Педагогика как наука о человеке и обл. пpaкт. деятельности > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Педагогика как наука о человеке и обл. пpaкт. деятельности

Педагогика как наука о человеке и обл. пpaкт. деятельности

Источник:

Педагогическое знание зародилось вместе с человеческим обществом, когда появилась потребность передавать новым поколениям социальный опыт.
Педагогом в Древней Греции звали paба, сопровождающего детей рабовладельцев в школу. В переводе с греческого «пейда» - ребенок, «гогос» - вести, т.е. «пейдагогос» означает «дето водитель». Смысл термина «педагогика» - «вести ребенка по жизни» т.е. воспитывать, обучать, направлять развитие.
Термин «педагогика» имеет два значения: 1) область научного знания; 2) область пpaктической деятельности, ремесло, искусство.

Основные педагогические категории

Обучениепроцесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования.
Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, ФПК, МТБ, кадры и т.д.).
Воспитаниепроцесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни.
Воспитание, образование, обучение (ВОО) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (самоВОО) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться.
Взаимосвязь ВОО и самоВОО объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством ВОО. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность.
Развитиеэто движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. (Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное). 

Формированиепроцесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.
Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.
Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.
Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.
Объект познания в педагогикечеловек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

Задачи педагогической науки

1. Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, управления образовательными и воспитательными педагогическими системами.
2. Изучение и обобщение пpaктики, опыта педагогической деятельности.
3. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания, управления образовательными структурами.
4. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.
5. Внедрение результатов исследований педагогической науки в пpaктику.
6. Разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и пpaктики.

Функции педагогики

1. Объснительнаяописывает факты, процессы, объясняет законы и условия протекания процессов обучения и воспитания.
2. Прикладная, пpaктическаяна основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая пpaктика.
3. Прогностическаяпредвидение развития педагогической реальности.
4. Воспитательная/образовательная (сопутствующая)знание, ставшее достоянием личности оказывает формирующее воздействие на человека.

Раздел статьи: Введение в педагогику


Двигательное умение

Двигательное умение  Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений...

11 12 2024 7:12:44

Слух

Слух  Оно обеспечивает бинауральный слух...

10 12 2024 9:36:32

Содержание образования

Содержание образования  Это специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементарного объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере...

09 12 2024 1:56:25

Возникновение и развитие лыж

Возникновение и развитие лыж  По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...

08 12 2024 3:38:14

Хаpaктеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем

Хаpaктеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем  ), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем...

06 12 2024 2:58:19

Надпочечники |

Надпочечники | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах ...

05 12 2024 18:36:49

Жизненная емкость легких |

Жизненная емкость легких | align="right"> Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

04 12 2024 7:34:22

Влияние массажа на нервную систему

Влияние массажа на нервную систему  Грановской (1960 г...

03 12 2024 23:33:44

Подготовка спортсменов высокого класса

Подготовка спортсменов высокого класса  Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей: На данном этапе отбора необходимо выяснить, сможет ли спортсмен добиться результатов высокого международного класса, успешно выступать в ответственных соревнованиях, легко переносить исключительно напряжённую тренировочную программу и эффективно адаптироваться к применяемым нагрузкам...

02 12 2024 3:33:26

Методика построения тренировочных занятий

Методика построения тренировочных занятий  В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена...

01 12 2024 0:23:33

Методика развития гибкости

Методика развития гибкости  Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические...

30 11 2024 1:33:52

Т- и В-лимфоциты

Т- и В-лимфоциты  Антигенными свойствами могут обладать макромолекулярные образования почти всех живых организмов...

29 11 2024 20:52:57

Особенности возрастного развития в старшем школьном возрасте

Особенности возрастного развития в старшем школьном возрасте  В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе...

28 11 2024 3:23:13

Цели педагогического процесса

Цели педагогического процесса  Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке...

27 11 2024 20:53:56

Эндокринные функции поджелудочной железы

Эндокринные функции поджелудочной железы  Глюкагон вызывает расщепление гликогена в печени и выход в кровь глюкозы, а также стимулирует расщепление жиров в печени и жировой ткани...

24 11 2024 22:18:20

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия  Наряду со стандартно-повторным упражнением вводятся определённые разновидности вариативного упражнения...

23 11 2024 1:58:10

Врождённый и приобретённый иммунитет

Врождённый и приобретённый иммунитет  К неспецифическим реакциям врожденного типа относится взаимодействие факторов сыворотки крови с поверхностью чужеродных частиц (микроорганизмов), что облегчает их захват фагоцитами...

22 11 2024 17:48:26

Методические правила оздоровительной тренировки

Методические правила оздоровительной тренировки  При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...

21 11 2024 14:30:41

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте  Физические нагрузки они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления...

20 11 2024 19:13:56

Жиры

Жиры  При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...

19 11 2024 2:57:30

Расчет ЭКГ

Расчет ЭКГ  Оценить ритм сердца...

18 11 2024 12:14:34

Методы контроля

Методы контроля  )...

17 11 2024 11:18:28

Регуляция деятельности желёз внутренней секреции

Регуляция деятельности желёз внутренней секреции  У млекопитающих и человека наблюдаются пoлoвые циклы, сезонные колебания физиологической активности щитовидной железы, надпочечников, пoлoвых желёз , суточные изменения двигательной активности, температуры тела, частоты сердечных сокращений, обмена веществ и т...

16 11 2024 10:41:46

Возникновение физического воспитания

Возникновение физического воспитания  Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члeны племени, которые вели более подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, были более сильными и выносливыми...

15 11 2024 12:24:51

Гипофиз

Гипофиз  Различают 2 доли гипофиза - аденогипофиз и нейрогипофиз...

14 11 2024 10:56:18

Система педагогических наук и связь с другими науками

Система педагогических наук и связь с другими науками  Философия является фундаментом педагогики...

13 11 2024 3:17:20

Передвижение со скольжением

Передвижение со скольжением  Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...

12 11 2024 7:39:26

Современное понимание феномена культура здоровья

Современное понимание феномена культура здоровья  Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...

11 11 2024 7:25:28

Педагогическая деятельность тренера |

Педагогическая деятельность тренера | > В процессе практической работы тренер должен:• в равной мере уделять внимание всем членам группы (команды), независимо от их возможностей;• сочетать коллективные и индивидуальные тренировки;• оценивать результаты воспитанников, показанные на тренировках и соревнованиях;• быть достаточно гибким в своих требованиям, но не поступаться убеждениями, идти на компромисс;• обладать хорошими профессиональными знаниями по спортивной тренировке, по технике и тактике И В С, по физиологии, биохимии, биомеханике, спортивной медицине, по психологии и педагогике («... ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела» ( А. С. Макаренко));• ставить перед спортсменами реальные цели, прогнозировать будущие результаты;• разговор об ошибках вести мягко, вежливо, иногда часть вины за плохой результат взять на себя;• в беседах использовать в основном положительные установки на предстоящие старты;• помогать спортсмену извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач;• не бояться совершать ошибки, главное вовремя их исправить;• не опекать спортсменов на каждом шагу – это снижает их уверенность в своих силах;• не навязывать свое мнение, а убеждать. Основные компоненты профессиональной тренерской деятельности:1) руководствоваться интересами дела, общества;2) наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении;3) знание своего вида спорта;4) трудолюбие;5) разумная требовательность и тренерский такт. ...

10 11 2024 22:27:29

Основное содержание комплексного контроля

Основное содержание комплексного контроля  Комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах...

09 11 2024 4:37:36

Биомеханика ударных действий

Биомеханика ударных действий  Примерами ударов являются: · Удары по мячу, шайбе...

08 11 2024 4:49:44

Профессиональная пригодность и педагогические способности |

Профессиональная пригодность и педагогические способности | >1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку. ...

06 11 2024 5:58:19

Основные понятия и законы динамики

Основные понятия и законы динамики  При изучении величин, которые хаpaктеризуются не только величиной, но и направлением (например, скорость, ускорение, сила и т...

05 11 2024 9:53:12

Концепция Федеральной целевой программы развития образования

Концепция Федеральной целевой программы развития образования  Программа соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития РФ...

04 11 2024 6:49:34

Биодинамика бега

Биодинамика бега  фазы опоры и фазы полёта...

03 11 2024 0:54:52

Щитовидная железа |

Щитовидная железа | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах ...

02 11 2024 11:18:38

Эффект упражнения

Эффект упражнения  Рис...

01 11 2024 18:52:42

Первый этап – этап начальной подготовки

Первый этап – этап начальной подготовки  Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта...

31 10 2024 17:42:13

Сила действия человека

Сила действия человека  Сила действия человека может быть представлена в виде вектора (→) и определена указанием: 1) направления, 2) величины (скалярной), 3) точки приложения...

30 10 2024 6:17:24

Дозирование физических нагрузок

Дозирование физических нагрузок  Такие занятия пpaктически исключают опасность возникновения нарушений в деятельности сердечно-сосудистой системы...

29 10 2024 0:10:19

Требования к планированию в физическом воспитании и спорте

Требования к планированию в физическом воспитании и спорте  Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...

28 10 2024 1:25:22

Органы иммунитета

Органы иммунитета  размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...

27 10 2024 9:13:43

Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки

Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки  Чем шире круг двигательных умений и навыков, освоенных спортсменом, тем благоприятнее предпосылки для образования новых форм двигательной деятельности и совершенствования освоенных ранее...

26 10 2024 8:18:10

Средства и методы воспитания общей выносливости

Средства и методы воспитания общей выносливости  Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения...

25 10 2024 21:12:49

Общие основы построения микроциклов

Общие основы построения микроциклов  Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками...

24 10 2024 0:37:15

Быстрота

Быстрота  • Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...

23 10 2024 7:41:29

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::