Тканевые гормоны |

Помимо "классических " гормонов было обнаружено большое их количество в пищеварительном тpaкте. Наиболее известные: гастрин, который образуется в желудке и стимулирует работу его желёз; секретин - гормон, образующийся в двенадцатиперстной кишке и стимулирующий секрецию поджелудочной железы; холецистокинин - гормон, который стимулирует сокращение желчного пузыря.
В тканях были обнаружены гистамин, простагландины, брадикинин и т.д. Эти гормоны действуют локально, там, где они образуются. Кинины – пептиды, стимулирующие сокращения гладкой мускулатуры. Они способны регулировать кровоток в тканях и принимают участие в воспалительных реакциях. К группе кининов относится брадикинин, который выделяется при потоотделении, вызывает сужение сосудов отдельных областей, принимая участие в механизме терморегуляции.
Простагландины – производные ненасыщенных жирных кислот. Первоначально были открыты в простате и семенных пузырьках (отсюда получили свое название) и в дальнейшем были обнаружены во всех органах, включая головной мозг. Действуют как посредники между железами и на клеточном уровне могут влиять на метаболизм, реализуя конечные эффекты гормонов.
В последние годы открыт – атриальный натрийуретический фактор (аурекулин), синтезируемый миоцитами предсердий. Его основное назначение – понижение уровня артериального давления за счет уменьшения обратного всасывания натрия и воды и понижения тонуса гладкой мускулатуры артериальных сосудов. Гормон и его рецепторы обнаружены в структурах мозга, связанных с регуляцией АД. Это дает основание предполагать центральный механизм его действия в регуляции сосудистого тонуса. Есть данные о влиянии аурекулина на количество спинномозговой жидкости. Особенно велико значение этого гормона при гипертонической болезни, сердечной недостаточности, отеке мозга, периферических отеках.
Раздел статьи: Лекции о гормонах
Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения...
02 11 2025 6:10:46
 style="text-align: justify;"> Система воспитания носила военно – физический характер.  Цели спартанской педагогики: послушание старшим, физическая закалка и выносливость, «наука побеждать».  Дети рабовладельцев, вне семьи, учились чтению, письму, счету, получали музыкальное воспитание (хоровое пение), много времени отводилось военно – физическим упражнениям.  Для девушек, кроме традиционной (домоводство, уход за ребенком) существовала специальная военно – физическая система (бег, прыжки, борьба, метание копья, диска).
...
01 11 2025 10:23:46
Гражданское воспитание ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и судьбу всей планеты...
31 10 2025 15:55:29
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
30 10 2025 15:38:36
>1.  Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2.  Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3.  Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4.  Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5.  Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6.  Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7.  Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8.  Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9.  Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
29 10 2025 6:53:19
Каналы и полости височной кости образуют костный лабиринт вестибулярного аппарата и частично перепончатый лабиринт...
28 10 2025 16:23:27
 Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
27 10 2025 1:20:11
 Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
26 10 2025 2:26:30
 В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях...
23 10 2025 16:46:31
> Биодинамика ходьбы и бега.  Стартовые действия.
 Локомоторные движения
 Биомеханика ходьбы и бега.  Разделение на фазы
 Биомеханика ходьбы и бега.  Величина силы реакции опоры
 Биодинамика бега
 Стартовые действия
...
22 10 2025 16:13:23
 долларов, каждые 2-4 года обновление), а с его помощью нельзя определить использование спортсменами таких эффективных современных допинг-препаратов, как гормон роста, эпогормоны, инсулин-фактор роста, прогормоны...
21 10 2025 12:42:26
 Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...
20 10 2025 9:22:21
• Критерий эффективности техники действия выводят на основе сопоставления его результативности при целостном воспроизведении и так называемого двигательного потенциала, оцениваемого в тесте, являющимся упрощённым вариантом действия...
19 10 2025 4:21:19
Все показатели здоровья взаимосвязаны взаимообусловлены...
18 10 2025 11:57:17
>1.  Традиционная классификация.
словесный
наглядный
практический
работа с книгой
видеометод
 Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссиядиспут
 Иллюстрация Демонстрация  Наблюденияуч-ся
 Опыт Упражнение Учебнопроизводительный труд
 Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование
 Просмотр Обучение Упражнение под контролем компьютера Контроль
...
16 10 2025 7:10:10
 Система знаний по теории и методике физического воспитания включает ряд частных разделов, отражающих её отдельные стороны...
13 10 2025 7:47:41
В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным...
12 10 2025 5:57:33
Структурной единицей печени является долька - крошечный участок паренхимы шестигранной формы, состоящий из гепатоцитарных балок и синусоидов- специфических внутридольковых капилляров, впадающих в центральную вену дольки...
10 10 2025 19:42:30
Стартовые положения – это исходные позы для последующего передвижения, которые обеспечивают лучшие условия для развития стартового ускорения...
09 10 2025 18:54:36
 Начальную активацию системы комплемента вызывают комплексы антиген- антитело и бактериальные агенты...
08 10 2025 23:23:16
Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений...
07 10 2025 22:17:20
 При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
06 10 2025 10:17:20
 В это время проводятся педагогические наблюдения, контрольные испытания, медико-биологические и психологические исследования с целью дальнейшего определения сильных и слабых сторон подготовленности занимающихся...
05 10 2025 1:53:47
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Педагогическая деятельность
		
	 
    
        
	
	
							
				...
04 10 2025 22:52:43
 В том месте, где на кривой Хилла скорость стремится к максимуму, сила стремится к нулю...
03 10 2025 1:10:11
 Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
02 10 2025 13:28:29
 При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
30 09 2025 18:13:31
>1.  Знание предмета• профессиональная компетентность;• высокая специально-практическая подготовленность;• опыт в воспитании и обучении;• научная квалификация.2.  Педагогическое творчество• творческое воображение;• нестандартное мышление;• потребность в поиске новой информации;• постоянное стремление к совершенству;• умение продуктивно сочетать формы, средства и методы.3.  Педагогическая технология• техника и экспрессия речи;• ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений;• выразительность мимики и жестов;• умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания;• владение образцовым показом приема, действия.4.  Педагогический стиль• педагогическая направленность и убежденность;• умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность;• педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция);• педагогический такт и этика;• повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия);• умение слушать и слышать.5.  Качества личности• деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность, точность;• рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция; рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны», чувствовать, как тебя оценивают другие.• коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, требовательность, обязательность;• эмпатийные: гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность, способность к сопереживанию и аттракции; (эмпатия – умение чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков; сопереживание, понимание душевного состояния человека, аттракция – (от лат. – притяжение) – способность быть открытым, обаятельным, обладать притягательной силой)• идейно-нравственные: убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм, порядочность, интеллигентность. Педагогическая техника – это совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя.  Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства.
...
29 09 2025 4:53:14
 Для этого необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания...
27 09 2025 4:13:57
> Нагрузки, применяемые в спорте
 Тренировочные и соревновательные нагрузки
« Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки
 Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны
 Характер и направленность тренировочных нагрузок
 Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия
...
26 09 2025 9:22:35
Двигательной реакцией принято называть процесс, который начинается с восприятия информации, побуждающей к действию (стартовый сигнал, ситуация имеющая сигнальное значение) и заканчивающаяся с началом ответных действий – стартовых, либо начинающихся в порядке переключения от одного действия к другому...
25 09 2025 7:57:31
Философия является фундаментом педагогики...
24 09 2025 20:50:34
 		
						
 
		
	
Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
1...
23 09 2025 3:25:35
22 09 2025 9:21:19
Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность...
21 09 2025 7:19:30
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль.  Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.  Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.  Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность.  Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения.  Продуктивный стиль педагогического общения.  Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность.  Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование.  Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества.  Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение.  Негативная форма общения.  К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками.  Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль.  Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности.  Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль.  Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу.  Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание.  Преобладает начальственный тон. Демократический стиль.  Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива.  Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы.  Развивается самоуправление.  Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский).  Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над».  Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне».  Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под».  Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
20 09 2025 3:57:30
Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций к исходному уровню...
19 09 2025 22:52:34
 style="text-align: center;"> Сравнение нейронного потока информации и потока информации при сознательном восприятии для пяти сенсорных систем
...
17 09 2025 4:56:11
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные...
16 09 2025 7:14:34
 Белки служат источником незаменимых аминокислот и так называемого неспецифического азота, необходимого для синтеза белка...
15 09 2025 7:43:34
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о дыхании
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о дыхании
		
	 
    
        
	
	
							
				...