Структура психической подготовки
Психическая подготовка – это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и успешного выступления в них.
Психическая подготовка помогает создавать такое психическое состояние, которое способствует, с одной стороны наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (психическое напряжение, особенно перед главными соревнованиями, неуверенность в своих силах, перевозбуждение и т.д.).
Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию.
Общая психическая подготовка спортсмена - представляет собой обучение спортсмена универсальным приёмам, обеспечивающим психическую готовность к деятельности в экстремальных условиях: 1)способам саморегуляции эмоциональных состояний; 2) уровня активации, концентрации и распределения внимания; 3)способам самоорганизации и мобилизации на максимальные волевые и физические усилия.
Содержание психической подготовки, её построение, средства и методы определяются спецификой вида спорта. Структура психической подготовленности спортсменов, специализирующихся в различных видах спорта отличается многообразием и сложностью.
Специфика вида спорта, а также особенности отдельных дисциплин в программе того или иного вида спорта накладывают существенный отпечаток на требования к психике спортсмена.
Психические качества спортсменов, с одной стороны находятся в числе значимых факторов, обусловливающих уровень спортивных достижений, а с другой - формируются под влиянием занятий конкретным видом спорта.
Например, спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта (особенно на длинных и сверхдлинных дистанциях) отличает спокойное, уравновешенное состояние, трудолюбие, дисциплинированность, малая эмоциональность, настойчивость упорство, высокая концентрация внимания. Вместе с тем они недостаточно уверены в собственных силах, нуждаются в лидере.
Для спортсменов специализирующихся в единоборствах, присущи такие качества как смелость, решительность, настойчивость, умение ориентироваться в сложной обстановке и быстро решать тактические задачи. Их также отличает склонность к лидерству, высокий уровень мотивации, умение сконцентрировать в нужный момент все свои силы и отдать их для победы. Но одновременно им часто свойственны недоверчивость, стремление избежать подчинённой роли, упрямство склонность к конфликтам.
Для спортсменов, специализирующихся в спортивных играх хаpaктерны настойчивость, решительность, быстрота сенсорного реагирования и оперативного мышления, быстрота переключения внимания, поиск неожиданных решений возникающих задач. Вместе с тем они неусидчивы, их быстро утомляет монотонность и однообразие.
Спортсменов, специализирующихся в сложнокоординационных видах спорта отличает повышенное и устойчивое, эффективное зрительное восприятие, быстрота и точность сложных двигательных реакций, смелость, сообразительность, решительность. Как правило, они хорошо обучаемы, с достаточно высоким уровнем интеллекта.
Для спортсменов, специализирующихся в скоростно-силовых видах спорта и спринтерских номерах программы хаpaктерны неэмоциональный тип нервной системы, но с быстрым протеканием нервных процессов. Основными признаками в поведении являются: категоричность в суждениях, высокая возбудимость, быстрота смены настроения, лёгкость приспособления к новым условиям жизни и различным занятиям.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
Небольшие нагрузки, не достигающие порогового значения, прироста адаптации не дают...
18 03 2024 3:40:18
Чем шире круг двигательных умений и навыков, освоенных спортсменом, тем благоприятнее предпосылки для образования новых форм двигательной деятельности и совершенствования освоенных ранее...
17 03 2024 17:26:30
В главных соревнованиях спортсмен должен находиться в состоянии спортивной формы, то есть в готовности показать свой максимальный результат, победить или занять возможно более высокое место...
15 03 2024 8:43:35
• Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей...
11 03 2024 0:26:14
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члeны племени, которые вели более подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, были более сильными и выносливыми...
09 03 2024 8:37:24
Классификация средств обучения Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты...
08 03 2024 13:21:34
07 03 2024 16:10:10
Причины ошибок: • недостаточная подготовленность обучаемых к разучиванию данного двигательного действия (недостаточная степень развития силовых, скоростных качеств, гибкости и других физических способностей, небольшой фонд двигательных умений и навыков); • изъяны в информации, сообщаемой преподавателем при формировании ООД (её неполнота, искажённость в тех или иных моментах, недостаточная доходчивость для обучаемых) несовершенство методов её передачи; • искажённость воспринятой информации в результате неадекватного освоения её обучаемым, недостаточный самоконтроль; • отрицательное взаимодействие в процессе выполнения движений (отрицательный перенос навыков), негативное влияние факторов утомления, боязнь, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся; • нeблагоприятные внешние условия выполнения действия (некачественное учебное оборудование и инвентарь, отсутствие технических средств обучения, нeблагоприятные гигиенические и метеорологические условия)...
06 03 2024 18:57:52
10 лет Комиссия по правам человека разpaбатывали этот проект...
05 03 2024 8:17:28
>• По количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).• По длительности времени обучения: классический урок (40 – 45 минут), спаренное занятие (90 минут), занятие произвольной продолжительности «без звонков». На различных этапах развития общества находили применение следующие четыре формы обучения. Индивидуальная форма обучения. Это такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей. Групповая форма обучения. Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении практических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания. Лекционно – семинарская форма обучения. Данная форма обучения предусматривает более высокий уровень обучения, характерна для вузов. Виды учебных занятий. Лекция – основная форма передачи большого объема систематизированной информации (продолжительностью 80 – 90 минут). Она призвана дать целостное, отчетливое и доказательное представление об изучаемой проблеме. Практическое (семинарское) занятие направлено на углубление и закрепление знаний под руководством преподавателя, на обсуждение результатов самостоятельного изучения учащимися (студентами) темы. Кроме лекций, семинарских и практических занятий существуют и другие, так называемые вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, конференции, факультативы и курсы по выбору, консультации, тренинги, собеседования, экзамены, зачеты. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Классно – урочная форма обучения. Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практику Я. А. Коменский. Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Недостатки классно – урочной формы: трудность в учете индивидуальных особенностей учащихся, в организации индивидуальной работы; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью. Классно – урочная система имеет следующие формы: основная форма – урок и традиционные формы – домашняя работа, экскурсии, факультативы, общественно полезный труд, внеклассная работа (кружки, конкурсы, олимпиады, выставки). ...
03 03 2024 16:48:50
Экзогенные аллергены могут поступать в организм воздушным путём, с пищевыми продуктами, при контакте бактерий и вирусов с кожей и слизистыми оболочками...
02 03 2024 21:50:14
Так, при выполнении работы, но в различных функциональных состояниях (недовосстановление, восстановление, сверхвосстановление) приводит к различным реакциям функциональных систем организма...
01 03 2024 4:33:46
В частности энергозатраты идут: • на основной обмен; • активность физиологических систем (прежде всего дыхательной и циркуляторной) при мышечной деятельности; • активность мышц, не участвующих в движении, но обеспечивающих поддержание равновесия, сохранения позы и т...
29 02 2024 13:53:11
К проприорецепторам относятся мышечные веретена, сухожильные органы Гольджи и суставные рецепторы...
27 02 2024 22:57:57
Помещают на поверхности клетки, в межклеточном прострaнcтве...
26 02 2024 21:43:20
>« Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: « Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, характеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ». Резюме по теме « Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке « Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме « Печень» Литература по теме « Печень» ...
25 02 2024 15:31:28
Известен педагогический тpaктат- «Поучения князя Владимира Мономаха детям» (12 век)...
23 02 2024 6:18:29
При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
22 02 2024 4:18:41
Продолжительность отдельных упражнений – от 1-2 секунд до 15-20 секунд...
21 02 2024 3:17:49
align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику ...
20 02 2024 18:29:35
) Было выявлено, что вне зависимости от качества внешнего раздражителя наступают общие нейрогумopaльные изменения...
19 02 2024 21:23:37
Например, в режиме изометрического сокращения работают мышцы человека, который подтянулся на перекладине и удерживает своё тело в этом положении; 3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается...
16 02 2024 16:56:47
Начальную активацию системы комплемента вызывают комплексы антиген- антитело и бактериальные агенты...
15 02 2024 8:53:34
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
13 02 2024 5:10:12
>• Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение З У Н. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...
11 02 2024 0:56:10
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
10 02 2024 5:33:59
Для этого необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания...
09 02 2024 12:12:26
Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
08 02 2024 4:37:11
Фактически именно с них начинается вся система выведения желчи в кишечник...
05 02 2024 17:53:17
Напряжение кислорода и углекислого газа (мм...
03 02 2024 19:41:24
У млекопитающих и человека наблюдаются пoлoвые циклы, сезонные колебания физиологической активности щитовидной железы, надпочечников, пoлoвых желёз , суточные изменения двигательной активности, температуры тела, частоты сердечных сокращений, обмена веществ и т...
02 02 2024 1:50:36
Когда-то они входили в белки кудахтающих кур, флегматично жующих коров, заботливо взращенной сои...
30 01 2024 15:22:15
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 ::