Русский спорт - научная база    

Профессиональная педагогическая деятельность

Профессияопределенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к личности.
Специальностьвид занятий в рамках данной профессии.
Например, профессия – токарь, специальность – токарь-карусельщик, токарь-расточник и т.д.
Профессия – учитель, специальность – учитель физики, учитель русского языка и литературы, учитель физической культуры и т.д.
Существуют различные классификации профессий (по признакам, взятым за основу): по характеру труда (умственный и физический); по отрасли народного хозяйства (промышленность и строительство, транспорт, сельское хозяйство, наука, просвещение, культура, здравоохранение и т.д.); по признаку материального производства (производят материальные ценности – промышленность, сельское хозяйство, транспорт и пр; не производят – здравоохранение, торговля, просвещение и пр.); уровню и характеру квалификации (высоко-, мало-, неквалифицированные); по предмету труда (классификация Е.А.Климова). Рассмотрим последнюю классификацию. Предметом труда могут быть: техника, другой человек, природа, знаковая система (знак), художественный образ.
Предметом труда в группе профессии типа «человек – человек» является обслуживание другого человека и (или) взаимодействие с ним. Целью труда может быть воспитание и обучение, развитие, информирование, обслуживание (бытовое, торговое, медицинское). Эта группа профессий может быть связана с управлением, руководством коллективами людей.
К этой группе профессии относятся педагогические профессии: воспитатель детского сада, школьный учитель, преподаватель училища, колледжа, вуза, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель группы продленного дня, педагог дополнительного образования, вожатый в лагере, домашний учитель, мастер производственного обучения, преподаватель курсов, ИПК, курсов переподготовки и т.д. 
В настоящее время в обыденной и научной речи используются два понятия – учитель и педагог. Однако традиционно сложилось представление, что последнее гораздо шире. Сравните определения:
Учительлицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В узком смысле – должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов.
Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами общеобразовательной деятельности. По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида: а) профессионалы, т.е. лица, работающие за зарплату и обычно имеющие специальную подготовку; б) лица, реально выполняющие обучающие и воспитательные функции, будучи специалистами в других областях. К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, разного рода наставники, лидеры малых групп, научных школ и д.т., чьи знания и опыт становятся достояние других.
Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной: 1) на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта; 2) на создание условий для их личностного развития; 3) на подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Педагогическую деятельность осуществляют педагоги (это деятельность – профессиональная), а так же родители, общественные организации, руководители, СМИ (деятельность – общепедагогическая).
Профессиональная педагогическая деятельность имеет место в специально организованных образовательных учреждениях (дошкольных и школьных ОУ, ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования, ФПК, ИПК).
Основные виды педагогической деятельности.
1. Воспитательная работапедагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление видами деятельности воспитанников с целью гармоничного развития личности.
2. Преподаваниевид воспитательной деятельности, направленной на управление познавательной деятельностью учащихся.
Структура (компоненты) педагогической деятельности.
1. Конструктивная деятельность: включает в себя отбор материала, планирование, проектирование, учебно-методическую базу.
2. Организаторская деятельность: заключатся в выполнении системы действий, направленных на включение учащихся в разные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.
3. Коммуникативная деятельность: направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, общественностью, родителями.
Учительская работа относится к весьма сложным профессиям. От учителя требуется большая практическая подготовка, педагогическая гибкость и творческий подход к решению задач, которые определяют уровень его профессиональной умелости и педагогического мастерства.

Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Передвижение со скольжением

В лыжном спорте чем меньше коэффициент трения, тем длиннее шаг и выше скорость при тех же энергозатратах. Для уменьшения этого коэффициента используют различные мази, умение подбирать которые до настоящего времени является искусством....

30 03 2020 5:45:28

Исходное определение средств физического воспитания

Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи....

29 03 2020 5:11:16

Основы эргометрии

3. Время выполнения (единица измерения – с)....

28 03 2020 8:20:47

Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе

Где S – величина, пропорциональная поверхности сопротивления (которая зависит от положения тела); kс – коэффициент сопротивления (который зависит от обтекаемости фигуры, поверхности одежды, а также от плотности прилегания спортивной формы к туловищу);...

27 03 2020 11:18:42

Теория и методика физической культуры 2

Цель и решаемые задачи Типичные средства и методы третьего этапа Завершающая отработка ООД Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка Общая регламентация режима упражнений Предупреждение и исправление ошибок Контроль за формированием навыка и его совершенствованием Силовые способности...

26 03 2020 3:47:27

Оценка уровня развития силовых способностей

2. Оценка скоростно-силовых способностей. При оценке скоростно-силовых способностей необходимо учитывать, что время выполнения контрольного упражнения не должно превышать 15-20 секунд и упражнение должно выполняться с максимально возможной скоростью или мощностью....

25 03 2020 13:26:47

Спид

...

24 03 2020 13:18:41

Плод

...

22 03 2020 0:20:11

Интегральная подготовка

В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным....

18 03 2020 23:57:14

Гигиена воды

...

17 03 2020 5:13:46

Углеводы

...

16 03 2020 1:34:24

Средства и методы воспитания специальной выносливости

Если продолжительность упражнений невелика (до 1-2 мин.), то интервалы отдыха между повторениями могут быть неполными или сокращёнными. Они должны обеспечивать выполнение последующего упражнения на фоне утомления после предыдущего (развитие анаэробно-гликолитических возможностей или скоростно-силовой выносливости)....

15 03 2020 3:15:11

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

14 03 2020 16:54:52

Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке

2) увеличение числа тренировочных занятий в мезоциклах и микроциклах;...

13 03 2020 2:35:51

Регламентация режима выполнения упражнений

Иначе говоря, как только в процессе повторения разучиваемого действия начинают из-за утомления возникать ошибки, ухудшается точность и другие качественные характеристики движений, следует удлинить интервалы отдыха между повторениями или прекратить выполнять его. Иначе будут повторяться ошибки и несовершенства в его исполнении, что ведёт к искажению двигательного стереотипа....

11 03 2020 6:59:37

Принципы построения систем соревнований в общей системе подготовки спортсмена

2. Ведомственный принцип организации и проведения соревнований...

10 03 2020 11:25:47

Стратегия развития образования на современном этапе

Основные положения развития образования...

08 03 2020 5:17:32

План конспект игры «Совушка»

Рассказ 1-2 минуты....

07 03 2020 10:13:24

Техника физических упражнений

Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники....

06 03 2020 3:28:57

Кровяной допинг

...

05 03 2020 17:24:10

Принципы и закономерности воспитания

Принципы воспитания...

04 03 2020 11:36:49

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

03 03 2020 17:52:16

Маточный цикл

...

01 03 2020 11:25:18

Воспитание собственно-силовых способностей

Для начинающих величина отягощений 40-60% от максимальных, до 10-12 ПМ. Отягощение следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить заданное, то есть необходимо сохранять ПМ в пределах 10-12. Для подготовленных спортсменов, по мере увеличения силы, вес отягощений повышают до 80% от максимальных с 5-6 ПМ....

29 02 2020 15:56:18

Управление стартовыми состояниями спортсмена

Такое состояние бывает у спортсменов низкой спортивной квалификации, которые не ставят перед собой целей достижения высокого спортивного результата. Даже квалифицированные и опытные спортсмены (при недостаточной подготовленности) иногда снижают уровень своих притязаний, что также может привести к недостаточному психическому возбуждению....

23 02 2020 0:25:26

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

Формирование – процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО.Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО.Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений....

22 02 2020 19:52:32

Второй этап – этап предварительной базовой подготовки

Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма занимающихся, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой....

20 02 2020 0:21:12

Всасывание продуктов переваривания пищи

Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного транспорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды)....

18 02 2020 9:36:52

Гигиена почвы

Возбудители инфекций Путь проникновения в почву Срок выживания (дни) Холерный вибрион Испражнения...

16 02 2020 21:44:17

Основное содержание комплексного контроля

1) показатели тренировочных и соревновательных воздействий;...

15 02 2020 11:42:41

Этапное управление

· отбором и рациональным применением во времени средств и методов решения задач физической, технико-тактической и психологической подготовки;...

13 02 2020 5:37:48

Стратегия развития образования на современном этапе

Основные положения развития образования...

12 02 2020 2:38:29

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Афинская система воспитания и образования...

11 02 2020 17:55:51

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте

В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным видам выносливости (силовой, аэробной, статической), координационным способностям....

10 02 2020 9:38:32

Характеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

2) в направленном планировании различных средств восстановления, всё шире проникающих в современный спорт....

09 02 2020 17:41:17

Средства и методы воспитания скоростных способностей

3. Упражнения сопряжённого воздействия: а) на скоростные и силовые способности (скоростно-силовые упражнения); б) на скоростные и координационные способности (скоростно-координационные упражнения); в) на скоростные способности и выносливость (упражнения на скоростную выносливость)....

06 02 2020 14:46:46

Содержательные основы оздоровительной физической культуры

По количеству занимающихся рекреационные занятия могут быть индивидуальными или групповыми (семья, группа по интересам и т. д.)....

05 02 2020 12:47:18

Тканевые гормоны

...

04 02 2020 12:33:41

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Дыхательная функция крови, прежде всего, обеспечивается доставкой к тканям необходимого им количества кислорода. Кислород крови находится в двух агрегатных состояниях: растворенный в плазме и связанный с гемоглобином – оксигемоглобин.Отдавший кислород гемоглобин считают восстановленным дезоксигемоглобином. Поскольку молекула гемоглобина содержит 4 частицы гема (железосодержащего вещества), она может связать 4 молекулы кислорода. Количество кислорода. Связанного гемоглобином в 100мл крови, носит название кислородной емкости крови и составляет около 20 мл кислорода. Кислородная емкость всей крови человека, содержащей примерно 750 г гемоглобина, приблизительно равна 1л.Образовавшийся в тканях углекислый газ диффундирует в тканевые капилляры, откуда переносится венозной кровью в легкие, где переходит в альвеолы и удаляется с выдыхаемым воздухом. Углекислый газ в крови находится в двух состояниях: растворенный в плазме (5%) и химически связанный с другими веществами (95%) . Углекислый газ в виде химических соединений имеет три формы: угольная кислота, соли угольной кислоты и в связи с гемоглобином.В крови тканевых капилляров одновременно с поступлением СО2 эритроцитов и образованием в них угольной кислоты происходит отдача кислорода оксигемоглобином. Восстановленный гемоглобин легко связывает водородные ионы, образующиеся при диссоциации угольной кислоты. Таким образом, восстановленный гемоглобин в венозной крови способствует связыванию СО2, а оксигемоглобин, образующийся в легочных капиллярах, облегчает его отдачу.В состоянии покоя с дыханием из организма человека удаляется 230-250 мл СО2 в минуту. При удалении из крови СО2 нее уходит примерно эквивалентное число ионов водорода. Таким порядком дыхание участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния во внутренней среде организма.Обмен газов между кровью и тканями осуществляется также путем диффузии. Между кровью в капиллярах и межтканевой жидкостью существует градиент напряжения кислорода, который составляет 30-80 мм.рт.ст., а напряжение СО2 в межклеточной жидкости на 20-40 мм.рт.ст. выше, чем в крови. Кроме того, на обмен О2 и СО2 в тканях влияют площадь обменной поверхности, количество эритроцитов крови, скорость кровотока, коэффициенты диффузии газов в тех средах, через которые осуществляется их перенос....

03 02 2020 11:31:37

Современные педагогические технологии

Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперина)...

02 02 2020 8:59:13

Методы физического воспитания

1) методы строго регламентированного упражнения;...

01 02 2020 12:35:52

Реакции адаптации при мышечной деятельности

Приспособительные реакции человеческого организма (реакции адаптации) можно разделить на срочные (врождённые) и долговременные (приобретённые). Усиление дыхания или перераспределение кровотока в ответ на физическую нагрузку, усиление ЧСС при психическом возбуждении и т. п. – это всё срочные врождённые реакции. С помощью тренировки их можно лишь изменить, тогда как срочные приобретённые реакции (например, сложные технико-тактические навыки) самим своим существованием обязаны обучению и тренировке....

31 01 2020 11:21:38

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания

1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;...

29 01 2020 0:21:55

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Требования к личности современного преподавателя...

28 01 2020 14:51:57

Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия

2. Интенсивность упражнений – в значительной мере определяет величину и направленность воздействий тренировочных воздействий на организм спортсмена. В современной классификации тренировочных нагрузок выделяют пять зон интенсивности, которые имеют определённые физиологические границы и педагогические критерии, широко распространённые в практике тренировки.  ...

27 01 2020 22:27:16

Механизмы энергообеспечения при мышечной работе

Если мощность выполняемой работы небольшая (умеренная), то энергия для работающих мышц образуется путём сгорания (окисления) углеводов и жиров при помощи вдыхаемого кислорода. В результате сгорания выделяется энергия, необходимая для работающих мышц и образуются побочные продукты – углекислый газ и вода....

26 01 2020 2:19:17

Пищеварение в тонком кишечнике

Рис. 1. Поперечное сечение двух ворсинок тонкого кишечника и крипты между ними, видны несколько типов клеток слизистой структуры, находящиеся внутри ворсинки....

25 01 2020 4:45:55

Питание

На этом основании рассчитывают энергетическую ценность каждого из пищевых продуктов в рационе, а затем с помощью энергетических коэффициентов вычисляют содержание основных пищевых веществ в весовых единицах. Например, при общей калорийности рациона в 3000 ккал. на долю белков приходится 420 ккал., жиров 9000 ккал., углеводов 1690 ккал. При окислении в организме 1г. белков даёт 4,1 ккал., 1г. жиров – 9,3 ккал., 1г. углеводов – 4.1 ккал....

24 01 2020 3:32:31

Управление формированием ориентировочной основой действия (ООД)

Доходчивость инструкции зависит от того, насколько квалифицированно в ней выделены ООТ и насколько она понятна обучаемым (она не должна содержать слов и терминов, смысл которых малопонятен и которые не вызывают адекватных представлений)....

23 01 2020 1:34:44

Здоровый образ жизни. Оздоровительные системы

ЗОЖ обеспечивает гармоничное развитие, сохранение и укрепление здоровья, высокую работоспособность и продление творческого долголетия, позволяет в значительной мере раскрыть наиболее ценные качества личности, которые необходимы в условиях динамического развития общества. По данным ученых ЗОЖ более чем на 50% определяет состояние здоровья человека, 20% - состояние окружающей среды, 15% - генетические факторы , 10% - медицинское обеспечение.ЗОЖ включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.Плодотворный труд – важный элемент ЗОЖ. На здоровье человека оказывают влияние условия труда, результаты труда и его оплата.Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э.Н. Вайнеру)...

22 01 2020 20:24:59

Общепедагогические методы

1) правильный в методическом отношений показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;...

21 01 2020 4:34:41

Дозирование физических нагрузок

3) по относительной мощности выполняемых упражнений (в процентном соотношении к МПК, % к PWG-170)...

20 01 2020 6:48:17

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения

Основные дидактические понятия...

19 01 2020 8:27:57

Формы организации занятий

2. При групповой форме организации занятий спортсмены выполняют одинаковую тренировочную нагрузку. При такой форме организации занимающихся имеются хорошие условия для соревновательного микроклимата, взаимопомощи при выполнении упражнений....

18 01 2020 16:37:30

Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий....

17 01 2020 2:23:58

Контроль за формированием навыка и его совершенствованием

• Степень автоматизации движений – оценивается по успешности выполнения упражнений, требующих переключения внимания по ходу действия с него самого на те или иные объекты и задачи. Например, выполнение упражнений, связанных с ограничением зрительного и экстерорецептивного контроля или в процессе выполнения упражнения, анализ внешних условий на решение дополнительных задач двигательной деятельности....

16 01 2020 23:18:38

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации

2) ограничение или расширение пространственных границ приёмов и действий;...

15 01 2020 20:59:20

Анализ урока

Общая плотность урока по физической культуре должна приближаться к 100 %....

14 01 2020 10:23:16

Пример подготовительной части урока

1-4 – Вращения кистями рук вперед5-8 – Вращения кистями рук назад...

12 01 2020 18:18:41

Непрерывность тренировочного процесса

• Работа и отдых в спортивной тренировке регламентируются таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное развитие двигательных качеств, рост тренированности и спортивного мастерства в избранном виде спорта....

09 01 2020 23:35:58

Контроль за соревновательными воздействиями

Необходимо из этого количества показателей выбрать только информативные, которые и должны измеряется в ходе контроля.  ...

08 01 2020 0:40:44

Последовательность овладения двигательным действием

Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив (жажда успеха) – активность – цель – достижение успеха. Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями....

07 01 2020 18:45:40

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре

2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Её теоретико-методической основой служат научные положения естественных наук (анатомии, физиологии, биохимии и др.), общественных наук (философии, социологии и др.), педагогических (психологии, педагогики) и других наук, на основе которых «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания....

06 01 2020 18:25:40

Структура тактической подготовленности

1) средствами спортивной тактики (техническими приёмами и способами их выполнения); специфическими средствами и методами тактической подготовки служат тактические формы выполнения специально-подготовительных соревновательных упражнений – это так называемые тактические упражнения. От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях практически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;...

05 01 2020 4:19:31

Потенциальная и кинетическая энергия. Понятие «механическая работа»

В биомеханике рассматривают следующие основные виды энергии:...

02 01 2020 14:22:35

Механическая эффективность движений

Механическая работа увеличивается при увеличении интенсивности выполнения упражнений. Но валовые энергозатраты растут ещё быстрее, поскольку:...

01 01 2020 9:53:56

Крупные формы занятий, применяемых в физкультурной практике

Выбор занятий определяется индивидуальными интересами, способностями и полученным ранее физическим воспитанием. Вместе с тем существенное влияние на выбор предмета занятий оказывают условия жизни, быта, наличия инвентаря, спортивных баз и др....

31 12 2019 7:19:42

Обмен газов в легких и перенос их кровью

Дыхательная функция крови, прежде всего, обеспечивается доставкой к тканям необходимого им количества кислорода. Кислород крови находится в двух агрегатных состояниях: растворенный в плазме и связанный с гемоглобином – оксигемоглобин.Отдавший кислород гемоглобин считают восстановленным дезоксигемоглобином. Поскольку молекула гемоглобина содержит 4 частицы гема (железосодержащего вещества), она может связать 4 молекулы кислорода. Количество кислорода. Связанного гемоглобином в 100мл крови, носит название кислородной емкости крови и составляет около 20 мл кислорода. Кислородная емкость всей крови человека, содержащей примерно 750 г гемоглобина, приблизительно равна 1л.Образовавшийся в тканях углекислый газ диффундирует в тканевые капилляры, откуда переносится венозной кровью в легкие, где переходит в альвеолы и удаляется с выдыхаемым воздухом. Углекислый газ в крови находится в двух состояниях: растворенный в плазме (5%) и химически связанный с другими веществами (95%) . Углекислый газ в виде химических соединений имеет три формы: угольная кислота, соли угольной кислоты и в связи с гемоглобином.В крови тканевых капилляров одновременно с поступлением СО2 эритроцитов и образованием в них угольной кислоты происходит отдача кислорода оксигемоглобином. Восстановленный гемоглобин легко связывает водородные ионы, образующиеся при диссоциации угольной кислоты. Таким образом, восстановленный гемоглобин в венозной крови способствует связыванию СО2, а оксигемоглобин, образующийся в легочных капиллярах, облегчает его отдачу.В состоянии покоя с дыханием из организма человека удаляется 230-250 мл СО2 в минуту. При удалении из крови СО2 нее уходит примерно эквивалентное число ионов водорода. Таким порядком дыхание участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния во внутренней среде организма.Обмен газов между кровью и тканями осуществляется также путем диффузии. Между кровью в капиллярах и межтканевой жидкостью существует градиент напряжения кислорода, который составляет 30-80 мм.рт.ст., а напряжение СО2 в межклеточной жидкости на 20-40 мм.рт.ст. выше, чем в крови. Кроме того, на обмен О2 и СО2 в тканях влияют площадь обменной поверхности, количество эритроцитов крови, скорость кровотока, коэффициенты диффузии газов в тех средах, через которые осуществляется их перенос....

30 12 2019 7:45:30

Движения с разгоном перемещаемых тел

Увеличение скорости вылета скажем в 1,5 раза должно увеличить дальность полёта снаряда в 1,5² т. е. в 2,25 раза. Например, скорость вылета ядра 10 м/с соответствует результату в толкании ядра в среднем 12 м, а скорость 15 м/с – результату около 25 м....

29 12 2019 15:39:28

Легочная вентиляция

Раздел статьи: Лекции о дыхании ...

27 12 2019 3:39:39

Выносливость. Общая и специальная выносливость

Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы специфического характера и преодолению утомления в условиях соревновательной деятельности в избранном виде спорта....

23 12 2019 12:17:45

Теория и методика физической культуры 4

Особенности возрастного развития Задачи физического воспитания Средства физического воспитания Особенности методики физического воспитания Физическое воспитание юношей и девушек старшего школьного возраста...

19 12 2019 0:54:21

Педагогическая культура личности. Культура речи педагога

Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса. Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков). Педагог должен укреплять и развивать голос, Нельзя быть педагогом «без голоса».Культура речи – это речевое мастерство, умение выбирать стилистически уместный вариант, умение выразительно и доходчиво доложить мысль.Компоненты структуры речи: правильность речи – нормы ударения и нормы грамматики, точность речи, логичность, чистота речи, выразительность, богатство и разнообразие ( словарный запас А.С.Пушкина 21290 слов, у современного взрослого человека 10 – 12 тыс.слов), уместность речи, языковые и речевые стили.Педагогу необходимо знать, что:- точность и выразительность речи достигается использованием синонимов (спортсмен – знаменитый, выдающийся, известный);- тафталогия снижает качество речи (свободная вакансия, своя автобиография);- большое значение имеет интонация: логическая (ее цель выделить смысл) и эмоционально-экспрессивная (цель – передать свои чувства, переживания, отношения);- засоряют речь слова – паразиты (вот, так сказать, как говориться);- не воспринимается речь с растягиванием слов, с остановками и неопределенными звуками («э-э», «м – м»);- не рекомендуется использовать жаргонизмы («пруха», «сделать»);- не рекомендуется использовать штампы и шаблоны (заострить вопрос, так сказать, как говорится);- культуры речи не мыслима без норм литературного произношения;- выразительность и эмоциональность речи достигается использованием фразеологических оборотов, пословиц, поговорок....

18 12 2019 17:21:16

Средства воспитания силовых способностей

2. Упражнения с нестрого дозируемым внешним отягощением или сопротивлением: противодействия партнёра, или упражнения с партнёром, затрудняющие условия внешней среды (бег в гору, по глубокому снегу, воде и т. п.)....

17 12 2019 5:26:29

Типы тренировочных микроциклов

Различают следующие типы микроциклов: втягивающие, ординарные, ударные, подводящие, соревновательные и восстановительные....

16 12 2019 7:34:12

Завершающая отработка ООД

• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях....

14 12 2019 2:29:49

Активная и пассивная гибкость

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая в позах....

13 12 2019 15:54:49

Формы воспитания

...

12 12 2019 17:34:34

Пути дальнейшей отработки ООД

На втором этапе должны целесообразно сочетаться методы стандартно-повторного и вариативного упражнения....

10 12 2019 22:44:48

Оценка уровня развития выносливости

В этих тестах наряду с показателями суммарной работоспособности можно определить интегральные характеристики аэробной производительности: МПК, ПАНО, ЧСС. лактат, ёмкость капиллярной сети (ЁКС), минутный объём кровообращения (МОК) и др....

09 12 2019 9:41:57

Общая физическая подготовка

Например, у представителей скоростно-силовых видов спорта (спринтеров, лёгкоатлетов-метателей, прыгунов) в общей физической подготовке намного шире представлены различные упражнения с отягощениями и сопротивлениями, чем у бегунов-стайеров или велосипедистов-шоссейников. Величина отягощений существенно различается в зависимости от особенностей избранного вида спорта....

08 12 2019 7:55:38

Выводы

...

06 12 2019 8:40:41

Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте

• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг.); девочки с обручами, булавами, большим мячом, гимнастическими палками, скакалками....

04 12 2019 11:55:58

Теория и методика избранного вида спорта 2

Запрещённые вещества и методы Стимуляторы Наркотические анальгетики Анаболические стероиды Диуретики Пептидные гормоны. Бета-блокаторы Кровяной допинг Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица) ...

03 12 2019 8:10:50

Четвёртый этап отбора

академическая...

02 12 2019 15:43:18

Методические правила оздоровительной тренировки

Постепенно увеличивать нагрузку, не перегружая организм, а наоборот, давая ему возможность адаптироваться, справляться с всё более длительными и сложными заданиями, можно следующими способами:...

01 12 2019 12:27:28

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

30 11 2019 20:46:59

Психологические средства восстановления

Рис. 2. Психологические средства восстановления...

24 11 2019 8:27:53

Перспективное (многолетнее) планирование

• Пояснительная записка, в которой раскрывается цель и задачи физического воспитания, характеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий....

23 11 2019 13:33:12

Стимуляторы

Аналогичным образом воздействует на организм спортсмена не менее популярный стимулятор – кокаин. Снижая чувство усталости, существенно повышая работоспособность спортсмена, этот препарат в то же время имеет высокую токсичность, приводит к возникновению психологической зависимости. Повышение дозы кокаина может стать причиной смерти спортсменов от инфаркта миокарда или кровоизлияния в мозг....

22 11 2019 16:11:14

Биомеханические аспекты двигательных реакций

Как правило, реакция осуществляется не изолированно, а в составе конкретно направленного двигательного действия или его элемента (старт, атакующее ил защитное действие, элементы игровых действий и т. п.). Поэтому для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным, изменяют время между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации)....

21 11 2019 7:28:57

Биомеханика

Основные понятия и законы динамики Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела Центр масс тела. Равновесие. Масса тела Виды сил в природе Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Силы упругости Силы трения покоя и скольжения Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе Мышечно-скелетная система тела человека. Механическая работа и энергия при движениях человека...

20 11 2019 10:56:25

Минералы и микроэлементы

Вода. Суточная потребность 30-40мл/кг веса тела. Потребность в воде возрастает при употреблении жирной, концентрированной, соленой острой пищи, во время тренировки рекомендуется полоскать рот и пить небольшими порциями, чтобы не перегружать сердечно-сосудистую систему и почки.Витамины – это различные по химическому составу органические соединения, необходимые организму для образования ферментов. Они делятся на 2 группы: жиро- и водорастворимые.Растворимые в воде – это С, РР, витамины группы В.Растворимые в жирах – А, Д, Е, К.Основным источником жирорастворимых витаминов служат овощи и фрукты.Витамины участвуют во всех реакциях жизнедеятельности организма  Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку...

19 11 2019 14:37:58

ТиМФВ как учебная дисциплина

Частные разделы и аспекты Теории и методики физического воспитания выявляют существенные подробности, необходимые для понимания закономерностей физического воспитания. Все звенья очерченной структуры взаимосвязаны, однако теория и методика физического воспитания сводит их воедино на основе их обобщённого отражения в физическом воспитании....

18 11 2019 8:13:18

Процесс, особенности и цели воспитания

Цели воспитания...

17 11 2019 16:32:18

Т- и В-лимфоциты

...

16 11 2019 23:41:47

Кинематические характеристики движений

Целесообразное исходное положение служит одной из важных предпосылок эффективного выполнения последующих действий, в частности их результативности. Особое требование в этом отношении предъявляется к спортивным стартовым положениям (низкий старт спринтера, боевая стойка фехтовальщика, боксёра и т. д.). Ряд исходных положений, принятых в физическом воспитании имеет самостоятельное значение для решения частных задач (исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений)....

14 11 2019 2:26:19

Роды

...

11 11 2019 20:47:15

Построение тренировки в годичных циклах

Тенденция к постоянному расширению календаря соревнований в различных видах спорта, появление легкоатлетических манежей, зимних стадионов, велотреков, широкая сеть бассейнов вызвало появление 2-х и даже 3-х циклов в течение года....

10 11 2019 4:44:29

Отношения родителей и детей

Раздел статьи: Педагогика. Воспитание ...

09 11 2019 13:21:47

Педагогическая деятельность тренера

Воспитательные аспекты работы тренера...

07 11 2019 0:47:38

Классификация тренировочных нагрузок по их интенсивности

3-я зона интенсивности – смешанная аэробно-анаэробная;...

06 11 2019 11:24:57

Утомление

Показатель Средняя нагрузка Большая нагрузка Чрезмерная нагрузка (непосредственные изменения) Восстановительный период после чрезмерной нагрузки Окраска кожи Легкое покраснение Сильное покраснение Очень сильное покраснение или чрезмерная бледность Бледность, сохраняется несколько дней Движение Уверенное выполнение Увеличение ошибок, снижение точности, появление неуверенности Сильное нарушение координации, вялое выполнение движений, явное проявление ошибок Нарушение движений и бессилие в следующем тренировочном занятии Сосредоточенность Нормальная, корригирующие указания выполняются, полное внимание при объяснении и показе упражнения Невнимательность при объяснении, пониженная восприимчивость при отработке технических и тактических навыков, сниженная способность к дифференциации Значительно сниженная сосредоточенность, большая нервозность, рассеянность, сильно замедленная реакция Невнимательность, неспособность к исправлению движений после 24 или 48 часов отдыха, неспособность сосредоточиться во время умственной работы Общее самочувствие Никаких жалоб Слабость в мышцах, значительно затрудненное дыхание, нарастающее бессилие явно сниженная работоспособность Свинцовая тяжесть в мышцах, головокружение, тошнота   Готовность к достижениям Стойкое желание продолжать тренироваться Пониженная активность, стремление к более длительным паузам, снижение готовности продолжать работу Желание полного покоя и прекращения работы Нежелание тренироваться на следующий день, безразличие, сопротивление требованиям тренера Настроение Приподнятое, радостное, оживление Несколько «приглушенное», но радостное, радость по поводу предстоящей тренировки Возникновение сомнение в ценности и смысле тренировок, боязнь перед новой тренировкой Подавленность, непрекращающиеся сомнение в ценности тренировки, поиск причин для отсутствия на тренировке Раздел статьи: Физиология спорта ...

05 11 2019 7:37:41

Методы обеспечения наглядности (наглядные методы)

С помощью видеофильмов демонстрируемое движение можно замедлить, остановить в любой фазе и прокомментировать, а также многократно повторить....

04 11 2019 16:15:46

Особенности возрастного развития в среднем школьном возрасте

Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а, следовательно, и с разными функциональными и адаптационными возможностями. Поэтому в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания....

03 11 2019 22:42:39

Еще:
Смешарики -1 :: Смешарики -2 :: Смешарики -3 ::

Современные научные исследования в области физической культуры и спорта, как в России, так и за рубежом основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Широко используются наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии. Финансирование науки во многих странах осуществляется в объемах, многократно превосходящих таковое в нашей стране.