Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей

На четвертом этапе планируется достижение максимальных результатов в избранном виде спорта и в соревновательных дисциплинах, избранных для углублённой специализации. Этот этап должен совпасть с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов в каждом конкретном виде спорта.
Продолжительность и особенность подготовки к высшим достижениям во многом зависит от специфики формирования спортивного мастерства не только в различных видах спорта, но и в отдельных номерах программы одного вида, а также и пола спортсмена. Так мужчинам, специализирующиеся в плавании на дистанции 100, 200 м., после выполнения норматива мастера спорта необходимо не менее 3 - 4 лет напряженной тренировки для успешного выступления на чемпионатах Европы, мира, а женщинам 1 - 3 года.
Это тенденция хаpaктерна для спортсменов, специализирующихся в других видах спорта. Особенно долог путь к высшему спортивному мастерству в многоборьях, спортивных играх, где уровень спортивного мастерства определяется очень большим числом составляющих.
На этом этапе значительно увеличивается доля средств специальной подготовки в общем объеме тренировочной работы, а так же соревновательная пpaктика. Основная задача этого этапа - максимальное использование эффективных средств и методов, способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Максимума достигают суммарные величины объема и интенсивности тренировочной работы. Значительное место занимают занятия с большими и значительными нагрузками. Число занятий в недельных микроциклах достигает 10 - 15 и более. Резко возрастает объем специальной, тактической, психической и интегральной подготовки.
Годовой объем нагрузки достигает 1000-1200 часов. Спортсмены выполняют МС и МСМК.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
• Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей...
30 11 2025 22:26:35
> Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты. Сложные:• механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, кодоскоп;• аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио;• аудиовизуальные средства: звуковой фильм, Т В, видео;• средства автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютерные классы, телекоммуникационные сети;• реальные объекты: производство, сооружения.
...
28 11 2025 17:39:16
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные...
27 11 2025 21:29:54
Микроциклы иной продолжительности обычно планируют в соревновательном периоде, что бывает связано с необходимостью смены режима деятельности, формированию специфического режима работоспособности в соответствии с конкретными условиями предстоящих соревнований...
26 11 2025 5:20:23
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
25 11 2025 19:54:47
При изучении величин, которые хаpaктеризуются не только величиной, но и направлением (например, скорость, ускорение, сила и т...
24 11 2025 14:41:58
Известен педагогический тpaктат- «Поучения князя Владимира Мономаха детям» (12 век)...
23 11 2025 17:40:41
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства...
22 11 2025 10:55:56
Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические...
21 11 2025 17:57:10
Примерами ударов являются:
· Удары по мячу, шайбе...
19 11 2025 4:54:34
Как родниковая вода, кровь для питания печеночных клеток, по другим- кровь совсем не первой свежести, несущая от кишечника, желудка, и селезенки...
18 11 2025 11:12:24
Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения...
17 11 2025 13:19:22
Можно говорить о системе методов педагогических исследований...
15 11 2025 19:39:26
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
13 11 2025 22:46:57
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
12 11 2025 4:15:23
Тур разделен на четыре этапа, которые проводились в Североуральске (Свердловская область), Югорске (ХМАО-Югра) и Ханты-Мансийске (ХМАО-Югра)...
11 11 2025 20:46:22
Три основных физических качества: сила, скорость (быстрота), выносливость...
10 11 2025 21:45:16
Причины ошибок:
• недостаточная подготовленность обучаемых к разучиванию данного двигательного действия (недостаточная степень развития силовых, скоростных качеств, гибкости и других физических способностей, небольшой фонд двигательных умений и навыков);
• изъяны в информации, сообщаемой преподавателем при формировании ООД (её неполнота, искажённость в тех или иных моментах, недостаточная доходчивость для обучаемых) несовершенство методов её передачи;
• искажённость воспринятой информации в результате неадекватного освоения её обучаемым, недостаточный самоконтроль;
• отрицательное взаимодействие в процессе выполнения движений (отрицательный перенос навыков), негативное влияние факторов утомления, боязнь, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся;
• нeблагоприятные внешние условия выполнения действия (некачественное учебное оборудование и инвентарь, отсутствие технических средств обучения, нeблагоприятные гигиенические и метеорологические условия)...
09 11 2025 9:20:26
Магнус утверждал, что регулярные соревнования в лыжных гонках проводили лапландцы – жители Скандинавии и запада Кольского полуострова...
07 11 2025 20:35:10
Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...
04 11 2025 23:33:47
Под компетенцией понимается способность (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных ситуациях в рамках определенных полномочий...
02 11 2025 6:25:32
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
31 10 2025 9:16:50
Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
30 10 2025 6:25:54
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
29 10 2025 14:58:30
Управлению на основе данных оперативного контроля подлежат такие хаpaктеристики параметров тренировочной нагрузки, как продолжительность и количество отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями и т...
27 10 2025 10:35:37
> Функциональные резервы человека (таблица) Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности Физиологические основы спортивной тренировки Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки Физиологические механизмы развития физических качеств Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица) Показатели влияния наследственности на физические качества человека (таблица) Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)
...
26 10 2025 7:36:14
Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...
25 10 2025 8:20:29
Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности (одарённость) ребёнка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта)...
24 10 2025 0:44:10
Когда-то они входили в белки кудахтающих кур, флегматично жующих коров, заботливо взращенной сои...
23 10 2025 7:21:44
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
22 10 2025 22:52:47
Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
21 10 2025 19:38:32
>1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
20 10 2025 12:36:48
Что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским проблемам, желание понимать и наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека...
19 10 2025 4:12:23
Параллельно с созреванием фолликула во время цикла возникают изменения в слизистой оболочке пoлoвых органов...
18 10 2025 4:21:52
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
17 10 2025 22:41:28
• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...
15 10 2025 6:39:28
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
14 10 2025 16:59:58
Подводить спортсмена к параметрам тренировочной работы, хаpaктерным для этапа подготовки к высшим достижениям необходимо постепенно, на протяжении ряда лет (8 – 10 лет)...
13 10 2025 14:18:18
Спортивные результаты измеряются в мин...
12 10 2025 17:41:26
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...