Классификация форм занятий в физическом воспитании

Источник:
|
Под формами занятий в физическом воспитании понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых хаpaктеризуется определённым типом взаимодействия преподавателя (тренера) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы – урочные и неурочные (Табл. № 1.).
Таблица № 1.
Формы занятий в физическом воспитании
| Урочные формы занятий | Неурочные формы занятий | |||
|
Собственно- урочные формы Уроки физической культуры в школах, ПТУ, ССУЗах, ВУЗах и других учебных заведениях |
Спортивно-тренировочные занятия Занятия в секциях, спортивных клубах, ДЮСШ, СДЮСШОР и т. п. |
Малые формы 1.Утренняя гимнастика. 2.Вводная гимнастика. 3.Физкультминутки, физкультпаузы. 4.Микропаузы активного отдыха. |
Крупные формы 1.Самостоятельные тренировочные занятия (индивидуальные или групповые). 2.Физкультурно-рекреативные формы занятий. |
Соревновательные формы 1.Собственно спортивные соревнования. 2.Соревновательные формы занятий. |
Урочные формы – это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним относятся:
• уроки физической культуры, проводимые преподавателем по государственным программам в образовательных учреждениях, где физическая культура является обязательным предметом (в школах, ССУЗах, ВУЗах и т. п.).
• спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.
Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Так мужчинам, специализирующиеся в плавании на дистанции 100, 200 м...
18 12 2025 7:16:35
Спортивные результаты измеряются в мин...
16 12 2025 9:12:38
Три основных физических качества: сила, скорость (быстрота), выносливость...
15 12 2025 8:59:25
>1. Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2. Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3. Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни. Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
14 12 2025 22:28:23
К ним относятся: брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, холера, инфекционный гепатит, полиомиелит, туляремия, лептоспирозы...
13 12 2025 19:40:35
размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...
12 12 2025 10:16:49
Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
09 12 2025 7:15:46
По силе и мощности сокращения4...
08 12 2025 20:48:23
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
06 12 2025 23:42:42
>1. Знание предмета• профессиональная компетентность;• высокая специально-практическая подготовленность;• опыт в воспитании и обучении;• научная квалификация.2. Педагогическое творчество• творческое воображение;• нестандартное мышление;• потребность в поиске новой информации;• постоянное стремление к совершенству;• умение продуктивно сочетать формы, средства и методы.3. Педагогическая технология• техника и экспрессия речи;• ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений;• выразительность мимики и жестов;• умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания;• владение образцовым показом приема, действия.4. Педагогический стиль• педагогическая направленность и убежденность;• умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность;• педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция);• педагогический такт и этика;• повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия);• умение слушать и слышать.5. Качества личности• деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность, точность;• рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция; рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны», чувствовать, как тебя оценивают другие.• коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, требовательность, обязательность;• эмпатийные: гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность, способность к сопереживанию и аттракции; (эмпатия – умение чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков; сопереживание, понимание душевного состояния человека, аттракция – (от лат. – притяжение) – способность быть открытым, обаятельным, обладать притягательной силой)• идейно-нравственные: убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм, порядочность, интеллигентность. Педагогическая техника – это совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя. Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства.
...
04 12 2025 20:17:22
style="text-align: center;"> Сравнение нейронного потока информации и потока информации при сознательном восприятии для пяти сенсорных систем
...
03 12 2025 23:10:23
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
02 12 2025 22:22:36
Каналы и полости височной кости образуют костный лабиринт вестибулярного аппарата и частично перепончатый лабиринт...
01 12 2025 8:54:40
Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания средств и методов в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетание при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и др...
30 11 2025 11:39:24
Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...
29 11 2025 14:14:38
Фактически именно с них начинается вся система выведения желчи в кишечник...
28 11 2025 19:28:45
К проприорецепторам относятся мышечные веретена, сухожильные органы Гольджи и суставные рецепторы...
27 11 2025 22:47:51
Система знаний по теории и методике физического воспитания включает ряд частных разделов, отражающих её отдельные стороны...
25 11 2025 10:39:11
Из них самые важные – вещества животного происхождения, поскольку именно они могут содержать различные патогенные микробы...
21 11 2025 20:39:11
Эффект является дозазависимым...
20 11 2025 12:13:44
> Выдыхаемый воздух состоит из смеси альвеолярного и воздуха вредного пространства, по составу мало отличающегося от атмосферного.
...
19 11 2025 6:17:34
Основная информация поступает от двигательного аппарата – рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и отражает изменения в длине мышц, степени их напряжения, направления и скорости движений, расположении различных звеньев тела и др...
18 11 2025 14:28:16
Игровой метод в физическом воспитании хаpaктеризуют следующие особенности:
• Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии...
16 11 2025 11:56:23
Мышечная пластинка слизистой оболочки
Некоторое количество слизистых желез имеется
Многочисленные желудочные железы имеется
Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется
Трубчатые железы имеется
Подслизистая оболочка...
15 11 2025 4:29:51
Структурной единицей печени является долька - крошечный участок паренхимы шестигранной формы, состоящий из гепатоцитарных балок и синусоидов- специфических внутридольковых капилляров, впадающих в центральную вену дольки...
14 11 2025 22:55:20
Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...
13 11 2025 18:35:45
Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические...
12 11 2025 20:41:22
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
10 11 2025 7:20:37
Адаптация обеспечивается скоординированной во времени и прострaнcтве деятельностью всего организма...
09 11 2025 0:58:50
Собственно-силовые способности – хаpaктеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения...
07 11 2025 9:49:39
Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов...
06 11 2025 16:57:50
Цели ФВ: 1) физическое совершенствование; 2) здоровье; 3) формирование привычек здорового образа жизни...
04 11 2025 11:11:52
• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...
03 11 2025 8:58:29
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
01 11 2025 8:41:26
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
31 10 2025 1:52:42
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...