Победы российских лыжников- гонщиков > Русский спорт - научная база
Русский спорт - научная база    

Победы российских лыжников- гонщиков

Победы российских лыжников- гонщиков

Источник:

Дата и место проведения первой в России лыжной гонки на время зафиксировали точно: 13 декабря 1894 г. в Петербурге состоялся забег по льду Невы на дистанцию около четверти километра. Результат победителя Деревицкого составил 1 мин.35 сек. Первой женщиной- победительницей на той же дистанции стала Т.Юрьева. Соревнования состоялись 8 марта 1897 г., а организовал их все тот же клуб «Полярная звезда», созданный более сотни лет назад в Парголово, близ Петербурга.

Подобные показательные старты, проходившие не только в столице, а также в других городах, вскоре принесли свои плоды. В стране возникли лыжные клубы, стали регулярно проводиться состязания. Открыл этот список Московский клуб лыжников, возникший в 1894 году, а днем рождения лыжного спорта в России принято считать 16 декабря (29 декабря по новому стилю) 1895 года. В этот день была проведена торжественная церемония открытия Московского клуба лыжников. Датой же официальных стартов в России принято считать 28 января 1896 года. В этот день клуб организовал на Ходынском поле первую официальную гонку на 3,2 км. Первым победителем, быстрее всех преодолевшим дистанцию - за 18.25, стал К.Фогельман. 
Всего за 10 лет клубы любителей лыжного бега были созданы в 30 городах России. В Москве 7 февраля 1910 г. прошел первый всероссийский чемпионат. В нем участвовали 12 человек. Дистанцию 30 км быстрее других преодолел житель столицы Павел Бычков, названный «лучший лыжебежцем России». По тому же маршруту и на той же дистанции через год были разыграны призы второго чемпионата. Он собрал 18 гонщиков. П. Бычков снова стал первым. В пяти чемпионатах России 4 гонщика удостаивались звания «лучшего лыжебежца» империи, но, безусловно, сильнейшим из них был Павел Бычков, дважды становившийся первым, дважды - вторым и однажды - третьим. У него, самая солидная коллекция почетных призов на российской лыжне.

Первое первенство страны среди женщин было разыграно в 1921 году, на дистанции 3 км победила Наталья Кузнецова.

В 1924 г. прошел первый чемпионат СССР по лыжным гонкам. Кроме того, проводились чемпионаты по «сверхмарафонским» гонкам: 39 мужских на 70 км и 26 женских- сначала на 30, а потом на 50 км. В советское время дальние лыжные пробеги приобрели массовый хаpaктер. Первым советским сверхдальним рекордным переходом был переход зимой 1923-1924 годов по маршруту Архангельск- Москва, протяженностью 1406 км, который 4 комaндира Московского военного округа преодолели за 27 ходовых дней, проходя в среднем в день 52 км. А в сезоне 1926-1927 годов состоялся и первый лыжный пробег по территории 4 стран по маршруту Москва- Ленинград (СССР)- Гельсингфорс (Финляндия) – Стокгольм (Швеция)- Осло (Норвегия).

По количеству побед на первенствах страны 1910-1954 гг. наивысший рейтинг занимает Зоя Болотова- 18-тикратная чемпионка СССР. Среди мужчин сильнейшим был Дмитрий Васильев- 16 побед, он является первым обладателем звания «Заслуженный мастер спорта».

Советские лыжники начали выступать на мировых чемпионатах с 50-х годов. Они блистательно выступили на чемпионате мира в шведском Фалуне (1954 г.). В 6 номерах гоночной программы они завоевали 4 золотые и серебряные медали. 2 чемпионских титула (в гонках на 30 и 50 км) получил Владимир Кузин. Через 2 года он добился олимпийского «золота» в итальянском Кортина-д,Ампеццо в составе эстафетной комaнды вместе с Николаем Аникиным, Павлом Колчиным и Федором Терентьевым.

Среди советских гонщиц первой была Алевтина Колчина. На 3-х чемпионатах мира (с 1958 по 1966 г.) она выиграла 4 индивидуальные гонки на 5 и 10 км и трижды - эстафеты. Золотой олимпийской награды ее удостоили за эстафету в австрийском Инсбруке (1964 г.). В разные годы чемпионками мира и Олимпийских игр были Мария Гусакова и Клавдия Боярских.

А среди мужчин долгое время никто не мог повторить успеха Кузина. Удалось это лишь спортсменам 70-х гг.

Вячеслав Веденин проявил себя незаурядным гонщиком на Белой Олимпиаде 1968 г. в Гренобле, где завоевал «серебро» в гонке на 50 км. В 1970 г. очередной чемпионат мира в словацком Штрбске-Плесо начался с его победы на 30-км дистанции. Затем советская комaнда (Вячеслав Веденин, Владимир Воронков, Валерий Таpaканов и Федор Симашов) опередила всех в эстафете 4х10 км. Дважды Веденин торжествовал и на зимних Олимпийских играх в Саппоро (1972 г.).

Знаменитая гонщица Галина Кулакова оказалась в большом спорте случайно. В 24 года она попала на первенство страны и уже через год, в 1967 г., стала чемпионкой СССР. За 5 лет она 5 раз завоевывала титул чемпионки мира, 4 раза - Олимпийских игр и 39 раз побеждала на чемпионатах страны. 
Следом за Кулаковой вышла на мировую лыжню выдающийся лидер сборной - Раиса Сметанина. Она участвовала в 7 чемпионатах мира и 5 зимних Олимпиадах, в числе ее наград- 8 золотых, 8 серебряных и 5 бронзовых медалей. Более 20 раз она выигрывала чемпионаты страны. В составе сборной СССР 70-х годов наряду с Кулаковой и Сметаниной были чемпионки мира в индивидуальных гонках - Алевтина Олюнина (1970 ) и Зинаида Амосова (1978 г.)

К середине 70-х гг. выросла новая плеяда сильных гонщиков- мужчин. В 1976 г. Николай Бажуков и Сергeй Савельев победили в индивидуальных гонках на Олимпийских играх в Инсбруке. На следующих зимних Играх в Лейк- Плэсиде (1980 г.) Николай Зимятов одержал верх в гонках на 30, 50 км и взял «серебро» в эстафете.

Это поколение гонщиков оставалось среди мировых лидеров до конца 80-х гг. На чемпионате мира 1982 г. в Осло они вновь победили в эстафете; на зимних Играх 1984 г. в Сараеве Зимятов завоевал в гонке на 30 км свою четвертую золотую олимпийскую медаль; в 1988 г. в канадском Калгари чемпионами мира стали Михаил Девятьяров и Алексей Прокуроров, чем и завершился «золотой век» советских лыжников.

А в женской сборной дела обстояли несколько иначе. В середине 80-х гг., после некоторого спада, появились новые замечательные лыжницы. Последнее десятилетие ХХ в. прошло под знаков лидерства и соперничества Любови Егоровой, Ларисы Лазутиной и Елены Вяльбе. Эти спортсменки поочередно занимали первые места в различных крупных состязаниях. На чемпионатах мира 1989 г. и 1991 г. Вяльбе выиграла по 2 индивидуальные гонки. Егорова завоевала по два «золота» в личных гонках (плюс «золото» за эстафету) на зимних Олимпийских играх 1992-1994 гг. Затем на авансцену вышла Лазутина, победив уже в трех гонках и эстафете на чемпионате мира 1995 г., но и ее превзошла Вяльбе, которая установила абсолютный рекорд: получила все 5 золотых медалей (включая эстафетную) на чемпионате мира 1997 г. Годом позже Лазутина добилась 3 золотые награды (за 2 личные гонки и эстафету) на зимних Олимпийских играх в Нагано. И это только золотые медали и только трех лыжниц! Стоит упомянуть и двукратную олимпийскую чемпионку 1998 г. и трехкратную чемпионку мира в эстафетах Ольгу Данилову, олимпийскую чемпионку 1998 г. Юлию Чепалову и несгибаемую Нину Гаврылюк, завоевавшую в эстафетных состязаниях 1987-1999 гг. 8 золотых медалей, из них 3 олимпийские. Таким трудным и, вместе с тем плодотворным и счастливым выдался для российских гонщиц финиш ХХ столетия.

Над мировой ареной мужских гонок тем временем развевались иные флаги. С середины 80-х гг. на первенствах мира и Играх гремело имя шведского спортсмена Гунде Свана. Высокому длиннорукому гонщику как никому впору пришелся коньковый ход. За 8 сезонов он 11 раз становился чемпионом мира и Олимпиад, выиграл множество этапов Кубка мира.

После того как Гунде Сван оставил спорт, лидерство шведов в лыжных гонках закончилось. Прекрасных результатов добились норвежцы во главе с Вегардом Ульвангом и непревзойденным Бьерном Дэли. В истории лыжных гонок больше никому не удавалось за 9 сезонов (с 1991 по 1999 г.) одержать в общей сложности 17 побед на чемпионатах мира и зимних Играх (из них 11- в индивидуальных гонках). Дэли одинаково хорошо владел техникой классического и свободного бега на лыжне. «Под знаком Дэли» прошло в мужских гонках последнее десятилетие ХХ в. и начало следующего века. Небывалую до сих пор честь оказал ему спортивный мир: Бьерн Дэли был признан лучшим лыжником столетия!

Итак, на 12-ти зимних Олимпийских играх ХХ столетия советские и российские гонщики выиграли 8 индивидуальных гонок и 3 эстафетные, гонщицы- 18 и 8 соответственно. А 16 чемпионатов мира принесли мужчинам 6 личных золотых наград и 2- в эстафетах, женщинам- 29 и 13. На чемпионате мира 2001 г. в Лахти (Финляндия) российские лыжницы победили в очередной – 14-й эстафете.

Раздел статьи: История развития лыжных гонок


Развитие образования в средние века (V – XVII века) |

Развитие образования в средние века (V – XVII века) | > Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой. ...

04 07 2022 0:35:52

Почему допинг привлекает спортсменов?

Почему допинг привлекает спортсменов?  align="right">Раздел статьи: Допинг понятия (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

03 07 2022 17:57:30

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

Общие социально-педагогические принципы  системы физического воспитания    >• Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. Для этого необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. ...

02 07 2022 11:39:32

Врождённый и приобретённый иммунитет

Врождённый и приобретённый иммунитет  align="right">Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

01 07 2022 18:11:23

Правила соревнований

Правила соревнований  >В правилах соревнований дается хаpaктеристика мест для проведения соревнований, инвентаря и оборудования, определяются нормы поведения спортсменов в соревнованиях, содержат перечень запрещенных действий и наказание за них. ...

30 06 2022 13:34:44

Принципы обучения |

Принципы обучения | >1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения. ...

29 06 2022 18:16:57

Питание

>Качественная полноценность рациона определяется правильным соотношением основных питательных веществ: белков, жиров, углеводов (14, 30, 56%). ...

28 06 2022 4:51:26

Общие положения моделирования в спорте

Общие положения моделирования в спорте  >Вторая группа моделей охватывает: 1) модели, отражающие продолжительность и динамику становления спортивного мастерства и подготовленности в многолетнем плане; ...

27 06 2022 20:10:48

Методы воспитательной работы

Методы воспитательной работы  style="text-align: justify;">Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию. ...

26 06 2022 21:19:35

Цель и задачи спортивной подготовки

Цель и задачи спортивной подготовки  >Основные задачи, решаемые в процессе подготовки: ...

25 06 2022 18:55:44

Соревновательный период

Соревновательный период  >Для того чтобы попасть в состав участников главных соревнований, спортсмену необходимо в отборочных соревнованиях занять соответствующее место (определённое в принципах отбора на данных соревнованиях) или выполнить заранее определённый норматив. Все остальные соревнования носят как тренировочный, так и коммерческий хаpaктер; специальная подготовка к ним, как правило, не ведётся.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

24 06 2022 14:19:16

Теория и методика физической культуры 4

Теория и методика физической культуры 4  >Физическое воспитание детей среднего школьного возраста Особенности возрастного развития Задачи физического воспитания Средства физического воспитания Особенности методики физического воспитания ...

23 06 2022 0:13:13

Средства физического воспитания в старшем школьном возрасте

Средства физического воспитания в старшем школьном возрасте  >Гимнастические упражнения для юношей имеют большое прикладное значение для их подготовки к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Для дeвyшек пpaктическая значимость упражнений заключается в том, что они направлены на воспитание грациозности, красоты движений и способствуют развитию мышечных групп, играющих большую роль в функциях материнства. ...

20 06 2022 18:58:35

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения  >• Процесс обучения носит двухсторонний хаpaктер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный хаpaктер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий хаpaктер.Сущность обучения – приобретение ЗУН.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

19 06 2022 7:20:12

Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)

Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)  align="right">Раздел статьи: Физиология спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

18 06 2022 15:23:18

Минералы и микроэлементы

Минералы и микроэлементы  >Основными источниками микроэлементов для человека служат пищевые продукты растительного и животного происхождения. Питьевая вода лишь на 1-10% покрывает суточную потребность в таких микроэлементах, как цинк, медь, йод, марганец, кобальт, молибден. Содержание различных микроэлементов в пище зависит от геохимических условий местности, в которой были получены пищевые продукты. С возрастом содержание многих микроэлементов (алюминий, хром, хлор, фтор) в тканях человека увеличивается.Суточная потребность взрослого человека в минеральных веществах в мг ( по Покровскому В.А.)Кальций 800-1000Фосфор 1000-1500Натрий 4000-6000Калий 2500-5000Хлориды 5000-7000Магний 300-500Железо 15-40Цинк 10-15Марганец 5-10Хром 2-2,5Медь 2Кобальт 0,1-0,2Молибден 0,5Селен 0,5Фториды 0,5-1,0Йодиды 0,1-0,2Натрий – основной микроэлемент, поддерживающий осмотическое давление крови, лимфы, тканевых жидкостей. Человек потрeбляет его в виде хлористого натрия (поваренной соли) в количестве 6-12 г/сутки; при тренировках в условиях высоких температур, приводящих к выделению большого количества пота и потере натрия, суточная потребность возрастает до 30-35г.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Кальций входит в состав костей, зубов, ионы кальция принимают участие в процессах свертываемости крови, он играет важную роль в обеспечении функции нервно-мышечной возбудимости. Основные продукты, содержащие кальций: молоко, молочные продукты, капуста, шпинат.Фосфор - с его помощью строится мышечная и нервная ткани. АТФ и КФ необходимы для мышечного сокращения. Основные пищевые источники фосфора рыба и мясо.Калий, будучи в составе внутриклеточной жидкости, играет важную роль в Na/К насосе мышечного сокращения, участвуя в процессах деполяризации и реполяризации мембран мышечных волокон. Он необходим для поддержания осмотического равновесия между внутриклеточной и внеклеточной жидкостями. Недостаточность калия может проявляться в нарушениях процесса реполяризации в мышце сердца, нарушении сердечного ритма, задержке жидкости в тканях. При обильном потоотделении потери калия значительно возрастают. Основные источники калия: картофель, курага, молоко, яйца, овощи, фрукты, Организм хорошо усваивает калий из овощных и фруктовых соков, компотов, овощных супов, и в меньшей степени из минеральной воды и химических препаратов.Железо играет важную роль в процессах кроветворения и трaнcпорта кислорода с кровью, входя в состав гемоглобина. Основные источники железа: печень, яйца. Яблоки, шпинат. В пищевых продуктах содержание железа всегда должно быть в несколько раз больше необходимого количества, так как оно плохо усваивается из желудочно-кишечного тpaкта человека. При недостатке железа снижается количество гемоглобина в эритроцитах, развивается анемия, уменьшается кислородная емкость крови, снижается физическая работоспособность.Йод входит в состав гормона щитовидной железы, регулирующей обменные процессы. Основные источники йода: мясо, морепродукты свежие, молоко, яйца.Фтор содержится в основном в костной ткани. Основные пищевые источники: питьевая вода и продукты. ...

17 06 2022 2:41:31

Кинематические хаpaктеристики движений

Кинематические хаpaктеристики движений  >Прострaнcтвенно техника физических упражнений хаpaктеризуется рациональным взаиморасположением звеньев двигательного аппарата человека, обеспечивающим: целесообразное исходное положение перед началом движений, оперативную позу в процессе его выполнения и соблюдение оптимальной траектории движений. ...

15 06 2022 13:29:36

Дыхательные тесты в спорте |

Дыхательные тесты в спорте | align="right"> Раздел статьи: Лекции о дыхании (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

13 06 2022 11:46:20

Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры

Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры  >Различают четыре способа постановки стопы на опору. Основной заключается в том, что сначала в контакт с опорой вступает пятка и внешняя часть стопы: таким способом бегают спортсмены на всех дистанциях, но наиболее типичен он для стайеров. Плоскую постановку стопы применяют чаще на средних дистанциях. Более раннее вхождение в контакт с опорой внешней частью плюсны и последующая плоская опора на всю стопу типична для большинства спринтеров. ...

12 06 2022 10:20:41

Регуляция деятельности желёз внутренней секреции

Регуляция деятельности желёз внутренней секреции  align="right">Раздел статьи: Лекции о гормонах (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

11 06 2022 21:39:34

Типы (виды) силовых способностей

Типы (виды) силовых способностей  >Рисунок 1. Типы (виды) силовых способностей ...

10 06 2022 23:54:36

Понятие «пищеварение» |

Понятие «пищеварение» | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Пищеварение» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

09 06 2022 16:52:49

Пример подготовительной части урока |

Пример подготовительной части урока | >2) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ...

08 06 2022 20:53:23

Пути дальнейшей отработки ООД

Пути дальнейшей отработки ООД  >В числе методических приёмов уточнения ООД также являются выполнение действия в усложнённых условиях сенсорного самоконтроля. Так бывает целесообразно временно вводить упражнения, при которых ограничивается или исключается зрительный самоконтроль (с помощью специальных очков с ограничителями, повязок и других приспособлений). Тем самым повышаются требования к функциям проприоцептивных анализаторов движений и при выполнении действия в обычных условиях, достигается более совершенное управление движениями. ...

07 06 2022 14:21:16

Афофкис раздел «Печень»

Афофкис раздел «Печень»  >«Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: «Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, хаpaктеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ». Резюме по теме «Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке «Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме «Печень» Литература по теме «Печень» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

06 06 2022 15:51:54

Формы организации занятий

Формы организации занятий  >При фронтальной форме организации занимающихся, тренер имеет хорошие возможности для руководства группой, однако ограничивается индивидуальный подход к занимающимся. ...

05 06 2022 7:10:18

Основы спортивной тренировки |

Основы спортивной тренировки | > Нагрузки, применяемые в спорте Тренировочные и соревновательные нагрузки « Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны Характер и направленность тренировочных нагрузок Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия ...

04 06 2022 14:20:21

Формирование долговременной адаптации

Формирование долговременной адаптации  >Во второй стадии на фоне планомерно возрастающих и систематически повторяющихся нагрузок происходит интенсивное протекание структурных и функциональных преобразований в органах и тканях соответствующей функциональной системы. В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях. ...

02 06 2022 21:24:30

Овогенез |

Овогенез | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

01 06 2022 15:12:12

О региональном (областном) компоненте |

О региональном (областном) компоненте | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

31 05 2022 18:40:18

Цели педагогического процесса

Цели педагогического процесса  align="right">Раздел статьи: Педагогика. Дидактика (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

30 05 2022 6:36:23

Направленность на максимальные достижения, углублённая специализация и индивидуализация

Направленность на максимальные  достижения, углублённая специализация и индивидуализация  >Устремлённость к высшим достижениям реализуется в использовании наиболее эффективных средств и методов тренировки, постоянной интенсификации тренировочного процесса и соревновательной деятельности, применение специальной системы питания, отдыха и восстановления. Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов. ...

29 05 2022 3:12:52

Массаж в реабилитации |

Массаж в реабилитации | > Список литературы1. Бирюков А. А. Массаж – М.: Фи С, 19882. Бирюков А. А., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсмена М.: Фи С, 1979-151с.3. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. М.: Медицина, 19834. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Спб, - 1991 (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

28 05 2022 21:33:35

Пищеварение в 12-перстной кишке |

Пищеварение в 12-перстной кишке | > Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира. Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени. Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента. Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы. Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию. Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином. Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника. Желчь обладает также бактериостатическими свойствами. Задерживая гнилостные процессы в кишечнике. Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция. ...

27 05 2022 0:21:44

Мотивация педагогической деятельности

Мотивация педагогической деятельности  align="right">Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

26 05 2022 9:38:23

Регламентация режима выполнения упражнений

Регламентация режима выполнения упражнений  >Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений. Необходимо, чтобы интервалы отдыха с одной стороны, были достаточно продолжительными для восстановления работоспособности, а с другой стороны не были слишком продолжительными, при которых исчезает положительное последействие предыдущей попытки. ...

25 05 2022 13:57:16

Содержание воспитание |

Содержание воспитание | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Воспитание (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

24 05 2022 11:34:19

Краткосрочное (оперативное) планирование

Краткосрочное (оперативное) планирование  >Микроцикловой план представляет собой план-график, в котором более детально и подробно планируются физические упражнения, направленность и величина нагрузок каждого занятия. ...

23 05 2022 4:55:37

Основы эргометрии

Основы эргометрии  >2. Объём выполненного двигательного задания. Этим обозначается одна из двух механических величин: а) пройденное расстояние (например, в циклических упражнениях (беге, беге на лыжах, коньках, плавании и т. п.) – единица измерения – м); б) выполненная работа (в физическом смысле, например, при вращении педалей велоэргометра, подъёме штанги – единица измерения – Дж). ...

21 05 2022 23:34:17

Второй этап отбора

Второй этап отбора  >• оценка состояния здоровья; ...

20 05 2022 19:19:49

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности |

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности | > Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

19 05 2022 16:41:39

Современные педагогические технологии |

Современные педагогические технологии | > Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – командир, судья, он «всегда прав». Цели Т О ориентированы на усвоение З У Н, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

18 05 2022 6:28:10

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте  >При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефицита времени и прострaнcтва, при максимальных физических и волевых нагрузках. ...

17 05 2022 0:30:26

Двигательная сенсорная система |

Двигательная сенсорная система | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Сенсорные системы» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

16 05 2022 6:43:41

Еще:
Спорт -1 :: Спорт -2 :: Спорт -3 ::