Русский спорт - научная база    

Психологические средства восстановления


Психологические средства восстановления в последние годы получили широкое распространение. С помощью психических воздействий удаётся быстро снизить нервно-психическую напряжённость, состояние психической угнетённости, быстрее восстановить затраченную нервную энергию, сформировать чёткую установку на эффективное выполнение тренировочных и соревновательных программ и др.

Психологические средства восстановления весьма разнообразны (рис. 2.).

Рис. 2. Психологические средства восстановления

К важнейшим средствам восстановления относятся: аутогенная тренировка и её модификации – психорегулирующая тренировка, внушённый сон-отдых, самовнушение, видеопсихическое воздействие. Значительное влияние на психическое состояние спортсмена оказывают условия тренировки и соревнований, организации быта и досуга.

Особое внимание специалистов привлекают возможности использования психорегулирующей тренировки, которая основана на регулировании психического состояния, использовании сознательного расслабления мышечной системы и воздействии спортсмена на функции своего организма посредством слова.

После интенсивных физических и психических нагрузок для ускорения процессов восстановления может использоваться метод произвольного мышечного расслабления, основанный на последовательном расслаблении наиболее крупных мышечных групп.

Применение этого метода положительно воздействует на состояние нервно-мышечного аппарата, снижает возбудимость центральной нервной системы.

При необходимости быстрого восстановления сил в случае переутомления можно также прибегнуть к гипнотическому внушению: часто оно является наиболее действенным, а иногда единственным способом устранения явлений перенапряжения и переутомления.

Одним из важных направлений использования психологических средств восстановления и управления работоспособностью является рациональное использование положительных стрессов, в первую очередь правильно спланированных тренировочных и соревновательных нагрузок, и ограждение от отрицательных стрессов.

Для того чтобы правильно регулировать воздействие стрессов на организм спортсменов, необходимо, прежде всего, определить источники стрессов и симптомы реакций спортсмена на стресс. Источники стрессов могут носить как общий характер – уровень жизни, питание, учёба и работа, отношения в семье и с друзьями, климат, погода, сон, состояние здоровья и др., так и специальный характер – работоспособность на тренировках и соревнованиях, утомляемость и восстановление, состояние техники и тактики, потребность в отдыхе, интерес к занятиям и активности, психологическая устойчивость, болезненные ощущения в мышцах и внутренних органах и др.

Следует учитывать, что эффективность психологических процедур повышается при комплексном их применении. Комплекс воздействий с применением методов рассудочной терапии, внушённого сна, эмоционально-волевой и психорегулирующей тренировки оказывает выраженное восстанавливающее влияние после напряжённой тренировочной и соревновательной деятельности.

Не следует, однако думать, что подготовка спортсменов целиком зависит от тренеров, психологов, врачей, массажистов. Немаловажная роль принадлежит и самому спортсмену, ибо кто лучше его самого может знать его состояние.

Вдумчивый, анализирующий себя спортсмен может уловить самые ранние изменения в своей подготовленности. В полной мере это касается и психического состояния, возможностей его саморегуляции.

Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Структура тактической подготовленности

1) средствами спортивной тактики (техническими приёмами и способами их выполнения); специфическими средствами и методами тактической подготовки служат тактические формы выполнения специально-подготовительных соревновательных упражнений – это так называемые тактические упражнения. От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях практически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;...

10 07 2020 23:50:29

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте

• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь....

07 07 2020 14:20:17

Структура психической подготовки

Общая психическая подготовка спортсмена - представляет собой обучение спортсмена универсальным приёмам, обеспечивающим психическую готовность к деятельности в экстремальных условиях: 1)способам саморегуляции эмоциональных состояний; 2) уровня активации, концентрации и распределения внимания; 3)способам самоорганизации и мобилизации на максимальные волевые и физические усилия....

01 07 2020 8:54:57

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Компоненты структуры педагогического процесса...

30 06 2020 9:17:42

Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте

• дальнейшее развитие координационных способностей (быстрота перестроения двигательных действий, согласованность двигательных операций, способности к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);...

29 06 2020 21:12:59

Структура мышечных волокон

В одной и той же мышце содержатся БС- и МС-волокна. Различают две подгруппы БС-волокон: БСа и БСб. БСа-волокна называют быстросокращающимися анаэробно-гликолитическими волокнами. Они отличаются высокими сократительными способностями и одновременно обладают высокой сопротивляемостью утомлению. Эти волокна хорошо подвержены тренировке на выносливость. БСб-волокна – классический тип быстросокращающихся волокон, работа которых связана с использованием анаэробно-алактатного (креатинфосфатного) механизма источника энергии....

28 06 2020 20:58:33

Теория и методика физической культуры 2

Цель и решаемые задачи Типичные средства и методы третьего этапа Завершающая отработка ООД Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка Общая регламентация режима упражнений Предупреждение и исправление ошибок Контроль за формированием навыка и его совершенствованием Силовые способности...

27 06 2020 10:56:39

Морфология печени

Печень - классический паренхиматозный орган. Паренхима представлена дольками - структурно- функциональными единицами печени. Их в печени 500000. Они шестигранной формы с уплощенным основаниями несколько выпуклой верхушкой. Вена, артерия, желчный проток и лимфатический сосуд погружены в соединительную ткань, образующую септы, печеночная балка состоит из 2 рядов гепатоцитов, между которыми проходит тончайший желчный капилляр. Балки внутри ПД имеют многочисленные анастомозы, т.е. желчные капилляры взаимосвязаны, образуя густую сеть. Такая тесная связь способствует бесперебойному выведению желчи из дольки. Балки построены печеночными клетками, или гепатоцитами. Гепатоциты составляют 60% всех клеток печени. Кроме них огромное значение имеют так называемые синусоидальные клетки. Большую часть их представляют эндотелиоциты. Защитную фагоцитирующую функцию выполняют звездчатые клетки Купфера, имеющие отростчатую форму и способность перемещаться туда, где имеется наибольшая в них потребность. Близкими родственниками фибробластов являются клетки Ито, содержащие много липидных включений. Между эндотелием синусоидов и гепатоцитами балок имеется тончайшее свободное пространство Диссе, заполненное мукополисахаридами, осуществляющими обмен между синусоидами и балками как в том , так и в другом направлении....

26 06 2020 10:26:30

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи

В каждом движении присутствуют ориентировочная, исполнительная и контрольная части. Исполнительная часть – это и есть механическое движение, которое изучают в биомеханике. Но оно всегда определяется психической и физиологической деятельностью мозга, обеспечивающей не только непосредственное управление движением, но и также ориентировочную и контрольную части двигательного действия по системам внутренней биологической обратной связи....

25 06 2020 4:55:53

Возникновение физического воспитания

Далее в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, то есть когда его готовят к жизни и труду предварительно....

24 06 2020 16:24:27

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

Формирование – процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений....

23 06 2020 6:25:40

Методическая последовательность планирования

• Конкретные данные, характеризующие контингент занимающихся - анкетные данные, данные о состоянии здоровья, уровне физической и технической подготовки, результатов тестирования...

22 06 2020 3:26:29

Содержание образования

Национально – региональный компонент (НРК) в содержании образования...

21 06 2020 9:28:10

Тканевые гормоны

...

19 06 2020 23:37:32

Легочная вентиляция

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

17 06 2020 1:34:28

Вспомогательные средства физического воспитания детей школьного возраста

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

14 06 2020 0:34:11

Регуляция работы сердца

Раздел статьи: Афофкис раздел «Сердце» ...

13 06 2020 10:29:29

Оплодотворение

...

12 06 2020 11:38:53

Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физических упражнений

2. Образовательная роль. Через выполнение физических упражнений познаются законы движения в окружающей среде, а также собственного тела и его частей....

09 06 2020 7:49:54

Физиология спорта

Здоровье и болезнь...

08 06 2020 20:42:39

Быстрота

...

07 06 2020 13:50:34

Диуретики

...

06 06 2020 22:35:46

Современный спорт и основные направления его развития в России

Спорт высших достижений – часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных соревнованиях....

05 06 2020 5:27:54

Типы (виды) силовых способностей

1. Собственно-силовые способности – характеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения....

03 06 2020 23:27:29

Проводящая система сердца

Раздел статьи: Афофкис раздел «Сердце» ...

01 06 2020 6:28:19

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

31 05 2020 6:24:52

Волнообразность и вариативность нагрузок

• Средние волны, выражают тенденцию нагрузок в нескольких микроциклах...

30 05 2020 19:53:11

Легочная вентиляция

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

29 05 2020 2:45:42

Тканевые гормоны

...

28 05 2020 9:35:13

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки

Суммарный объем, и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество соревнований в избранной спортивной дисциплине. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируется....

27 05 2020 21:36:21

Оценка уровня развития скоростных способностей

3) по частоте движений....

26 05 2020 12:34:12

Средства развития координационных способностей

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры, единоборства, кроссовый бег и бег на лыжах по пересечённой местности, горнолыжный спорт....

23 05 2020 17:43:11

Биомеханическая характеристика силовых и скоростно-силовых качеств

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий....

20 05 2020 22:45:56

Центр масс тела. Равновесие. Масса тела

Здесь R1 – радиус-вектор точки с номером i (i = 1, 2, ... n)....

18 05 2020 18:50:28

Половой цикл

...

17 05 2020 2:22:45

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

16 05 2020 14:39:10

Формы обучения

Урок (урок ФК) – основная форма организации обучения в школе...

15 05 2020 23:16:34

Минералы и микроэлементы

Вода. Суточная потребность 30-40мл/кг веса тела. Потребность в воде возрастает при употреблении жирной, концентрированной, соленой острой пищи, во время тренировки рекомендуется полоскать рот и пить небольшими порциями, чтобы не перегружать сердечно-сосудистую систему и почки.Витамины – это различные по химическому составу органические соединения, необходимые организму для образования ферментов. Они делятся на 2 группы: жиро- и водорастворимые.Растворимые в воде – это С, РР, витамины группы В.Растворимые в жирах – А, Д, Е, К.Основным источником жирорастворимых витаминов служат овощи и фрукты.Витамины участвуют во всех реакциях жизнедеятельности организма  Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку...

13 05 2020 0:41:47

Система образования в современной России

Дошкольные: детские сады.Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии.Профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования): училища, колледжи, УОР, академии, институты, университеты, аспирантура.Специальные (коррекционные) для обучения детей с отклонениями в развитии: для слабослышащих, слабовидящих. Учреждения дополнительного образования для детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы.Учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей): интернаты, детские дома.Учреждения дополнительного образования для взрослых: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки.Дополнительное образование (ст.26). Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.  ...

12 05 2020 12:19:48

Управление формированием ориентировочной основой действия (ООД)

Доходчивость инструкции зависит от того, насколько квалифицированно в ней выделены ООТ и насколько она понятна обучаемым (она не должна содержать слов и терминов, смысл которых малопонятен и которые не вызывают адекватных представлений)....

11 05 2020 12:28:42

Средства и методы воспитания специальной выносливости

Если продолжительность упражнений невелика (до 1-2 мин.), то интервалы отдыха между повторениями могут быть неполными или сокращёнными. Они должны обеспечивать выполнение последующего упражнения на фоне утомления после предыдущего (развитие анаэробно-гликолитических возможностей или скоростно-силовой выносливости)....

10 05 2020 13:59:33

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

09 05 2020 5:51:53

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Церковная система образования...

08 05 2020 16:19:29

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

07 05 2020 3:44:16

Методика воспитания силовой выносливости

3. Темп выполнения упражнений – сохранение временных характеристик соревновательных упражнений (или близко к ним)....

06 05 2020 9:51:25

Предупреждение и исправление ошибок; контроль (второй этап)

На этом этапе есть смысл проводить текущий контроль за качеством выполнения двигательного действия. Установка при этом должна быть не столько на мобилизацию физических сил, сколько на точность движений, слаженность, ритмичность и другие показатели совершенства техники....

05 05 2020 12:12:25

Построение тренировки в годичных циклах

Тенденция к постоянному расширению календаря соревнований в различных видах спорта, появление легкоатлетических манежей, зимних стадионов, велотреков, широкая сеть бассейнов вызвало появление 2-х и даже 3-х циклов в течение года....

04 05 2020 9:49:17

Способы проведения соревнований

В спортивных играх, единоборствах и других видах спорта в основном встречаются следующие способы проведения соревнований: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания....

03 05 2020 8:55:35

Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

02 05 2020 4:16:52

Методические приёмы воспитания координационных способностей

1. Изменение исходных и конечных положений. Например: старты из различных исходных положений (приседа, упора лёжа и т. п.); выполнение упражнений с мячом из различных исходных положений: стоя, сидя в приседе; варьирование конечных положений: бросок мяча вверх из положения стоя и ловля его сидя и наоборот....

01 05 2020 23:49:14

Двигательный навык

Конкретные признаки двигательного навыка:...

29 04 2020 17:50:53

Сенсорные системы

 ...

28 04 2020 18:39:44

Утомление при мышечной деятельности

Следует различать содержание понятий утомление и усталость....

26 04 2020 8:46:12

Пищеварение в тонком кишечнике

Рис. 1. Поперечное сечение двух ворсинок тонкого кишечника и крипты между ними, видны несколько типов клеток слизистой структуры, находящиеся внутри ворсинки....

25 04 2020 15:34:20

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания

1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;...

24 04 2020 0:39:58

Физкультурный самоконтроль

Два типа контроля, осуществляемые в процессе физического воспитания - педагогический контроль и самоконтроль тесно взаимосвязаны. В тех случаях, когда занятия организуются на самодеятельных началах, физкультурный самоконтроль как бы замещает педагогический контроль. В условиях педагогического контроля, самоконтроль является одним из основных источников информации, как о состоянии объекта воздействий, так и о параметрах и эффективности этих воздействий. Однако ведущая роль как в занятиях по физическому воспитанию, так и в спортивной тренировке остаётся за педагогическим контролем.  ...

23 04 2020 17:35:45

Подготовка спортивного резерва

1) спортивно-оздоровительный этап;...

22 04 2020 9:53:49

Электрофизиологические свойства сердца

Покоя (диастола, поляризация) Активирования (деполяризация) Возвращения в состояние покоя (реполяризация) Кривая трансмембранного потенциала имеет 4 фаз, которые обозначаются цифрами 0,1,2,3.4.Деполяризация – это фаза 0.а реполяризация имеет три фазы 1,2,3. 1 – фаза ранней быстрой реполяризации,2 – медленная реполяризация.3 – поздняя реполяризация. Диастолический период обозначают как фаза 4. Одним из наиболее важных параметров трансмембранного потенциала является так называемый пороговый потенциал или порог возбуждения. Это та критическая величина мембранного потенциала, при достижении которой наступает быстрое активирование (деполяризация) клетки.Когда кончик электрода находится вне клетки, на осциллографе записывается прямая линия, на нулевом уровне, т.е. разность потенциалов отсутствует. Когда же кончик электрода проникает в клетку во время диастолы, луч осциллографа отклоняется книзу вследствие наличия электроотрицательного трансмембранного потенциала клетки в состоянии покоя (фаза 4). Это разность потенциалов между введенным внутрь клетки микроэлектродом и электродом во внеклеточной пространстве. Для большинства клеток это – 80-90 мв. Ионным механизмом, определяющим трансмембранный потенциал покоя, является концентрация ионов калия по обе стороны клеточной мембраны. В период покоя концентрация их внутри клетки 150 мэкв/л, а вне клетки – 5 мэкв/л. Именно этот градиент ионов калия, равный 30:1, и обусловливает отрицательный трансмембранный потенциал покоя. Клетка в покое непроницаема для ионов натрия.Активация клетки наступает при механическом, электрическом, химическом или иного рода раздражении клетки. Наиболее важным моментом активирования клетки является достижение порогового потенциала. Тогда проницаемость клеточной мембраны для ионов натрия резко повышается и они быстро поступают в клетка. Во время деполяризации внутренняя среда клетки быстро становится электроположительной в отношении внеклеточной жидкости. Ток достигает +30 мв...

21 04 2020 8:36:56

Задачи физического воспитания

• Развитие координационных способностей (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве)....

20 04 2020 10:22:21

Средства физического воспитания в старшем школьном возрасте

2. Легкоатлетические упражнения: 1) беговые упражнения; 2) бег с ускорением; 3) бег с высокого и низкого старта до 40 м.; 4) бег на 60 м. и 100 м. с максимально возможной скоростью; 5) эстафетный бег; 6) бег в равномерном и переменном темпе: юноши 20-25 мин., девушки 15-20 мин.; 7) кросс: юноши 3-5 км, девушки 2-3 км.;...

19 04 2020 11:50:34

Этапное планирование

– составляется на основе годового плана-графика учебного процесса для параллелей классов на каждую четверть. В нём в более конкретном виде, чем в годовом плане-графике, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств (Рабочий план на первую четверть для учащихся 6-го класса (таблица))....

17 04 2020 20:56:30

Основные понятия теории и методики физического воспитания

По степени освоенности, техника двигательного действия может выполняться в двух формах: в форме двигательного умения и в форме двигательного навыка. Поэтому часто вместо словосочетания обучение двигательным действиям используют термин формирование двигательных умений и навыков.  ...

16 04 2020 16:55:14

Половой цикл

...

15 04 2020 21:15:25

Сила действия человека

Мышечные сокращения проявляются в двух видах: изометрическом (статическом), при котором длина мышцы при развитии усилия остаётся постоянной и изотоническом, при котором длина мышцы уменьшается при развиваемом ею усилии (преодолевающий режим) работы мышц. Изотонические сокращения гораздо меньше силы, развиваемой мышцей при изометрическом сокращении....

14 04 2020 21:25:42

Принципы и закономерности воспитания

Принципы воспитания...

13 04 2020 4:16:53

Беременность

...

12 04 2020 1:24:52

Оперативный контроль

С этой целью оценивают самые различные показатели, отражающие возможности организма спортсмена, реакцию функциональных систем на нагрузки....

11 04 2020 23:27:30

Теория и методика физической культуры 4

Особенности возрастного развития Задачи физического воспитания Средства физического воспитания Особенности методики физического воспитания Физическое воспитание юношей и девушек старшего школьного возраста...

10 04 2020 8:35:10

Техника физических упражнений

Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники....

08 04 2020 18:56:18

Сердечный цикл

...

06 04 2020 6:24:19

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия

Метод словесного воздействия изменяет свои формы. Ведущими становятся детализированное объяснение, аналитический разбор выполненных действий в сочетании с самостоятельным осмысливанием действия и работы обучаемого с инструкцией....

01 04 2020 23:32:46

Плацента

...

31 03 2020 17:12:47

Пример подготовительной части урока

1-4 – Вращения кистями рук вперед5-8 – Вращения кистями рук назад...

30 03 2020 14:26:22

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

29 03 2020 1:39:51

Основы спортивной тренировки 2

Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка Психическая подготовка...

27 03 2020 10:19:30

Общепедагогические методы

1) правильный в методическом отношений показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;...

26 03 2020 22:12:10

Современные педагогические технологии

Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперина)...

22 03 2020 0:40:40

Эффект упражнения

Первая фаза – рабочая фаза. В рабочей фазе, то есть в ходе выполнения упражнения, происходит оперативная реализация работоспособности в той мере, в какой того требует выполнение данного упражнения.  ...

21 03 2020 20:35:47

Характеристика гибкости

На проявление гибкости существенно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем днём и вечером); 2)температура воздуха (при +20+30 градусах гибкость выше, чем при -5 -10 градусах); 3) после разминки гибкость выше, чем до разминки. Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают....

20 03 2020 1:54:10

Гормоны

...

18 03 2020 8:29:30

Активная и пассивная гибкость

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая в позах....

16 03 2020 6:27:13

Основные цели, средства и методы психической подготовки

Содержание средств и методов, применяемых в процессе психической подготовки спортсменов, раскрывает следующая классификация (по А. В. Родионову, 1995)....

15 03 2020 19:45:54

Понятие дыхания

...

14 03 2020 2:34:49

Первый этап – этап начальной подготовки

3. Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепления здоровья, всестороннее воспитание физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, общей выносливости....

13 03 2020 17:18:50

Общая физическая подготовка

Например, у представителей скоростно-силовых видов спорта (спринтеров, лёгкоатлетов-метателей, прыгунов) в общей физической подготовке намного шире представлены различные упражнения с отягощениями и сопротивлениями, чем у бегунов-стайеров или велосипедистов-шоссейников. Величина отягощений существенно различается в зависимости от особенностей избранного вида спорта....

12 03 2020 7:52:33

Классификация тренировочных нагрузок по их интенсивности

3-я зона интенсивности – смешанная аэробно-анаэробная;...

10 03 2020 3:43:10

Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем

Аэробная фаза является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе, занимаясь основными видами аэробики (циклическими упражнениями), нужного оздоровительного эффекта достигают при занятиях продолжительностью не менее 30 минут, 3 - 4 раза в неделю....

09 03 2020 22:27:23

Методы контроля

3. Контрольные соревнования и тестирование – позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Они очень показательны и на их основе делают соответствующие выводы и корректировки в планах....

08 03 2020 0:31:43

Механическая эффективность движений

Механическая работа увеличивается при увеличении интенсивности выполнения упражнений. Но валовые энергозатраты растут ещё быстрее, поскольку:...

07 03 2020 12:32:23

План-конспект урока

• Определить средства и методы решения каждой из задач урока....

06 03 2020 13:14:10

Выносливость

...

05 03 2020 5:26:18

Типичные средства и методы

Наряду с этим при демонстрации и первых попытках выполнить действия используются сопроводительные пояснения, оценочные суждения и корректировочные замечания....

04 03 2020 11:10:14

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

03 03 2020 10:52:29

Базовые понятия - итоговые: «спортивные результаты», «спортивные достижения», «спортивная квалификация»

2. Спортивные достижения - показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах. Спортивные достижения являются показателем одарённости спортсмена, эффективности системы подготовки....

01 03 2020 8:33:12

Потенциальная и кинетическая энергия. Понятие «механическая работа»

В биомеханике рассматривают следующие основные виды энергии:...

27 02 2020 14:10:24

Стимуляторы

Аналогичным образом воздействует на организм спортсмена не менее популярный стимулятор – кокаин. Снижая чувство усталости, существенно повышая работоспособность спортсмена, этот препарат в то же время имеет высокую токсичность, приводит к возникновению психологической зависимости. Повышение дозы кокаина может стать причиной смерти спортсменов от инфаркта миокарда или кровоизлияния в мозг....

25 02 2020 0:11:59

Понятие дыхания

...

24 02 2020 17:16:10

Средства обучения

Средства обучения в ФК и С...

22 02 2020 18:33:31

Теория и методика физической культуры 2

Цель и решаемые задачи Типичные средства и методы третьего этапа Завершающая отработка ООД Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка Общая регламентация режима упражнений Предупреждение и исправление ошибок Контроль за формированием навыка и его совершенствованием Силовые способности...

21 02 2020 7:44:44

Содержание и форма физического упражнения

Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой....

20 02 2020 5:32:47

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

Направленное использование средств физической культуры в воспитании детей школьного возраста предусматривает решение следующих задач....

16 02 2020 22:13:27

Физиологические механизмы развития физических качеств

скрытый латентный период двигательной реакции скорость выполнения одного движения темп движений ( скорость повторения аналогичных движений) Для выполнения скоростно-силовых упражнений необходима мощность как ведущее качество, чем большую мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он сообщает снаряду или собственному телу. Максимальная мощность является результатом оптимального сочетания силы и скорости.В значительной степени мощность определяется максимальной динамической мышечной силой, одной из ее разновидностей является взрывная сила, способность к быстрому проявлению мышечной силы.Взрывная сила зависит от координации моторных центров и скорости сократительных способностей мышц, скоростные сократительные свойства мышц зависят от соотношения быстрых и медленных волокон.Тренировки сериями из 4-5 упражнений максимальной мощности продолжительностью 8-10 с. Отдых между упражнениями в каждой серии равен 20-30 с. Продолжительность отдыха между сериями 5-6 мину. Количество серий не более 8-10.Структурно-морфологические особенности мышц, определяющие возможности проявления силы и быстроты, касаются строения, как отдельных мышечных волокон, так и мышцы в целом. Скоростно-силовые качества отдельного мышечного волокна зависят от количества сократительных элементов – миофибрилл – и от развития саркоплазматической сети, содержащей ионы кальция. Сеть также участвует в проведении нервного импульса внутри мышечной клетки.В зависимости от преобладания тех или иных способов образования АТФ, химического состава и микроскопического строения выделяют 3 основных типа мышечных волокон: тонические, фазические и переходные.Тонические волокна – красные, медленные S-волокна) содержат относительно большое количество митохондрий, миоглобина, но мало сократительных миофибрилл. Основной механизм ресинтеза АТФ в этих волокнах – аэробный. Поэтому они сокращаются медленно, развивают небольшую мощность, но работают длительное время.Фазические волокна, белые, быстрые,F-волокна имеют много миофибрилл, хорошо развитую саркоплазматическую сеть (много цистерн с ионами кальция), к ним подходит много нервных окончаний. В них хорошо развиты коллагеновые волокна, что способствует их быстрому расслаблению. В их саркоплазме большие концентрации КФ и гликогена, высока активность ферментов гликолиза. Относительное количество митохондрий в белых волокнах меньше, содержание миоглобина в них низкое. Обеспечение энергией осуществляется за счет креатинфосфатной реакции и гликолиза. Сочетание анаэробных путей ресинтеза АТФ с большим количеством миофибрилл позволяет волокнам данного типа развивать высокую скорость и силу сокращения. Но время работы ограничено.Переходные волокна занимают промежуточное положение между тоническими и фазическими. Соотношение между различными типами мышечных клеток у каждого человека генетически предопределено. Но можно различными ФН целенаправленно вызвать изменение спектра мышечных волокон. Так, например, упражнения с отягощениями приводят к развитию гипертрофии миофибриллярного типа, т.е. увеличивается количество миофибрилл в мышечных клетках.Выносливость - это способность человека длительное время выполнять глобальную динамическую работу аэробного характера. Спортсмены в этих видах спорта должны обладать большими аэробными возможностями: максимальной скоростью потребления кислорода и способностью длительное время ее поддерживать, чем больше объем потребления кислорода, тем большую мощность работы может выполнить спортсмен в условиях аэробной работы. МПК-70-85 мл/кг. Выносливость лимитируют внемышечные факторы: функциональное состояние кардиореспираторной системы, печени, нервно-гормональной регуляции, кислородная емкость крови, запасы в организме легкодоступных источников энергии. В качестве примера построения тренировочных занятий, направленных на развитие выносливости, можно привести так называемую циркуляторную интервальную тренировку по Фрайбургскому правилу. Этот метод заключается в чередовании кратковременных упражнений екбольшой интенсивности и длительности от 30 до 90 секунд с интервалами отдыха такой же продолжительности. Такая работа стимулирует аэробное энергообеспечение мышечной деятельности и приводит к улучшению показателей кардиореспираторной системы.Для повышения уровня миоглобина в мышцах может быть использована миоглобиновая интервальная тренировка. Спортсменам предлагаются очень короткие (5-10с) нагрузки средней интенсивности, чередуемые с такими же короткими промежутками отдыха. Выполняемая работа обеспечивается кислородом, который депонирован в мышечных клетках в форме комплекса с миоглобином. Короткий отдых между упражнениями достаточен для восполнения запасов кислорода. Тренировки в среднегорье также хорошо восполняют запасы миоглобина в мышцах.Уровень МПК зависит от систем доставки кислорода к работающим органам(кровь- гемоглобин), от системы потребления кислорода на клеточном уровне, тканевом, органном и организменном....

15 02 2020 10:39:10

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.