Общие основы построения микроциклов

Чтобы правильно построить тренировочный микроцикл, необходимо знать, какое воздействие на организм спортсмена оказывают нагрузки различные по величине и направленности, каковы динамика и продолжительность процессов восстановления после них.
Чередование нагрузок и отдыха в микроцикле может привести к реакции трёх типов: 1) значительному росту тренированности; 2) незначительному тренировочному эффекту или полному отсутствию; 3) переутомлению спортсмена.
1. Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками.
2. Реакция второго типа возникает, если в микроцикл входит незначительное число занятий с нагрузками, способными служить стимулом к росту тренированности.
3. Злоупотрeбление большими нагрузками или их нерациональное чередование может привести к переутомлению спортсмена, т.е. вызвать реакцию третьего типа.
Переутомление следует рассматривать как следствие резкого снижения функциональных возможностей какого либо компонента в сложной системе органов и функций или как нарушение взаимосвязи между ними. Ведущим звеном в развитии утомления может быть любой орган или функция при несоответствии между уровнем нагрузки и наличными функциональными ресурсами.
Однако угнетение возможностей спортсмена в результате воздействия большой нагрузки определённой направленности вовсе не означает, что он не в состоянии проявить высокую работоспособность в работе иной направленности, осуществляемой другими функциональными системами.
Глубокое утомление функциональной системы определяющей, например, уровень скоростных способностей или максимальной силы не означает, что уже через несколько часов спортсмен не будет в состоянии проявить высокую работоспособность, связанную с аэробной производительности организма.
Необходима такая система чередования тренировочных занятий и отдыха, чтобы основные занятия проводились на фоне восстановленной или повышенной работоспособности.
В микроциклах должны рационально чередоваться нагрузки разные по величине и по направленности. При таком планировании микроциклов обеспечивается совершенствование различных сторон подготовленности в соответствии с закономерностями построения тренировки на конкретном этапе тренировочного макроцикла.
В подготовке высококвалифицированных спортсменов может применяться концентрация нагрузок одной направленности в микроцикле (особенно выносливости). В частных случаях преимущественная направленность микроцикла, может быть связана с физической подготовкой (силовой блок) или интегральной подготовкой.
Однако такое построение микроциклов может применятся лишь в видах спорта с относительно однообразным хаpaктером соревновательной деятельности (виды спорта скоростно-силового и циклического хаpaктера).
Что касается игр и единоборств, сложнокоординационных видов спорта, отличающихся исключительным разнообразием двигательных действий в соревновательной деятельности и огромным числом факторов, определяющих её эффективность, то применение однонаправленных концентрированных воздействий в тренировочном микроцикле пpaктически не применяются.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
В первом случае это выражается в использовании соревновательного начала, как способа стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений...
18 11 2025 20:13:36
>1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения.
...
17 11 2025 7:14:11
Способность к овладению новыми движениями особенно важна в сложнокоординационных видах спорта, спортивных играх и единоборствах, то есть там, где двигательная деятельность хаpaктеризуется особенно большим разнообразием и повышенной координационной сложностью...
15 11 2025 18:25:19
Когда-то они входили в белки кудахтающих кур, флегматично жующих коров, заботливо взращенной сои...
14 11 2025 13:34:55
Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры...
11 11 2025 16:44:31
Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
10 11 2025 3:37:24
Обучение было долгим и дорогостоящим...
09 11 2025 15:40:11
В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...
07 11 2025 3:42:21
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников...
05 11 2025 20:33:29
style="text-align: justify;"> Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию.
...
04 11 2025 9:55:46
• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии)...
03 11 2025 16:46:16
Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта...
02 11 2025 15:32:16
Ряд традиционных общепедагогических методов (объяснительный рассказ, беседа, обсуждение) приобрели в физическом воспитании специфические формы...
01 11 2025 9:47:59
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
31 10 2025 5:10:53
Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности (одарённость) ребёнка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта)...
30 10 2025 1:16:31
Эти гормоны в виде коллоида находятся в щитовидной железе, поступают в кровь и лимфу...
29 10 2025 10:31:32
Продолжительность отдельных упражнений – от 1-2 секунд до 15-20 секунд...
28 10 2025 23:51:40
В развитых капиталистических странах в 19 веке были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашалась единой и светской...
27 10 2025 21:33:53
Педагогический контроль осуществляется тренером, преподавателем...
24 10 2025 5:45:11
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах
4...
23 10 2025 15:30:20
Их выработка и активность регулируется гонадотропными гормонами гипофиза...
22 10 2025 22:49:22
Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
21 10 2025 14:31:45
> В процессе практической работы тренер должен:• в равной мере уделять внимание всем членам группы (команды), независимо от их возможностей;• сочетать коллективные и индивидуальные тренировки;• оценивать результаты воспитанников, показанные на тренировках и соревнованиях;• быть достаточно гибким в своих требованиям, но не поступаться убеждениями, идти на компромисс;• обладать хорошими профессиональными знаниями по спортивной тренировке, по технике и тактике И В С, по физиологии, биохимии, биомеханике, спортивной медицине, по психологии и педагогике («... ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела» ( А. С. Макаренко));• ставить перед спортсменами реальные цели, прогнозировать будущие результаты;• разговор об ошибках вести мягко, вежливо, иногда часть вины за плохой результат взять на себя;• в беседах использовать в основном положительные установки на предстоящие старты;• помогать спортсмену извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач;• не бояться совершать ошибки, главное вовремя их исправить;• не опекать спортсменов на каждом шагу – это снижает их уверенность в своих силах;• не навязывать свое мнение, а убеждать. Основные компоненты профессиональной тренерской деятельности:1) руководствоваться интересами дела, общества;2) наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении;3) знание своего вида спорта;4) трудолюбие;5) разумная требовательность и тренерский такт.
...
20 10 2025 14:53:46
Это объясняется тем, что росту тренированности юных спортсменов в достаточной мере способствуют микроциклы, в которых преимущественно используются занятия со средними и значительными нагрузками...
18 10 2025 19:38:16
Причины ошибок:
• недостаточная подготовленность обучаемых к разучиванию данного двигательного действия (недостаточная степень развития силовых, скоростных качеств, гибкости и других физических способностей, небольшой фонд двигательных умений и навыков);
• изъяны в информации, сообщаемой преподавателем при формировании ООД (её неполнота, искажённость в тех или иных моментах, недостаточная доходчивость для обучаемых) несовершенство методов её передачи;
• искажённость воспринятой информации в результате неадекватного освоения её обучаемым, недостаточный самоконтроль;
• отрицательное взаимодействие в процессе выполнения движений (отрицательный перенос навыков), негативное влияние факторов утомления, боязнь, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся;
• нeблагоприятные внешние условия выполнения действия (некачественное учебное оборудование и инвентарь, отсутствие технических средств обучения, нeблагоприятные гигиенические и метеорологические условия)...
17 10 2025 13:43:52
Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
15 10 2025 14:16:45
Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...
14 10 2025 5:20:13
Количество всасывающихся веществ не зависит от потребностей организма (за исключением меди и железа), они пропорционально потрeблению пищи...
13 10 2025 8:10:36
12 10 2025 18:20:23
Главным побочным эффектом применения этого препарата является развитие гипергликемии, расширение внутренних органов, увеличения языка, утолщение и огрубление кожи...
08 10 2025 17:48:41
Реализация возможностей текущего управления осуществляется двумя путями...
07 10 2025 20:31:35
Это обусловливает разнообразные виды ее движений...
06 10 2025 1:32:17
05 10 2025 22:40:44
• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...
02 10 2025 10:29:18
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
>
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Валериана при брадикардии