План-конспект урока

План-конспект урока – является документом планирования по физическому воспитанию на каждое занятие. Это самый детализированный документ планирования конкретного занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.
В плане-конспекте урока формулируются главные задачи, решаемые в основной части урока и частные задачи, которые должны быть сформулированы по отдельным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта.
При разработке содержания урока по физической культуре необходимо:
• Определить средства и методы решения каждой из задач урока.
• Уточнить необходимый инвентарь и оборудование для урока.
• Разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач.
• Определить критерии оценки деятельности занимающихся на уроке.
Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.
В качестве примера приводится одна из форм составления плана-конспекта:
План-конспект
урока физической культуры № ___ для учащихся ____ класса.
Задачи урока: 1 ___________________________________________________________
2 _______________________________________________________________________
3 _______________________________________________________________________
Место проведения: ______________________ дата ___________ время _________
Необходимый инвентарь и оборудование для проведения урока: _________________
_________________________________________________________________________
| Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
|
__________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
1. Подготовительная часть __________________________ __________________________ 2. Основная часть __________________________ __________________________ __________________________ 3. Заключительная часть __________________________ _________________________ |
_____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ |
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
Примечания:_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Эффективность любого занятия связана, прежде всего с чёткой, правильной постановкой его задач, записываемых в плане-конспекте. При постановке задач следует исходить из содержания поурочного рабочего плана (на данную четверть, месяц), учитывать результаты предыдущего урока, состав занимающихся, их подготовленность, условия места занятий.
Главные уроки по физической культуре могут быть подразделены на образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Образовательные задачи: обучение двигательным действиям, формирование различных жизненно важных умений и навыков, приобретение базовых знаний по физической культуре.
Оздоровительные задачи: развитие физических качеств и способностей, укрепление здоровья.
Воспитательные задачи: общепедагогические задачи – воспитание нравственных и волевых качеств (воспитание смелости, решительности, трудолюбия, коллективизма и т. п.).
В графе плана-конспекта «Частные задачи» записываются небольшие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые параллельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или иных задач предусматривается во всех трёх частях урока.
Примеры частных задач: Подготовительная часть урока: 1)сообщить задачи урока, 2)разучить отдельные строевые приёмы, 3)содействовать формированию правильной осанки и т. п.
Основная часть урока: 1)создать у обучаемых представление об изучаемом двигательном действии, 2)разучить отдельные элементы двигательного действия, 3)добиться мягкого и устойчивого приземления при опopных прыжках, 4)ознакомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т. п.
В графе «Содержание урока» - последовательно указываются по частям занятия все предусмотренные для выполнения физические упражнения. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на несколько счётов, обязательно надо записывать исходное положение (И. п.) и действия на каждый счёт.
В графе «Дозировка нагрузки» - указывается количество повторений упражнений или затраты времени на выполнение упражнений (мин., сек.), если необходимо, то указывается величина преодолеваемого расстояния.
В графе «Организационно-методические указания» - записываются способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку» и т. д.
После урока преподаватель записывает замечания по уроку (всё ли пройдено, как усвоен материал, удачны ли применяемые методы и т. д.). Эти записи используются при подготовке к очередному уроку. Кроме того, они позволяют накапливать фактический материал, обобщение и анализ которого помогают совершенствовать работу педагога по физическому воспитанию.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Их стимулирующее действие в значительной мере связано на стволовую часть мозга...
23 10 2025 9:19:46
Наряду со стандартно-повторным упражнением вводятся определённые разновидности вариативного упражнения...
22 10 2025 13:37:58
К проводящей системе сердца относятся: синусовый узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гисса, ножки пучка Гисса, волокна Пуркинье...
21 10 2025 0:36:17
Управление системой, противодействие влияющим на неё факторам дезорганизации осуществляется естественными, самой системе присущими средствами и механизмами...
20 10 2025 13:47:22
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
18 10 2025 5:58:18
Мышечная пластинка слизистой оболочки
Некоторое количество слизистых желез имеется
Многочисленные желудочные железы имеется
Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется
Трубчатые железы имеется
Подслизистая оболочка...
17 10 2025 16:34:14
В частности энергозатраты идут:
• на основной обмен;
• активность физиологических систем (прежде всего дыхательной и циркуляторной) при мышечной деятельности;
• активность мышц, не участвующих в движении, но обеспечивающих поддержание равновесия, сохранения позы и т...
16 10 2025 21:33:21
> Динамические характеристики
Основные понятия и законы динамики
Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела
Центр масс тела. Равновесие. Масса тела
Виды сил в природе
Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела.
Силы упругости
Силы трения покоя и скольжения
Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе
...
15 10 2025 8:25:32
Все показатели здоровья взаимосвязаны взаимообусловлены...
13 10 2025 2:32:47
В первую группу входят: 1) модели, хаpaктеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, хаpaктеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства...
11 10 2025 8:10:52
> Документы о правах детей и образовании
Декларация прав ребенка (20.11.59)
Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р Ф» (VIII) 1998 г.
Закон Р Ф « Об Образовании»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования
О региональном (областном) компоненте
Стратегия развития образования на современном этапе
...
10 10 2025 12:49:31
Общая выносливость – способность длительно выполнять любую циклическую работу умеренной мощности с участием больших групп мышц...
08 10 2025 5:58:23
Варианты построения 4-летнего олимпийского цикла
Вариант
1 – год
2 – год
3 – год
4 – год
Рекомендуется
Первый
Повышение общего объёма и объёма нагрузки повышенной интенсивности
Молодым спортсменам, готовящимся к своей первой Олимпиаде
Второй
Увеличение общего объёма и объёма нагрузки повышенной интенсивности
У Стабилизация объёма тренировочных нагрузок и объёма работы повышенной интенсивности
Молодым и опытным спортсменам
Третий
Снижение общего объёма и объёма нагрузки повышений интенсивности
Повышение общего объёма и объёма нагрузки повышенной интенсивности
Снижение общего объёма и объёма нагрузки повышенной интенсивности
Повышение общего объёма нагрузки и объёма нагрузки повышенной интенсивности
Опытным спортсменам, готовящимся к своей второй или третьей Олимпиаде
Раздел статьи:
Основы спортивной тренировки
...
07 10 2025 16:14:35
>Например, в структуре соревновательной деятельности в легкоатлетическом беге на 100 метров (и по аналогии на спринтерских дистанциях циклических видов спорта) может быть выделено как минимум четыре компонента: ...
06 10 2025 5:51:23
Если внутри выделенных фаз рассмотреть более подробно хаpaктер двигательных действий, то каждую из фаз можно разделить следующим образом:
• в фазе опоры есть подфаза амортизации и подфаза активного отталкивания ногой;
• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд...
05 10 2025 22:48:14
• Критерий эффективности техники действия выводят на основе сопоставления его результативности при целостном воспроизведении и так называемого двигательного потенциала, оцениваемого в тесте, являющимся упрощённым вариантом действия...
03 10 2025 12:59:43
Эффект является дозазависимым...
02 10 2025 22:44:40
>1. Традиционная классификация.
словесный
наглядный
практический
работа с книгой
видеометод
Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссиядиспут
Иллюстрация Демонстрация Наблюденияуч-ся
Опыт Упражнение Учебнопроизводительный труд
Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование
Просмотр Обучение Упражнение под контролем компьютера Контроль
...
01 10 2025 22:14:26
В сложнокоординационных видах деятельности показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия...
30 09 2025 14:28:52
Часто это не только спортивно-тренировочные занятия, но и самостоятельные занятия по общей физической подготовке, атлетической подготовке, избирательно-кондиционной тренировке...
29 09 2025 19:43:40
Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...
28 09 2025 5:55:34
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства...
27 09 2025 23:33:58
Основная информация поступает от двигательного аппарата – рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и отражает изменения в длине мышц, степени их напряжения, направления и скорости движений, расположении различных звеньев тела и др...
25 09 2025 23:41:18
Шире используются игровой и соревновательные методы...
24 09 2025 7:34:21
От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях пpaктически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;
2) видами спортивной тактики (наступательной, оборонительной, контратакующей);
3) формами спортивной тактики (индивидуальной, групповой, комaндной)...
23 09 2025 4:56:49
style="text-align: justify;"> Система воспитания носила военно – физический характер. Цели спартанской педагогики: послушание старшим, физическая закалка и выносливость, «наука побеждать». Дети рабовладельцев, вне семьи, учились чтению, письму, счету, получали музыкальное воспитание (хоровое пение), много времени отводилось военно – физическим упражнениям. Для девушек, кроме традиционной (домоводство, уход за ребенком) существовала специальная военно – физическая система (бег, прыжки, борьба, метание копья, диска).
...
22 09 2025 6:41:43
Конфликты могут быть конструктивные, направленные на развитие коллектива и улучшение качества работы, и деструктивные, направленные на удовлетворение только личных амбиций, притязаний, самоутверждение за счет других...
21 09 2025 12:11:41
• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...
20 09 2025 4:30:23
Воздудимость – способность сердца возбуждаться под влиянием импульсов...
19 09 2025 21:56:59
Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность...
18 09 2025 16:20:41
Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления...
17 09 2025 20:54:56
>• По количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).• По длительности времени обучения: классический урок (40 – 45 минут), спаренное занятие (90 минут), занятие произвольной продолжительности «без звонков». На различных этапах развития общества находили применение следующие четыре формы обучения. Индивидуальная форма обучения. Это такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей. Групповая форма обучения. Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении практических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания. Лекционно – семинарская форма обучения. Данная форма обучения предусматривает более высокий уровень обучения, характерна для вузов. Виды учебных занятий. Лекция – основная форма передачи большого объема систематизированной информации (продолжительностью 80 – 90 минут). Она призвана дать целостное, отчетливое и доказательное представление об изучаемой проблеме. Практическое (семинарское) занятие направлено на углубление и закрепление знаний под руководством преподавателя, на обсуждение результатов самостоятельного изучения учащимися (студентами) темы. Кроме лекций, семинарских и практических занятий существуют и другие, так называемые вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, конференции, факультативы и курсы по выбору, консультации, тренинги, собеседования, экзамены, зачеты.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Классно – урочная форма обучения. Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практику Я. А. Коменский. Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Недостатки классно – урочной формы: трудность в учете индивидуальных особенностей учащихся, в организации индивидуальной работы; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью. Классно – урочная система имеет следующие формы: основная форма – урок и традиционные формы – домашняя работа, экскурсии, факультативы, общественно полезный труд, внеклассная работа (кружки, конкурсы, олимпиады, выставки).
...
16 09 2025 21:35:57
Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т...
15 09 2025 2:29:53
), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем...
14 09 2025 1:35:33
Наследственность - это то, что передается от родителей детям, наследственность представлена генетической программой, которая развертывается в течение жизни и является природной предпосылкой развития...
13 09 2025 19:31:21
Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается...
12 09 2025 11:39:52
> Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
11 09 2025 6:13:55
Теория и методика избранного вида спорта 2 | ...
10 09 2025 16:59:59
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
09 09 2025 9:55:36
Это объясняется тем, что росту тренированности юных спортсменов в достаточной мере способствуют микроциклы, в которых преимущественно используются занятия со средними и значительными нагрузками...
08 09 2025 22:55:33
В спортивных играх, единоборствах и других видах спорта в основном встречаются следующие способы проведения соревнований: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания...
06 09 2025 20:19:48
Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...
05 09 2025 23:11:46
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология