Проводящая система сердца

Источник:
|
Расположение водителей ритма(пейсмекеров) и проводящей системы сердца на фронтальном разрезе
Мускулатура предсердий и желудочков связаны проводящей системой сердца. Эта система атипических мышечных волокон, обладающих способностью проводить импульсы от нервного аппарата ко всем мышечным слоям сердца и координировать последовательность сокращения стенки камер (полостей) сердца. Эти клетки бедны миофибриллами и богатые саркоплазмой, а также имеют большое количество нервных клеток и нервных волокон, образующих сеть. К проводящей системе сердца относятся: синусовый узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гисса, ножки пучка Гисса, волокна Пуркинье. Импульсы, вызывающие сокращения сердца, возникают в синусовом узле, расположенном в правом предсердии у устья впадения полых вен. Синусовый узел называют водителем ритма первого порядка, он определяет правильную последовательность сокращения камер сердца. Далее импульсы распространяются по предсердиям к предсердно-желудочковому узлу, который лежит в стенке правого предсердия над трехстворчатым клапаном. Затем импульсы идут на миокард желудочков к пучку Гисса, это пучок ветвится на правую, левую и заднюю ножки, а они заканчиваются волокнами Пуркинье в миокарде соответствующих желудочков. При отказе от работы какого-либо из отделов проводящей системы сердце не останавливается, водителем ритма становится нижележащий отдел, но возможности его значительно слабее, чем у синусового узла. Так с узловыми ритмами еще можно существовать, а вот пучковый ритм требует кардиостимуляции извне.
Эпикард – это висцеральный листок серозной оболочки сердца, который плотно срастается с миокардом. Основу его составляет соединительная ткань. В области основания сердца, у начала крупных сосудов. Эпикард заворачивается и переходит в пристеночный листок серозной оболочки, который входит в состав перикарда, околосердечной сумки. Между этими двумя листками образуется полость, содержащая небольшое количество жидкости, которая увлажняет поверхность сердца, уменьшая трение при его сокращениях.
Перикард – это замкнутый мешок, в котором расположено сердце, состоящий их двух пластинок: наружной – фиброзной и внутренней – серозной.
Кровоснабжение сердца осуществляется ветвями правой и левой венечных, или коронарных артерий, которые отходят от восходящей аорты сразу над полулунными клапанами. Ветви венечной артерии имеют очень большое количество анастомозов. Вены сердца многочисленны. Крупные вены собираются в венечный синус, а мелкие впадают непосредственно в правое предсердие.
Лимфатические сосуды сердца делятся на поверхностные и глубокие, широко анастомозирующие между собой. Поверхностные сосуды располагаются под эпикардом, а глубокие образуют сеть под эндокардом и в толще миокарда. Они впадают в передние и задние лимфатические узлы средостения.
Иннервация сердца очень сложна. Она осуществляется вегетативной нервной системой – блуждающими и симпатическими нервами, в составе которых имеются как чувствительные, так и двигательные волокна. В стенке самого сердца находятся нервные сплетения, состоящие из нервных узлов и нервных волокон.
Раздел статьи: Афофкис раздел «Сердце»
В качестве носителей культуры выступают люди...
04 12 2025 9:25:12
Такая мышца не может считаться вполне здоровой...
02 12 2025 15:29:31
Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии – она приобретает волнообразный хаpaктер как для относительно небольших структурных образований тренировочного процесса (микроциклов), так и для более продолжительных (мезоциклов, периодов)...
01 12 2025 19:46:37
Количество всасывающихся веществ не зависит от потребностей организма (за исключением меди и железа), они пропорционально потрeблению пищи...
30 11 2025 11:23:47
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные...
29 11 2025 16:34:52
10 лет Комиссия по правам человека разpaбатывали этот проект...
28 11 2025 14:33:48
Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями...
27 11 2025 23:17:49
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
25 11 2025 23:43:58
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
24 11 2025 11:51:33
Мышечная пластинка слизистой оболочки
Некоторое количество слизистых желез имеется
Многочисленные желудочные железы имеется
Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется
Трубчатые железы имеется
Подслизистая оболочка...
23 11 2025 5:21:27
В основных занятиях выполняется основной объём работы, связанной с решением главных задач подготовки...
22 11 2025 1:25:31
Эти два направления могут играть роль как собственно средств восстановления, так и средств стимулирования работоспособности...
21 11 2025 4:33:11
• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...
20 11 2025 0:26:50
Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
19 11 2025 12:56:50
Магнус утверждал, что регулярные соревнования в лыжных гонках проводили лапландцы – жители Скандинавии и запада Кольского полуострова...
18 11 2025 13:17:44
Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности (одарённость) ребёнка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта)...
17 11 2025 6:39:57
Следовательно, при выполнении работы энергия в системе уменьшается...
16 11 2025 3:49:30
По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...
14 11 2025 14:44:13
Это хаpaктеризует функциональную способность легких при предъявлении к ним повышенных требований, связанных с увеличением потрeбления кислорода...
13 11 2025 22:17:12
При этом в организме накапливаются недоокисленные продукты гликолиза (молочная кислота), что приводит к резким сдвигам КЩР, заставляя спортсменов резко снизить или прекратить работу...
12 11 2025 0:21:45
>• Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение З У Н.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
11 11 2025 13:11:38
> Кислород и углекислый газ диффундируют только в растворенном состоянии, что обеспечивается наличием в воздухоносных путях водяных паров, слизи и сурфактанта.
...
10 11 2025 17:44:58
Теория и методика избранного вида спорта 2 | ...
09 11 2025 8:10:43
Тем самым мышца, укорачиваясь, производит движение в суставе...
08 11 2025 22:35:42
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников...
07 11 2025 4:41:40
Центр масс тела. Равновесие. Масса тела | ...
06 11 2025 4:21:13
Для определения общей плотности урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке (Tад)...
05 11 2025 17:38:32
При помощи современной аппаратуры можно измерить максимальную силу всех основных мышечных групп в статических и динамических усилиях...
04 11 2025 6:10:53
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства...
03 11 2025 15:31:23
Пролиферативная фаза совпадает с фолликулярной фазой овариального цикла и состоит в быстрой пролиферации росте клеток эндометрия, приводящих к его утолщению...
02 11 2025 7:37:23
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
01 11 2025 20:52:39
> Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – командир, судья, он «всегда прав». Цели Т О ориентированы на усвоение З У Н, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
30 10 2025 19:44:41
Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта...
29 10 2025 0:22:19
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
28 10 2025 19:17:35
Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления...
26 10 2025 23:27:22
Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта...
25 10 2025 14:24:13
>• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя Ф К (тренера по И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя Ф К, тренера; с кругом профессий в области Ф К и С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1. Оказание помощи в приобретении З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3. Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к Ф К и С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4. Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Учитель Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий). Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
24 10 2025 6:18:10
• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки)...
23 10 2025 20:11:20
>1. Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2. Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3. Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни. Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
22 10 2025 0:38:53
style="text-align: justify;"> Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию.
...
21 10 2025 2:40:41
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
19 10 2025 4:16:11
Три основных физических качества: сила, скорость (быстрота), выносливость...
18 10 2025 7:27:26
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::



