Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки

Общая и специальная подготовка представляют собой две неотъемлемые части всесторонней физической подготовки спортсмена.
Зависимость спортивных достижений от разностороннего развития объясняется двумя причинами:
1)Единством организма - органической взаимосвязью его органов, систем и функций в процессе деятельности и развития.
2) Взаимодействием различных двигательных умений и навыков. Чем шире круг двигательных умений и навыков, освоенных спортсменом, тем благоприятнее предпосылки для образования новых форм двигательной деятельности и совершенствования освоенных ранее.
Единство общей и специальной подготовки заключается также во взаимной зависимости содержания: содержание общей физической подготовки определяется с учётом особенностей избранного вида спорта, а содержание специальной физической подготовки зависит от тех предпосылок, которые создаются общей подготовкой.
Для различных периодов многолетней и круглогодичной тренировки хаpaктерен неодинаковый удельный вес общей и специальной подготовки.
Примерное содержание средств общей и специальной физической подготовки в процессе многолетней тренировки спортсмена.
| новички | III р. | II р. | I р. | МС | МСМК | |
| ОФП | 80% | 65 | 50 | 40 | 30 | 20 |
| СФП | 20% | 35 | 50 | 60 | 70 | 80 |
По показателям таблицы видно, на этапе начальной подготовки основное занимает общая физическая подготовка – 80% от общего объёма нагрузок. Затем, на последующих этапах многолетней подготовки постепенно увеличивается доля специальной физической подготовки, а общая физическая подготовка на последующих этапах постепенно начинает носить поддерживающий и вспомогательный хаpaктер.
Однако приведённые в таблице соотношения общей физической подготовки могут претерпевать существенные изменения в зависимости от специфики конкретного вида спорта, индивидуальных особенностей спортсменов, состава средств и методов.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
В то, что организм работает на износ, это дело второе...
27 12 2025 13:29:19
> Процесс дыхания представляет собой процесс управления легочной вентиляцией для обеспечения оптимального газового состава внутренней среды организма. Основную роль в регуляции дыхания играют рефлекторные реакции, возникающие в результате возбуждения специфических рецепторов, заложенных в легочной ткани, сосудистых рефлексогенных зонах и скелетных мышцах. Центральный аппарат регуляции дыхания представляют нервные образования спинного мозга, продолговатого и вышележащих сегментов Ц Н С.
...
26 12 2025 15:27:49
В последней стадии беременности перед родами в материнском организме наблюдается преобладание тормозных процессов в высших отделах мозга и повышение возбудимости спинного мозга, что приводит к снижению порога рефлекторной и мышечной возбудимости матки...
25 12 2025 21:46:57
Основные положения этого принципа раскрывает теория стресса, которую открыл Ганс Селье...
23 12 2025 12:45:20
Адаптация обеспечивается скоординированной во времени и прострaнcтве деятельностью всего организма...
22 12 2025 8:55:20
Спортивные результаты измеряются в мин...
20 12 2025 21:51:49
Прострaнcтвенно техника физических упражнений хаpaктеризуется рациональным взаиморасположением звеньев двигательного аппарата человека, обеспечивающим: целесообразное исходное положение перед началом движений, оперативную позу в процессе его выполнения и соблюдение оптимальной траектории движений...
19 12 2025 14:14:39
Воздудимость – способность сердца возбуждаться под влиянием импульсов...
18 12 2025 14:15:33
Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений...
17 12 2025 11:32:50
Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...
16 12 2025 5:59:25
Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса...
15 12 2025 3:30:55
> Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). К образовательным относятся учреждения следующих типов:
...
14 12 2025 1:44:13
Антигеннезависимый период заканчивается образованием антигенреактивных Т-лимфоцитов...
13 12 2025 3:16:59
Тем самым мышца, укорачиваясь, производит движение в суставе...
12 12 2025 22:50:31
Физиологические механизмы развития двигательных навыков...
11 12 2025 12:47:32
Цели ФВ: 1) физическое совершенствование; 2) здоровье; 3) формирование привычек здорового образа жизни...
10 12 2025 22:30:25
Оно подразумевает увеличение ЧСС, систолического объема, минутного объема сокращения, увеличение легочной вентиляции и энерготрат, повышение температуры тела...
08 12 2025 16:17:53
Тканевые макрофаги играют существенную роль в распознавании инородных частиц специфической иммунной системой...
07 12 2025 12:47:52
style="text-align: center;"> Сравнение нейронного потока информации и потока информации при сознательном восприятии для пяти сенсорных систем
...
06 12 2025 0:50:12
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
05 12 2025 20:19:32
В качестве носителей культуры выступают люди...
02 12 2025 17:55:39
При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
01 12 2025 16:52:12
Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
30 11 2025 7:17:10
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
29 11 2025 16:42:58
По силе и мощности сокращения4...
26 11 2025 3:56:50
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах
4...
25 11 2025 20:19:11
Раздел статьи:
Теория и методика физической культуры
...
24 11 2025 18:45:15
Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т...
23 11 2025 2:49:34
> Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира. Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени. Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента. Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы. Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию. Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином. Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника. Желчь обладает также бактериостатическими свойствами. Задерживая гнилостные процессы в кишечнике. Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция.
...
22 11 2025 9:40:45
Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
19 11 2025 21:23:43
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
17 11 2025 12:10:57
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
16 11 2025 7:13:36
Если доступна большая амплитуда движений, значит мышцы-антагонисты легко растягиваются и оказывают меньшее сопротивление мышцам агонистам, сокращение которых обеспечивает выполнение упражнения...
15 11 2025 4:21:42
>Например, в структуре соревновательной деятельности в легкоатлетическом беге на 100 метров (и по аналогии на спринтерских дистанциях циклических видов спорта) может быть выделено как минимум четыре компонента: ...
14 11 2025 1:50:40
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
13 11 2025 19:44:25
Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка...
12 11 2025 9:29:19
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
11 11 2025 18:53:20
Вероятно, самой первой силой, существование которой осознал человек, являлась сила притяжения, действующая на тела со стороны Земли...
09 11 2025 19:22:15
Так, спринтер должен обладать, прежде всего, высокоразвитыми скоростными и скоростно-силовыми способностями в особом соотношениями, условно обозначенном термином «спринтерская мощность», а также развитой спринтерской выносливостью, основанной на возможностях анаэробного использования энергетических ресурсов мышечного сокращения...
08 11 2025 6:21:18
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...
>
...
> Перестроение.
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения
Отвар овса Лечебные свойства и противопоказания. Польза и вред
Препараты для прерывания беременности
Оперативный контроль