Русский спорт - научная база    

Пищеварение в 12-перстной кишке |

Пищеварение в 12-перстной кишке |

В обеспечении кишечного пищеварения большое значение имеют процессы, происходящие в 12-перстной кишке. Здесь пищевые массы подвергаются воздействию кишечного сока, желчи сока поджелудочной железы. Длина 12-перстной кишки составляет длину 12 пальцев (перстов). Поэтому пища здесь не задерживается и, основные процессы пищеварения происходят в нижележащих отделах кишечника. Кишечный сок, образуемый железами слизистой оболочки 12-перстной кишки, содержит большое количество слизи и фермент пептидазу, расщепляющий белки. В нем содержится также фермент энтерокиназа, который активирует трипсиноген поджелудочного сока. Клетки 12-перстной кишки выpaбатывают 2 гормонасекретин и холецистокинин-панкреозимин, усиливающий секрецию поджелудочной железы.
Кислое содержимое желудка при переходе в 12-перстную кишку приобретает щелочную реакцию под влиянием желчи, кишечного и поджелудочного сока. У человека рН дуоденального содержимого колeблется от 4,0 до 8,0. Двенадцатиперстная кишка выделяет более 25 гормоноподобных веществ, за что получила название «гипофиз брюшной полости». В гидролизе питательных веществ, осуществляемом в двенадцатиперстной кишке, особенно значима роль поджелудочной железы.
Значение поджелудочной железы в пищеварении очень велико. Основная масса ткани поджелудочной железы выpaбатывает пищеварительный сок, который выводится через проток в полость 12-перстной кишки. У человека за сутки выделяется 1,5-2,0 л поджелудочного сока, представляющего собой прозрачную жидкость со щелочной реакцией (рН 7,8-8,5). Сок поджелудочной железы богат ферментами, которые расщепляют белки, жиры и углеводы. Амилаза, мальтаза, нуклеаза и липаза секретируются поджелудочной железой в активном состоянии и расщепляют соответственно крахмал, молочный сахар, нуклеиновые кислоты и жиры. Трипсин и химотрипсин образуются клетками железы в неактивном состоянии в виде трипсиногена и химотрипсиногена. Под действием энтерокиназы трипсиноген активируется в двенадцатиперстной кишке до трипсина. В свою очередь, трипсин превращает химотрипсиноген и активный химотрипсин. Под влиянием трипсина и химотрипсина белки расщепляются сначала до пептидов, а потом и до свободных аминокислот.
Желчь, непрерывно выделяющаяся клетками печени, является одним из важнейших пищеварительных соков. У человека за сутки образуется до 500-1000 мл желчи. Процесс образования желчи идет непрерывно, а поступление в 12-перстную кишку – периодически, в основном в связи с приемом пищи. Натощак желчь в кишечник не поступает. Она направляется в желчный пузырь, где концентрируется и несколько изменяет свой состав.
В состав желчи входят желчные кислоты, желчные пигменты, холестерол, лецитин, вода, натрий, калий, кальций, хлор, бикарбонаты, рН от 6,5 до 8.2

Состав печеночной и пузырной желчи

Компоненты Печеночная желчь, ммоль/л Пузырная желчь, ммоль/л
Натрий 165 280
Калий 5 10
Кальций 2,5 12
Хлор 90 15
Бикарбонаты 45 8
Желчные кислоты 35 310
Лецитин 1 8
Желчные пигменты 0,8 3,2
Холестерол 3 25
рН 8,5 6,5

Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира. Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени. Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента. Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы. Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию. Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином. Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника. Желчь обладает также бактериостатическими свойствами. Задерживая гнилостные процессы в кишечнике. Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция.

Печень, образуя желчь, выполняет не только секреторную, но и экскреторную функцию. Все компоненты желчи выводятся из организма.

Раздел статьи: Афофкис раздел «Пищеварение»



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Методы физического воспитания

Методы физического воспитания  Специфические методы включают в себя: ...

23 06 2021 8:59:55

Методы обучения |

Методы обучения | >1. Традиционная классификация. словесный наглядный практический работа с книгой видеометод Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссиядиспут Иллюстрация Демонстрация Наблюденияуч-ся Опыт Упражнение Учебнопроизводительный труд Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование Просмотр Обучение Упражнение под контролем компьютера Контроль ...

22 06 2021 10:24:11

Цикличность тренировочного процесса

Цикличность тренировочного процесса  В форме циклов строится весь тренировочный процесс – от его элементарных звеньев до этапов многолетней подготовки. В зависимости от масштабов времени, в пределах которых строится тренировочный процесс, различают микро-, мезо - и макроциклы. Все они составляют неотъемлемую систему рационального построения тренировочного процесса. ...

21 06 2021 3:12:16

Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физических упражнений

Оздоровительное, образовательное и  воспитательное значение физических упражнений  С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что естественно улучшает его физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только повышается способность длительно выполнять какую-либо работу умеренной мощности, но одновременно совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы. ...

20 06 2021 22:59:53

Передвижение с опорой на воду

Передвижение с опорой на воду  Если движущая сила возникает за счёт лобового сопротивления воды, то поверхность ладони должна быть ориентирована перпендикулярно к потоку и двигаться в направлении, противоположном нужному движению тела. Нельзя, однако, достичь эффективного гребка за счёт отталкивания воды по прямой линии назад. Поскольку лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости движения сегмента тела относительно воды, то если сегмент тела и вода движутся в одном и том же направлении, их относительная скорость падает и соответственно движущая сила, действующая на пловца, заметно снижается. С этим можно справиться, проведя гребок, при котором гребущее звено движется по криволинейной траектории для того, чтобы рука могла опираться на невозмущённую массу воды. Наблюдения за пловцами высокой квалификации, чьи руки движутся в воде, как бы описывая букву «S», перевёрнутый знак вопроса или какой-либо другой искривлённый путь, подтверждают это. ...

19 06 2021 20:49:25

Гипофиз |

Гипофиз | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

18 06 2021 3:59:22

Вестибулярная сенсорная система

Вестибулярная сенсорная система  align="right"Раздел статьи: Афофкис раздел «Сенсорные системы» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

17 06 2021 18:27:41

Декларация прав ребенка (20.11.59) |

Декларация прав ребенка (20.11.59) | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

16 06 2021 13:31:10

Виды соревнований

Виды соревнований  Другие соревнования могут носить отборочный или контрольный хаpaктер, решать разнообразные технико-тактические задачи, задачи приобретения соревновательного опыта. ...

14 06 2021 10:52:38

Хаpaктеристика основных документов планирования в физическом воспитании и спорте

Хаpaктеристика основных документов планирования  в физическом воспитании и спорте  По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа: ...

13 06 2021 2:39:47

Всасывание продуктов переваривания пищи

Всасывание продуктов переваривания пищи  Жиры всасываются большей частью в лимфу в виде жирных кислот и глицерина только в верхней части тонкого кишечника. Жирные кислоты нерастворимы в воде, поэтому их всасывание, а также всасывание холестерина и других липоидов происходит лишь при наличии желчи.(см.рис Переваривание и всасывание липидов) ...

12 06 2021 5:10:43

Концепция Федеральной целевой программы развития образования |

Концепция Федеральной целевой программы развития образования | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

11 06 2021 22:32:40

Классификация защитных механизмов

Классификация защитных механизмов  align="right"Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

10 06 2021 12:38:50

Движения с разгоном перемещаемых тел

Движения с разгоном перемещаемых тел  Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства. В отсутствии сопротивления воздуха дальность полёта снаряда пропорциональна квадрату скорости вылета. ...

09 06 2021 22:41:11

Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва

Подготовка лыжников-гонщиков в Училище олимпийского резерва  align="right"Раздел статьи: История развития лыжных гонок (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

07 06 2021 20:52:13

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка  Хотя общая физическая подготовка имеет определённые тождественные черты в различных видах спорта, это не значит, что её содержание вообще не зависит от особенностей спортивной специализации. Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта. Понятно, что общую физическую подготовку необходимо строить таким образом, чтобы полностью использовать положительный перенос двигательных умений и навыков и по возможности исключить отрицательный перенос. Этим обусловлены особенности физической подготовки у представителей различных видов спорта. ...

06 06 2021 10:57:13

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела  И потребовались многие века для того, чтобы люди поняли, что сила тяготения действует между любыми телами. И потребовались многие века для того, чтобы люди поняли, что сила тяготения действует между любыми телами. Первым этот факт понял английский физик Ньютон. Анализируя законы, которым подчиняется движение планет (законы Кеплера), он пришёл к выводу, что наблюдаемые законы движения планет могут выполняться только в том случае, если между ними действует сила притяжения, прямо пропорциональная их массам и обратно пропорциональная квадрату расстояния между ними. ...

05 06 2021 14:15:44

Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте

Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте  align="right"Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

04 06 2021 6:44:46

Структура технической подготовки

Структура технической подготовки  Техническую подготовленность нельзя рассматривать изолированно, спортивная техника тесно взаимосвязана с физическими, тактическими, психическими и другими возможностями спортсмена, а также с конкретными условиями внешней среды, в которых выполняется спортивное действие. ...

03 06 2021 11:55:47

Двигательное умение

Двигательное умение  Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, то есть способами управления со стороны сознания человека. ...

02 06 2021 23:33:29

Понятие «пищеварение»

Понятие «пищеварение»  align="right"Раздел статьи: Афофкис раздел «Пищеварение» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

01 06 2021 19:54:44

Профессиональная пригодность и педагогические способности

Профессиональная пригодность и педагогические способности  1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку. ...

31 05 2021 17:19:55

Легочная вентиляция |

Легочная вентиляция | > Выдыхаемый воздух состоит из смеси альвеолярного и воздуха вредного пространства, по составу мало отличающегося от атмосферного. ...

30 05 2021 13:50:56

Биомеханические требования к специальным силовым упражнениям

Биомеханические требования к специальным силовым упражнениям  Например, в лёгкой атлетике нередко используются для развития силы мышц, сгибающих ногу в тазобедренном суставе, поднимание бедром диска штанги или другого отягощения в положении стоя. Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках. Поэтому, для соответствия данного силового упражнения вышеперечисленным критериям лучше изменить исходное положение (рис. 3). ...

29 05 2021 23:33:38

Интегральная подготовка

Интегральная подготовка  Интегральная подготовка – направлена на обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех сторон подготовленности спортсмена в успешной соревновательной деятельности. ...

28 05 2021 16:32:26

Активная и пассивная гибкость

Активная и пассивная гибкость  Пассивная гибкость – это способность к достижению максимально возможной подвижности в суставах под действием внешних растягивающих сил: усилий партнёра, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п. ...

27 05 2021 17:40:51

Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности

Единство и взаимосвязь структуры  соревновательной деятельности и  структуры подготовленности  1. Основные компоненты соревновательной деятельности (в каждой соревновательной дисциплине в избранном виде спорта необходимо определить главные, решающие компоненты соревновательной деятельности). ...

26 05 2021 10:41:19

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Сущность, структура и этапы педагогического процесса  Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру.ЦЕЛЬ – ПРИНЦИПЫ – СОДЕРЖАНИЕ – МЕТОДЫ – СРЕДСТВА – ФОРМЫЦель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности.Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели.Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание.Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами).Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу. ...

25 05 2021 3:40:37

Типичные средства и методы третьего этапа

Типичные средства и методы третьего этапа  Возрастает удельный вес комбинированных разновидностей способов выполнения двигательных действий – повторно-переменного и интервального упражнения с жёсткими и иными интервалами отдыха. ...

24 05 2021 13:43:41

ТиМФВ как учебная дисциплина

ТиМФВ как учебная дисциплина  Теория и методика физического воспитания рассматривается также в историческом, педагогическом и организационно-управленческом аспектах. ...

23 05 2021 3:15:38

Принципы и закономерности воспитания

Принципы и закономерности воспитания  style="text-align: justify;"1. Воспитание человека совершается только при условии активности самого воспитанника.2. Содержание деятельности воспитанника определяется на каждый данный момент развития его актуальными потребностями.3. В процессе воспитания необходимо соблюдение пропорционального соотношения усилий воспитателя и воспитанников.4. Процесс воспитания должен осуществляться в условиях уважения, помощи, проявления педагогического такта.5. Организуемые воспитательные воздействия должны сопровождаться ситуацией успеха, внутренней удовлетворенностью воспитанников собственными действиями и полученными результатами.6. Воспитание должно носить «скрытый» хаpaктер. Воспитанники не должны чувствовать себя объектами приложения педагогических нравоучений. ...

22 05 2021 21:54:46

Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела

Динамика вращательного движения материальной точки и  твёрдого тела  Центростремительной силой называется проекция равнодействующей силы на тот радиус окружности, на котором в данный момент находится тело. ...

21 05 2021 8:14:28

Аллергия

Аллергия  align="right"Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

20 05 2021 8:24:24

Минералы и микроэлементы

Минералы и микроэлементы  Основными источниками микроэлементов для человека служат пищевые продукты растительного и животного происхождения. Питьевая вода лишь на 1-10% покрывает суточную потребность в таких микроэлементах, как цинк, медь, йод, марганец, кобальт, молибден. Содержание различных микроэлементов в пище зависит от геохимических условий местности, в которой были получены пищевые продукты. С возрастом содержание многих микроэлементов (алюминий, хром, хлор, фтор) в тканях человека увеличивается.Суточная потребность взрослого человека в минеральных веществах в мг ( по Покровскому В.А.)Кальций 800-1000Фосфор 1000-1500Натрий 4000-6000Калий 2500-5000Хлориды 5000-7000Магний 300-500Железо 15-40Цинк 10-15Марганец 5-10Хром 2-2,5Медь 2Кобальт 0,1-0,2Молибден 0,5Селен 0,5Фториды 0,5-1,0Йодиды 0,1-0,2Натрий – основной микроэлемент, поддерживающий осмотическое давление крови, лимфы, тканевых жидкостей. Человек потрeбляет его в виде хлористого натрия (поваренной соли) в количестве 6-12 г/сутки; при тренировках в условиях высоких температур, приводящих к выделению большого количества пота и потере натрия, суточная потребность возрастает до 30-35г.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Кальций входит в состав костей, зубов, ионы кальция принимают участие в процессах свертываемости крови, он играет важную роль в обеспечении функции нервно-мышечной возбудимости. Основные продукты, содержащие кальций: молоко, молочные продукты, капуста, шпинат.Фосфор - с его помощью строится мышечная и нервная ткани. АТФ и КФ необходимы для мышечного сокращения. Основные пищевые источники фосфора рыба и мясо.Калий, будучи в составе внутриклеточной жидкости, играет важную роль в Na/К насосе мышечного сокращения, участвуя в процессах деполяризации и реполяризации мембран мышечных волокон. Он необходим для поддержания осмотического равновесия между внутриклеточной и внеклеточной жидкостями. Недостаточность калия может проявляться в нарушениях процесса реполяризации в мышце сердца, нарушении сердечного ритма, задержке жидкости в тканях. При обильном потоотделении потери калия значительно возрастают. Основные источники калия: картофель, курага, молоко, яйца, овощи, фрукты, Организм хорошо усваивает калий из овощных и фруктовых соков, компотов, овощных супов, и в меньшей степени из минеральной воды и химических препаратов.Железо играет важную роль в процессах кроветворения и трaнcпорта кислорода с кровью, входя в состав гемоглобина. Основные источники железа: печень, яйца. Яблоки, шпинат. В пищевых продуктах содержание железа всегда должно быть в несколько раз больше необходимого количества, так как оно плохо усваивается из желудочно-кишечного тpaкта человека. При недостатке железа снижается количество гемоглобина в эритроцитах, развивается анемия, уменьшается кислородная емкость крови, снижается физическая работоспособность.Йод входит в состав гормона щитовидной железы, регулирующей обменные процессы. Основные источники йода: мясо, морепродукты свежие, молоко, яйца.Фтор содержится в основном в костной ткани. Основные пищевые источники: питьевая вода и продукты. ...

18 05 2021 6:34:23

Задачи, средства и методы технической подготовки

Задачи, средства и методы технической подготовки  2) достижение высокой стабильности и рациональной вариативности; ...

17 05 2021 18:54:59

Структура психической подготовки

Структура психической подготовки  Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию. ...

16 05 2021 13:55:25

Текущее планирование

Текущее планирование  1. Организационная работа. Составить и утвердить (на педсовете) план-график учебного процесса по физическому воспитанию на год; поурочных планов на первую, вторую, третью и четвёртую четверти, подвижных игр на больших переменах, составить расписание работы секций. ...

15 05 2021 15:44:53

Содержание и форма физического упражнения

Содержание и форма физического упражнения  Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности. Функциональные сдвиги, происходящие во время выполнения упражнения, стимулируют последующие процессы адаптации и восстановления, благодаря чему, выполнение физических упражнений служит фактором повышения функциональных возможностей организма и совершенствования его структурных свойств. ...

14 05 2021 21:49:44

Основная педагогическая направленность занятий

Основная педагогическая направленность занятий  1. В основных занятиях выполняется основной объём работы, связанной с решением главных задач подготовки. Используются наиболее эффективные средства и методы, планируются большие и значительные нагрузки, необходимые для развития и повышения тренированности. ...

13 05 2021 6:29:38

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки  Интенсивность нагрузки (качественная сторона нагрузки) определяется скоростью преодоления дистанции, величиной преодолеваемого отягощения или сопротивления, темпом движений, плотностью выполнения упражнений в занятии. ...

12 05 2021 15:21:29

Термины общеразвивающих упражнений

Термины общеразвивающих упражнений  Для рук. Движения руками в различных плоскостях и направлениях, в различном темпе и в различных исходных положениях (стоя, сидя, лёжа), одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и запястных суставах (сгибание и разгибание, отведение и приведение, маховые и круговые движения). ...

11 05 2021 18:17:19

Контроль за соревновательными воздействиями

Контроль за соревновательными воздействиями  Измерение и оценка эффективности соревновательной деятельности. Современная измерительная и вычислительная техника позволяет регистрировать десятки различных показателей соревновательного упражнения и соревновательной деятельности. Так, например, в таком простом упражнении как бег на 100 метров можно измерить время реакции на стартовый сигнал, время достижения спортсменом максимальной скорости, время ее удержания и падения, длину и частоту шагов на различных участках дистанции, время опоры и полета, горизонтальную и вертикальную составляющую усилий, колебания внутрицикловой скорости, углы в суставах в различных моментах опopной и полетной фазы. ...

10 05 2021 21:32:41

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка  Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т. п.). ...

09 05 2021 17:37:49

Кровяной допинг

Кровяной допинг  align="right"Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

08 05 2021 22:32:50

Условия формирования устойчивости двигательных навыков

Условия формирования устойчивости двигательных навыков  Техническая подготовка спортсмена органически сливается с его специальной физической подготовкой. Главными адаптирующими факторами при этом являются объём и интенсивность специфических тренировочных нагрузок, приближённых к соревновательным, а в некоторых фрагментах и превышающих их. ...

07 05 2021 23:37:45

Типичные средства и методы

Типичные средства и методы  Из числа методов речевого воздействия, преподаватель применяет объяснительный рассказ и инструктирование, для того, чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить ООТ, которые должны войти в его ориентировочную основу. ...

06 05 2021 16:28:28

Развитие образования в средние века (V – XVII века)

Развитие образования в средние века (V – XVII века)  Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой. ...

05 05 2021 1:41:58

Еще:
Спорт -1 :: Спорт -2 :: Спорт -3 ::