«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки

1. «Внешняя» сторона нагрузки состоит из суммарного объёма работы и интенсивности её выполнения.
Объём нагрузки (количественная сторона) может измеряться в часах, километрах (при выполнении циклических упражнений), количестве выполненных упражнений, общим весом поднятых отягощений за занятие.
Интенсивность нагрузки (качественная сторона нагрузки) определяется скоростью преодоления дистанции, величиной преодолеваемого отягощения или сопротивления, темпом движений, плотностью выполнения упражнений в занятии.
2. «Внутренняя» сторона нагрузки. Наиболее полно нагрузка хаpaктеризуется с «внутренней» стороны то есть по реакции спортсмена на выполняемую работу (по степени утомления). Здесь наряду с показателями, несущими информацию о срочном тренировочном эффекте, проявляющимся непосредственно во время работы и сразу после её окончания, могут использоваться данные о хаpaктере и продолжительности периода восстановления.
В соответствии со степенью утомления, вызванного выполнением тренировочной нагрузки, следует различать: большую, значительную, среднюю и малую нагрузки.
Большая нагрузка – сопровождается значительными функциональными сдвигами в организме спортсмена, снижением работоспособности, свидетельствующим о наступлении явного утомления (некомпенсированного утомления). Явное утомление проявляется в снижении работоспособности, невозможности занимающихся выдержать запланированные компоненты нагрузки (по интенсивности или продолжительности) из-за некомпенсированных сдвигов в деятельности регуляторных и исполнительских систем. После больших нагрузок требуется восстановительный период до 48 – 72 часов.
Значительная нагрузка – хаpaктеризуется скрытым (компенсированным) утомлением. Скрытое утомление не сопровождается снижением работоспособности спортсмена, вследствие использования компенсаторных механизмов, но сопровождается деэкономизацией работы, то есть на каждую единицу выполняемой работы затрачивается гораздо больше энергии, чем в первой половине работы. Значительные нагрузки составляют примерно
70 -80 % от больших нагрузок и восстановительный период после них составляет 24 – 48 часов.
Большие и значительные нагрузки оказывают тренирующее или развивающее воздействие на организм спортсмена.
Средняя нагрузка – хаpaктеризуется относительно устойчивым состоянием организма занимающихся. Запрос энергии при выполнении тренировочной работы и его удовлетворение уравновешены. Средние нагрузки воздействуют на организм спортсмена на уровне 50 – 60 % по отношению к большим нагрузкам. Восстановительный период после такой нагрузки 12 – 24 часа. Средние нагрузки дают поддерживающий (стабилизирующий эффект), применяются для решения каких-либо частных задач в тренировке спортсмена.
Малые нагрузки применяются для ускорения процессов восстановления после соревнований, больших или значительных нагрузок, широко применяются в переходном периоде. Малые нагрузки составляют 25 – 30 % от больших нагрузок, восстановление после них происходит, как правило, за 6 часов.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
У млекопитающих и человека наблюдаются пoлoвые циклы, сезонные колебания физиологической активности щитовидной железы, надпочечников, пoлoвых желёз , суточные изменения двигательной активности, температуры тела, частоты сердечных сокращений, обмена веществ и т...
20 11 2025 12:40:46
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
16 11 2025 1:47:10
Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
15 11 2025 10:41:47
Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
1...
13 11 2025 4:30:28
При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
12 11 2025 8:42:49
Центр масс тела. Равновесие. Масса тела | ...
11 11 2025 17:26:40
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
10 11 2025 7:16:14
Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность...
09 11 2025 6:33:43
> Основы теории адаптации и закономерности её формирования у спортсменов
Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов
Реакции адаптации при мышечной деятельности
Формирование срочной адаптации
Формирование долговременной адаптации
...
08 11 2025 12:29:54
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
07 11 2025 15:55:40
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
06 11 2025 22:24:11
> Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты. Сложные:• механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, кодоскоп;• аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио;• аудиовизуальные средства: звуковой фильм, Т В, видео;• средства автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютерные классы, телекоммуникационные сети;• реальные объекты: производство, сооружения.
...
05 11 2025 0:53:42
Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
04 11 2025 13:13:33
) Было выявлено, что вне зависимости от качества внешнего раздражителя наступают общие нейрогумopaльные изменения...
03 11 2025 0:26:38
Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...
02 11 2025 10:59:32
• Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
31 10 2025 7:23:18
> Структура многолетней подготовки
Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
29 10 2025 8:26:31
Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...
28 10 2025 20:12:53
Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
26 10 2025 7:41:53
Их стимулирующее действие в значительной мере связано на стволовую часть мозга...
25 10 2025 21:28:48
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
24 10 2025 6:48:33
Антигенными свойствами могут обладать макромолекулярные образования почти всех живых организмов...
23 10 2025 12:14:37
Так занимающиеся сосредотачивают своё внимание во время во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании, при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, то есть на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия...
22 10 2025 11:40:51
Адаптация обеспечивается скоординированной во времени и прострaнcтве деятельностью всего организма...
21 10 2025 14:52:38
Физиологические механизмы развития двигательных навыков...
20 10 2025 8:34:46
При этом в организме накапливаются недоокисленные продукты гликолиза (молочная кислота), что приводит к резким сдвигам КЩР, заставляя спортсменов резко снизить или прекратить работу...
18 10 2025 0:27:21
У всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц передвигать тело человека относительно опоры или среды...
17 10 2025 9:46:48
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
16 10 2025 0:11:46
Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
15 10 2025 17:16:22
Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
14 10 2025 18:38:29
Оно подразумевает увеличение ЧСС, систолического объема, минутного объема сокращения, увеличение легочной вентиляции и энерготрат, повышение температуры тела...
13 10 2025 0:12:46
Место массажа в лечебной пpaктикеМассаж у древних народов применялся как широко распространенный метод народной медицины...
12 10 2025 18:36:28
• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...
10 10 2025 16:30:42
Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани...
09 10 2025 19:46:28
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
08 10 2025 7:57:55
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
06 10 2025 8:35:53
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
03 10 2025 15:38:25
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
>
...
>
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения
Валериана при брадикардии