Русский спорт - научная база    

Особенности возрастного развития в среднем школьном возрасте

Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V – VIII классы). Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела прибавляет за год на 7-9 см. А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см. Масса тела прибавляется ежегодно на 3-5 кг, длина тела в среднем на 4-6 см.

В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.

В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13-14 лет, а у девочек – в 11-12 лет.

Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а, следовательно, и с разными функциональными и адаптационными возможностями. Поэтому в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания.

Адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.

В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объем легких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у мальчиков с 1970 мл. (12 лет) до 2600 мл. (15 лет); у девочек – с 1900 мл. (12 лет) до 2500 мл. (15 лет). Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл. кислорода, в то время как взрослый – 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода.

У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Педагогические средства восстановления

При построении программ тренировочных занятий заслуживает внимания организация подготовительной и заключительной частей. Рациональное построение первой части занятия, способствуя более эффективному врабатыванию, помогает достичь высокого уровня работоспособности в основной части. Рациональная организация заключительной части позволяет быстрее устранить признаки острого утомления....

24 09 2020 12:39:24

План-конспект урока

• Определить средства и методы решения каждой из задач урока....

23 09 2020 4:26:28

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании и спорте

1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в школах, средних и высших учебных заведениях, ДЮСШ и т. д. К ним относятся: Учебный план и Учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения....

22 09 2020 20:56:19

Гигиена воды

...

21 09 2020 20:39:10

Средства и методы развития гибкости

Активные упражнения включают в себя маховые, вращательные, пружинистые движения, наклоны, выпады и тому подобные движения в различных суставах. Активные упражнения могут выполняться без отягощений и с небольшими отягощениями (3-5 кг.). Применение небольших отягощений повышает эффективность упражнений на гибкость, вследствие увеличения амплитуды движений (за счёт использования инерционных сил). Упражнения на гибкость можно выполнять и с предметами (гимнастическими палками, обручами и т. п.)....

20 09 2020 11:33:34

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность ...

19 09 2020 10:28:52

Теория и методика физической культуры 4

Особенности возрастного развития Задачи физического воспитания Средства физического воспитания Особенности методики физического воспитания Физическое воспитание юношей и девушек старшего школьного возраста...

18 09 2020 1:21:46

Волнообразность и вариативность нагрузок

• Средние волны, выражают тенденцию нагрузок в нескольких микроциклах...

17 09 2020 22:30:59

Структура мышечных волокон

В одной и той же мышце содержатся БС- и МС-волокна. Различают две подгруппы БС-волокон: БСа и БСб. БСа-волокна называют быстросокращающимися анаэробно-гликолитическими волокнами. Они отличаются высокими сократительными способностями и одновременно обладают высокой сопротивляемостью утомлению. Эти волокна хорошо подвержены тренировке на выносливость. БСб-волокна – классический тип быстросокращающихся волокон, работа которых связана с использованием анаэробно-алактатного (креатинфосфатного) механизма источника энергии....

16 09 2020 0:18:24

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях тренировочного процесса

На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и практической части совершенствования....

15 09 2020 5:46:11

Физиологические механизмы развития физических качеств

скрытый латентный период двигательной реакции скорость выполнения одного движения темп движений ( скорость повторения аналогичных движений) Для выполнения скоростно-силовых упражнений необходима мощность как ведущее качество, чем большую мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он сообщает снаряду или собственному телу. Максимальная мощность является результатом оптимального сочетания силы и скорости.В значительной степени мощность определяется максимальной динамической мышечной силой, одной из ее разновидностей является взрывная сила, способность к быстрому проявлению мышечной силы.Взрывная сила зависит от координации моторных центров и скорости сократительных способностей мышц, скоростные сократительные свойства мышц зависят от соотношения быстрых и медленных волокон.Тренировки сериями из 4-5 упражнений максимальной мощности продолжительностью 8-10 с. Отдых между упражнениями в каждой серии равен 20-30 с. Продолжительность отдыха между сериями 5-6 мину. Количество серий не более 8-10.Структурно-морфологические особенности мышц, определяющие возможности проявления силы и быстроты, касаются строения, как отдельных мышечных волокон, так и мышцы в целом. Скоростно-силовые качества отдельного мышечного волокна зависят от количества сократительных элементов – миофибрилл – и от развития саркоплазматической сети, содержащей ионы кальция. Сеть также участвует в проведении нервного импульса внутри мышечной клетки.В зависимости от преобладания тех или иных способов образования АТФ, химического состава и микроскопического строения выделяют 3 основных типа мышечных волокон: тонические, фазические и переходные.Тонические волокна – красные, медленные S-волокна) содержат относительно большое количество митохондрий, миоглобина, но мало сократительных миофибрилл. Основной механизм ресинтеза АТФ в этих волокнах – аэробный. Поэтому они сокращаются медленно, развивают небольшую мощность, но работают длительное время.Фазические волокна, белые, быстрые,F-волокна имеют много миофибрилл, хорошо развитую саркоплазматическую сеть (много цистерн с ионами кальция), к ним подходит много нервных окончаний. В них хорошо развиты коллагеновые волокна, что способствует их быстрому расслаблению. В их саркоплазме большие концентрации КФ и гликогена, высока активность ферментов гликолиза. Относительное количество митохондрий в белых волокнах меньше, содержание миоглобина в них низкое. Обеспечение энергией осуществляется за счет креатинфосфатной реакции и гликолиза. Сочетание анаэробных путей ресинтеза АТФ с большим количеством миофибрилл позволяет волокнам данного типа развивать высокую скорость и силу сокращения. Но время работы ограничено.Переходные волокна занимают промежуточное положение между тоническими и фазическими. Соотношение между различными типами мышечных клеток у каждого человека генетически предопределено. Но можно различными ФН целенаправленно вызвать изменение спектра мышечных волокон. Так, например, упражнения с отягощениями приводят к развитию гипертрофии миофибриллярного типа, т.е. увеличивается количество миофибрилл в мышечных клетках.Выносливость - это способность человека длительное время выполнять глобальную динамическую работу аэробного характера. Спортсмены в этих видах спорта должны обладать большими аэробными возможностями: максимальной скоростью потребления кислорода и способностью длительное время ее поддерживать, чем больше объем потребления кислорода, тем большую мощность работы может выполнить спортсмен в условиях аэробной работы. МПК-70-85 мл/кг. Выносливость лимитируют внемышечные факторы: функциональное состояние кардиореспираторной системы, печени, нервно-гормональной регуляции, кислородная емкость крови, запасы в организме легкодоступных источников энергии. В качестве примера построения тренировочных занятий, направленных на развитие выносливости, можно привести так называемую циркуляторную интервальную тренировку по Фрайбургскому правилу. Этот метод заключается в чередовании кратковременных упражнений екбольшой интенсивности и длительности от 30 до 90 секунд с интервалами отдыха такой же продолжительности. Такая работа стимулирует аэробное энергообеспечение мышечной деятельности и приводит к улучшению показателей кардиореспираторной системы.Для повышения уровня миоглобина в мышцах может быть использована миоглобиновая интервальная тренировка. Спортсменам предлагаются очень короткие (5-10с) нагрузки средней интенсивности, чередуемые с такими же короткими промежутками отдыха. Выполняемая работа обеспечивается кислородом, который депонирован в мышечных клетках в форме комплекса с миоглобином. Короткий отдых между упражнениями достаточен для восполнения запасов кислорода. Тренировки в среднегорье также хорошо восполняют запасы миоглобина в мышцах.Уровень МПК зависит от систем доставки кислорода к работающим органам(кровь- гемоглобин), от системы потребления кислорода на клеточном уровне, тканевом, органном и организменном....

14 09 2020 8:13:34

Методы воспитательной работы

Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.На практике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества.  Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками практических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).Правила применения наказаний в процессе воспитания:• наказаний не должно приносить физических страданий;• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;• наказание должно быть индивидуальным;• нельзя наказывать по подозрению;• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;• наказания должны быть редки.Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач....

13 09 2020 11:31:44

Выводы

...

11 09 2020 11:17:29

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

• Комплексное использование различных факторов физической культуры для общего развития физических качеств, формирование широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни, обеспечение единства общей и специальной физической подготовки....

10 09 2020 21:18:16

Активная и пассивная гибкость

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая в позах....

09 09 2020 10:13:57

Принципы обучения

Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

08 09 2020 5:12:12

Краткая история развития биомеханики и современное состояние биомеханики

В X I X и начале X X века большой вклад в развитие биомеханики (прежде всего методов исследования) внесли американский учёный Е. Майбридж, французский исследователь Э. Марей. Немецкие биомеханики В. Брауне и О. Фишер, разработали совершенную методику регистрации движений, детально изучили динамическую сторону перемещений конечностей и общего центра тяжести (ОЦТ) человека при нормальной ходьбе....

07 09 2020 7:47:14

Особенности возрастного развития

В этом возрасте ещё слабо развита мышечная система, неэкономно функционируют сердечно-сосудистая и дыхательная системы....

06 09 2020 16:15:13

Соревновательный метод

• Стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития....

05 09 2020 18:55:54

Эмбриогенез, границы, камеры сердца

Схема 1. Камеры сердца и крупные сосуды. Схема кругов кровообращения....

03 09 2020 21:33:10

Средства и методы воспитания общей выносливости

Изменяя компоненты тренировочной нагрузки можно преимущественно повышать функциональные возможности аэробной или анаэробной системы энергообеспечения, преимущественно повышать функциональные возможности сердца или увеличивать емкость капиллярной сети, совершенствовать экономичность работы или повышать эффективность утилизации кислорода тканями и т. д....

01 09 2020 9:53:55

Формирование срочной адаптации

Примером срочной адаптации могут также служить данные о перераспределении кровотока при физических нагрузках (табл. 2).  ...

31 08 2020 0:46:12

Формирование долговременной адаптации

Третью стадию отличает устойчивая долговременная адаптация, выражающаяся в наличии необходимого резерва для обеспечения нового уровня функционирования системы, стабильности функциональных структур, тесной взаимосвязи регуляторных и исполнительных органов....

30 08 2020 19:58:29

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей

• Координационная сложность выполнения двигательных действий. В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем (как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека)....

29 08 2020 9:34:21

Морфология печени

Печень - классический паренхиматозный орган. Паренхима представлена дольками - структурно- функциональными единицами печени. Их в печени 500000. Они шестигранной формы с уплощенным основаниями несколько выпуклой верхушкой. Вена, артерия, желчный проток и лимфатический сосуд погружены в соединительную ткань, образующую септы, печеночная балка состоит из 2 рядов гепатоцитов, между которыми проходит тончайший желчный капилляр. Балки внутри ПД имеют многочисленные анастомозы, т.е. желчные капилляры взаимосвязаны, образуя густую сеть. Такая тесная связь способствует бесперебойному выведению желчи из дольки. Балки построены печеночными клетками, или гепатоцитами. Гепатоциты составляют 60% всех клеток печени. Кроме них огромное значение имеют так называемые синусоидальные клетки. Большую часть их представляют эндотелиоциты. Защитную фагоцитирующую функцию выполняют звездчатые клетки Купфера, имеющие отростчатую форму и способность перемещаться туда, где имеется наибольшая в них потребность. Близкими родственниками фибробластов являются клетки Ито, содержащие много липидных включений. Между эндотелием синусоидов и гепатоцитами балок имеется тончайшее свободное пространство Диссе, заполненное мукополисахаридами, осуществляющими обмен между синусоидами и балками как в том , так и в другом направлении....

28 08 2020 0:59:25

Движения с разгоном перемещаемых тел

Увеличение скорости вылета скажем в 1,5 раза должно увеличить дальность полёта снаряда в 1,5² т. е. в 2,25 раза. Например, скорость вылета ядра 10 м/с соответствует результату в толкании ядра в среднем 12 м, а скорость 15 м/с – результату около 25 м....

27 08 2020 19:35:58

Зависимость силы действия от параметров двигательных заданий

При изотоническом сокращении мышца укорачивается тем медленнее, чем больше преодолеваемое сопротивление. Ненагруженная мышца укорачивается с максимальной скоростью, зависящей от типа мышечных волокон....

26 08 2020 5:38:46

Содержательные основы оздоровительной физической культуры

По количеству занимающихся рекреационные занятия могут быть индивидуальными или групповыми (семья, группа по интересам и т. д.)....

25 08 2020 22:10:38

Слух

...

24 08 2020 14:54:49

Физическое воспитание в России

Период после Октябрьской революции 1917г. можно считать началом становления системы физического воспитания нового типа. В становлении научных основ советской системы физического воспитания можно выделить несколько этапов....

23 08 2020 20:44:30

Средства физического воспитания в старшем школьном возрасте

2. Легкоатлетические упражнения: 1) беговые упражнения; 2) бег с ускорением; 3) бег с высокого и низкого старта до 40 м.; 4) бег на 60 м. и 100 м. с максимально возможной скоростью; 5) эстафетный бег; 6) бег в равномерном и переменном темпе: юноши 20-25 мин., девушки 15-20 мин.; 7) кросс: юноши 3-5 км, девушки 2-3 км.;...

22 08 2020 0:45:52

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

21 08 2020 20:55:42

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Церковная система образования...

20 08 2020 5:47:10

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки

3) индивидуальных особенностей спортсменов, темпов биологического созревания и связанных с ними темпов роста спортивного мастерства;...

17 08 2020 14:44:43

Структура соревновательной деятельности

• быстрота двигательной реакции на стартовый сигнал (определяется по времени от выстрела стартёра до первого движения бегуна);...

16 08 2020 6:47:26

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки

2. «Внутренняя» сторона нагрузки. Наиболее полно нагрузка характеризуется с «внутренней» стороны то есть по реакции спортсмена на выполняемую работу (по степени утомления). Здесь наряду с показателями, несущими информацию о срочном тренировочном эффекте, проявляющимся непосредственно во время работы и сразу после её окончания, могут использоваться данные о характере и продолжительности периода восстановления....

15 08 2020 8:16:52

Введение в педагогику

Декларация прав ребенка (20.11.59) Конвенция о правах ребенка (20.11.89) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (VIII) 1998 г. Закон РФ «Об Образовании» Концепция Федеральной целевой программы развития образования О региональном (областном) компоненте Стратегия развития образования на современном этапе ...

14 08 2020 22:37:23

Плацента

...

13 08 2020 11:34:16

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела

Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Любые два тела притягиваются друг к другу. Сила притяжения между точечными телами направлена по прямой, их соединяющей, прямо пропорциональна массам обоих и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними:...

12 08 2020 15:35:30

Гормоны

...

11 08 2020 13:24:23

Биомеханика как учебная дисциплина. Её цели и задачи

В каждом движении присутствуют ориентировочная, исполнительная и контрольная части. Исполнительная часть – это и есть механическое движение, которое изучают в биомеханике. Но оно всегда определяется психической и физиологической деятельностью мозга, обеспечивающей не только непосредственное управление движением, но и также ориентировочную и контрольную части двигательного действия по системам внутренней биологической обратной связи....

10 08 2020 6:29:18

Запрещённые вещества и методы

В соревновательных условиях подвергаются анализу на исследование все перечисленные выше классы веществ и методы. В тренировочных условиях исследования проводятся в более ограниченном виде с учётом требований международных спортивных федераций. Обычно пробы берут, чтобы выявить наличие в организме анаболических агентов, диуретиков, пептидных гормонов, их миметиков и аналогов, запрещённых методов....

09 08 2020 23:26:35

Двигательный навык

Конкретные признаки двигательного навыка:...

08 08 2020 10:57:30

Малые формы занятий, применяемых в физкультурной практике

• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки). Физкультпаузы)....

07 08 2020 10:33:11

Стартовые действия

Суставные углы в стартовом положении должны отвечать индивидуальным особенностям спортсмена, его скоростно-силовой подготовленности и условиям стартового действия....

06 08 2020 13:27:41

Положение о соревнованиях

2)цель и задачи соревнований;...

05 08 2020 21:43:38

Теория и методика избранного вида спорта 2

Запрещённые вещества и методы Стимуляторы Наркотические анальгетики Анаболические стероиды Диуретики Пептидные гормоны. Бета-блокаторы Кровяной допинг Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица) ...

04 08 2020 5:27:54

Направленность на максимальные достижения, углублённая специализация и индивидуализация

Устремлённостью к высшим достижениям предопределяются все отличительные черты спортивной тренировки: её цель и задачи, состав средств и методов, структура микроциклов, этапов, периодов, система управления тренировочным процессом и контроль за этим процессом....

03 08 2020 12:29:37

Понятия: «спортивный отбор», «спортивная ориентция», «спортивные способности»

Педагогические методы позволяют оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов....

02 08 2020 23:16:21

Структура тренировочных микроциклов в зависимости от типа микроцикла и этапа многолетней подготовки.

Во втягивающих и ординарных микроциклах обычно применяют меньшее число занятий и меньший суммарный объём работы. Уменьшается так же число занятий с большими нагрузками....

01 08 2020 14:43:11

Соревновательные упражнения

2. Тренировочные формы соревновательных упражнений по составу действий, основам их структуры и общей направленности совпадают с собственно соревновательным упражнением, но отличаются от него особенностями режима и формы действий, поскольку выполняются в условиях тренировки и направлены на решение тренировочных задач....

30 07 2020 8:43:17

Контроль за соревновательными воздействиями

Необходимо из этого количества показателей выбрать только информативные, которые и должны измеряется в ходе контроля.  ...

29 07 2020 1:17:19

Плацента

...

28 07 2020 11:15:47

Первый этап – этап начальной подготовки

3. Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепления здоровья, всестороннее воспитание физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, общей выносливости....

27 07 2020 21:15:14

Цель, объект и виды управления

Для рационального управления в процессе спортивной тренировки нужно обеспечить подход, при котором на первый план были выдвинуты цели и соответствующие их достижению процессы, протекающие в системе при реализации задач управления. Таким образом, все элементы оказываются связанными не только структурно, но и функционально. В этом случае упустить какое-либо важное звено весьма сложно, так, как каждому входу в процессе обязательно соответствует выход....

26 07 2020 23:52:20

Основные понятия кинематики и кинематические характеристики

Основные единицы измерения кинематических характеристик в международной системе измерений СИ....

25 07 2020 17:44:16

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

24 07 2020 6:35:59

Характеристика гибкости

На проявление гибкости существенно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем днём и вечером); 2)температура воздуха (при +20+30 градусах гибкость выше, чем при -5 -10 градусах); 3) после разминки гибкость выше, чем до разминки. Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают....

23 07 2020 20:22:28

Основные понятия и законы динамики

Вектор – направленный прямолинейный отрезок (стрелка) рис. 1....

22 07 2020 10:14:41

Овогенез

...

21 07 2020 6:10:16

Функции печени

...

20 07 2020 4:58:23

Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны

2. Выполнение одинаковой интервальной работы, но с различными паузами отдыха (полными или сокращёнными) дает совершенно различные реакции организма спортсмена....

19 07 2020 1:20:51

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

18 07 2020 18:26:17

Анализ урока

Общая плотность урока по физической культуре должна приближаться к 100 %....

17 07 2020 17:54:20

Звенья газотранспортной системы организма

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

15 07 2020 1:24:58

Сердечный цикл

...

13 07 2020 17:49:17

Средства воспитания силовых способностей

2. Упражнения с нестрого дозируемым внешним отягощением или сопротивлением: противодействия партнёра, или упражнения с партнёром, затрудняющие условия внешней среды (бег в гору, по глубокому снегу, воде и т. п.)....

12 07 2020 16:31:26

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

11 07 2020 16:15:46

Минералы и микроэлементы

Вода. Суточная потребность 30-40мл/кг веса тела. Потребность в воде возрастает при употреблении жирной, концентрированной, соленой острой пищи, во время тренировки рекомендуется полоскать рот и пить небольшими порциями, чтобы не перегружать сердечно-сосудистую систему и почки.Витамины – это различные по химическому составу органические соединения, необходимые организму для образования ферментов. Они делятся на 2 группы: жиро- и водорастворимые.Растворимые в воде – это С, РР, витамины группы В.Растворимые в жирах – А, Д, Е, К.Основным источником жирорастворимых витаминов служат овощи и фрукты.Витамины участвуют во всех реакциях жизнедеятельности организма  Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку...

10 07 2020 11:12:36

Построение тренировки в годичных циклах

Тенденция к постоянному расширению календаря соревнований в различных видах спорта, появление легкоатлетических манежей, зимних стадионов, велотреков, широкая сеть бассейнов вызвало появление 2-х и даже 3-х циклов в течение года....

09 07 2020 18:30:32

Пример подготовительной части урока

1-4 – Вращения кистями рук вперед5-8 – Вращения кистями рук назад...

08 07 2020 0:16:16

Слух

...

07 07 2020 8:50:34

Роды

...

06 07 2020 17:22:32

Методика построения тренировочных занятий

1. В подготовительной части проводятся водно-организующая часть, общая и специальная разминка. Выполнение разминки (комплекса специально подобранных упражнений) способствует оптимальной подготовке организма к предстоящей работе....

05 07 2020 0:28:18

Процесс, особенности и цели воспитания

Цели воспитания...

04 07 2020 9:16:38

Типичные средства и методы третьего этапа

Шире используются игровой и соревновательные методы....

02 07 2020 6:23:20

Требования к показателям, используемым в контроле

В скоростно-силовых видах спорта, где главной особенностью спортсмена является умение проявлять кратковременные максимальные нервно–мышечные напряжения (легкоатлетические прыжки, метания, спринтерские номера программы в циклических видах спота, тяжелая атлетика), в качестве контроля используются показатели, характеризующие состояние нервно–мышечного аппарата, скоростно-силовых компонентов двигательной функции, проявляемых в специфических текстовых упражнениях...

30 06 2020 8:12:45

Виды соревнований

Поэтому в системе спортивной подготовки выделяют: 1) контрольные соревнования; 2) подготовительные; 3) отборочные; 4) подводящие; 5)главные соревнования....

29 06 2020 18:50:45

Средства обучения

Средства обучения в ФК и С...

28 06 2020 6:30:34

Классификация форм занятий в физическом воспитании

Урочные формы занятий Неурочные формы занятий Собственно- урочные формы...

27 06 2020 11:56:33

Механизмы энергообеспечения при мышечной работе

Если мощность выполняемой работы небольшая (умеренная), то энергия для работающих мышц образуется путём сгорания (окисления) углеводов и жиров при помощи вдыхаемого кислорода. В результате сгорания выделяется энергия, необходимая для работающих мышц и образуются побочные продукты – углекислый газ и вода....

24 06 2020 0:30:27

Дыхательные тесты

...

23 06 2020 11:49:57

Основы электрокардиографии

Развитие нормального сердца и сердца спортсмена. Увеличение размеров сердца связано с удлинением и утолщением отдельных клеток. миокарда...

22 06 2020 13:31:30

Основные цели, средства и методы психической подготовки

Содержание средств и методов, применяемых в процессе психической подготовки спортсменов, раскрывает следующая классификация (по А. В. Родионову, 1995)....

20 06 2020 22:31:15

Задачи физического воспитания

• Развитие координационных способностей (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве)....

19 06 2020 13:38:48

Тканевые гормоны

...

18 06 2020 22:48:18

Биомеханическая характеристика силовых и скоростно-силовых качеств

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий....

14 06 2020 16:23:18

Принципы построения систем соревнований в общей системе подготовки спортсмена

2. Ведомственный принцип организации и проведения соревнований...

13 06 2020 16:48:37

Переходный период

В переходном периоде наиболее целесообразно проводить занятия комплексной направленности с широким применением игрового метода, сменой средств и мест занятий. В конце переходного периода нагрузка постепенно повышается, уменьшается объём средств активного отдыха, увеличивается число общеподготовительных упражнений. При правильном построении переходного периода спортсмен не только полностью восстанавливает свои силы после прошедшего соревновательного периода, но и настраивается на активную работу в предстоящем подготовительном периоде....

12 06 2020 22:26:25

Регуляция дыхания

...

11 06 2020 23:58:54

Половые железы

...

10 06 2020 5:44:51

Электрофизиологические свойства сердца

Покоя (диастола, поляризация) Активирования (деполяризация) Возвращения в состояние покоя (реполяризация) Кривая трансмембранного потенциала имеет 4 фаз, которые обозначаются цифрами 0,1,2,3.4.Деполяризация – это фаза 0.а реполяризация имеет три фазы 1,2,3. 1 – фаза ранней быстрой реполяризации,2 – медленная реполяризация.3 – поздняя реполяризация. Диастолический период обозначают как фаза 4. Одним из наиболее важных параметров трансмембранного потенциала является так называемый пороговый потенциал или порог возбуждения. Это та критическая величина мембранного потенциала, при достижении которой наступает быстрое активирование (деполяризация) клетки.Когда кончик электрода находится вне клетки, на осциллографе записывается прямая линия, на нулевом уровне, т.е. разность потенциалов отсутствует. Когда же кончик электрода проникает в клетку во время диастолы, луч осциллографа отклоняется книзу вследствие наличия электроотрицательного трансмембранного потенциала клетки в состоянии покоя (фаза 4). Это разность потенциалов между введенным внутрь клетки микроэлектродом и электродом во внеклеточной пространстве. Для большинства клеток это – 80-90 мв. Ионным механизмом, определяющим трансмембранный потенциал покоя, является концентрация ионов калия по обе стороны клеточной мембраны. В период покоя концентрация их внутри клетки 150 мэкв/л, а вне клетки – 5 мэкв/л. Именно этот градиент ионов калия, равный 30:1, и обусловливает отрицательный трансмембранный потенциал покоя. Клетка в покое непроницаема для ионов натрия.Активация клетки наступает при механическом, электрическом, химическом или иного рода раздражении клетки. Наиболее важным моментом активирования клетки является достижение порогового потенциала. Тогда проницаемость клеточной мембраны для ионов натрия резко повышается и они быстро поступают в клетка. Во время деполяризации внутренняя среда клетки быстро становится электроположительной в отношении внеклеточной жидкости. Ток достигает +30 мв...

09 06 2020 1:15:29

Основные понятия теории и методики физического воспитания

По степени освоенности, техника двигательного действия может выполняться в двух формах: в форме двигательного умения и в форме двигательного навыка. Поэтому часто вместо словосочетания обучение двигательным действиям используют термин формирование двигательных умений и навыков.  ...

07 06 2020 12:31:17

Теория и методика физической культуры

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре Цель и задачи физического воспитания Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания Средства физического воспитания...

06 06 2020 5:18:59

Половые железы

...

05 06 2020 22:15:26

Основы спортивной тренировки 3

Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке Контроль в спортивной тренировке...

04 06 2020 11:46:37

Овогенез

...

02 06 2020 8:15:47

Двигательное умение

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений....

01 06 2020 17:54:16

Методика развития гибкости

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в утреннюю зарядку, в подготовительную часть занятия. Упражнения, направленные на развитие гибкости могут составлять программу отдельных тренировочных занятий, однако чаще их включают в комплексные занятия. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление мышц. Комплексное использование силовых упражнений и упражнений на растягивание и расслабление мышц не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата....

31 05 2020 18:32:29

Строение отдельных элементов тела человека

Кости ног и рук продолговатые и трубчатые по строению и поэтому могут противодействовать значительным нагрузкам. При растягивающей продольной силе кость выдерживает напряжение 150 Н/мм ². Установлено, что прочность кости на растяжение почти равна прочности чугуна. При сжатии прочность костей ещё выше: так, самая массивная кость – большеберцовая – выдерживает вес 27 человек. Предельная сила сжатия составляет 16 000 – 18 000 Н. При изгибе кости человека также выдерживают значительные нагрузки. Например, силы 12 000 Н (1,2 т) недостаточно, чтобы сломать бедренную кость....

27 05 2020 9:16:44

Структура координационных способностей

2)умение дифференцировать различные характеристики движений (пространственные, временные и динамические параметры);...

26 05 2020 7:57:54

Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте

4) Продолжать развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение движений, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирование основных параметров движения)....

25 05 2020 3:15:24

Специально-подготовительные упражнения

Другим примером специально-подготовительных упражнений в определённых случаях являются и упражнения из смежных, родственных видов спорта, необходимых в дисциплине специализации и проявляемых в соответствующих режимах работы. Например, велоезда на треке для велосипедистов-шоссейников....

22 05 2020 6:26:43

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

21 05 2020 12:11:22

Подготовительный период

Длительность этого этапа зависит от числа соревновательных периодов в годичном цикле и составляет, как правило, от 5 до 10 недель. Этап состоит из двух, в отдельных случаях из трёх мезоциклов....

20 05 2020 10:41:26

Комплексные формы проявления скоростных способностей

• быстрота выполнения целостных двигательных действий (например, уровень максимальной скорости на отрезке продолжительностью в 3-4 секунды с хода, после стартового отрезка);...

18 05 2020 4:15:59

Типы тренировочных микроциклов

Различают следующие типы микроциклов: втягивающие, ординарные, ударные, подводящие, соревновательные и восстановительные....

17 05 2020 17:56:15

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки

Суммарный объем, и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество соревнований в избранной спортивной дисциплине. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируется....

16 05 2020 21:26:51

Утомление при мышечной деятельности

Следует различать содержание понятий утомление и усталость....

15 05 2020 23:59:37

Третий этап отбора

Оценка перечисленных способностей наряду со спортивными результатами должна занимать большое место в отборе и ориентации спортсмена на третьем этапе. При этом внимание должно быть обращено не только на абсолютные показатели тренированности и спортивных достижений, но и на темпы их прироста от одного этапа подготовки к другому....

13 05 2020 21:18:55

Словесные методы (методы речевого воздействия)

1. Инструктирование – точное, ёмкое, конкретное объяснение при постановке заданий....

12 05 2020 3:29:12

Щитовидная железа

...

10 05 2020 20:59:13

Текущее планирование

2. Учебная работа. Проведение уроков физической культуры....

09 05 2020 23:16:20

Особенности методики физического воспитания

3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп (профилактика плоскостопия) и формированию правильной осанки....

08 05 2020 3:10:53

Механическая эффективность движений

Механическая работа увеличивается при увеличении интенсивности выполнения упражнений. Но валовые энергозатраты растут ещё быстрее, поскольку:...

07 05 2020 14:29:23

Формы организации занятий

2. При групповой форме организации занятий спортсмены выполняют одинаковую тренировочную нагрузку. При такой форме организации занимающихся имеются хорошие условия для соревновательного микроклимата, взаимопомощи при выполнении упражнений....

05 05 2020 12:40:21

Базовые исходные понятия: «спорт», «спортивные соревнования»

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной подготовки спортсмена, осуществляемой в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами и судьями, организаторами, зрителями и т.п. Они осуществляются на различных уровнях, начиная от спортивного коллектива и кончая соревнованиями различного международного уровня....

04 05 2020 3:54:11

Локомоторные движения

В некоторых видах локомоции представляют собой технику самостоятельных видов спорта: спортивная ходьба, бег, плавание и т. п. В некоторых видах спорта (спортивные игры, единоборства, гимнастика и др.) локомоторные движения играют вспомогательную роль....

03 05 2020 13:24:34

Спид

...

02 05 2020 12:45:27

Теория и методика избранного вида спорта

Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов Реакции адаптации при мышечной деятельности Формирование срочной адаптации Формирование долговременной адаптации Утомление и восстановление в системе подготовки спортсменов...

01 05 2020 8:31:45

Половой цикл

...

30 04 2020 22:10:32

Оценка уровня развития выносливости

В этих тестах наряду с показателями суммарной работоспособности можно определить интегральные характеристики аэробной производительности: МПК, ПАНО, ЧСС. лактат, ёмкость капиллярной сети (ЁКС), минутный объём кровообращения (МОК) и др....

29 04 2020 21:12:11

Общепедагогические методы

1) правильный в методическом отношений показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;...

28 04 2020 9:40:32

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.