Специально-подготовительные упражнения
Источник:
|
Специально-подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия сходные с ними по форме или хаpaктеру проявляемых способностей.
Примером специально-подготовительных упражнений могут служить упражнения, приближенно воссоздающие те или иные особенности структуры соревновательных действий. Например, бег на роликовых коньках у конькобежцев, на лыжероллерах у лыжников, биатлонистов, упражнения на батуте у прыгунов в воду, у гимнастов и т.д.
К числу специально подготовительных упражнений относится преодоление отрезков избранных дистанций в циклических видах спорта. В сложно координационных видах спорта - выполнение элементов и связок соревновательных комбинаций. В спортивных играх – выполнение игровых действий и комбинаций.
Другим примером специально-подготовительных упражнений в определённых случаях являются и упражнения из смежных, родственных видов спорта, необходимых в дисциплине специализации и проявляемых в соответствующих режимах работы. Например, велоезда на треке для велосипедистов-шоссейников.
Состав специально-подготовленных упражнений определяется спецификой избранной спортивной дисциплины. Упражнения создаются и подбираются с таким расчётом, чтобы обеспечить более направленное и дифференцированное воздействие на совершенствование физических возможностей и формирование навыков, необходимых в соревновательной дисциплине.
В зависимости от преимущественной направленности специально подготовительные упражнения подразделяются на: 1) подводящие и имитационные упражнения преимущественно направленные на освоение спортивной техники в избранном виде спорта; 2) развивающие упражнения преимущественно направленные на воспитание специальных физических качеств: специальной силы, специальной выносливости, специальной быстроты и т.д.
Среди множества специально подготовленных упражнений тренер должен не только уметь подбирать их для решения конкретно поставленных задач, но и создавать новые из частей, элементов и связок движений. Это должны быть упражнения, сходные по координации, усилиям, хаpaктеру, амплитуде и другим особенностям собственно соревновательного упражнения.
Раздел статьи:
Основы спортивной тренировки
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
22 03 2023 15:55:35
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
21 03 2023 4:31:17
Адаптация обеспечивается скоординированной во времени и прострaнcтве деятельностью всего организма...
19 03 2023 4:14:11
>1. Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2. Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3. Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни. Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
18 03 2023 22:57:43
У всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц передвигать тело человека относительно опоры или среды...
17 03 2023 19:16:28
);• виды деятельности (игра, труд, общение, общественная работы, учение (познание), физические упражнения и спорт);• предметы, вещи (игрушки, компьютер);• произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство – литература, музыка и т...
16 03 2023 20:57:24
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
...
15 03 2023 18:18:36
Наружная–склера, она непрозрачная, впереди переходит в прозрачную роговицу...
13 03 2023 19:42:47
Хорошо организованные и проведенные соревнования позволяют показывать более высокие спортивно – технические результаты, оказывают организующие воздействие на участников и зрителей...
11 03 2023 18:53:50
Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
09 03 2023 16:20:57
Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта...
08 03 2023 10:19:41
> Документы о правах детей и образовании
Декларация прав ребенка (20.11.59)
Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р Ф» (VIII) 1998 г.
Закон Р Ф « Об Образовании»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования
О региональном (областном) компоненте
Стратегия развития образования на современном этапе
...
07 03 2023 8:17:54
Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
06 03 2023 20:48:45
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
05 03 2023 2:45:32
Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
03 03 2023 11:29:13
Широко применяют упражнения с интенсивностью, несколько превышающую соревновательную...
02 03 2023 5:28:10
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
01 03 2023 4:21:15
Теория и методика избранного вида спорта 2 | ...
28 02 2023 9:58:38
При изучении величин, которые хаpaктеризуются не только величиной, но и направлением (например, скорость, ускорение, сила и т...
26 02 2023 12:12:12
Теория и методика физической культуры 4 | ...
25 02 2023 1:38:14
Поэтому пища здесь не задерживается и, основные процессы пищеварения происходят в нижележащих отделах кишечника...
24 02 2023 6:35:17
Управлению на основе данных оперативного контроля подлежат такие хаpaктеристики параметров тренировочной нагрузки, как продолжительность и количество отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями и т...
23 02 2023 11:32:15
> Третий этап – Результирующая отработка действия
Цель и решаемые задачи
Типичные средства и методы третьего этапа
Завершающая отработка О О Д
Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка
Общая регламентация режима упражнений
Предупреждение и исправление ошибок
Контроль за формированием навыка и его совершенствованием
...
22 02 2023 20:38:14
Спортивные результаты измеряются в мин...
18 02 2023 21:33:39
Реализация возможностей текущего управления осуществляется двумя путями...
17 02 2023 4:46:43
15 02 2023 13:40:55
Это объясняется тем, что росту тренированности юных спортсменов в достаточной мере способствуют микроциклы, в которых преимущественно используются занятия со средними и значительными нагрузками...
14 02 2023 1:33:16
> Список литературы1. Бирюков А. А. Массаж – М.: Фи С, 19882. Бирюков А. А., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсмена М.: Фи С, 1979-151с.3. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. М.: Медицина, 19834. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Спб, - 1991
...
13 02 2023 19:54:56
Обучение в процессе физического воспитания хаpaктеризуется своими особенностями, так как специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия...
12 02 2023 15:46:20
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
10 02 2023 13:25:44
В процессе эволюции только у позвоночных образуются различные типы иммуноглобулинов...
08 02 2023 7:37:34
Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
07 02 2023 3:57:55
Этапное планирование в спорте обычно имеет продолжительность от 1 – 1...
06 02 2023 13:36:48
Когда-то они входили в белки кудахтающих кур, флегматично жующих коров, заботливо взращенной сои...
05 02 2023 1:10:48
Эти колебания не оказывают заметного влияния на здоровых людей...
03 02 2023 21:33:45
Так, например, некоторые специалисты считают, что спортсмен находится в состоянии спортивной формы до тех пор, пока колебания его результатов в соревнованиях лежат в зоне 2-3%...
02 02 2023 0:50:23
Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта...
01 02 2023 21:35:58
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 ::