Профессиональная педагогическая деятельность |

Профессия – определенный вид трудовой деятельности, хаpaктеризующийся суммой требований к личности.
Специальность – вид занятий в рамках данной профессии.
Например, профессия – токарь, специальность – токарь-карусельщик, токарь-расточник и т.д.
Профессия – учитель, специальность – учитель физики, учитель русского языка и литературы, учитель физической культуры и т.д.
Существуют различные классификации профессий (по признакам, взятым за основу): по хаpaктеру труда (умственный и физический); по отрасли народного хозяйства (промышленность и строительство, трaнcпорт, сельское хозяйство, наука, просвещение, культура, здравоохранение и т.д.); по признаку материального производства (производят материальные ценности – промышленность, сельское хозяйство, трaнcпорт и пр; не производят – здравоохранение, торговля, просвещение и пр.); уровню и хаpaктеру квалификации (высоко-, мало-, неквалифицированные); по предмету труда (классификация Е.А.Климова). Рассмотрим последнюю классификацию. Предметом труда могут быть: техника, другой человек, природа, знаковая система (знак), художественный образ.
Предметом труда в группе профессии типа «человек – человек» является обслуживание другого человека и (или) взаимодействие с ним. Целью труда может быть воспитание и обучение, развитие, информирование, обслуживание (бытовое, торговое, медицинское). Эта группа профессий может быть связана с управлением, руководством коллективами людей.
К этой группе профессии относятся педагогические профессии: воспитатель детского сада, школьный учитель, преподаватель училища, колледжа, вуза, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель группы продленного дня, педагог дополнительного образования, вожатый в лагере, домашний учитель, мастер производственного обучения, преподаватель курсов, ИПК, курсов переподготовки и т.д.
В настоящее время в обыденной и научной речи используются два понятия – учитель и педагог. Однако традиционно сложилось представление, что последнее гораздо шире. Сравните определения:
Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В узком смысле – должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов.
Педагог – общий термин, употрeбляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами общеобразовательной деятельности. По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида: а) профессионалы, т.е. лица, работающие за зарплату и обычно имеющие специальную подготовку; б) лица, реально выполняющие обучающие и воспитательные функции, будучи специалистами в других областях. К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, разного рода наставники, лидеры малых групп, научных школ и д.т., чьи знания и опыт становятся достояние других.
Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной: 1) на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта; 2) на создание условий для их личностного развития; 3) на подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Педагогическую деятельность осуществляют педагоги (это деятельность – профессиональная), а так же родители, общественные организации, руководители, СМИ (деятельность – общепедагогическая).
Профессиональная педагогическая деятельность имеет место в специально организованных образовательных учреждениях (дошкольных и школьных ОУ, ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования, ФПК, ИПК).
Основные виды педагогической деятельности.
1. Воспитательная работа – педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление видами деятельности воспитанников с целью гармоничного развития личности.
2. Преподавание – вид воспитательной деятельности, направленной на управление познавательной деятельностью учащихся.
Структура (компоненты) педагогической деятельности.
1. Конструктивная деятельность: включает в себя отбор материала, планирование, проектирование, учебно-методическую базу.
2. Организаторская деятельность: заключатся в выполнении системы действий, направленных на включение учащихся в разные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.
3. Коммуникативная деятельность: направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, общественностью, родителями.
Учительская работа относится к весьма сложным профессиям. От учителя требуется большая пpaктическая подготовка, педагогическая гибкость и творческий подход к решению задач, которые определяют уровень его профессиональной умелости и педагогического мастерства.
Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность
Под компетенцией понимается способность (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных ситуациях в рамках определенных полномочий...
09 12 2025 15:38:57
Они разделены между собой серповидной связкой печени, которая подвешивает печень к диафрагме, удерживая ее в сагитальной плоскости...
07 12 2025 11:15:16
Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...
06 12 2025 19:35:26
Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке...
05 12 2025 22:55:51
А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
04 12 2025 9:24:37
Раздел статьи:
Теория и методика физической культуры
...
02 12 2025 6:24:22
Чем шире круг двигательных умений и навыков, освоенных спортсменом, тем благоприятнее предпосылки для образования новых форм двигательной деятельности и совершенствования освоенных ранее...
01 12 2025 23:28:48
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
29 11 2025 5:40:31
Павлова За открытие в этой области, обобщение новых уникальных данных по проблеме в труде «Лекции о работе пищеварительных желез» И...
28 11 2025 17:25:27
Шире используются игровой и соревновательные методы...
27 11 2025 17:19:45
26 11 2025 2:16:24
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
25 11 2025 15:26:56
Одним из первых актов созданной в1945 г...
22 11 2025 22:17:32
Неусвояемые – балластные, пищевые волокна, играют огромную роль в поддержании нормальной регуляции пищеварения...
21 11 2025 21:33:12
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
20 11 2025 14:50:45
Адаптация обеспечивается скоординированной во времени и прострaнcтве деятельностью всего организма...
19 11 2025 5:50:18
), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем...
17 11 2025 7:16:17
Такие занятия пpaктически исключают опасность возникновения нарушений в деятельности сердечно-сосудистой системы...
16 11 2025 0:35:58
Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...
15 11 2025 4:25:38
Фактически именно с них начинается вся система выведения желчи в кишечник...
14 11 2025 9:30:30
>1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2. Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3. Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4. Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6. Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7. Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8. Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9. Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
13 11 2025 13:16:33
Тканевые макрофаги играют существенную роль в распознавании инородных частиц специфической иммунной системой...
12 11 2025 2:50:57
Влияние массажа на различные системы организма
Влияние массажа на нервную систему
Влияние массажа на общий обмен веществ
Список литературы1...
11 11 2025 15:45:25
>• Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).• Содержание образования должно строиться на строго научной основе.• Соответствовать логике и системе данной науки.• Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)• Соответствовать возрастным возможностям учащихся.• Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
10 11 2025 5:48:50
Пища представляет собой смесь животных и растительных продуктов, содержащих белки, жиры углеводы, витамины, минеральные соли и воду...
09 11 2025 21:16:52
Эффективности процесса обучения двигательным действиям способствует разработка инструкции, передаваемой обучаемым в письменном виде с указанием не только двигательных задач и способов их решения, но и типичных ошибок, способов их предупреждения и исправления...
08 11 2025 19:47:43
В качестве носителей культуры выступают люди...
07 11 2025 11:54:16
• Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
06 11 2025 17:43:46
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
04 11 2025 12:29:22
Воздудимость – способность сердца возбуждаться под влиянием импульсов...
03 11 2025 10:31:31
> Процесс дыхания представляет собой процесс управления легочной вентиляцией для обеспечения оптимального газового состава внутренней среды организма. Основную роль в регуляции дыхания играют рефлекторные реакции, возникающие в результате возбуждения специфических рецепторов, заложенных в легочной ткани, сосудистых рефлексогенных зонах и скелетных мышцах. Центральный аппарат регуляции дыхания представляют нервные образования спинного мозга, продолговатого и вышележащих сегментов Ц Н С.
...
02 11 2025 19:10:49
>1. Традиционная классификация.
словесный
наглядный
практический
работа с книгой
видеометод
Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссиядиспут
Иллюстрация Демонстрация Наблюденияуч-ся
Опыт Упражнение Учебнопроизводительный труд
Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование
Просмотр Обучение Упражнение под контролем компьютера Контроль
...
01 11 2025 7:55:30
А если учесть, что мозг человека использует глюкозу в качестве единственного (!) топлива (в отличие от других органов, клетки которых при необходимости могут использовать белки и жиры для получения недостающих килокалорий), становится понятным значение исправного функционирования механизма углеводного обмена...
31 10 2025 11:55:30
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
30 10 2025 17:48:28
> Биодинамика ходьбы и бега. Стартовые действия.
Локомоторные движения
Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы
Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры
Биодинамика бега
Стартовые действия
...
29 10 2025 16:24:32
Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...
27 10 2025 5:41:27
>• По количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).• По длительности времени обучения: классический урок (40 – 45 минут), спаренное занятие (90 минут), занятие произвольной продолжительности «без звонков». На различных этапах развития общества находили применение следующие четыре формы обучения. Индивидуальная форма обучения. Это такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей. Групповая форма обучения. Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении практических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания. Лекционно – семинарская форма обучения. Данная форма обучения предусматривает более высокий уровень обучения, характерна для вузов. Виды учебных занятий. Лекция – основная форма передачи большого объема систематизированной информации (продолжительностью 80 – 90 минут). Она призвана дать целостное, отчетливое и доказательное представление об изучаемой проблеме. Практическое (семинарское) занятие направлено на углубление и закрепление знаний под руководством преподавателя, на обсуждение результатов самостоятельного изучения учащимися (студентами) темы. Кроме лекций, семинарских и практических занятий существуют и другие, так называемые вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, конференции, факультативы и курсы по выбору, консультации, тренинги, собеседования, экзамены, зачеты.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Классно – урочная форма обучения. Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практику Я. А. Коменский. Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Недостатки классно – урочной формы: трудность в учете индивидуальных особенностей учащихся, в организации индивидуальной работы; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью. Классно – урочная система имеет следующие формы: основная форма – урок и традиционные формы – домашняя работа, экскурсии, факультативы, общественно полезный труд, внеклассная работа (кружки, конкурсы, олимпиады, выставки).
...
25 10 2025 0:54:19
>• Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение З У Н.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
24 10 2025 11:58:24
Термин рекреация означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований...
22 10 2025 0:40:41
Вместе с тем каждый документ имеет своё назначение в системе планирования, выполняет определённую функцию...
21 10 2025 12:35:34
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
> Перестроение.
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Печеночная гипертензия симптомы