Выносливость > Русский спорт - научная база
Русский спорт - научная база    

Выносливость

Выносливость

Выносливость - способность наиболее длительно выполнять специализированную работу аэробного хаpaктера без снижения ее эффективности. Выносливостьэто способность противостоять утомлению.
Различают 2 формы проявления выносливости – общую и специальную.
Общая выносливостьспособность длительно выполнять любую циклическую работу умеренной мощности с участием больших групп мышц.
Специальная выносливость проявляется в конкретных видах двигательной деятельности.
Физиологической основой общей выносливости является высокий уровень аэробных возможностей человека – способность выполнять работу за счет энергии реакций окисления.
Аэробные возможности зависят от:
Аэробной мощности, которая определяется абсолютной и относительной величиной максимального потрeбления кислорода (МПК) и Аэробной емкости - суммарной величины потрeбления кислорода на всю работу.
Общая выносливость зависит от доставки кислорода мышцам, определяется функционированием кислородтрaнcпортной системы: сердечно-сосудистой, дыхательной и системой крови.
Развитие общей выносливости обеспечивается разносторонними перестройками в дыхательной системе. Повышение эффективности дыхания достигается:
• Увеличением (на 10-20%) легочных объемов и емкостей (ЖЕЛ достигает 6-8л и более)
• Нарастанием глубины дыхания (50% ЖЕЛ)
• Увеличением диффузионной способности легких, что обусловлено увеличением альвеолярной поверхности и объема крови в легких, протекающей через расширяющуюся сеть капилляров.
• Увеличением мощности и выносливости дыхательных мышц, что приводит к росту объема вдыхаемого воздуха по отношению к функциональной остаточной емкости легких
• Все эти изменения способствуют также экономизации дыхания: большему поступлению кислорода в кровь при меньших величинах легочной вентиляции. 
Решающую роль в развитии общей выносливости играют морфофункциональные изменения в сердечно-сосудистой системе, отражающие адаптацию к длительной работе:
• Увеличение объема сердца, утолщение сердечной мышцы – спортивная гипертрофия
• Рост сердечного выброса( увеличение ударного объема крови)
• Замедление ЧСС в покое( до 40-50 ударов в минуту) в результате парасимпатических влияний – спортивная брадикардия, что облегчает восстановление сердечной мышцы и последующую ее работоспособность
• Снижение артериального давления в покое (ниже 105 мм.рт.ст) – спортивная гипотония.
В системе крови повышению общей выносливости способствуют:
• Увеличение объема циркулирующей крови (на 20%), за счет увеличения объема плазмы
• Снижение вязкости крови и облегчение кровотока
• Больший венозный возврат крови за счет более сильных мощных сокращений сердца
• Увеличение общего количества эритроцитов и гемоглобина (но следует отметить, что при росте объема плазмы показатели их относительной концентрации в крови снижаются)
• Уменьшение содержания лактата в крови при работе, связанное с преобладанием в мышцах выносливых людей медленных волокон, использующих лактат как источник энергии, и во-вторых, обусловленное увеличение емкости буферных систем крови (щелочных резервов). При этом лактатный порог анаэробного обмена (ПАНО) так же нарастает, как и вентиляционный ПАНО.
В скелетных мышцах преобладают медленные волокна(80-90%). Рабочая гипертрофия протекает по саркоплазматическому типу, т. е. за счет роста объема саркоплазмы. В ней накаливаются запасы гликогена, липидов, миоглобина, становится богаче капиллярная сеть, увеличивается число и размеры митохондрий. Мышечные волокна включатся в работу посменно, восстанавливая свои ресурсы в моменты отдыха.
В ЦНС работа на выносливость сопровождается формированием рабочих доминант, которые обладают высокой помехоустойчивостью, отдаляя развитие запредельного торможения в условиях монотонной работы. Особой способностью к длительным циклическим нагрузкам обладают спортсмены с сильной уравновешенной нервной системой и невысоким уровнем подвижности – флегматики. 
Специальная выносливость в циклических видах спорта зависит от длины дистанции, которая определяет соотношение аэробного и анаэробного энергообеспечения. В лыжных гонках на длинные дистанции соотношение аэробной и анаэробной работы порядка 95% и 5%. В спринте – 5% и 95%.
Специальная выносливость к статической работе базируется на высокой способности нервных центров и работающих мышц поддерживать непрерывную активность без отдыха в анаэробных условиях.
Силовая выносливость зависит от переносимости нервной системой и двигательным аппаратом многократных повторений натуживания, вызывающего прекращение кровотока в нагруженных мышцах и кислородное голодание мозга. Повышение резервов мышечного гликогена и кислородных запасов в миоглобине облегчает работу мышц. Но так как слишком много ДЕ привлекается к работе, лимит резервных ДЕ становится мал, что лимитирует длительность поддержания усилий.
Скоростная выносливость определяется устойчивостью нервных центров к высокому темпу активности. Она зависит от быстрого восстановления АТФ в анаэробных условиях за счет креатинфосфата и реакций гликолиза.
Выносливость в ситуационных видах спорта обусловлена устойчивостью ЦНС и сенсорных систем к работе переменной мощности и хаpaктера – «рваному» режиму, вероятностным перестройкам ситуации, многоальтернативному выбору, сохранению координации при постоянном раздражении вестибулярного аппарата.
Выносливость к вращениям и ускорениям требует хорошей устойчивости вестибулярной системы.
Выносливость к гипоксии, хаpaктерна для альпинистов, связана с понижением тканевой чувствительности нервных центров, сердечной и скелетных мышц к недостатку кислорода. Это свойство в значительной степени врожденное.
Резервами выносливости являются:
Мощность механизмов обеспечения гомеостаза – адекватная деятельность сердечно-сосудистой системы, повышение кислородной емкости крови и емкости ее буферных систем, совершенство регуляции водно-солевого обмена выделительной системы и регуляция теплообмена, снижение чувствительности тканей к сдвигам гомеостаза
• Тонкая и стабильная нервно-гумopaльная регуляция механизмов поддержания гомеостаза и адаптация организма к работе в измененной среде.

Раздел статьи: Физиология спорта


Типы (виды) силовых способностей

Типы (виды) силовых способностей  >Рисунок 1. Типы (виды) силовых способностей ...

24 05 2022 3:48:53

Биомеханика 2 |

Биомеханика 2 | > Биодинамика ходьбы и бега. Стартовые действия. Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия ...

23 05 2022 10:42:16

Гормоны

Гормоны  align="right">Раздел статьи: Лекции о гормонах (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

22 05 2022 7:51:44

Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э. Н. Вайнеру)

Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э. Н. Вайнеру)  align="right">Раздел статьи: Физиология спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

21 05 2022 6:35:51

Методические правила оздоровительной тренировки

Методические правила оздоровительной тренировки  >При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше. ...

20 05 2022 16:42:25

Гигиена воды

Гигиена воды  > ...

19 05 2022 18:40:16

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции  работоспособности  >1) в оптимизации планирования различных структурных единиц тренировочного процесса; ...

18 05 2022 15:36:42

Нагрузка в занятии

Нагрузка в занятии  >Последействие занятий с малой (1), средней (2), значительной (3) и большой (4) нагрузками ...

17 05 2022 14:49:20

Физическое воспитание в России

Физическое воспитание в России  >Его ученик и последователь В.В. ГориневскиЙ (1857 – 1937г.г.) развил и обосновал ряд естественнонаучных и педагогических обоснований физического воспитания. П.Ф. Лесгафт и В.В. Гориневский создали стройное учение о физическом образовании как неотемлемой части всестороннего воспитания человека. ...

16 05 2022 3:14:22

Силы упругости

Силы упругости  >Например, если один конец пружины закрепить, а на другой конец подействовать силой F (потянуть рукой), то длина пружины увеличится на некоторую величину (х), после чего изменение длины прекратится, рис. 9. ...

14 05 2022 3:10:21

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК

Формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности учителя ФК  >• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя ФК (тренера по ИВС);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя ФК, тренера; с кругом профессий в области ФК и С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя ФК, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, хаpaктер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1. Оказание помощи в приобретении ЗУН и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в пpaктическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3. Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к ФК и С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в мopaльных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4. Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя ФК, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе.Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Учитель ФК, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий). Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».«Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». (В.А.Сухомлинский).Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, хаpaктеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии.Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении. ...

13 05 2022 3:50:51

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки   >На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов). Например, в легкой атлетике (бег, прыжки, метания), в конькобежном спорте, в велоспорте (трек), а так же легкоатлетическом беге определяется предмет будущей спортивной специализации (короткие, средние, длинные дистанции). ...

12 05 2022 6:36:16

Углеводы

Углеводы  > ...

11 05 2022 8:18:44

Структура мышечных волокон

Структура мышечных волокон  >МС-волокна обладают следующими свойствами: небольшой скоростью сокращения, большим количеством митохондрий («энергоцентр» клетки), большим количеством капилляров, высоким потенциалом накопления гликогена. Эти волокна связаны с аэробным механизмом энергообразования. БС-волокна имеют менее развитую сеть капилляров, меньшее число митохондрий, высокую гликолитическую способность, более высокую скорость сокращения. ...

10 05 2022 2:43:40

Формирование срочной адаптации

Формирование срочной адаптации  >У неподготовленного человека эти сдвиги при выполнении аналогичной работы ниже, чем у квалифицированного спортсмена, однако также могут достигать существенных величин, в то же время в покое показатели ЧСС, вентиляции лёгких, минутного объёма кровообращения значительно меньше, что говорит об экономизации работы функциональных систем спортсмена в покое. ...

09 05 2022 16:53:48

Компонентный состав скоростных качеств

Компонентный состав скоростных качеств  >Быстрота зависит от скорости мышечного сокращения, мощности мобилизации химической энергии в мышечном волокне и превращении её в механическую энергию сокращения. Биохимические процессы, происходящие в мышцах при скоростных и силовых нагрузках очень похожи, поэтому развитие быстроты положительно влияет на развитие силы и наоборот. ...

07 05 2022 7:41:56

Методика воспитания силовой выносливости

Методика воспитания силовой выносливости  >2. Величина отягощений – 30-60% от максимально доступных. При выполнении специально-подготовительных упражнений величина сопротивления примерно равна этому показателю в соревновательном упражнении или на 10-15% превышает её. ...

06 05 2022 20:29:52

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения |

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения | >• Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение З У Н.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

05 05 2022 15:28:17

Направленность на максимальные достижения, углублённая специализация и индивидуализация

Направленность на максимальные  достижения, углублённая специализация и индивидуализация  >Устремлённость к высшим достижениям реализуется в использовании наиболее эффективных средств и методов тренировки, постоянной интенсификации тренировочного процесса и соревновательной деятельности, применение специальной системы питания, отдыха и восстановления. Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов. ...

02 05 2022 3:32:41

Основные средства и методы психической подготовки

Основные средства и методы психической подготовки  >3. Релаксирующие (расслабляющие) средства направлены на снижение уровня возбуждения и облегчают процесс психического и физического восстановления. В качестве примеров можно назвать варианты психорегулирующей тренировки: «успокаивающие», «прогрессирующую релаксацию» (последовательное напряжение и расслабление мышц) «паузы психорегуляции», успокаивающий массаж. ...

01 05 2022 3:12:54

Педагогическая деятельность тренера

Педагогическая деятельность тренера  >В процессе пpaктической работы тренер должен:• в равной мере уделять внимание всем члeнам группы (комaнды), независимо от их возможностей;• сочетать коллективные и индивидуальные тренировки;• оценивать результаты воспитанников, показанные на тренировках и соревнованиях;• быть достаточно гибким в своих требованиям, но не поступаться убеждениями, идти на компромисс;• обладать хорошими профессиональными знаниями по спортивной тренировке, по технике и тактике ИВС, по физиологии, биохимии, биомеханике, спортивной медицине, по психологии и педагогике («... ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела» (А.С.Макаренко));• ставить перед спортсменами реальные цели, прогнозировать будущие результаты;• разговор об ошибках вести мягко, вежливо, иногда часть вины за плохой результат взять на себя;• в беседах использовать в основном положительные установки на предстоящие старты;• помогать спортсмену извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач;• не бояться совершать ошибки, главное вовремя их исправить;• не опекать спортсменов на каждом шагу – это снижает их уверенность в своих силах;• не навязывать свое мнение, а убеждать.Основные компоненты профессиональной тренерской деятельности:1) руководствоваться интересами дела, общества;2) наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении;3) знание своего вида спорта;4) трудолюбие;5) разумная требовательность и тренерский такт. ...

30 04 2022 20:13:13

Беременность |

Беременность | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

29 04 2022 14:36:59

Основная педагогическая направленность занятий

Основная педагогическая направленность занятий  >1. В основных занятиях выполняется основной объём работы, связанной с решением главных задач подготовки. Используются наиболее эффективные средства и методы, планируются большие и значительные нагрузки, необходимые для развития и повышения тренированности. ...

28 04 2022 19:42:49

Светопроведение и преломление (рефpaкция) света

Светопроведение и преломление (рефpaкция) света  align="right">Раздел статьи: Афофкис раздел «Сенсорные системы» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

27 04 2022 9:43:15

Требования к показателям, используемым в контроле

Требования к показателям, используемым в контроле  >В циклических видах спорта, связанных с выступлением спортсменов на длинных и сверхдлинных дистанциях, преимущественно используют показатели, хаpaктеризующие состояние сердечно – сосудистой и дыхательной системы (кислород – трaнcпортной системы). Необходимо контролировать также показатели обменных процессов, поскольку они наиболее достоверно хаpaктеризуют потенциальные возможности спортсменов в достижении высоких результатов. ...

26 04 2022 10:44:51

Средства развития координационных способностей

Средства развития координационных способностей  >Большой вклад в развитие координационных способностей у детей оказывает освоение естественных движений (бега, различных прыжков, метаний, лазанья и др.). ...

25 04 2022 8:22:42

Дыхательные тесты |

Дыхательные тесты | > ...

24 04 2022 2:10:47

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте  >При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефицита времени и прострaнcтва, при максимальных физических и волевых нагрузках. ...

23 04 2022 20:34:29

Семейное воспитание |

Семейное воспитание | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Воспитание (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

22 04 2022 18:35:55

Физиология спорта |

Физиология спорта | > Функциональные резервы человека (таблица) Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности Физиологические основы спортивной тренировки Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки Физиологические механизмы развития физических качеств Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица) Показатели влияния наследственности на физические качества человека (таблица) Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица) ...

21 04 2022 1:40:27

Принципы построения систем соревнований в общей системе подготовки спортсмена

Принципы построения систем соревнований в общей системе  подготовки спортсмена  >В зависимости от масштаба, соревнования делятся на районные, городские, областные, зональные, региональные и т.д. ...

20 04 2022 3:50:37

Базовые понятия - итоговые: «спортивные результаты», «спортивные достижения», «спортивная квалификация»

Базовые понятия - итоговые:   «спортивные результаты»,   «спортивные достижения», «спортивная квалификация»  >Спортивные результаты измеряются в мин., сек; м., см.; кг. – метрические системы измерения (в легкой атлетике, циклических видах спорта, тяжелой атлетике); в балах – в сложнокоордиционных видах спорта; победой в спортиграх, единоборствах. ...

19 04 2022 6:55:54

Формирование долговременной адаптации

Формирование долговременной адаптации  >Во второй стадии на фоне планомерно возрастающих и систематически повторяющихся нагрузок происходит интенсивное протекание структурных и функциональных преобразований в органах и тканях соответствующей функциональной системы. В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях. ...

18 04 2022 19:48:48

Система педагогических наук и связь с другими науками

Система педагогических наук и связь с другими науками  align="right">Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

17 04 2022 22:39:46

Особенности возрастного развития

Особенности возрастного развития  >Жизненная ёмкость лёгких возрастает с 1,2 литров в семилетнем возрасте до 2 л. в 11-летнем возрасте и составляет половину объёма легких взрослого человека. ...

16 04 2022 19:25:17

Кровяной допинг

Кровяной допинг  align="right">Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

15 04 2022 15:43:54

Интегральная подготовка

Интегральная подготовка  >Интегральная подготовка – направлена на обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех сторон подготовленности спортсмена в успешной соревновательной деятельности. ...

14 04 2022 7:31:31

Содержание воспитание |

Содержание воспитание | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Воспитание (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

13 04 2022 5:23:11

Принципы и закономерности воспитания

Принципы и закономерности воспитания  style="text-align: justify;">1. Воспитание человека совершается только при условии активности самого воспитанника.2. Содержание деятельности воспитанника определяется на каждый данный момент развития его актуальными потребностями.3. В процессе воспитания необходимо соблюдение пропорционального соотношения усилий воспитателя и воспитанников.4. Процесс воспитания должен осуществляться в условиях уважения, помощи, проявления педагогического такта.5. Организуемые воспитательные воздействия должны сопровождаться ситуацией успеха, внутренней удовлетворенностью воспитанников собственными действиями и полученными результатами.6. Воспитание должно носить «скрытый» хаpaктер. Воспитанники не должны чувствовать себя объектами приложения педагогических нравоучений. ...

12 04 2022 13:13:29

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Сущность, структура и этапы педагогического процесса  >Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру.ЦЕЛЬ – ПРИНЦИПЫ – СОДЕРЖАНИЕ – МЕТОДЫ – СРЕДСТВА – ФОРМЫЦель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности.Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели.Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание.Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами).Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу. ...

11 04 2022 17:12:22

План конспект игры «Совушка»

План конспект игры «Совушка»  >Перестроение. ...

10 04 2022 10:32:18

Диуретики

Диуретики  align="right">Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

09 04 2022 4:45:38

Пример подготовительной части урока |

Пример подготовительной части урока | >2) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ...

08 04 2022 8:53:52

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

Общие социально-педагогические принципы  системы физического воспитания    >• Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. Для этого необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. ...

07 04 2022 19:49:27

Еще:
Спорт -1 :: Спорт -2 :: Спорт -3 ::

Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

>2. Противогипоксические средства.Противогипоксическим требованиям отвечают следующие вещества: цитохром-С, аскорбиновая, аспарагиновая, фолиевая, пантатеновая кислоты и др. Эти препараты оказывают положительное действие на организм при развитии кислородной недостаточности. Под их влиянием улучшается общее самочувствие, снижается интенсивность симптомов гипоксии, повышается физическая работоспособность.Бемитил – способствует ускорению восстановления и повышению работоспособности.Глутаминовая кислота (глутамит натрия) – стимулирует окислительные процессы.Гутимин – увеличивает интенсивность гликолиза, сокращает расходование во время физических нагрузок гликогена, ограничивает накопление избыточного лактата.

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

>Важной хаpaктеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная.В педагогической литературе выделяют следующие стили общения:Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися.Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения.Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог.Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность.Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.Стили педагогического руководства:Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции.А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели.Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга.В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.

Профессиональная пригодность и педагогические способности

>1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.