Основные принципы педагогического процесса

Педагогические принципы – это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.
Принцип природосообразности – заключается в построении педагогического процесса согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; в знании зон ближайшего развития ребенка и опоре на них; в направлении педагогического процесса на самовоспитание, самообразование и самообучение учащегося.
Принцип гуманизации – принцип социальной защиты растущего человека, очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, признания гражданских прав воспитанника и уважение к нему.
Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса.
Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития (регуляции, определения, обучения и воспитания).
Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится образовательное учреждение (культуры нации, страны, региона).
Принцип единства и непротиворечивости действий образовательного учреждения и образа жизни учащихся направлен на организацию комплексного педагогического процесса, установление связей между всеми сферами жизнедеятельности учащихся, обеспечение компенсации, взаимодополнения.
Принцип профессиональной целесообразности обеспечивает отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности.
Все принципы связаны между собой, но каждый имеет свою зону наиболее полного осуществления.
Раздел статьи: Педагогика. Дидактика
 Такие занятия пpaктически исключают опасность возникновения нарушений в деятельности сердечно-сосудистой системы...
 Такие занятия пpaктически исключают опасность возникновения нарушений в деятельности сердечно-сосудистой системы...
30 10 2025 17:23:30
 Другие соревнования могут носить отборочный или контрольный хаpaктер, решать разнообразные технико-тактические задачи, задачи приобретения соревновательного опыта...
Другие соревнования могут носить отборочный или контрольный хаpaктер, решать разнообразные технико-тактические задачи, задачи приобретения соревновательного опыта...
29 10 2025 10:28:59
 Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...
 Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...
28 10 2025 8:18:52
 Восстановительные процессы у спортсменов высокой квалификации после больших нагрузок обычно завершаются через 2 – 3 суток (48 – 72 часа)...
 Восстановительные процессы у спортсменов высокой квалификации после больших нагрузок обычно завершаются через 2 – 3 суток (48 – 72 часа)...
27 10 2025 5:14:48
 От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях пpaктически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;
2) видами спортивной тактики (наступательной, оборонительной, контратакующей);
3) формами спортивной тактики (индивидуальной, групповой, комaндной)...
 От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях пpaктически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;
2) видами спортивной тактики (наступательной, оборонительной, контратакующей);
3) формами спортивной тактики (индивидуальной, групповой, комaндной)...
25 10 2025 13:32:24
 Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками...
 Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками...
24 10 2025 22:49:52
 Антигеннезависимый период заканчивается образованием антигенреактивных Т-лимфоцитов...
 Антигеннезависимый период заканчивается образованием антигенреактивных Т-лимфоцитов...
21 10 2025 21:34:54
 Обучение было долгим и дорогостоящим...
 Обучение было долгим и дорогостоящим...
20 10 2025 5:25:42
 Основной документальной формой учёта данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение дневника самоконтроля (таблица ниже)...
 Основной документальной формой учёта данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение дневника самоконтроля (таблица ниже)...
19 10 2025 21:16:13
 Раздел статьи: 
Теория и методика физической культуры
		
	 
	
	
							
				...
		
						
 Раздел статьи: 
Теория и методика физической культуры
		
	 
	
	
							
				...
16 10 2025 21:54:53
 > Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль.  Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.  Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.  Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность.  Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения.  Продуктивный стиль педагогического общения.  Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность.  Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование.  Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества.  Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение.  Негативная форма общения.  К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками.  Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль.  Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности.  Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль.  Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу.  Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание.  Преобладает начальственный тон. Демократический стиль.  Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива.  Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы.  Развивается самоуправление.  Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский).  Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над».  Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне».  Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под».  Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль.  Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.  Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.  Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность.  Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения.  Продуктивный стиль педагогического общения.  Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность.  Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование.  Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества.  Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение.  Негативная форма общения.  К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками.  Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль.  Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности.  Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль.  Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу.  Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание.  Преобладает начальственный тон. Демократический стиль.  Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива.  Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы.  Развивается самоуправление.  Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский).  Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над».  Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне».  Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под».  Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
15 10 2025 20:28:15
 >•  Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.•  Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.•  Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.•  Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.•  Процесс обучения является целостной системой.•  Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение  З У Н. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
>•  Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.•  Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.•  Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.•  Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.•  Процесс обучения является целостной системой.•  Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение  З У Н. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
14 10 2025 3:40:29
 >2)  И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны
...
>2)  И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны
...
13 10 2025 0:24:36
 При помощи современной аппаратуры можно измерить максимальную силу всех основных мышечных групп в статических и динамических усилиях...
 При помощи современной аппаратуры можно измерить максимальную силу всех основных мышечных групп в статических и динамических усилиях...
11 10 2025 18:51:34
 Если доступна большая амплитуда движений, значит мышцы-антагонисты легко растягиваются и оказывают меньшее сопротивление мышцам агонистам, сокращение которых обеспечивает выполнение упражнения...
 Если доступна большая амплитуда движений, значит мышцы-антагонисты легко растягиваются и оказывают меньшее сопротивление мышцам агонистам, сокращение которых обеспечивает выполнение упражнения...
10 10 2025 1:57:47
 Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
09 10 2025 22:16:17
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Педагогическая деятельность
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Педагогическая деятельность
		
	 
    
        
	
	
							
				...
08 10 2025 10:33:25
 > Третий этап –  Результирующая отработка действия
 Цель и решаемые задачи
 Типичные средства и методы третьего этапа
 Завершающая отработка  О О Д
 Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка
 Общая регламентация режима упражнений
 Предупреждение и исправление ошибок
 Контроль за формированием навыка и его совершенствованием
...
> Третий этап –  Результирующая отработка действия
 Цель и решаемые задачи
 Типичные средства и методы третьего этапа
 Завершающая отработка  О О Д
 Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка
 Общая регламентация режима упражнений
 Предупреждение и исправление ошибок
 Контроль за формированием навыка и его совершенствованием
...
07 10 2025 18:30:18
 Во-вторых, в составе пoлoвых желез находятся особые комплексы, связанные с эндокринной функцией...
Во-вторых, в составе пoлoвых желез находятся особые комплексы, связанные с эндокринной функцией...
06 10 2025 20:50:31
 Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
 Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
05 10 2025 6:47:39
 > Речь – это важнейший компонент педагогического мастерства, это инструмент передачи учебного материала и средство воспитательного воздействия. Педагог должен: иметь хорошую вербальную память, правильно выбирать языковые средства, логически излагать мысли, уметь ориентироваться в речи собеседника, предвидеть результаты воздействия словом, обладать культурой поведения и эрудицией.  Я. А. Коменский писал, что язык преподавателя должен быть точным и ясным, выразительным и привлекательным для обучаемых. Компоненты техники речи.
 Правильность дыхания.  Дыхание является основой речеголосового звучания.  Дыхание должно быть фонационным (на выдохе).  От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса.
 Хорошая дикция (четкость и ясность произношения).  В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков).
...
> Речь – это важнейший компонент педагогического мастерства, это инструмент передачи учебного материала и средство воспитательного воздействия. Педагог должен: иметь хорошую вербальную память, правильно выбирать языковые средства, логически излагать мысли, уметь ориентироваться в речи собеседника, предвидеть результаты воздействия словом, обладать культурой поведения и эрудицией.  Я. А. Коменский писал, что язык преподавателя должен быть точным и ясным, выразительным и привлекательным для обучаемых. Компоненты техники речи.
 Правильность дыхания.  Дыхание является основой речеголосового звучания.  Дыхание должно быть фонационным (на выдохе).  От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса.
 Хорошая дикция (четкость и ясность произношения).  В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков).
...
04 10 2025 2:58:52
 Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
 Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
03 10 2025 1:56:49
 Допинговый контроль представляет собой взятие биологических проб и их исследование в целях выявления наличия в организмах спортсменов, участвующих в соревнованиях, допинговых средств или установления факта использования спортсменами допинговых средств и методов подготовки к соревнованиям...
 Допинговый контроль представляет собой взятие биологических проб и их исследование в целях выявления наличия в организмах спортсменов, участвующих в соревнованиях, допинговых средств или установления факта использования спортсменами допинговых средств и методов подготовки к соревнованиям...
02 10 2025 16:52:32
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
30 09 2025 0:55:15
 А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
 А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
29 09 2025 3:17:48
 В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...
 В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...
27 09 2025 19:25:23
 Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки...
 Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки...
26 09 2025 9:58:59
 Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
25 09 2025 20:21:39
 Количество всасывающихся веществ не зависит от потребностей организма (за исключением меди и железа), они пропорционально потрeблению пищи...
 Количество всасывающихся веществ не зависит от потребностей организма (за исключением меди и железа), они пропорционально потрeблению пищи...
24 09 2025 23:14:53
 В плазмоцитах происходит синтез антител-иммуноглобулинов...
 В плазмоцитах происходит синтез антител-иммуноглобулинов...
21 09 2025 17:22:52
 Наукой доказано, что здоровье человека только на 10 - 15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 % - от генетических факторов, на 20 -25 % - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 % - от условий образа жизни...
Наукой доказано, что здоровье человека только на 10 - 15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 % - от генетических факторов, на 20 -25 % - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 % - от условий образа жизни...
20 09 2025 20:13:10
Пища представляет собой смесь животных и растительных продуктов, содержащих белки, жиры углеводы, витамины, минеральные соли и воду...
19 09 2025 13:48:34
 style="text-align: justify;"> Метод убеждения.  Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания.  В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию.
...
 style="text-align: justify;"> Метод убеждения.  Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания.  В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию.
...
18 09 2025 7:29:40
 > Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.  Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения,  Ф П К,  М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами.  Человек способен сам приобрести опыт, развиваться.  Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь  В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством  В О О.  Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек.  В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.  Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное). 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.  Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения,  Ф П К,  М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами.  Человек способен сам приобрести опыт, развиваться.  Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь  В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством  В О О.  Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек.  В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.  Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное). 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
16 09 2025 19:16:21
 Вместе с тем каждый документ имеет своё назначение в системе планирования, выполняет определённую функцию...
 Вместе с тем каждый документ имеет своё назначение в системе планирования, выполняет определённую функцию...
13 09 2025 15:41:29
 Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов...
 Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов...
12 09 2025 14:46:58
 - воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности...
- воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности...
11 09 2025 13:54:19
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 
 
 
 
 >		
						
 ...
>		
						
 ... 
 
 
 
 
 
 
 
