Русский спорт - научная база    

Цели педагогического процесса

Педагогическая цельэто предвидение педагогом и учащимися результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса. Виды педагогических целей многообразны.
Нормативные государственные цели – это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных стандартах образования.
Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке.
Инициативные цели – непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета, с учетом развития учащихся, подготовленности педагогов.
Также выделяют организационные цели, которые ставятся педагогом в области его управленческой функции, например, использование самоуправления в организации учебной деятельности, расширение функций учащихся в оказании взаимопомощи в ходе занятий и методические цели, связанные с преобразованием технологии обучения и вне учебной деятельности учащихся: например, изменение методов преподавания, внедрение новых форм организации учебного процесса.
Совпадение целей педагога и учащихся – важнейшее условие успеха педагогического процесса.

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Биодинамика бега

При умеренных скоростях бега мах ногой длится примерно втрое дольше, чем опорный период....

24 09 2020 6:37:45

Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физических упражнений

2. Образовательная роль. Через выполнение физических упражнений познаются законы движения в окружающей среде, а также собственного тела и его частей....

22 09 2020 6:52:41

Этапное планирование

– составляется на основе годового плана-графика учебного процесса для параллелей классов на каждую четверть. В нём в более конкретном виде, чем в годовом плане-графике, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств (Рабочий план на первую четверть для учащихся 6-го класса (таблица))....

20 09 2020 1:51:36

Здоровый образ жизни. Оздоровительные системы

ЗОЖ обеспечивает гармоничное развитие, сохранение и укрепление здоровья, высокую работоспособность и продление творческого долголетия, позволяет в значительной мере раскрыть наиболее ценные качества личности, которые необходимы в условиях динамического развития общества. По данным ученых ЗОЖ более чем на 50% определяет состояние здоровья человека, 20% - состояние окружающей среды, 15% - генетические факторы , 10% - медицинское обеспечение.ЗОЖ включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.Плодотворный труд – важный элемент ЗОЖ. На здоровье человека оказывают влияние условия труда, результаты труда и его оплата.Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э.Н. Вайнеру)...

18 09 2020 10:36:45

Пищеварение в 12-перстной кишке

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма....

17 09 2020 21:25:34

Воспитание скоростно-силовых способностей

Методика воспитания скоростно-силовых способностей:...

16 09 2020 8:42:39

Типы (виды) силовых способностей

1. Собственно-силовые способности – характеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения....

15 09 2020 3:48:10

Средства физического воспитания

3. Лыжная подготовка: 1) скользящий и ступающий шаг; 2) передвижение попеременным двухшажным ходом; 3) подъемы и спуски с небольших склонов; 4) повороты на лыжах на месте и в движении; 5) прохождение учебных дистанций (1-2 км.)....

14 09 2020 8:30:55

Половой цикл

...

13 09 2020 21:27:52

Педагогические средства восстановления

При построении программ тренировочных занятий заслуживает внимания организация подготовительной и заключительной частей. Рациональное построение первой части занятия, способствуя более эффективному врабатыванию, помогает достичь высокого уровня работоспособности в основной части. Рациональная организация заключительной части позволяет быстрее устранить признаки острого утомления....

12 09 2020 20:56:41

Выносливость. Общая и специальная выносливость

Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы специфического характера и преодолению утомления в условиях соревновательной деятельности в избранном виде спорта....

11 09 2020 9:28:21

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях тренировочного процесса

На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и практической части совершенствования....

10 09 2020 17:28:40

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

09 09 2020 0:48:24

Второй этап отбора

• выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных для каждого вида спорта и изложенных в программе спортивных школ;...

07 09 2020 14:21:36

Формы организации занятий

2. При групповой форме организации занятий спортсмены выполняют одинаковую тренировочную нагрузку. При такой форме организации занимающихся имеются хорошие условия для соревновательного микроклимата, взаимопомощи при выполнении упражнений....

06 09 2020 18:30:19

Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем

Аэробная фаза является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе, занимаясь основными видами аэробики (циклическими упражнениями), нужного оздоровительного эффекта достигают при занятиях продолжительностью не менее 30 минут, 3 - 4 раза в неделю....

02 09 2020 17:57:14

Морфофункциональные модели

Показатели Вклад различных компонентов (в процентах) Индивидуальная гонка (шоссе) Гонка на 4 км (трек) Анаэробная мощность...

30 08 2020 2:44:23

Исходное определение средств физического воспитания

Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи....

29 08 2020 23:48:57

Требования к планированию в физическом воспитании и спорте

• Образовательные задачи (обучение двигательным действиям);...

28 08 2020 17:17:29

Контроль за соревновательными воздействиями

Необходимо из этого количества показателей выбрать только информативные, которые и должны измеряется в ходе контроля.  ...

27 08 2020 10:54:14

Т- и В-лимфоциты

...

25 08 2020 0:33:27

Формы обучения

Урок (урок ФК) – основная форма организации обучения в школе...

24 08 2020 22:12:11

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

22 08 2020 8:12:52

Основы спортивной тренировки 2

Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки Интегральная подготовка Психическая подготовка...

19 08 2020 16:17:49

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

18 08 2020 10:30:10

Теория и методика физической культуры 3

Классификация форм занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте План-конспект урока Анализ урока Хронокарта урока Термины общеразвивающих упражнений Термины акробатических упражнений Правила и формы записи упражнений Неурочные формы занятий...

17 08 2020 12:55:59

Теория и методика избранного вида спорта 2

Запрещённые вещества и методы Стимуляторы Наркотические анальгетики Анаболические стероиды Диуретики Пептидные гормоны. Бета-блокаторы Кровяной допинг Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица) ...

15 08 2020 10:58:39

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

14 08 2020 10:34:52

Питание

На этом основании рассчитывают энергетическую ценность каждого из пищевых продуктов в рационе, а затем с помощью энергетических коэффициентов вычисляют содержание основных пищевых веществ в весовых единицах. Например, при общей калорийности рациона в 3000 ккал. на долю белков приходится 420 ккал., жиров 9000 ккал., углеводов 1690 ккал. При окислении в организме 1г. белков даёт 4,1 ккал., 1г. жиров – 9,3 ккал., 1г. углеводов – 4.1 ккал....

13 08 2020 22:47:47

Модели подготовленности

Таблица. Модельные характеристики бегунов высокого класса на 400 м....

11 08 2020 16:47:31

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

10 08 2020 10:43:46

Вспомогательные средства физического воспитания детей школьного возраста

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

09 08 2020 21:48:40

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации

2) ограничение или расширение пространственных границ приёмов и действий;...

06 08 2020 2:40:52

Первый этап отбора

Желательно, чтобы такой курс включал не менее 30 уроков. Это обеспечивает не только овладение детьми полезными для жизни навыками, но и значительно повышает эффективность оценки перспективности детей. При отсутствии массового обучения легко ошибиться и принять лучше бегающих, плавающих или катающихся на катающихся на коньках или лыжах за более способных....

05 08 2020 4:12:59

Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками

Восстановительные процессы после занятий со средними нагрузками обычно завершаются после 10-12 часов, а после малых нагрузок – несколькими часами (3-5 час).  ...

04 08 2020 2:39:11

Современный спорт и основные направления его развития в России

Спорт высших достижений – часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных соревнованиях....

03 08 2020 18:26:46

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки

3) индивидуальных особенностей спортсменов, темпов биологического созревания и связанных с ними темпов роста спортивного мастерства;...

02 08 2020 5:11:39

Типы тренировочных микроциклов

Различают следующие типы микроциклов: втягивающие, ординарные, ударные, подводящие, соревновательные и восстановительные....

01 08 2020 22:46:42

Задачи, средства и методы технической подготовки

3) последовательное превращение освоенных приёмов в целесообразные и эффективные соревновательные действия;...

31 07 2020 18:50:21

Плод

...

29 07 2020 10:19:33

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

28 07 2020 9:49:48

Теория и методика избранного вида спорта

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов Реакции адаптации при мышечной деятельности Формирование срочной адаптации Формирование долговременной адаптации Утомление и восстановление в системе подготовки спортсменов...

27 07 2020 7:25:58

Утомление

Показатель Средняя нагрузка Большая нагрузка Чрезмерная нагрузка (непосредственные изменения) Восстановительный период после чрезмерной нагрузки Окраска кожи Легкое покраснение Сильное покраснение Очень сильное покраснение или чрезмерная бледность Бледность, сохраняется несколько дней Движение Уверенное выполнение Увеличение ошибок, снижение точности, появление неуверенности Сильное нарушение координации, вялое выполнение движений, явное проявление ошибок Нарушение движений и бессилие в следующем тренировочном занятии Сосредоточенность Нормальная, корригирующие указания выполняются, полное внимание при объяснении и показе упражнения Невнимательность при объяснении, пониженная восприимчивость при отработке технических и тактических навыков, сниженная способность к дифференциации Значительно сниженная сосредоточенность, большая нервозность, рассеянность, сильно замедленная реакция Невнимательность, неспособность к исправлению движений после 24 или 48 часов отдыха, неспособность сосредоточиться во время умственной работы Общее самочувствие Никаких жалоб Слабость в мышцах, значительно затрудненное дыхание, нарастающее бессилие явно сниженная работоспособность Свинцовая тяжесть в мышцах, головокружение, тошнота   Готовность к достижениям Стойкое желание продолжать тренироваться Пониженная активность, стремление к более длительным паузам, снижение готовности продолжать работу Желание полного покоя и прекращения работы Нежелание тренироваться на следующий день, безразличие, сопротивление требованиям тренера Настроение Приподнятое, радостное, оживление Несколько «приглушенное», но радостное, радость по поводу предстоящей тренировки Возникновение сомнение в ценности и смысле тренировок, боязнь перед новой тренировкой Подавленность, непрекращающиеся сомнение в ценности тренировки, поиск причин для отсутствия на тренировке Раздел статьи: Физиология спорта ...

26 07 2020 12:41:20

Текущее управление

· рациональное соотношение в мезоциклах нагрузочных и восстановительных микроциклов как основы для эффективной адаптации;...

25 07 2020 18:30:26

Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий....

24 07 2020 18:10:18

Сердечный цикл

...

23 07 2020 6:25:12

Психологические средства восстановления

Рис. 2. Психологические средства восстановления...

22 07 2020 0:49:51

Современные педагогические технологии

Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперина)...

21 07 2020 22:36:52

Оплодотворение

...

20 07 2020 2:57:39

Формирование долговременной адаптации

Третью стадию отличает устойчивая долговременная адаптация, выражающаяся в наличии необходимого резерва для обеспечения нового уровня функционирования системы, стабильности функциональных структур, тесной взаимосвязи регуляторных и исполнительных органов....

18 07 2020 5:41:11

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

16 07 2020 13:18:41

Гигиена воды

...

15 07 2020 0:22:41

Основные средства и методы психической подготовки

Психолого-педагогические средства относятся к компетенции не только психолога, но и тренера, основываются на вербальном (словесном) воздействии и направлены преимущественно на эмоциональную, моральную и нравственную сферы спортсмена. Умелое использование слова – важнейшее средство психической подготовки....

14 07 2020 19:13:51

Построение тренировки в годичных циклах

Тенденция к постоянному расширению календаря соревнований в различных видах спорта, появление легкоатлетических манежей, зимних стадионов, велотреков, широкая сеть бассейнов вызвало появление 2-х и даже 3-х циклов в течение года....

13 07 2020 22:40:39

Углеводы

...

12 07 2020 13:49:30

Техника физических упражнений

Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники....

11 07 2020 3:47:58

Аллергия

...

10 07 2020 0:51:50

Эффект упражнения

Первая фаза – рабочая фаза. В рабочей фазе, то есть в ходе выполнения упражнения, происходит оперативная реализация работоспособности в той мере, в какой того требует выполнение данного упражнения.  ...

09 07 2020 16:53:55

Органы иммунитета

...

08 07 2020 22:56:47

Результативность техники

Соревновательная деятельность спортсменов характеризуется большим числом сбивающих факторов. Это активное противодействие соперников, прогрессирующее утомление, непривычная манера судейства, непривычное состояние мест соревнований, оборудования, недоброжелательное поведение болельщиков и т. д. Способность спортсмена выполнять эффективные приёмы и действия в сложных условиях соревновательной борьбы являются основным показателем стабильности техники и во многом определяют уровень технической подготовленности....

04 07 2020 7:50:47

Средства и методы развития гибкости

Активные упражнения включают в себя маховые, вращательные, пружинистые движения, наклоны, выпады и тому подобные движения в различных суставах. Активные упражнения могут выполняться без отягощений и с небольшими отягощениями (3-5 кг.). Применение небольших отягощений повышает эффективность упражнений на гибкость, вследствие увеличения амплитуды движений (за счёт использования инерционных сил). Упражнения на гибкость можно выполнять и с предметами (гимнастическими палками, обручами и т. п.)....

03 07 2020 18:57:57

Общие положения моделирования в спорте

2) модели крупных структурных образований тренировочного процесса (этапов многолетней подготовки, а также годичных циклов, периодов, этапов; 3) модели мезо- и микроциклов;...

01 07 2020 23:32:12

Общая физическая подготовка

Например, у представителей скоростно-силовых видов спорта (спринтеров, лёгкоатлетов-метателей, прыгунов) в общей физической подготовке намного шире представлены различные упражнения с отягощениями и сопротивлениями, чем у бегунов-стайеров или велосипедистов-шоссейников. Величина отягощений существенно различается в зависимости от особенностей избранного вида спорта....

30 06 2020 12:36:11

Особенности возрастного развития в старшем школьном возрасте

У девушек, в отличие от юношей, наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развивается тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие ЖЕЛ, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты. Чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются ниже, чем у юношей....

29 06 2020 8:19:45

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

28 06 2020 4:55:21

Звенья газотранспортной системы организма

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

27 06 2020 3:53:34

Пищеварение в 12-перстной кишке

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма....

26 06 2020 0:56:36

Тканевые гормоны

...

24 06 2020 11:29:22

Формы воспитания

...

22 06 2020 23:33:26

Крупные формы занятий, применяемых в физкультурной практике

Выбор занятий определяется индивидуальными интересами, способностями и полученным ранее физическим воспитанием. Вместе с тем существенное влияние на выбор предмета занятий оказывают условия жизни, быта, наличия инвентаря, спортивных баз и др....

21 06 2020 1:15:33

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи

В каждом движении присутствуют ориентировочная, исполнительная и контрольная части. Исполнительная часть – это и есть механическое движение, которое изучают в биомеханике. Но оно всегда определяется психической и физиологической деятельностью мозга, обеспечивающей не только непосредственное управление движением, но и также ориентировочную и контрольную части двигательного действия по системам внутренней биологической обратной связи....

20 06 2020 19:19:23

Морфология печени

Печень - классический паренхиматозный орган. Паренхима представлена дольками - структурно- функциональными единицами печени. Их в печени 500000. Они шестигранной формы с уплощенным основаниями несколько выпуклой верхушкой. Вена, артерия, желчный проток и лимфатический сосуд погружены в соединительную ткань, образующую септы, печеночная балка состоит из 2 рядов гепатоцитов, между которыми проходит тончайший желчный капилляр. Балки внутри ПД имеют многочисленные анастомозы, т.е. желчные капилляры взаимосвязаны, образуя густую сеть. Такая тесная связь способствует бесперебойному выведению желчи из дольки. Балки построены печеночными клетками, или гепатоцитами. Гепатоциты составляют 60% всех клеток печени. Кроме них огромное значение имеют так называемые синусоидальные клетки. Большую часть их представляют эндотелиоциты. Защитную фагоцитирующую функцию выполняют звездчатые клетки Купфера, имеющие отростчатую форму и способность перемещаться туда, где имеется наибольшая в них потребность. Близкими родственниками фибробластов являются клетки Ито, содержащие много липидных включений. Между эндотелием синусоидов и гепатоцитами балок имеется тончайшее свободное пространство Диссе, заполненное мукополисахаридами, осуществляющими обмен между синусоидами и балками как в том , так и в другом направлении....

19 06 2020 9:31:41

Двигательное умение

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений....

18 06 2020 1:56:22

Регламентация режима выполнения упражнений

Иначе говоря, как только в процессе повторения разучиваемого действия начинают из-за утомления возникать ошибки, ухудшается точность и другие качественные характеристики движений, следует удлинить интервалы отдыха между повторениями или прекратить выполнять его. Иначе будут повторяться ошибки и несовершенства в его исполнении, что ведёт к искажению двигательного стереотипа....

17 06 2020 10:39:52

Предупреждение и исправление ошибок; контроль

• отклонения от заданных временных и пространственно- временных параметров движений (несвоевременное начало следующих друг за другом движений, замедленность их, нарушение ритма движений);...

16 06 2020 2:19:17

Специальная физическая подготовка

Так, спринтер должен обладать, прежде всего, высокоразвитыми скоростными и скоростно-силовыми способностями в особом соотношениями, условно обозначенном термином «спринтерская мощность», а также развитой спринтерской выносливостью, основанной на возможностях анаэробного использования энергетических ресурсов мышечного сокращения....

15 06 2020 3:20:49

Система образования в современной России

Дошкольные: детские сады.Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии.Профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования): училища, колледжи, УОР, академии, институты, университеты, аспирантура.Специальные (коррекционные) для обучения детей с отклонениями в развитии: для слабослышащих, слабовидящих. Учреждения дополнительного образования для детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы.Учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей): интернаты, детские дома.Учреждения дополнительного образования для взрослых: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки.Дополнительное образование (ст.26). Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.  ...

13 06 2020 19:34:32

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов

В тренировке юных спортсменов на более ранних этапах многолетней подготовки очередной нагрузочный микроцикл должен проводится в условиях восстановления функциональных возможностей после предыдущего микроцикла....

12 06 2020 8:29:48

Сила действия человека

Мышечные сокращения проявляются в двух видах: изометрическом (статическом), при котором длина мышцы при развитии усилия остаётся постоянной и изотоническом, при котором длина мышцы уменьшается при развиваемом ею усилии (преодолевающий режим) работы мышц. Изотонические сокращения гораздо меньше силы, развиваемой мышцей при изометрическом сокращении....

10 06 2020 9:26:25

Игровой метод

• Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает её эффективным методом воспитания физических способностей....

09 06 2020 16:24:40

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

Формирование – процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений....

08 06 2020 23:55:45

Слух

...

07 06 2020 21:35:12

Структура координационных способностей

2)умение дифференцировать различные характеристики движений (пространственные, временные и динамические параметры);...

06 06 2020 15:37:50

Четвёртый этап отбора

академическая...

05 06 2020 12:51:23

Биомеханика 2

Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия Передвижение с опорой на воду. Передвижения со скольжением. Перемещающие движения....

04 06 2020 12:45:47

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

02 06 2020 15:58:11

Дыхательные тесты

...

31 05 2020 14:29:40

Типичные средства и методы

Наряду с этим при демонстрации и первых попытках выполнить действия используются сопроводительные пояснения, оценочные суждения и корректировочные замечания....

30 05 2020 7:52:45

Словесные методы (методы речевого воздействия)

1. Инструктирование – точное, ёмкое, конкретное объяснение при постановке заданий....

29 05 2020 6:52:25

Пути эвакуации желчи

Когда в 12-перстную кишку прибывает пища. Сфинктер Одди по приказу парасимпатики расслабляется и желчь вместе с панкреатическим соком поступает в кишку. Сфинктер остается открытым до тех пор, пока имеется потребность в желчи. Вне пищеварения желчь будет поступать в желчный пузырь. Часть воды всасывается эпителиоцитами, поэтому пузырная желчь более концентрированная, чем печеночная. При открытии сфинктера Одди сначала в кишку начинает поступать желчь из пузыря, а уже потом из печени. Регуляция желчевыделения осуществляется нервными и гуморальными механизмами. Стимулирующий эффект имеют такие гормоны ЖКТ, как холецистокинин, панкреозимин, гастрин, бомбезин, а тормозят деятельность пузыря вазоактивный интерстинальный пептид, соматостатин, панкреатический полипептид....

28 05 2020 7:56:31

Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела

Тангенциальной силой называется проекция равнодействующей силы на касательную к окружности, проведённую в той точке, в которой в данный момент находится тело....

27 05 2020 23:44:14

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

26 05 2020 7:36:44

Движения с разгоном перемещаемых тел

Увеличение скорости вылета скажем в 1,5 раза должно увеличить дальность полёта снаряда в 1,5² т. е. в 2,25 раза. Например, скорость вылета ядра 10 м/с соответствует результату в толкании ядра в среднем 12 м, а скорость 15 м/с – результату около 25 м....

24 05 2020 5:46:36

Биомеханическая характеристика гибкости

Кроме того, на гибкость оказывает существенное влияние генетическая (наследственная) предрасположенность к гибкости, к её развитию. В этой связи при отборе спортивные секции по гимнастике, акробатике и в балет используют тесты на гибкость. Не всегда удаётся развить гибкость до её максимально возможных показателей, а при силовом варианте её развития возникают различные заболевания суставов.  ...

23 05 2020 8:41:37

Оплодотворение

...

22 05 2020 13:10:52

Базовые исходные понятия: «спорт», «спортивные соревнования»

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной подготовки спортсмена, осуществляемой в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами и судьями, организаторами, зрителями и т.п. Они осуществляются на различных уровнях, начиная от спортивного коллектива и кончая соревнованиями различного международного уровня....

21 05 2020 12:52:42

Основная педагогическая направленность занятий

2. В дополнительных занятиях применяются средние по величине нагрузки, связанные с решением отдельных частных задач подготовки и используемые для поддержания достигнутого уровня тренированности. В дополнительных занятиях могут применяться и малые нагрузки, применяемые в качестве средств психической разгрузки и ускорения процессов восстановления после предшествующих больших или значительных нагрузок....

20 05 2020 7:54:50

Методы контроля

3. Контрольные соревнования и тестирование – позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Они очень показательны и на их основе делают соответствующие выводы и корректировки в планах....

18 05 2020 21:31:33

Перспективное (многолетнее) планирование

• Пояснительная записка, в которой раскрывается цель и задачи физического воспитания, характеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий....

17 05 2020 12:11:29

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»

Наивысшая готовность к выступлению в соревнованиях и достижение высоких спортивных результатов возможны при условии современного научно-методического обеспечения всей системы подготовки. Отсюда вытекает производное понятие «школа спорта», под которым понимают систему подготовки спортсмена, сложившуюся на основе новейших данных в передовой спортивной подготовке....

15 05 2020 15:30:43

Режимы сокращения и разновидности работы мышц

3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается. Именно этот тип мышечных сокращений обеспечивает выполнение двигательных действий человека....

13 05 2020 14:26:20

Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке

2) увеличение числа тренировочных занятий в мезоциклах и микроциклах;...

12 05 2020 10:50:54

Половые железы

...

07 05 2020 22:56:25

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

Этапы педагогического общения...

05 05 2020 1:10:33

Введение в педагогику

Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г. Закон РФ «Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе ...

03 05 2020 15:35:42

Афофкис раздел «Печень»

Резюме по теме «Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке «Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме «Печень» Литература по теме «Печень» ...

29 04 2020 22:49:48

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.