Физиологические классификации и хаpaктеристики спортивных упражнений > Русский спорт - научная база
Русский спорт - научная база    


Физиологические классификации и хаpaктеристики спортивных упражнений

Физиологические классификации и хаpaктеристики спортивных упражнений

Источник:

Классификация физических упражнений, может быть, проведена на основе следующих хаpaктеристик:

1. По объему активной мышечной массы
2. по типу мышечного сокращения
3. По силе и мощности сокращения
4. По энерготратам

В зависимости от объема мышечной массы упражнения делятся на локальные (1/3 мышечной массы), регионарные (от 1/3 до 2/3 мышечной массы), глобальные (больше 2/3 мышечной массы). Подавляющее большинство спортивных упражнений относится к глобальным. Примеры из своих видов спорта вы можете привести без труда.

По типу мышечного сокращения физические упражнения делятся на статические (сохранение фиксированной позы на удержание). Динамические упражнения- движения, продвижения хаpaктеризующиеся совершением работы с продвижением.

С учетом зависимости «сила-скорость» укороченной мышцы при динамической работе сила обратно пропорциональна скорости укорочения мышцы. Пример: чем больше внешняя нагрузка на мышцу (сопротивление, масса), тем меньше скорость укорочения и тем больше проявляемая сила. Произведение силы на скорость мышечного сокращения определяет его мощность, По проявлению и мощности сокращения все спортивные упражнения делятся на силовые, скоростно-силовые и упражнения на выносливость. 
При упражнениях силового хаpaктера мышцы развивают максимальное или субмаксимальное напряжение в статических или динамических режимах. При малой скорости движений в условиях большого внешнего сопротивления, предельная работа таких упражнений - несколько секунд.

К скоростно-силовым упражнениям относятся такие, в которых ведущие мышцы одновременно проявляют большую силу (30-50% от максимума) и скорость сокращения( 30-50% от максимума), т.е. проявляется большая мощность.

При работе на выносливость активные мышцы развивают умеренные по силе и скорости сокращения, но длительность выполнения упражнения от 10 минут до многих часов.

Подразделяют работу на легкую, умеренную, тяжелую и очень тяжелую, В зависимости от особенностей энергообеспечения, от процентного потрeбления кислорода от МПК работа делится на аэробную и анаэробную.

Аэробная работа делится на 5 зон относительной мощности:

1.Максимальная
2. Околомаксимальная
3.Субмаксимальная
4.Средняя
5.Малая

Максимальная аэробная работа производится на уровне МПК длится 3-6 минут. Главный энергетический мышечный субстрат – мышечный гликоген.
Околомаксимальная аэробная работа – потрeбление кислорода 85-90% от МПК. Длительность работы - 10-30 минут. Основной энергетический мышечный субстрат – мышечный гликоген и глюкоза крови.
Субмаксимальная аэробная работа – 70-80% от МПК, длится 1,5-2часа, энерготраты – мышечный гликоген и глюкоза крови.
Средняя аэробная работа - 55-65% от МПК, энерготраты – окисление жиров, мышечный гликоген и глюкоза крови, работа длится 2-4 часа, работа высокоэкономичная.
Малая аэробная работа – мене 50% от МПК – это обычная трудовая деятельность.

Анаэробные упражнения делятся на упражнения:

1. Максимальные
2. Околомаксимальные
3. Субмаксимальные

Максимальная анаэробная работа обеспечивается креатинфосфатом (КФ) и АТФ. Длительность до 10 секунд. Анаэробный компонент 90-100% от общей продукции.
Околомаксимальная анаэробная работа обеспечивается КФ, АТФ и гликолизом. Длительность - 20-50 секунд. Анаэробный компонент 75-85% от общей продукции.
Субмаксимальная анаэробная работа – энергетический субстрат энергия гликолиза и аэробные процессы. Анаэробный компонент – 60-70%. Длительность работы1-2 минуты.

Классификация видов спорта (по Фарфелю)

Все виды делятся на 2 группы:

1 группа – виды спорта со стандартными стереотипными движениями, выполняются в строго последовательных условиях, хаpaктеризуются постоянством движений доведенных до стереотипности.
2 группа – виды спорта, хаpaктеризующиеся нестандартностью, непостоянством движений, относятся к ситуационным. Все игры, единоборства.

Кроме этого 1 группа делится на две подгруппы:

А) движения количественного значения, направленные на развитие силы, быстроты, выносливости, показатели измеряются в кг, метрах, секундах.
Б) Движения количественного значения, их показатели измеряются в баллах.

Подгруппа А делится на циклические и ациклические движения. Циклические движения хаpaктеризуются повторением цикла движений. Ациклические движения бывают собственно-силовыми, скоростно-силовыми и прицельными.

Раздел статьи: Физиология спорта


Плод

Плод  В конце 1 месяца беременности у женщин зародыш имплантирован в слизистую оболочку матки, в нем происходит возникновение зачатков органов и плодовых оболочек...

18 05 2024 10:40:46

Влияние массажа на нервную систему

Влияние массажа на нервную систему  Грановской (1960 г...

17 05 2024 0:22:20

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения  Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся...

16 05 2024 9:12:26

Основные понятия теории и методики физического воспитания

Основные понятия теории и методики физического воспитания  Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...

15 05 2024 20:43:16

Химический состав воздуха

Химический состав воздуха  В покое человек поглощает 0,3 л/мин...

14 05 2024 21:53:37

Спид

Спид  Нуклеиновая кислота выполняет наследственную функцию...

13 05 2024 12:48:47

Стратегия развития образования на современном этапе

Стратегия развития образования на современном этапе  Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение)...

11 05 2024 3:56:50

Основы спортивной тренировки |

Основы спортивной тренировки | > Нагрузки, применяемые в спорте Тренировочные и соревновательные нагрузки « Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны Характер и направленность тренировочных нагрузок Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия ...

10 05 2024 8:54:35

Педагогический контроль

Педагогический контроль  Педагогический контроль осуществляется тренером, преподавателем...

09 05 2024 18:36:23

Утомление

Утомление  Теория закисления, метаболитов2...

08 05 2024 17:11:31

Положение о соревнованиях

Положение о соревнованиях  Хорошо организованные и проведенные соревнования позволяют показывать более высокие спортивно – технические результаты, оказывают организующие воздействие на участников и зрителей...

07 05 2024 19:55:55

Мотивация педагогической деятельности |

Мотивация педагогической деятельности | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

06 05 2024 10:35:33

Биомеханическая хаpaктеристика силовых и скоростно-силовых качеств

Биомеханическая хаpaктеристика силовых и скоростно-силовых   качеств  В том месте, где на кривой Хилла скорость стремится к максимуму, сила стремится к нулю...

05 05 2024 5:35:13

Биомеханика 2 |

Биомеханика 2 | > Биодинамика ходьбы и бега. Стартовые действия. Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия ...

04 05 2024 6:48:27

ТиМФВ как учебная дисциплина

ТиМФВ как учебная дисциплина  Система знаний по теории и методике физического воспитания включает ряд частных разделов, отражающих её отдельные стороны...

03 05 2024 10:10:51

Система педагогических наук и связь с другими науками |

Система педагогических наук и связь с другими науками | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику ...

02 05 2024 14:48:59

Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Закономерности переноса двигательных умений и навыков  Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...

01 05 2024 14:21:12

Система образования и педагогическая мысль в античном мире |

Система образования и педагогическая мысль в античном мире | style="text-align: justify;"> Система воспитания носила военно – физический характер. Цели спартанской педагогики: послушание старшим, физическая закалка и выносливость, «наука побеждать». Дети рабовладельцев, вне семьи, учились чтению, письму, счету, получали музыкальное воспитание (хоровое пение), много времени отводилось военно – физическим упражнениям. Для девушек, кроме традиционной (домоводство, уход за ребенком) существовала специальная военно – физическая система (бег, прыжки, борьба, метание копья, диска). ...

30 04 2024 12:20:52

Эпидемиологическое значение воды

Эпидемиологическое значение воды  К ним относятся: брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, холера, инфекционный гепатит, полиомиелит, туляремия, лептоспирозы...

29 04 2024 7:47:14

Цель, объект и виды управления

Цель, объект и виды управления  Управление системой, противодействие влияющим на неё факторам дезорганизации осуществляется естественными, самой системе присущими средствами и механизмами...

27 04 2024 7:32:44

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности |

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности | > Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

26 04 2024 7:52:32

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания  Наукой доказано, что здоровье человека только на 10 - 15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 % - от генетических факторов, на 20 -25 % - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 % - от условий образа жизни...

25 04 2024 20:12:10

Завершающая отработка ООД

Завершающая отработка ООД  • Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...

24 04 2024 7:31:53

Современное понимание феномена культура здоровья

Современное понимание феномена культура здоровья  Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...

23 04 2024 20:49:46

Ферментный обмен и печень

Ферментный обмен и печень  Одни из них катализирую окислительно-восстановительные реакции в нервной системе (церулоплазмин), другие расщепляют в крови избыток биологически-активных веществ (холинэстераза), третьи регулируют активность свертывающей и противосвертывающей систем крови...

22 04 2024 14:57:53

Массаж в реабилитации |

Массаж в реабилитации | > Список литературы1. Бирюков А. А. Массаж – М.: Фи С, 19882. Бирюков А. А., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсмена М.: Фи С, 1979-151с.3. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. М.: Медицина, 19834. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Спб, - 1991 ...

20 04 2024 19:54:45

Всасывание продуктов переваривания пищи |

Всасывание продуктов переваривания пищи | > Жиры всасываются большей частью в лимфу в виде жирных кислот и глицерина только в верхней части тонкого кишечника. Жирные кислоты нерастворимы в воде, поэтому их всасывание, а также всасывание холестерина и других липоидов происходит лишь при наличии желчи.(см.рис Переваривание и всасывание липидов) ...

19 04 2024 9:49:28

Регламентация режима выполнения упражнений

Регламентация режима выполнения упражнений  Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...

18 04 2024 4:19:41

Регуляция сосудистого тонуса

Регуляция сосудистого тонуса  Барорецепторный механизм...

17 04 2024 0:41:46

Идеи воспитания и образование в русской педагогике

Идеи воспитания и образование в русской педагогике  Известен педагогический тpaктат- «Поучения князя Владимира Мономаха детям» (12 век)...

16 04 2024 2:40:22

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки  Интенсивность нагрузки (качественная сторона нагрузки) определяется скоростью преодоления дистанции, величиной преодолеваемого отягощения или сопротивления, темпом движений, плотностью выполнения упражнений в занятии...

15 04 2024 14:55:22

Беременность |

Беременность | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...

14 04 2024 20:31:48

Артерио-венозная разница по кислороду |

Артерио-венозная разница по кислороду | align="right"> Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

12 04 2024 5:25:41

Маточный цикл |

Маточный цикл | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...

11 04 2024 14:50:23

Звенья газотранспортной системы организма |

Звенья газотранспортной системы организма | > Газообмен между легкими и окружающей средой осуществляется за счет вдоха и выдоха. При вдохе объем легких увеличивается, давление в них становится ниже атмосферного, и воздух поступает в дыхательные пути. Этот процесс носит активный характер и обусловлен сокращением наружных межреберных мышц и опусканием (сокращением) диафрагмы, в результате чего объем легких возрастает на 250-300 мл. Во время выдоха объем грудной клетки уменьшается, воздух в легких сжимается. Давление в них становится выше атмосферного, и воздух выходит наружу. Выдох в спокойном состоянии осуществляется пассивно за счет тяжести грудной клетки и расслабления диафрагмы. Форсированный выдох происходит вследствие сокращения внутренних межреберных мышц, частично – за счет мышц плечевого пояса и брюшного пресса. Важное значение для осуществления вдоха и выдоха имеет герметически замкнутая плевральная полость (щель), образованная висцеральным и париетальным листками плевры и защищенная небольшим количеством жидкости. Давление в плевральной полости ниже атмосферного, которое еще больше снижается при вдохе, способствуя поступлению воздуха в легкие. При попадании воздуха или жидкости в плевральную полость легкие спадаются за счет их эластической тяги. Дыхание становится невозможным и развивается – пневмоторакс. ...

10 04 2024 18:54:49

Методы воспитательной работы |

Методы воспитательной работы | style="text-align: justify;"> Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию. ...

08 04 2024 5:59:53

Структура соревновательной деятельности |

>Например, в структуре соревновательной деятельности в легкоатлетическом беге на 100 метров (и по аналогии на спринтерских дистанциях циклических видов спорта) может быть выделено как минимум четыре компонента: ...

07 04 2024 7:41:13

Компонентный состав скоростных качеств

Компонентный состав скоростных качеств  Быстрота зависит от скорости мышечного сокращения, мощности мобилизации химической энергии в мышечном волокне и превращении её в механическую энергию сокращения...

06 04 2024 20:49:22

Половые железы |

Половые железы | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах ...

05 04 2024 9:45:41

Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте

Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте  • Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...

04 04 2024 20:53:58

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии  Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...

03 04 2024 23:51:34

Текущий контроль

Текущий контроль  В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...

02 04 2024 2:45:59

Цели педагогического процесса

Цели педагогического процесса  Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке...

01 04 2024 10:11:35

Семейное воспитание |

Семейное воспитание | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Воспитание ...

31 03 2024 7:30:29

Пищеварительные ферменты и их действие (таблица)

Пищеварительные ферменты и их действие (таблица)  0 Казеиноген молока казеин Желудочный сок Пепсиноген желудок 2...

30 03 2024 8:27:42

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::