Анатомия органов дыхания |

К органам дыхания относятся легкие, где происходит газообмен, и воздухопроводящие пути, по которым проходит воздух в легкие и из них обратно в окружающую среду.
Воздух из окружающей среды в легкие проходит последовательно через полость носа или рта, глотку, гортань, трахею и бронхи. Хаpaктерной особенностью воздухоносных путей является то, что стенки их не спадаются при наклонах и поворотах тела, смещениях органов и т.п., в связи с наличием твердой хрящевой основы.
Полость носа в области лица дополняется наружным носом, основу которого составляют хрящи. Слизистая полости носа выстлана цилиндрическим эпителием с бокаловидными клетками и слизистыми железами, которые своим секретом увлажняют поверхность слизистой оболочки. В толще слизистой имеется густая сеть кровеносных сосудов. Вдыхаемый воздух очищается, увлажняется, согревается. В полости носа находятся обонятельные луковицы, которые участвуют в восприятии запахов.
Из полости носа воздух проходит через хоаны в глотку (при вдохе через рот – в зев, а затем в глотку), а оттуда в гортань.
Гортань расположена на уровне 4-6 –х шейных позвонков. Просвет ее должен всегда зиять. Гортань расположена ниже и сзади полости рта, поэтому вход в нее должен быть закрыт при прохождении пищи. Человек может произвольно менять просвет гортани и этим регулировать звук голоса.
Скелетом гортани являются хрящи: щитовидный, перстневидный, черпаловидный, надгортанник. Мышцы гортани построены из поперечнополосатой скелетной мышечной ткани и делятся на расширяющие голосовую щель и суживающие, а также изменяющие натяжение голосовых связок. Звук в гортани образуется при выдохе, поэтому лучше других развиты мышцы, натягивающие голосовые связки и суживающие голосовую щель.
Трахея, с которой сверху соединяется связками гортань, простирается от нижнего края VI шейного позвонка до верхнего края V грудного позвонка. Трахея имеет скелет в виде 16-20 хрящевых полуколец, не замкнутых сзади и соединенных кольцевыми связками. Задняя стенка трахеи, прилежит к пищеводу, состоит из перепонки соединительнотканной и мышечной. На уровне V грудного позвонка трахея делится на два главных бронха – правый и левый, направляющиеся к воротам легких. Легкие далее делятся на долевые, сегментарные, дольковые. Разветвление бронхов в легком называется бронхиальным деревом (см. схему).
Легкие располагаются в грудной полости, справа и слева от сердца и крупных сосудов. Покрыты легкие серозной оболочкой – плеврой, образующей вокруг каждого легкого замкнутый плевральный мешок – плевральную полость. По форме легкое напоминает конус с уплощенной медиальной стороной, закругленной верхушкой и основанием, обращенным к диафрагме. У каждого легкого выделяют 3 поверхности: реберную, диафрагмальную и средостенную. Структурно-функциональной единицей легких является ацинус – это концевая бронхиола с разветвлениями – дыхательными бронхиолами, альвеолярными ходами и альвеолами. В ацинусе происходит газообмен между протекающей по капиллярам кровью и воздухом альвеол. В обоих легких человека имеется около 600-700 млн. альвеол, дыхательная поверхность которых составляет примерно 120м2.
Плевра – это серозная оболочка, которая покрывает легкие со всех сторон, прочно срастаясь с легочной паренхимой, и образует стенки плевральных полостей, в которых располагаются легкие.
Раздел статьи: Лекции о дыхании
Адаптация обеспечивается скоординированной во времени и прострaнcтве деятельностью всего организма...
26 11 2025 20:31:23
), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем...
25 11 2025 18:14:23
Теория и методика избранного вида спорта 2 | ...
24 11 2025 5:27:27
Эти два направления могут играть роль как собственно средств восстановления, так и средств стимулирования работоспособности...
23 11 2025 1:11:18
Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...
22 11 2025 10:54:33
Головка содержит ядро, впереди которого расположена структура, получившая название акросома...
21 11 2025 3:57:51
> Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). К образовательным относятся учреждения следующих типов:
...
20 11 2025 21:22:48
Одни из них катализирую окислительно-восстановительные реакции в нервной системе (церулоплазмин), другие расщепляют в крови избыток биологически-активных веществ (холинэстераза), третьи регулируют активность свертывающей и противосвертывающей систем крови...
19 11 2025 12:46:26
> Урочные формы занятий
Классификация форм занятий в физическом воспитании
Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте
План-конспект урока
Анализ урока
Хронокарта урока
Термины общеразвивающих упражнений
Термины акробатических упражнений
Правила и формы записи упражнений
...
18 11 2025 14:25:20
Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
16 11 2025 0:45:14
В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем (как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека)...
14 11 2025 2:33:29
Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...
13 11 2025 4:10:17
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
12 11 2025 0:15:56
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
10 11 2025 9:36:17
Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
08 11 2025 2:50:28
Сила действия человека может быть представлена в виде вектора (→) и определена указанием: 1) направления, 2) величины (скалярной), 3) точки приложения...
07 11 2025 18:42:23
Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
06 11 2025 12:34:59
> Динамические характеристики
Основные понятия и законы динамики
Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела
Центр масс тела. Равновесие. Масса тела
Виды сил в природе
Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела.
Силы упругости
Силы трения покоя и скольжения
Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе
...
04 11 2025 11:33:19
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
03 11 2025 4:56:14
Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность...
02 11 2025 14:34:20
Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения...
31 10 2025 13:40:40
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...
29 10 2025 14:43:44
Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...
28 10 2025 6:57:11
Эти колебания не оказывают заметного влияния на здоровых людей...
27 10 2025 12:21:14
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
25 10 2025 18:15:41
24 10 2025 5:50:18
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
22 10 2025 5:31:42
Ряд традиционных общепедагогических методов (объяснительный рассказ, беседа, обсуждение) приобрели в физическом воспитании специфические формы...
21 10 2025 16:41:44
Так мужчинам, специализирующиеся в плавании на дистанции 100, 200 м...
20 10 2025 23:33:40
> Биодинамика ходьбы и бега. Стартовые действия.
Локомоторные движения
Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы
Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры
Биодинамика бега
Стартовые действия
...
18 10 2025 0:56:41
Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки...
16 10 2025 12:50:56
Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен...
14 10 2025 14:59:17
Располагается сердце между легкими, в средостении...
13 10 2025 20:47:38
В качестве важнейшей операции в цикле этапного управления выделяют разработку моделей соревновательной деятельности и подготовленности, которые должны быть использованы в качестве ориентира на данном спортивного совершенствования...
12 10 2025 8:45:50
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
11 10 2025 7:22:20
Структура педагогического мастерства
1...
10 10 2025 1:10:35
• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...
09 10 2025 21:51:45
Управлению на основе данных оперативного контроля подлежат такие хаpaктеристики параметров тренировочной нагрузки, как продолжительность и количество отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями и т...
08 10 2025 1:50:49
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




> Перестроение.
...
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Формы обучения