Русский спорт - научная база    

Двигательный навык

Двигательный навык это оптимальная степень овладения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (то есть при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надёжностью исполнения.

Рационально сформированный двигательный навык характеризуется оптимальным соотношением функций сознания и автоматизмов в управлении движениями, при котором действие в целом направляется сознанием, а составные операции доведены до определённой степени автоматизации.

При навыке сознание направлено, главным образом, на узловые компоненты действия, восприятие изменяющейся обстановки и конечные результаты действия. Так занимающиеся сосредотачивают своё внимание во время во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании, при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, то есть на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия.

Конкретные признаки двигательного навыка:

• повышенная степень участия двигательных автоматизмов в осуществлении частных операций, составляющих действие и связей между ними; направленность сознания по ходу действия не столько на его детали, сколько на реализацию общей цели;

• повышенная устойчивость техники движений по отношению к сбивающим факторам;

• выраженная слитность операций и сокращение времени выполнения действия.

Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от следующих факторов:

• двигательной одарённости (врождённые способности) и двигательного опыта обучаюшегося;

• возраста (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые);

• координационной сложности двигательного действия;

• профессионального мастерства преподавателя;

• уровня мотивации, сознательности и активности обучающегося.

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Основы электрокардиографии

Развитие нормального сердца и сердца спортсмена. Увеличение размеров сердца связано с удлинением и утолщением отдельных клеток. миокарда...

03 04 2020 11:24:35

Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы

• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд....

02 04 2020 22:31:33

Методическая последовательность планирования

• Конкретные данные, характеризующие контингент занимающихся - анкетные данные, данные о состоянии здоровья, уровне физической и технической подготовки, результатов тестирования...

01 04 2020 14:35:21

Подготовительный период

Длительность этого этапа зависит от числа соревновательных периодов в годичном цикле и составляет, как правило, от 5 до 10 недель. Этап состоит из двух, в отдельных случаях из трёх мезоциклов....

31 03 2020 10:24:32

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»

Наивысшая готовность к выступлению в соревнованиях и достижение высоких спортивных результатов возможны при условии современного научно-методического обеспечения всей системы подготовки. Отсюда вытекает производное понятие «школа спорта», под которым понимают систему подготовки спортсмена, сложившуюся на основе новейших данных в передовой спортивной подготовке....

30 03 2020 16:41:56

Овогенез

...

29 03 2020 21:39:37

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей

• Координационная сложность выполнения двигательных действий. В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем (как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека)....

27 03 2020 19:28:50

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Церковная система образования...

26 03 2020 22:34:27

Эффект упражнения

Первая фаза – рабочая фаза. В рабочей фазе, то есть в ходе выполнения упражнения, происходит оперативная реализация работоспособности в той мере, в какой того требует выполнение данного упражнения.  ...

24 03 2020 4:31:49

Понятия: «спортивный отбор», «спортивная ориентция», «спортивные способности»

Педагогические методы позволяют оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов....

23 03 2020 13:51:10

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

21 03 2020 19:32:22

Беременность

...

20 03 2020 17:13:22

Гипофиз

...

19 03 2020 4:17:46

Афофкис раздел «Печень»

Резюме по теме «Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке «Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме «Печень» Литература по теме «Печень» ...

18 03 2020 7:32:11

Морфофункциональные модели

Показатели Вклад различных компонентов (в процентах) Индивидуальная гонка (шоссе) Гонка на 4 км (трек) Анаэробная мощность...

17 03 2020 21:57:38

Перспективное (многолетнее) планирование

• Пояснительная записка, в которой раскрывается цель и задачи физического воспитания, характеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий....

15 03 2020 10:21:48

Спид

...

14 03 2020 19:11:33

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

Формирование – процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений....

13 03 2020 9:45:45

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

Направленное использование средств физической культуры в воспитании детей школьного возраста предусматривает решение следующих задач....

12 03 2020 17:22:41

Стартовые действия

Суставные углы в стартовом положении должны отвечать индивидуальным особенностям спортсмена, его скоростно-силовой подготовленности и условиям стартового действия....

10 03 2020 11:38:48

Сила действия человека

Мышечные сокращения проявляются в двух видах: изометрическом (статическом), при котором длина мышцы при развитии усилия остаётся постоянной и изотоническом, при котором длина мышцы уменьшается при развиваемом ею усилии (преодолевающий режим) работы мышц. Изотонические сокращения гораздо меньше силы, развиваемой мышцей при изометрическом сокращении....

08 03 2020 17:18:20

Современные педагогические технологии

Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперина)...

07 03 2020 2:43:40

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

06 03 2020 16:48:43

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

03 03 2020 21:26:30

Дозирование физических нагрузок

3) по относительной мощности выполняемых упражнений (в процентном соотношении к МПК, % к PWG-170)...

02 03 2020 19:32:51

Положение о соревнованиях

2)цель и задачи соревнований;...

01 03 2020 13:55:34

План конспект игры "Сумей догнать"

Рассказ 1-2 минуты....

28 02 2020 12:37:45

Биомеханика 2

Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия Передвижение с опорой на воду. Передвижения со скольжением. Перемещающие движения....

27 02 2020 15:50:53

Первый этап отбора

Желательно, чтобы такой курс включал не менее 30 уроков. Это обеспечивает не только овладение детьми полезными для жизни навыками, но и значительно повышает эффективность оценки перспективности детей. При отсутствии массового обучения легко ошибиться и принять лучше бегающих, плавающих или катающихся на катающихся на коньках или лыжах за более способных....

25 02 2020 0:47:43

Половой цикл

...

24 02 2020 1:48:57

Пищеварение в 12-перстной кишке

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма....

23 02 2020 20:42:42

Оценка уровня развития силовых способностей

2. Оценка скоростно-силовых способностей. При оценке скоростно-силовых способностей необходимо учитывать, что время выполнения контрольного упражнения не должно превышать 15-20 секунд и упражнение должно выполняться с максимально возможной скоростью или мощностью....

22 02 2020 8:59:33

Методы контроля

3. Контрольные соревнования и тестирование – позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Они очень показательны и на их основе делают соответствующие выводы и корректировки в планах....

21 02 2020 17:46:37

Формы воспитания

...

20 02 2020 3:53:39

Передвижение с опорой на воду

При плавании на тело и поверхности рук, совершающих гребковые движения, действует сила, возникающая за счёт разных скоростей обтекания их водой, а значит – разных величин давления воды перед и за телом и звеньями тела. По своей физической природе это сопротивление давления, а сила, которая при этом возникает, - подъёмная. Такая сила, сходная с силами, действующими на самолётное крыло, связана с циркуляцией воды вокруг тела, пропорциональной синусу угла атаки тела.  ...

19 02 2020 23:10:29

Воспитание собственно-силовых способностей

Для начинающих величина отягощений 40-60% от максимальных, до 10-12 ПМ. Отягощение следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить заданное, то есть необходимо сохранять ПМ в пределах 10-12. Для подготовленных спортсменов, по мере увеличения силы, вес отягощений повышают до 80% от максимальных с 5-6 ПМ....

18 02 2020 19:17:42

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

17 02 2020 9:55:10

Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками

Восстановительные процессы после занятий со средними нагрузками обычно завершаются после 10-12 часов, а после малых нагрузок – несколькими часами (3-5 час).  ...

16 02 2020 22:10:23

Надпочечники

...

15 02 2020 4:12:34

Современные педагогические технологии

Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперина)...

14 02 2020 16:42:20

Краткосрочное (оперативное) планирование

Для составления плана-графика микроцикла нужно предварительно выполнить соответствующие подготовительные операции:...

13 02 2020 8:10:52

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

12 02 2020 0:27:28

Формы обучения

Урок (урок ФК) – основная форма организации обучения в школе...

11 02 2020 9:53:36

Плацента

...

10 02 2020 13:48:57

Режимы сокращения и разновидности работы мышц

3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается. Именно этот тип мышечных сокращений обеспечивает выполнение двигательных действий человека....

08 02 2020 9:53:19

Сложные движения

Вращательным является движение, при котором некоторое множество точек внутри тела остаются неподвижными относительно тела отсчёта и образуют ось вращения. Все остальные точки тела движутся относительно оси по концентрическим окружностям с одинаковой угловой скоростью....

06 02 2020 19:17:28

Строение отдельных элементов тела человека

Кости ног и рук продолговатые и трубчатые по строению и поэтому могут противодействовать значительным нагрузкам. При растягивающей продольной силе кость выдерживает напряжение 150 Н/мм ². Установлено, что прочность кости на растяжение почти равна прочности чугуна. При сжатии прочность костей ещё выше: так, самая массивная кость – большеберцовая – выдерживает вес 27 человек. Предельная сила сжатия составляет 16 000 – 18 000 Н. При изгибе кости человека также выдерживают значительные нагрузки. Например, силы 12 000 Н (1,2 т) недостаточно, чтобы сломать бедренную кость....

05 02 2020 2:56:52

Методика воспитания силовой выносливости

3. Темп выполнения упражнений – сохранение временных характеристик соревновательных упражнений (или близко к ним)....

04 02 2020 23:55:58

Основные понятия и законы динамики

Вектор – направленный прямолинейный отрезок (стрелка) рис. 1....

03 02 2020 0:22:26

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте

В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным видам выносливости (силовой, аэробной, статической), координационным способностям....

02 02 2020 13:27:19

Оплодотворение

...

31 01 2020 11:54:39

Средства воспитания силовых способностей

2. Упражнения с нестрого дозируемым внешним отягощением или сопротивлением: противодействия партнёра, или упражнения с партнёром, затрудняющие условия внешней среды (бег в гору, по глубокому снегу, воде и т. п.)....

30 01 2020 18:42:46

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки

2. «Внутренняя» сторона нагрузки. Наиболее полно нагрузка характеризуется с «внутренней» стороны то есть по реакции спортсмена на выполняемую работу (по степени утомления). Здесь наряду с показателями, несущими информацию о срочном тренировочном эффекте, проявляющимся непосредственно во время работы и сразу после её окончания, могут использоваться данные о характере и продолжительности периода восстановления....

29 01 2020 4:45:52

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

28 01 2020 18:43:16

Основные понятия теории и методики физического воспитания

По степени освоенности, техника двигательного действия может выполняться в двух формах: в форме двигательного умения и в форме двигательного навыка. Поэтому часто вместо словосочетания обучение двигательным действиям используют термин формирование двигательных умений и навыков.  ...

27 01 2020 20:30:31

Особенности возрастного развития в среднем школьном возрасте

Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а, следовательно, и с разными функциональными и адаптационными возможностями. Поэтому в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания....

26 01 2020 1:15:10

Характеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

2) в направленном планировании различных средств восстановления, всё шире проникающих в современный спорт....

24 01 2020 11:53:28

Локомоторные движения

В некоторых видах локомоции представляют собой технику самостоятельных видов спорта: спортивная ходьба, бег, плавание и т. п. В некоторых видах спорта (спортивные игры, единоборства, гимнастика и др.) локомоторные движения играют вспомогательную роль....

23 01 2020 4:40:44

Общие положения моделирования в спорте

2) модели крупных структурных образований тренировочного процесса (этапов многолетней подготовки, а также годичных циклов, периодов, этапов; 3) модели мезо- и микроциклов;...

22 01 2020 2:29:26

Тканевые гормоны

...

20 01 2020 18:50:24

Возникновение физического воспитания

Далее в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, то есть когда его готовят к жизни и труду предварительно....

19 01 2020 6:38:21

Требования к показателям, используемым в контроле

В скоростно-силовых видах спорта, где главной особенностью спортсмена является умение проявлять кратковременные максимальные нервно–мышечные напряжения (легкоатлетические прыжки, метания, спринтерские номера программы в циклических видах спота, тяжелая атлетика), в качестве контроля используются показатели, характеризующие состояние нервно–мышечного аппарата, скоростно-силовых компонентов двигательной функции, проявляемых в специфических текстовых упражнениях...

18 01 2020 18:10:37

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

17 01 2020 8:26:56

Утомление

Показатель Средняя нагрузка Большая нагрузка Чрезмерная нагрузка (непосредственные изменения) Восстановительный период после чрезмерной нагрузки Окраска кожи Легкое покраснение Сильное покраснение Очень сильное покраснение или чрезмерная бледность Бледность, сохраняется несколько дней Движение Уверенное выполнение Увеличение ошибок, снижение точности, появление неуверенности Сильное нарушение координации, вялое выполнение движений, явное проявление ошибок Нарушение движений и бессилие в следующем тренировочном занятии Сосредоточенность Нормальная, корригирующие указания выполняются, полное внимание при объяснении и показе упражнения Невнимательность при объяснении, пониженная восприимчивость при отработке технических и тактических навыков, сниженная способность к дифференциации Значительно сниженная сосредоточенность, большая нервозность, рассеянность, сильно замедленная реакция Невнимательность, неспособность к исправлению движений после 24 или 48 часов отдыха, неспособность сосредоточиться во время умственной работы Общее самочувствие Никаких жалоб Слабость в мышцах, значительно затрудненное дыхание, нарастающее бессилие явно сниженная работоспособность Свинцовая тяжесть в мышцах, головокружение, тошнота   Готовность к достижениям Стойкое желание продолжать тренироваться Пониженная активность, стремление к более длительным паузам, снижение готовности продолжать работу Желание полного покоя и прекращения работы Нежелание тренироваться на следующий день, безразличие, сопротивление требованиям тренера Настроение Приподнятое, радостное, оживление Несколько «приглушенное», но радостное, радость по поводу предстоящей тренировки Возникновение сомнение в ценности и смысле тренировок, боязнь перед новой тренировкой Подавленность, непрекращающиеся сомнение в ценности тренировки, поиск причин для отсутствия на тренировке Раздел статьи: Физиология спорта ...

16 01 2020 8:41:17

Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте

4) Продолжать развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение движений, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирование основных параметров движения)....

15 01 2020 13:54:57

Цикличность тренировочного процесса

Основные положения принципа цикличности тренировочного процесса:...

14 01 2020 10:58:18

Динамика скорости

...

13 01 2020 16:21:25

Типы организации занятий

В тренировке квалифицированных спортсменов эти занятия используются главным образом в подготовительном периоде, когда большое внимание уделяется освоению нового материала....

11 01 2020 22:11:38

Принципы и закономерности воспитания

Принципы воспитания...

10 01 2020 23:33:17

Оценка уровня развития выносливости

В этих тестах наряду с показателями суммарной работоспособности можно определить интегральные характеристики аэробной производительности: МПК, ПАНО, ЧСС. лактат, ёмкость капиллярной сети (ЁКС), минутный объём кровообращения (МОК) и др....

09 01 2020 18:13:16

Крупные формы занятий, применяемых в физкультурной практике

Выбор занятий определяется индивидуальными интересами, способностями и полученным ранее физическим воспитанием. Вместе с тем существенное влияние на выбор предмета занятий оказывают условия жизни, быта, наличия инвентаря, спортивных баз и др....

07 01 2020 16:57:40

Типы тренировочных мезоциклов

3. Контрольно-подготовительные мезоциклы. В этих мезоциклах синтезируются возможности спортсмена, достигнутые в предыдущих мезоциклах, применительно к специфике соревновательной деятельности, то есть осуществляется интегральная подготовка. Характерной особенностью тренировочного процесса в это время является широкое применение соревновательных и специально-подготовительных упражнений, максимально приближенных к соревновательным. Контрольно-подготовительные мезоциклы применяются во второй половине подготовительного периода, а иногда и в соревновательном периоде....

05 01 2020 22:20:17

Методика воспитания скоростных способностей

Если продолжительность упражнения до 5 секунд, то паузы отдыха – 60 секунд;...

04 01 2020 3:55:21

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

03 01 2020 23:25:46

Этапное управление

· отбором и рациональным применением во времени средств и методов решения задач физической, технико-тактической и психологической подготовки;...

02 01 2020 15:17:32

Биомеханическая характеристика гибкости

Кроме того, на гибкость оказывает существенное влияние генетическая (наследственная) предрасположенность к гибкости, к её развитию. В этой связи при отборе спортивные секции по гимнастике, акробатике и в балет используют тесты на гибкость. Не всегда удаётся развить гибкость до её максимально возможных показателей, а при силовом варианте её развития возникают различные заболевания суставов.  ...

01 01 2020 3:49:47

Характеристика гибкости

На проявление гибкости существенно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем днём и вечером); 2)температура воздуха (при +20+30 градусах гибкость выше, чем при -5 -10 градусах); 3) после разминки гибкость выше, чем до разминки. Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают....

30 12 2019 5:18:25

Текущее управление

· рациональное соотношение в мезоциклах нагрузочных и восстановительных микроциклов как основы для эффективной адаптации;...

29 12 2019 11:41:44

Утомление при мышечной деятельности

Следует различать содержание понятий утомление и усталость....

28 12 2019 6:17:36

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте

• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь....

27 12 2019 15:59:51

Основное содержание тактической подготовки

3) совершенствование тактического мышления;...

25 12 2019 11:46:34

Двигательное умение

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений....

23 12 2019 0:11:46

Пищеварение в тонком кишечнике

Рис. 1. Поперечное сечение двух ворсинок тонкого кишечника и крипты между ними, видны несколько типов клеток слизистой структуры, находящиеся внутри ворсинки....

22 12 2019 20:45:35

Плод

...

20 12 2019 9:54:22

Гигиена воды

...

19 12 2019 19:50:23

Направленность на максимальные достижения, углублённая специализация и индивидуализация

Устремлённостью к высшим достижениям предопределяются все отличительные черты спортивной тренировки: её цель и задачи, состав средств и методов, структура микроциклов, этапов, периодов, система управления тренировочным процессом и контроль за этим процессом....

18 12 2019 3:25:47

Зависимость силы действия от параметров двигательных заданий

При изотоническом сокращении мышца укорачивается тем медленнее, чем больше преодолеваемое сопротивление. Ненагруженная мышца укорачивается с максимальной скоростью, зависящей от типа мышечных волокон....

17 12 2019 8:20:10

Теория и методика физической культуры 3

Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений Неурочные формы занятий...

16 12 2019 4:53:27

Теория и методика физической культуры

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре Цель и задачи физического воспитания Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания Средства физического воспитания...

15 12 2019 15:38:11

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

14 12 2019 13:25:37

Средства и методы воспитания специальной выносливости

Если продолжительность упражнений невелика (до 1-2 мин.), то интервалы отдыха между повторениями могут быть неполными или сокращёнными. Они должны обеспечивать выполнение последующего упражнения на фоне утомления после предыдущего (развитие анаэробно-гликолитических возможностей или скоростно-силовой выносливости)....

13 12 2019 6:26:52

Расчет ЭКГ

...

12 12 2019 7:13:43

Основы спортивной тренировки

Тренировочные и соревновательные нагрузки «Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны Характер и направленность тренировочных нагрузок Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия Система спортивных соревнований...

11 12 2019 2:46:50

Цель и задачи физического воспитания

2.1. К специфическим задачам относятся две группы задач: а)задачи по оптимизации физического развития человека; б)специальные образовательные задачи....

09 12 2019 3:41:21

Половой цикл

...

08 12 2019 8:32:53

Второй этап – этап предварительной базовой подготовки

Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма занимающихся, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой....

07 12 2019 8:20:12

Типичные средства и методы третьего этапа

Шире используются игровой и соревновательные методы....

06 12 2019 1:18:47

Подготовка спортивного резерва

1) спортивно-оздоровительный этап;...

05 12 2019 2:45:56

Основы спортивной тренировки 2

Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка Психическая подготовка...

03 12 2019 10:10:48

Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем

Аэробная фаза является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе, занимаясь основными видами аэробики (циклическими упражнениями), нужного оздоровительного эффекта достигают при занятиях продолжительностью не менее 30 минут, 3 - 4 раза в неделю....

02 12 2019 3:44:19

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога

Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса. Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков). Педагог должен укреплять и развивать голос, Нельзя быть педагогом «без голоса».Культура речи – это речевое мастерство, умение выбирать стилистически уместный вариант, умение выразительно и доходчиво доложить мысль.Компоненты структуры речи: правильность речи – нормы ударения и нормы грамматики, точность речи, логичность, чистота речи, выразительность, богатство и разнообразие ( словарный запас А.С.Пушкина 21290 слов, у современного взрослого человека 10 – 12 тыс.слов), уместность речи, языковые и речевые стили.Педагогу необходимо знать, что:- точность и выразительность речи достигается использованием синонимов (спортсмен – знаменитый, выдающийся, известный);- тафталогия снижает качество речи (свободная вакансия, своя автобиография);- большое значение имеет интонация: логическая (ее цель выделить смысл) и эмоционально-экспрессивная (цель – передать свои чувства, переживания, отношения);- засоряют речь слова – паразиты (вот, так сказать, как говориться);- не воспринимается речь с растягиванием слов, с остановками и неопределенными звуками («э-э», «м – м»);- не рекомендуется использовать жаргонизмы («пруха», «сделать»);- не рекомендуется использовать штампы и шаблоны (заострить вопрос, так сказать, как говорится);- культуры речи не мыслима без норм литературного произношения;- выразительность и эмоциональность речи достигается использованием фразеологических оборотов, пословиц, поговорок....

30 11 2019 17:23:10

Непрерывность тренировочного процесса

• Работа и отдых в спортивной тренировке регламентируются таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное развитие двигательных качеств, рост тренированности и спортивного мастерства в избранном виде спорта....

29 11 2019 20:39:11

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Дыхательная функция крови, прежде всего, обеспечивается доставкой к тканям необходимого им количества кислорода. Кислород крови находится в двух агрегатных состояниях: растворенный в плазме и связанный с гемоглобином – оксигемоглобин.Отдавший кислород гемоглобин считают восстановленным дезоксигемоглобином. Поскольку молекула гемоглобина содержит 4 частицы гема (железосодержащего вещества), она может связать 4 молекулы кислорода. Количество кислорода. Связанного гемоглобином в 100мл крови, носит название кислородной емкости крови и составляет около 20 мл кислорода. Кислородная емкость всей крови человека, содержащей примерно 750 г гемоглобина, приблизительно равна 1л.Образовавшийся в тканях углекислый газ диффундирует в тканевые капилляры, откуда переносится венозной кровью в легкие, где переходит в альвеолы и удаляется с выдыхаемым воздухом. Углекислый газ в крови находится в двух состояниях: растворенный в плазме (5%) и химически связанный с другими веществами (95%) . Углекислый газ в виде химических соединений имеет три формы: угольная кислота, соли угольной кислоты и в связи с гемоглобином.В крови тканевых капилляров одновременно с поступлением СО2 эритроцитов и образованием в них угольной кислоты происходит отдача кислорода оксигемоглобином. Восстановленный гемоглобин легко связывает водородные ионы, образующиеся при диссоциации угольной кислоты. Таким образом, восстановленный гемоглобин в венозной крови способствует связыванию СО2, а оксигемоглобин, образующийся в легочных капиллярах, облегчает его отдачу.В состоянии покоя с дыханием из организма человека удаляется 230-250 мл СО2 в минуту. При удалении из крови СО2 нее уходит примерно эквивалентное число ионов водорода. Таким порядком дыхание участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния во внутренней среде организма.Обмен газов между кровью и тканями осуществляется также путем диффузии. Между кровью в капиллярах и межтканевой жидкостью существует градиент напряжения кислорода, который составляет 30-80 мм.рт.ст., а напряжение СО2 в межклеточной жидкости на 20-40 мм.рт.ст. выше, чем в крови. Кроме того, на обмен О2 и СО2 в тканях влияют площадь обменной поверхности, количество эритроцитов крови, скорость кровотока, коэффициенты диффузии газов в тех средах, через которые осуществляется их перенос....

24 11 2019 13:10:47

Активная и пассивная гибкость

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая в позах....

18 11 2019 21:28:54

Регуляция работы сердца

Раздел статьи: Афофкис раздел «Сердце» ...

17 11 2019 16:58:24

Углеводы

...

15 11 2019 7:51:45

Введение в педагогику

Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г. Закон РФ «Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе ...

14 11 2019 18:42:46

Средства развития координационных способностей

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры, единоборства, кроссовый бег и бег на лыжах по пересечённой местности, горнолыжный спорт....

13 11 2019 1:30:52

Предупреждение и исправление ошибок; контроль (второй этап)

На этом этапе есть смысл проводить текущий контроль за качеством выполнения двигательного действия. Установка при этом должна быть не столько на мобилизацию физических сил, сколько на точность движений, слаженность, ритмичность и другие показатели совершенства техники....

12 11 2019 7:56:18

Типы тренировочных микроциклов

Различают следующие типы микроциклов: втягивающие, ординарные, ударные, подводящие, соревновательные и восстановительные....

10 11 2019 0:16:28

Средства обучения

Средства обучения в ФК и С...

09 11 2019 4:47:53

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

Этапы педагогического общения...

08 11 2019 7:48:54

Теория и методика избранного вида спорта

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов Реакции адаптации при мышечной деятельности Формирование срочной адаптации Формирование долговременной адаптации Утомление и восстановление в системе подготовки спортсменов...

07 11 2019 21:59:45

Выносливость. Общая и специальная выносливость

Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы специфического характера и преодолению утомления в условиях соревновательной деятельности в избранном виде спорта....

06 11 2019 4:41:42

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.