Русский спорт - научная база    

Краткая история развития биомеханики и современное состояние биомеханики

Биомеханика – одна из самых старых ветвей биологии. Её истоками были работы Аристотеля и Галена, посвящённые анализу движений животных и человека. Но только благодаря работам одного из самых блистательных людей эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи (1451 – 1519) – биомеханика сделала свой следующий шаг. Леонардо особенно интересовался строением человеческого тела (анатомией) в связи с движением. Он описал механику тела при переходе из положения сидя к положению стоя, при ходьбе вверх и вниз, при прыжках.

Ко второй половине X V I I века были накоплены довольно обширные знания по механике: Уже были известны многие законы статики, Г. Галилей (1564 – 1642 гг.) провёл свои знаменитые опыты в области механики. Первой научной книгой, от которой ведёт своё начало биомеханика, было сочинение итальянского математика и врача Д. А. Борели (1608 – 1679 гг.), которое было опубликовано в 1679 г. и называлось «О движении животных».

Исаак Ньютон (1643 – 1727), гениальный английский физик, механик, астроном и математик. В 1687 г. вышел главный труд И. Ньютона – «Математические начала натуральной философии», в котором сформулированы три основных закона классической механики: закон инерции, закон пропорциональности приложенной к телу силы и вызванного действием силы ускорения тела и закон равенства действия и противодействия. Здесь же был высказан закон всемирного тяготения.

В X I X и начале X X века большой вклад в развитие биомеханики (прежде всего методов исследования) внесли американский учёный Е. Майбридж, французский исследователь Э. Марей. Немецкие биомеханики В. Брауне и О. Фишер, разработали совершенную методику регистрации движений, детально изучили динамическую сторону перемещений конечностей и общего центра тяжести (ОЦТ) человека при нормальной ходьбе.

Возникновение и развитие отечественной биомеханики связано с именами выдающихся учёных. Физиолог И. М. Сеченов (1829 – 1905гг.) опубликовал книгу «Очерк рабочих движений человека», в которой впервые рассмотрел некоторые вопросы биомеханики, А.А. Ухтомский (1875 – 1942 гг.) разработал учение о доминанте.

П. Ф. Лесгафтом (1837 – 1909гг.) была создана биомеханика физических упражнений, разработанная на основе динамической анатомии. В 1877 г. П. Ф. Лесгафт начал читать лекции по этому предмету на курсах по физическому воспитанию

Большой вклад в изучение физиологии двигательного аппарата внёс Н. Е. Введенский (1852 – 1922гг.). Им выполнены исследования процессов возбуждения и торможения в нервной и мышечной тканях. Его работы о физиологической лабильности живых тканей и возбудимости систем имеют огромное значение для современной физиологии спорта. Большую ценность представляют также его работы о координации движений.

По определению А. А. Ухтомского (1875 – 1942гг.), биомеханика исследует «каким образом полученная механическая энергия движения и напряжения может приобрести рабочее применение». Им показано, что сила мышц зависит от их поперечного сечения. А. А. Ухтомский открыл важнейшее физиологическое явление – доминанту в деятельности нервных центов, в частности, при двигательных актах. Большое место в его работах отведено вопросам физиологии двигательного аппарата.

Вопросы физиологии спорта разрабатывал А. Н. Крестовников (1885 – 1955). Они были связаны с выяснением механизма мышечной деятельности, в частности, координации движений, формирования двигательных условных рефлексов, этиологии утомления при физической деятельности и другими физиологическими функциями при выполнении физических упражнений.

Большой вклад в познание взаимодействия уровней регуляции движений внёс Н. А. Бернштейн (1899 – 1966гг.). Им дано теоретическое обоснование процессов управления движениями с позиций общей теории больших систем. Нейрофизиологические концепции Н. А. Бернштейна послужили основой формирования современной теории биомеханики движений человека.

М. Ф. Иваницкий (1895 – 1969) разработал функциональную (динамическую) анатомию применительно к задачам физической культуры и спорта.

Бурное развитие спорта в СССР послужило основанием развития биомеханики спорта. С 1958 г. во всех институтах физической культуры биомеханика стала обязательной учебной дисциплиной.

Как учебный предмет биомеханика выполняет несколько ролей. Во-первых, с её помощью студент вводится в круг важнейших физико-математических понятий, которые необходимы для расчёта скорости, ускорений, углов отталкивания, расположении ОЦТ тела и его роли в технике выполнения спортивных движений. Во-вторых, эта дисциплина имеет самостоятельное применение в спортивной практике, потому что представленная в ней система двигательной деятельности с учётом возраста, пола, массы тела, длины тела, телосложения позволяет выработать рекомендации для работы тренера, учителя физической культуры.

Биомеханические исследования позволили создать новый тип спортивной обуви, спортивного инвентаря, оборудования и техники управления ими (велосипеды, коньки, горные и прыжковые лыжи, гоночные лыжи, лодки для гребли и многое другое).

Изучение гидродинамических характеристик рыб и дельфинов дало возможность создать специальные костюмы для пловцов, изменить технику плавания, что способствовало повышению скорости плавания.

Биомеханику преподают в высших физкультурных учебных заведениях во многих странах мира. Создано международное общество биомехаников, проводятся конференции, симпозиумы, конгрессы по биомеханике.

Учебники:

1.Донской Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика: Учебник для ин-тов физич. культуры. – М., 1979.

2. Дубровский В. И., Фёдорова В. Н. Биомеханика: Учебник для средних и высших учебных заведений – М., 2004.

3. Донской Д. Д. Биомеханика с основами спортивной техники – М., 1971.

4. Попов Г. И. Биомеханика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Раздел статьи: Биомеханика



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности

2. Соревновательная деятельность как интегральная характеристика подготовленности спортсмена (взаимосоотношение технической, физической, тактической, психической подготовки в соревновательной деятельности)....

10 07 2020 22:56:26

Современные педагогические технологии

Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперина)...

09 07 2020 16:56:34

Оплодотворение

...

08 07 2020 12:53:45

Оценка уровня развития силовых способностей

2. Оценка скоростно-силовых способностей. При оценке скоростно-силовых способностей необходимо учитывать, что время выполнения контрольного упражнения не должно превышать 15-20 секунд и упражнение должно выполняться с максимально возможной скоростью или мощностью....

06 07 2020 18:26:28

Белки

...

05 07 2020 12:57:18

Диуретики

...

30 06 2020 9:43:51

Теория и методика избранного вида спорта

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов Реакции адаптации при мышечной деятельности Формирование срочной адаптации Формирование долговременной адаптации Утомление и восстановление в системе подготовки спортсменов...

29 06 2020 18:15:29

Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений

Для этапа сохранения достижений характерно: стремление поддержать ранее достигнутый уровень функциональных возможностей при прежнем или даже меньшем объеме тренировочной работы. Дальнейшее совершенствование технического мастерства. Повышение тактической и психической подготовленности. Одним из важнейших факторов выступает тактическая зрелость, зависящая от соревновательного опыта спортсмена....

28 06 2020 9:19:33

Теория и методика физической культуры 2

Цель и решаемые задачи Типичные средства и методы третьего этапа Завершающая отработка ООД Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка Общая регламентация режима упражнений Предупреждение и исправление ошибок Контроль за формированием навыка и его совершенствованием Силовые способности...

27 06 2020 0:46:30

Основные понятия теории и методики физического воспитания

По степени освоенности, техника двигательного действия может выполняться в двух формах: в форме двигательного умения и в форме двигательного навыка. Поэтому часто вместо словосочетания обучение двигательным действиям используют термин формирование двигательных умений и навыков.  ...

24 06 2020 22:50:22

Оценка уровня развития гибкости

1. Подвижность в плечевом суставе....

22 06 2020 22:50:10

Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы

• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд....

21 06 2020 9:32:53

Минералы и микроэлементы

Вода. Суточная потребность 30-40мл/кг веса тела. Потребность в воде возрастает при употреблении жирной, концентрированной, соленой острой пищи, во время тренировки рекомендуется полоскать рот и пить небольшими порциями, чтобы не перегружать сердечно-сосудистую систему и почки.Витамины – это различные по химическому составу органические соединения, необходимые организму для образования ферментов. Они делятся на 2 группы: жиро- и водорастворимые.Растворимые в воде – это С, РР, витамины группы В.Растворимые в жирах – А, Д, Е, К.Основным источником жирорастворимых витаминов служат овощи и фрукты.Витамины участвуют во всех реакциях жизнедеятельности организма  Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку...

20 06 2020 17:58:26

Предупреждение и исправление ошибок; контроль

• отклонения от заданных временных и пространственно- временных параметров движений (несвоевременное начало следующих друг за другом движений, замедленность их, нарушение ритма движений);...

19 06 2020 3:43:40

Звенья газотранспортной системы организма

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

18 06 2020 13:54:45

Слух

...

16 06 2020 17:32:35

Центр масс тела. Равновесие. Масса тела

Здесь R1 – радиус-вектор точки с номером i (i = 1, 2, ... n)....

15 06 2020 12:40:45

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов

Особенностью адаптации в спорте в отличие от многих других сфер человеческой деятельности, характеризующихся необходимостью приспособления к экстремальным условиям, является многоступенчатость адаптации к усложняющимся условиям внешней среды. Действительно, каждый очередной этап многолетнего спортивного совершенствования, тренировочный год или отдельный макроцикл, каждые соревнования всевозрастающего масштаба ставят перед спортсменом необходимость очередного адаптационного скачка. Это предъявляет особые требования к человеческому организму....

13 06 2020 5:21:19

Общеметодические принципы физического воспитания

В процессе физического воспитания должно быть обеспечено сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями. Тогда у занимающихся будут созданы достаточно сильные и устойчивые стимулы, побуждающие их годами уделять время для занятий физическими упражнениями и спорту....

12 06 2020 9:24:10

Физическое воспитание в России

Период после Октябрьской революции 1917г. можно считать началом становления системы физического воспитания нового типа. В становлении научных основ советской системы физического воспитания можно выделить несколько этапов....

11 06 2020 13:20:33

План-конспект урока

• Определить средства и методы решения каждой из задач урока....

10 06 2020 14:23:42

Движения с разгоном перемещаемых тел

Увеличение скорости вылета скажем в 1,5 раза должно увеличить дальность полёта снаряда в 1,5² т. е. в 2,25 раза. Например, скорость вылета ядра 10 м/с соответствует результату в толкании ядра в среднем 12 м, а скорость 15 м/с – результату около 25 м....

09 06 2020 14:22:26

Структура технической подготовки

Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается. При этом наибольшая техническая оснащённость характерна для сложнокоординационных видов спорта, единоборств, спортивных игр. Поэтому, чем большим числом приёмов и действий владеет спортсмен, тем в большей мере он подготовлен к решению сложных тактических задач, возникающих в процессе соревновательной борьбы....

08 06 2020 17:26:10

Возникновение физического воспитания

Далее в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, то есть когда его готовят к жизни и труду предварительно....

07 06 2020 10:20:41

Пищеварение в 12-перстной кишке

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма....

05 06 2020 9:36:52

Средства физического воспитания детей школьного возраста

3. Лыжная подготовка. Этот вид двигательной активности является очень эффективным прикладным, развивающим и оздоровительным средством физического воспитания. При ходьбе на лыжах работают все основные мышечные группы и системы организма – функционирует сердце, кровообращение, дыхание. Физическая нагрузка легко дозируется по объему и интенсивности....

04 06 2020 2:10:16

Вспомогательные средства физического воспитания детей школьного возраста

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

03 06 2020 9:34:16

Текущее управление

· рациональное соотношение в мезоциклах нагрузочных и восстановительных микроциклов как основы для эффективной адаптации;...

02 06 2020 23:21:54

Виды соревнований

Поэтому в системе спортивной подготовки выделяют: 1) контрольные соревнования; 2) подготовительные; 3) отборочные; 4) подводящие; 5)главные соревнования....

31 05 2020 14:35:36

Способы проведения соревнований

В спортивных играх, единоборствах и других видах спорта в основном встречаются следующие способы проведения соревнований: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания....

29 05 2020 4:32:52

Цикличность тренировочного процесса

Основные положения принципа цикличности тренировочного процесса:...

28 05 2020 1:51:18

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

27 05 2020 11:58:16

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

26 05 2020 9:21:14

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога

Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса. Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков). Педагог должен укреплять и развивать голос, Нельзя быть педагогом «без голоса».Культура речи – это речевое мастерство, умение выбирать стилистически уместный вариант, умение выразительно и доходчиво доложить мысль.Компоненты структуры речи: правильность речи – нормы ударения и нормы грамматики, точность речи, логичность, чистота речи, выразительность, богатство и разнообразие ( словарный запас А.С.Пушкина 21290 слов, у современного взрослого человека 10 – 12 тыс.слов), уместность речи, языковые и речевые стили.Педагогу необходимо знать, что:- точность и выразительность речи достигается использованием синонимов (спортсмен – знаменитый, выдающийся, известный);- тафталогия снижает качество речи (свободная вакансия, своя автобиография);- большое значение имеет интонация: логическая (ее цель выделить смысл) и эмоционально-экспрессивная (цель – передать свои чувства, переживания, отношения);- засоряют речь слова – паразиты (вот, так сказать, как говориться);- не воспринимается речь с растягиванием слов, с остановками и неопределенными звуками («э-э», «м – м»);- не рекомендуется использовать жаргонизмы («пруха», «сделать»);- не рекомендуется использовать штампы и шаблоны (заострить вопрос, так сказать, как говорится);- культуры речи не мыслима без норм литературного произношения;- выразительность и эмоциональность речи достигается использованием фразеологических оборотов, пословиц, поговорок....

25 05 2020 11:30:12

Термины общеразвивающих упражнений

Для туловища. В различных стойках - наклоны вперёд, в стороны, назад с различными положениями и движениями руками. В положении лёжа на спине - поднимание и опускание туловища или ног. В положении лёжа лицом вниз - прогибания с различными положениям и движениями руками и ногами. Из упора лёжа - переходы в упор лёжа боком, в различные упоры присев....

24 05 2020 14:47:56

Принципы и закономерности воспитания

Принципы воспитания...

23 05 2020 16:44:58

Интегральная подготовка

В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным....

22 05 2020 1:10:56

Оперативный контроль

С этой целью оценивают самые различные показатели, отражающие возможности организма спортсмена, реакцию функциональных систем на нагрузки....

21 05 2020 1:16:27

Средства и методы воспитания общей выносливости

Изменяя компоненты тренировочной нагрузки можно преимущественно повышать функциональные возможности аэробной или анаэробной системы энергообеспечения, преимущественно повышать функциональные возможности сердца или увеличивать емкость капиллярной сети, совершенствовать экономичность работы или повышать эффективность утилизации кислорода тканями и т. д....

20 05 2020 10:17:19

Переходный период

В переходном периоде наиболее целесообразно проводить занятия комплексной направленности с широким применением игрового метода, сменой средств и мест занятий. В конце переходного периода нагрузка постепенно повышается, уменьшается объём средств активного отдыха, увеличивается число общеподготовительных упражнений. При правильном построении переходного периода спортсмен не только полностью восстанавливает свои силы после прошедшего соревновательного периода, но и настраивается на активную работу в предстоящем подготовительном периоде....

19 05 2020 11:47:31

Беременность

...

18 05 2020 20:51:41

Быстрота

...

17 05 2020 11:35:10

Предупреждение и исправление ошибок; контроль (второй этап)

На этом этапе есть смысл проводить текущий контроль за качеством выполнения двигательного действия. Установка при этом должна быть не столько на мобилизацию физических сил, сколько на точность движений, слаженность, ритмичность и другие показатели совершенства техники....

16 05 2020 20:38:35

Механическая эффективность движений

Механическая работа увеличивается при увеличении интенсивности выполнения упражнений. Но валовые энергозатраты растут ещё быстрее, поскольку:...

15 05 2020 14:39:52

Методы обучения

словесный наглядный практический работа с книгой видеометод ОбъяснениеРазъяснениеРассказБеседаИнструктажЛекцияДискуссиядиспут ИллюстрацияДемонстрация Наблюденияуч-ся ОпытУпражнениеУчебнопроизводительный труд ЧтениеИзучениеРеферированиеБеглый просмотрЦитированиеИзложениеСоставление планаКонспектирование ПросмотрОбучениеУпражнение под контролем компьютераКонтроль ...

14 05 2020 10:51:23

Краткосрочное (оперативное) планирование

Для составления плана-графика микроцикла нужно предварительно выполнить соответствующие подготовительные операции:...

13 05 2020 1:59:27

Средства развития координационных способностей

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры, единоборства, кроссовый бег и бег на лыжах по пересечённой местности, горнолыжный спорт....

12 05 2020 6:29:18

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Дыхательная функция крови, прежде всего, обеспечивается доставкой к тканям необходимого им количества кислорода. Кислород крови находится в двух агрегатных состояниях: растворенный в плазме и связанный с гемоглобином – оксигемоглобин.Отдавший кислород гемоглобин считают восстановленным дезоксигемоглобином. Поскольку молекула гемоглобина содержит 4 частицы гема (железосодержащего вещества), она может связать 4 молекулы кислорода. Количество кислорода. Связанного гемоглобином в 100мл крови, носит название кислородной емкости крови и составляет около 20 мл кислорода. Кислородная емкость всей крови человека, содержащей примерно 750 г гемоглобина, приблизительно равна 1л.Образовавшийся в тканях углекислый газ диффундирует в тканевые капилляры, откуда переносится венозной кровью в легкие, где переходит в альвеолы и удаляется с выдыхаемым воздухом. Углекислый газ в крови находится в двух состояниях: растворенный в плазме (5%) и химически связанный с другими веществами (95%) . Углекислый газ в виде химических соединений имеет три формы: угольная кислота, соли угольной кислоты и в связи с гемоглобином.В крови тканевых капилляров одновременно с поступлением СО2 эритроцитов и образованием в них угольной кислоты происходит отдача кислорода оксигемоглобином. Восстановленный гемоглобин легко связывает водородные ионы, образующиеся при диссоциации угольной кислоты. Таким образом, восстановленный гемоглобин в венозной крови способствует связыванию СО2, а оксигемоглобин, образующийся в легочных капиллярах, облегчает его отдачу.В состоянии покоя с дыханием из организма человека удаляется 230-250 мл СО2 в минуту. При удалении из крови СО2 нее уходит примерно эквивалентное число ионов водорода. Таким порядком дыхание участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния во внутренней среде организма.Обмен газов между кровью и тканями осуществляется также путем диффузии. Между кровью в капиллярах и межтканевой жидкостью существует градиент напряжения кислорода, который составляет 30-80 мм.рт.ст., а напряжение СО2 в межклеточной жидкости на 20-40 мм.рт.ст. выше, чем в крови. Кроме того, на обмен О2 и СО2 в тканях влияют площадь обменной поверхности, количество эритроцитов крови, скорость кровотока, коэффициенты диффузии газов в тех средах, через которые осуществляется их перенос....

10 05 2020 17:41:57

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4. Физическая реабилитация – восстановление (в т. ч. коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограниченной жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.  ...

08 05 2020 7:39:47

Эффект упражнения

Первая фаза – рабочая фаза. В рабочей фазе, то есть в ходе выполнения упражнения, происходит оперативная реализация работоспособности в той мере, в какой того требует выполнение данного упражнения.  ...

06 05 2020 4:29:16

Беременность

...

05 05 2020 0:30:19

Словесные методы (методы речевого воздействия)

1. Инструктирование – точное, ёмкое, конкретное объяснение при постановке заданий....

04 05 2020 12:29:10

Теория и методика физической культуры 4

Особенности возрастного развития Задачи физического воспитания Средства физического воспитания Особенности методики физического воспитания Физическое воспитание юношей и девушек старшего школьного возраста...

03 05 2020 22:36:28

Типы тренировочных микроциклов

Различают следующие типы микроциклов: втягивающие, ординарные, ударные, подводящие, соревновательные и восстановительные....

01 05 2020 18:53:18

Биомеханика

Основные понятия и законы динамики Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела Центр масс тела. Равновесие. Масса тела Виды сил в природе Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Силы упругости Силы трения покоя и скольжения Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе Мышечно-скелетная система тела человека. Механическая работа и энергия при движениях человека...

29 04 2020 22:28:27

Строение отдельных элементов тела человека

Кости ног и рук продолговатые и трубчатые по строению и поэтому могут противодействовать значительным нагрузкам. При растягивающей продольной силе кость выдерживает напряжение 150 Н/мм ². Установлено, что прочность кости на растяжение почти равна прочности чугуна. При сжатии прочность костей ещё выше: так, самая массивная кость – большеберцовая – выдерживает вес 27 человек. Предельная сила сжатия составляет 16 000 – 18 000 Н. При изгибе кости человека также выдерживают значительные нагрузки. Например, силы 12 000 Н (1,2 т) недостаточно, чтобы сломать бедренную кость....

27 04 2020 13:41:43

Содержание образования

Национально – региональный компонент (НРК) в содержании образования...

24 04 2020 23:47:31

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»

Наивысшая готовность к выступлению в соревнованиях и достижение высоких спортивных результатов возможны при условии современного научно-методического обеспечения всей системы подготовки. Отсюда вытекает производное понятие «школа спорта», под которым понимают систему подготовки спортсмена, сложившуюся на основе новейших данных в передовой спортивной подготовке....

23 04 2020 4:20:49

Принципы построения систем соревнований в общей системе подготовки спортсмена

2. Ведомственный принцип организации и проведения соревнований...

22 04 2020 13:50:19

Основы эргометрии

3. Время выполнения (единица измерения – с)....

20 04 2020 0:59:33

Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

18 04 2020 11:27:58

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов

В тренировке юных спортсменов на более ранних этапах многолетней подготовки очередной нагрузочный микроцикл должен проводится в условиях восстановления функциональных возможностей после предыдущего микроцикла....

17 04 2020 20:10:51

Теория и методика физической культуры 3

Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений Неурочные формы занятий...

16 04 2020 6:24:12

Средства воспитания силовых способностей

2. Упражнения с нестрого дозируемым внешним отягощением или сопротивлением: противодействия партнёра, или упражнения с партнёром, затрудняющие условия внешней среды (бег в гору, по глубокому снегу, воде и т. п.)....

15 04 2020 4:36:35

Механизмы энергообеспечения при мышечной работе

Если мощность выполняемой работы небольшая (умеренная), то энергия для работающих мышц образуется путём сгорания (окисления) углеводов и жиров при помощи вдыхаемого кислорода. В результате сгорания выделяется энергия, необходимая для работающих мышц и образуются побочные продукты – углекислый газ и вода....

14 04 2020 11:57:24

Основы электрокардиографии

Развитие нормального сердца и сердца спортсмена. Увеличение размеров сердца связано с удлинением и утолщением отдельных клеток. миокарда...

11 04 2020 6:54:58

Двигательное умение

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений....

10 04 2020 9:10:45

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия

Метод словесного воздействия изменяет свои формы. Ведущими становятся детализированное объяснение, аналитический разбор выполненных действий в сочетании с самостоятельным осмысливанием действия и работы обучаемого с инструкцией....

09 04 2020 4:41:19

Гигиена питания

Раздел статьи: Гигиена ...

06 04 2020 6:37:59

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки

3) индивидуальных особенностей спортсменов, темпов биологического созревания и связанных с ними темпов роста спортивного мастерства;...

05 04 2020 20:20:20

Пищеварение в 12-перстной кишке

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма....

04 04 2020 9:23:59

Сенсорные системы

 ...

03 04 2020 20:11:22

Иммуноглобулины

...

02 04 2020 17:51:53

Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела

Тангенциальной силой называется проекция равнодействующей силы на касательную к окружности, проведённую в той точке, в которой в данный момент находится тело....

01 04 2020 23:50:49

Классификация физических упражнений

По этой классификации физические упражнения подразделяются на четыре группы....

31 03 2020 8:52:15

Введение в педагогику

Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г. Закон РФ «Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе ...

29 03 2020 12:38:17

Выносливость. Общая и специальная выносливость

Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы специфического характера и преодолению утомления в условиях соревновательной деятельности в избранном виде спорта....

28 03 2020 16:56:17

Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте

• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг.); девочки с обручами, булавами, большим мячом, гимнастическими палками, скакалками....

27 03 2020 9:21:51

Система образования в современной России

Дошкольные: детские сады.Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии.Профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования): училища, колледжи, УОР, академии, институты, университеты, аспирантура.Специальные (коррекционные) для обучения детей с отклонениями в развитии: для слабослышащих, слабовидящих. Учреждения дополнительного образования для детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы.Учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей): интернаты, детские дома.Учреждения дополнительного образования для взрослых: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки.Дополнительное образование (ст.26). Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.  ...

26 03 2020 11:38:17

Третий этап отбора

Оценка перечисленных способностей наряду со спортивными результатами должна занимать большое место в отборе и ориентации спортсмена на третьем этапе. При этом внимание должно быть обращено не только на абсолютные показатели тренированности и спортивных достижений, но и на темпы их прироста от одного этапа подготовки к другому....

25 03 2020 14:26:41

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

24 03 2020 17:39:37

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

21 03 2020 17:33:20

Понятие дыхания

...

19 03 2020 11:13:44

Методика развития гибкости

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в утреннюю зарядку, в подготовительную часть занятия. Упражнения, направленные на развитие гибкости могут составлять программу отдельных тренировочных занятий, однако чаще их включают в комплексные занятия. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление мышц. Комплексное использование силовых упражнений и упражнений на растягивание и расслабление мышц не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата....

18 03 2020 20:52:10

Пути эвакуации желчи

Когда в 12-перстную кишку прибывает пища. Сфинктер Одди по приказу парасимпатики расслабляется и желчь вместе с панкреатическим соком поступает в кишку. Сфинктер остается открытым до тех пор, пока имеется потребность в желчи. Вне пищеварения желчь будет поступать в желчный пузырь. Часть воды всасывается эпителиоцитами, поэтому пузырная желчь более концентрированная, чем печеночная. При открытии сфинктера Одди сначала в кишку начинает поступать желчь из пузыря, а уже потом из печени. Регуляция желчевыделения осуществляется нервными и гуморальными механизмами. Стимулирующий эффект имеют такие гормоны ЖКТ, как холецистокинин, панкреозимин, гастрин, бомбезин, а тормозят деятельность пузыря вазоактивный интерстинальный пептид, соматостатин, панкреатический полипептид....

17 03 2020 11:26:54

Второй этап – этап предварительной базовой подготовки

Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма занимающихся, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой....

16 03 2020 15:23:21

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

15 03 2020 21:10:29

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей

• Координационная сложность выполнения двигательных действий. В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем (как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека)....

14 03 2020 10:38:26

Теория и методика избранного вида спорта 2

Запрещённые вещества и методы Стимуляторы Наркотические анальгетики Анаболические стероиды Диуретики Пептидные гормоны. Бета-блокаторы Кровяной допинг Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица) ...

13 03 2020 22:19:57

Теория и методика избранного вида спорта 2

Запрещённые вещества и методы Стимуляторы Наркотические анальгетики Анаболические стероиды Диуретики Пептидные гормоны. Бета-блокаторы Кровяной допинг Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица) ...

12 03 2020 4:55:44

Физкультурно-спортивные организации

2. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России...

11 03 2020 23:20:31

Физкультурный самоконтроль

Два типа контроля, осуществляемые в процессе физического воспитания - педагогический контроль и самоконтроль тесно взаимосвязаны. В тех случаях, когда занятия организуются на самодеятельных началах, физкультурный самоконтроль как бы замещает педагогический контроль. В условиях педагогического контроля, самоконтроль является одним из основных источников информации, как о состоянии объекта воздействий, так и о параметрах и эффективности этих воздействий. Однако ведущая роль как в занятиях по физическому воспитанию, так и в спортивной тренировке остаётся за педагогическим контролем.  ...

10 03 2020 5:52:50

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

09 03 2020 9:10:11

Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физических упражнений

2. Образовательная роль. Через выполнение физических упражнений познаются законы движения в окружающей среде, а также собственного тела и его частей....

08 03 2020 7:35:18

Положение о соревнованиях

2)цель и задачи соревнований;...

06 03 2020 19:12:24

Первый этап – этап начальной подготовки

3. Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепления здоровья, всестороннее воспитание физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, общей выносливости....

05 03 2020 9:25:28

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

04 03 2020 2:42:34

Описание движений тела человека во времени и пространстве

• определение позы как взаимного расположения звеньев по значениям суставных углов и положению каждого звена в пространстве;...

02 03 2020 3:24:22

Единство общей и специальной подготовки спортсмена

2. Взаимообусловленность содержания общей и специальной подготовки: содержание специальной подготовки зависит от тех предпосылок, которые создаются общей подготовкой, а содержание общей подготовки приобретает особенности, зависящие от спортивной специализации....

28 02 2020 21:19:55

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

27 02 2020 10:17:16

Основное содержание тактической подготовки

3) совершенствование тактического мышления;...

25 02 2020 0:33:43

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

23 02 2020 22:50:32

Структура тренировочных микроциклов в зависимости от типа микроцикла и этапа многолетней подготовки.

Во втягивающих и ординарных микроциклах обычно применяют меньшее число занятий и меньший суммарный объём работы. Уменьшается так же число занятий с большими нагрузками....

22 02 2020 4:54:48

Общие основы построения микроциклов

2. Реакция второго типа возникает, если в микроцикл входит незначительное число занятий с нагрузками, способными служить стимулом к росту тренированности....

21 02 2020 14:42:44

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Компоненты структуры педагогического процесса...

19 02 2020 14:24:26

Передвижение со скольжением

В лыжном спорте чем меньше коэффициент трения, тем длиннее шаг и выше скорость при тех же энергозатратах. Для уменьшения этого коэффициента используют различные мази, умение подбирать которые до настоящего времени является искусством....

18 02 2020 4:22:17

Щитовидная железа

...

17 02 2020 11:32:16

Непрерывность тренировочного процесса

• Работа и отдых в спортивной тренировке регламентируются таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное развитие двигательных качеств, рост тренированности и спортивного мастерства в избранном виде спорта....

15 02 2020 8:49:54

Правила соревнований

Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее членов во время проведения соревнований....

14 02 2020 12:51:42

Комплексные формы проявления скоростных способностей

• быстрота выполнения целостных двигательных действий (например, уровень максимальной скорости на отрезке продолжительностью в 3-4 секунды с хода, после стартового отрезка);...

13 02 2020 13:16:47

Расчет ЭКГ

...

12 02 2020 6:35:41

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.