместо «Что случилось?).
• Держать паузу, после реплики взрослому лучше помолчать. Ребенок разбирается во внутренних переживаниях.
• Взрослый при ответе может повторить слова ребенка, т.е. дать понять, что вы его поняли.
«Я-сообщение» (констатация своих чувств). Если что-то не нравится в действиях ребенка – не упрекать. На так называемое «Ты-сообщение» типа «Опять ты!», «Как ты мог это сделать?», ребенок обычно отвечает отрицанием, обидой, защитой. В таких ситуациях надо разговаривать с ребенком от первого лица, т.е. говорить не о нем, не о его поведении, а о себе, о своих чувствах и переживаниях «Я расстроена случавшимся». «Я-сообщение» - это высказывание взрослого, которое содержит личные местоимения – Я, МНЕ, МЕНЯ.
Преимущества «Я-сообщения»: позволяет взрослому в необидной для ребенка форме выразить негативные чувства; позволяет ребенку узнать ощущения и чувства взрослого; когда ребенок чувствует, что взрослый искренен. То и сам становится искренним; высказывая свои чувства без приказа, осуждения, выговора, взрослый оставляет за ребенком возможность самому принять решение и учесть наши пережавания.

Как избежать ненужных конфликтов

1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
2. Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.
3. Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.
4. Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.
5. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.
6. Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.
7. Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.
8. Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.
9. Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность


Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации  Одним из важнейших условий совершенствования рациональной техники является взаимосвязь структуры движений и уровня развития физических качеств...

22 12 2025 0:12:28

Методические приёмы воспитания координационных способностей

Методические приёмы воспитания координационных  способностей  Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений: 1...

21 12 2025 3:19:14

В-лимфоциты. Гумopaльный иммунитет

В-лимфоциты. Гумopaльный иммунитет  В плазмоцитах происходит синтез антител-иммуноглобулинов...

20 12 2025 14:28:25

Кровяной допинг

Кровяной допинг  Следует также отметить, что кровяной допинг снимает отрицательное влияние среднегорья и высокогорья на уровень максимального потрeбления кислорода и выносливость спортсменов...

16 12 2025 10:46:43

Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки

Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки  Небольшие нагрузки, не достигающие порогового значения, прироста адаптации не дают...

14 12 2025 18:55:20

Методы обеспечения наглядности (наглядные методы)

Методы обеспечения наглядности (наглядные методы)  Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...

13 12 2025 21:16:43

Артерио-венозная разница по кислороду

Артерио-венозная разница по кислороду  %) и оттекающей от них венозной кровью (примерно 13 об...

11 12 2025 23:50:18

Белковый обмен и печень

Белковый обмен и печень  Когда-то они входили в белки кудахтающих кур, флегматично жующих коров, заботливо взращенной сои...

09 12 2025 10:36:29

Афофкис раздел «Печень» |

Афофкис раздел «Печень» | >« Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: « Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, характеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ». Резюме по теме « Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке « Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме « Печень» Литература по теме « Печень» ...

08 12 2025 18:49:16

Мотивация педагогической деятельности

Мотивация педагогической деятельности  Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные...

07 12 2025 1:33:34

Передвижение со скольжением

Передвижение со скольжением  Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...

06 12 2025 11:55:56

Макропроцессы в печеночной дольке

Макропроцессы в печеночной дольке  Как родниковая вода, кровь для питания печеночных клеток, по другим- кровь совсем не первой свежести, несущая от кишечника, желудка, и селезенки...

05 12 2025 18:27:37

Семейное воспитание

Семейное воспитание  Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников...

03 12 2025 10:21:10

Принципы обучения |

Принципы обучения | >1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения. ...

01 12 2025 12:48:25

Силы трения покоя и скольжения

Силы трения покоя и скольжения  Пусть к одному из тел приложена небольшая сила (F), направленная по касательной к соприкасающимся поверхностям...

30 11 2025 4:12:21

Регуляция деятельности желёз внутренней секреции

Регуляция деятельности желёз внутренней секреции  У млекопитающих и человека наблюдаются пoлoвые циклы, сезонные колебания физиологической активности щитовидной железы, надпочечников, пoлoвых желёз , суточные изменения двигательной активности, температуры тела, частоты сердечных сокращений, обмена веществ и т...

29 11 2025 0:26:32

Регуляция работы сердца

Регуляция работы сердца  Самый первый и элементарный уровень регуляции – внутрисердечный...

28 11 2025 22:47:55

Регуляция сосудистого тонуса

Регуляция сосудистого тонуса  Барорецепторный механизм...

26 11 2025 0:59:39

Понятия: «спортивный отбор», «спортивная ориентция», «спортивные способности»

Понятия: «спортивный отбор», «спортивная ориентция»,  «спортивные способности»  Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности (одарённость) ребёнка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта)...

25 11 2025 22:35:19

Глоссарий по теме «Сердце»

Глоссарий по теме «Сердце»  Глоссарий по теме «Сердце» ...

24 11 2025 14:10:48

Хаpaктеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем

Хаpaктеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем  ), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем...

23 11 2025 12:35:16

Физиологическая хаpaктеристика состояний организма при спортивной деятельности

Физиологическая хаpaктеристика состояний организма при спортивной деятельности  Оно подразумевает увеличение ЧСС, систолического объема, минутного объема сокращения, увеличение легочной вентиляции и энерготрат, повышение температуры тела...

21 11 2025 8:41:39

Словесные методы (методы речевого воздействия)

Словесные методы (методы речевого воздействия)  Ряд традиционных общепедагогических методов (объяснительный рассказ, беседа, обсуждение) приобрели в физическом воспитании специфические формы...

20 11 2025 1:39:33

Основы спортивной тренировки 2 |

Основы спортивной тренировки 2 | > Физическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка ...

19 11 2025 2:16:20

Тканевые гормоны

Тканевые гормоны  д...

17 11 2025 19:29:33

Система образования в современной России |

Система образования в современной России | > Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). К образовательным относятся учреждения следующих типов: ...

16 11 2025 0:35:43

Анализ урока

Анализ урока  Для определения общей плотности урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке (Tад)...

15 11 2025 15:18:56

Структура координационных способностей

Структура координационных способностей  Способность к овладению новыми движениями особенно важна в сложнокоординационных видах спорта, спортивных играх и единоборствах, то есть там, где двигательная деятельность хаpaктеризуется особенно большим разнообразием и повышенной координационной сложностью...

14 11 2025 11:25:42

Теория и методика физической культуры |

Теория и методика физической культуры | > Система физического воспитания в Российской Федерации Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре Цель и задачи физического воспитания Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания ...

12 11 2025 11:29:57

Гигиена воздушной среды

Гигиена воздушной среды  Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...

11 11 2025 23:37:53

Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Закономерности переноса двигательных умений и навыков  Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...

10 11 2025 17:56:47

Биомеханическая хаpaктеристика гибкости

Биомеханическая хаpaктеристика гибкости  Если доступна большая амплитуда движений, значит мышцы-антагонисты легко растягиваются и оказывают меньшее сопротивление мышцам агонистам, сокращение которых обеспечивает выполнение упражнения...

09 11 2025 0:48:14

Понятие «пищеварение» |

Понятие «пищеварение» | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Пищеварение» ...

08 11 2025 0:38:16

Эмбриогенез, границы, камеры сердца

Эмбриогенез, границы, камеры сердца  Располагается сердце между легкими, в средостении...

07 11 2025 9:17:52

Плод |

Плод | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...

06 11 2025 20:42:20

Сущность, структура и этапы педагогического процесса |

Сущность, структура и этапы педагогического процесса | > Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу. ...

05 11 2025 13:31:27

Теория и методика избранного вида спорта |

Теория и методика избранного вида спорта | > Основы теории адаптации и закономерности её формирования у спортсменов Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов Реакции адаптации при мышечной деятельности Формирование срочной адаптации Формирование долговременной адаптации ...

04 11 2025 0:17:31

Формы обучения |

Формы обучения | >• По количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).• По длительности времени обучения: классический урок (40 – 45 минут), спаренное занятие (90 минут), занятие произвольной продолжительности «без звонков». На различных этапах развития общества находили применение следующие четыре формы обучения. Индивидуальная форма обучения. Это такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей. Групповая форма обучения. Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении практических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания. Лекционно – семинарская форма обучения. Данная форма обучения предусматривает более высокий уровень обучения, характерна для вузов. Виды учебных занятий. Лекция – основная форма передачи большого объема систематизированной информации (продолжительностью 80 – 90 минут). Она призвана дать целостное, отчетливое и доказательное представление об изучаемой проблеме. Практическое (семинарское) занятие направлено на углубление и закрепление знаний под руководством преподавателя, на обсуждение результатов самостоятельного изучения учащимися (студентами) темы. Кроме лекций, семинарских и практических занятий существуют и другие, так называемые вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, конференции, факультативы и курсы по выбору, консультации, тренинги, собеседования, экзамены, зачеты.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Классно – урочная форма обучения.  Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практику Я. А. Коменский. Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Недостатки классно – урочной формы: трудность в учете индивидуальных особенностей учащихся, в организации индивидуальной работы; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью. Классно – урочная система имеет следующие формы: основная форма – урок и традиционные формы – домашняя работа, экскурсии, факультативы, общественно полезный труд, внеклассная работа (кружки, конкурсы, олимпиады, выставки). ...

03 11 2025 3:49:10

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::